Алексей МОЧАНОВ: Прийдётся ещё раз собраться. В последний бой
Саакашвили: У Порошенко был исторический шанс, но он променял его на деньги (видео)
Причин для повышения тарифов не было: мнение
Андрій Рева: Соціальні інспектори перевірятимуть чиновників, а не громадян
Так рождался Путин: в сети вспомнили пророческое смешное видео
Торговля оружием в мире достигла максимума со времен окончания холодной войны
В Украине готовят новую систему уплаты налогов и сборов
Доходы местных бюджетов за год увеличились на 44%
Хлеб в Украине будет дорожать
"Сам нарвался": избитый в центре Киева Соболев первым полез в драку
Алла Пугачева опубликовала трогательный кадры своего семейства
Кто в Киеве первым останется без света и тепла
Кадры одной из худших дорог Украины стали хитом сети
Катя Осадчая похвасталась первым фото после родов
Филатов — Семенченко и Парасюку: Вова и Сема. Вы — два полезных идиота
НЛО едва не врезался в самолёт чилийских ВВС
Анджелина Джоли блеснула на презентации нового фильма в розовом платье
В сети появилась запись убийства брата лидера КНДР с камер наблюдения
Руслана показала себя в коротеньких шортах посреди зимы
Умер известный украинский режиссер Максим Паперник
Семенченко рассказал о военном перевороте Авакова
Скончалась прославленная украинская олимпийская чемпионка
Журналіст: Брали курс на демократичну Європу - прийшли у поліцейську державу
Как не платить налоги и при этом оставаться «чистым». Метод Глеба Загория
В Киеве произошли первые столкновения между активистами блокады и Нацгвардией
Налог на недвижимость: за что украинцам не придется платить в 2017 году
Очередное подорожание: цены на коммуналку снова вырастут
Киевскую свалку закроют: куда вывозить отходы неизвестно, денег на переработку нет
Вече ОУН в центре Киева: эксперты оценили риски "Майдана-3"
Россия готовит к переброске на Донбасс 10-тысячную дивизию - Минобороны
К офису Ахметова в Киеве движется колонна участников блокады Донбасса: вокруг слышны взрывы
В Польше поменяют систему трудоустройства иностранцев
"Резать и делать больно": жертва группы смерти в Киеве поделилась жуткими подробностями
СМИ: Выступление Порошенко в Мюнхене превратилось в катастрофу
ЧМ по биатлону: на церемонии награждения произошел конфуз с гимном России
Skype для iOS станет заметно веселей
Из Авдеевки и Песков в киевский госпиталь привезли 20 раненых бойцов АТО
Италия может создать еще больше проблем для ЕС

Столкновение астероида с Землёй. Как это будет

Открытие астероида шириной в 2-3 км, который движется в противоположном направлении, чем свойственно другим космическим телам, привело астрономов в замешательство. Как сообщает GlobalScience, астероид приближается к Земле ближе, чем любой другой объект по «ретроградной» орбите, и астрономы полагают, что они должны были заметить его раньше.

Столкновение астероида с Землёй. Как это будет

Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреля учеными из обсерватории Catalina Sky Survey в американском штате Аризона. Положение астероида изучали пять исследовательских команд. Астрономический центр Astronomical Union's Minor Planet выяснил, что астероид облетает Солнце каждые 3,39 года по орбите, которая находится на расстоянии 3,5 млн км от орбиты Земли.

Размер объекта ставит 2009 HC82 в ряд потенциально опасных астероидов. Действительно необычным является тот факт, что орбита наклонена на 155 градусов к плоскости орбиты Земли. Это означает, что, когда астероид вращается вокруг Солнца, он фактически движется назад по сравнению с остальными планетами. Это двадцатый по счету астероид из довольно редкой группы ретроградных астероидов. Ни один из предыдущих не приблизился так близко к Земле. Ученые считают, что необходимо провести больше исследований и наблюдений, чтобы подтвердить или исключить опасность обнаруженного астероида.

Кометы, которые появляются в более отдаленных местах солнечной системы, имеют больше шансов к образованию ретроградных орбит, чем астероиды. Частично, это происходит из-за того, что, пролетающие мимо звезды и планеты, могут нарушить первоначальную орбиту кометы и «столкнуть» ее на новый путь. Это, в свою очередь, приводит к тому, что кометы попадают во внутренние слои солнечной системы, где мы их и видим. Некоторые ретроградные астероиды, могут на самом деле быть сгоревшими кометами.

Браян Марсдэн из Центра Исследования малых планет отметил, что чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы были проведены дополнительные исследования. Сейчас астероид находится далеко за Марсом, но его орбита периодически приближает его достаточно близко к Земле. «Мы должны были бы заметить его еще в 2000 году», — сказал Марсдэн. «Почему же мы тогда его не увидели?» — ученый надеется, что больше исследований смогут помочь ему, получить ответ на этот вопрос.

НАСА приступило к программе изучения "геокрейсеров": астероидов, комет, реально угрожающих нашей планете. Название программы "Deep Impact" ("Страшный удар") напоминает о каком-то научно-фантастическом фильме, однако сценарий таких "звездных фойн" уже разрабатывается землянами.Толчком к этому послужили события, развернувшиеся около Юпитера в июле 1992 года, когда комета Шумейкер-Леви прошла так близко от Юпитера, что слегка коснулась его. Комета в итоге раскололась на более чем двадцать фрагментов-астероидов под воздействием мощнейшего гравитационного поля Юпитера. Они через два года вошли в атмосферу этой гигантской планеты и упали на её поверхность, вызвав взрывы, мощность которых составила несколько миллионов мегатонн тротилового эквивалента. Эта "звёздная война", которую фиксировал американский зонд "Хаббл", заставила землян задуматься о том, что их может постичь такая же участь.

Летом 2001 года у падающих звезд было много "свиданий" с мелкими осколками комет, которые проникали в плотные слои атмосферы Земли со скоростью 25 километров в секунду. Однако, эти "малыши" не представляли угрозы и сгорали в атмосфере, не достигнув поверхности нашей планеты. Астероиды, размер которых может достигать сотен километров, находящиеся в основном в поясе астероидов, иногда направлялись в сорону Земли. Но называемые кометами или астероидами (в завасимости от размера и состава), эти небесные тела разваливались на части при приближении к нашей планете и сгорали в плотных слоях её атмосферы.

Однако, как стали считать в последнее время ученые, могут быть и исключения. Они утверждают, что метеорит гигантских размеров коснется Земли в 21 веке. Ещё недавно это представлялось маловероятным событием. Теперь мнение астрономов изменилось. Ожидается, что в скором аремени земной атмосферы достигнет "космический странник" размером в диаметре больше километра. Это приводит сейчас в дрожь и астрономов, и статистиков, фиксирующих "падение звезд" в земной атмосфере. Утверждают, что на земную поверхность, отделившись от гигинтского метеорита, упадет объект размером от пятидесяти до ста метров в диаметре! И произойдет это непременно в нашем веке! Могут ли что-нибудь этой катастрофе противопоставить земляне?

Ученые считают, что это возможно сделать, если обратить против астероида достаточно сильное оружие примерно за пять лет до его пападения на Землю. Возможно, необходимо послать к нему ракету, начиненную атомной взрывчаткой. Энергия от взрыва позволит сместить траекторию полета "нашего небесного врага", каким явится этот астероид или гигантский метеорит. Францизский астроном Ален Мери называет их "гоекрейсерами"" за то, что эти астероиды имеют такие орбиты, которые пересекают орбиту Земли, то есть идут на землян в своеобразную атаку, которая может привести на нашей планете к большим разрушениям. Пока ученные в целях изучения за прототип звезды-убийцы выбрали астероид Эрос. Он по размерам в два раза больше, чем остров Манфеттен в США, и передвигается со скоростью 70 тысяч километров в час. 12 февраля 2000 года по направлению к нему был запущен американский зонд "Near" который вышел на орбиту вокруг этого астероида. А 14 февраля зонд "Near" уже был готов к первому "галактическому абордажу".

Второй фазой программы "Deep Impact" явится нанесение "космическому разбойнику" действительно "страшного удара". Целью подобных действий со стороны землян станет нахождение слабых мест в опасных небесных объектах, которые склонны направиться к Земле и, возможно, погубить её. Планируется, что в июле 2005 года в целях изучения подобного небесного тела к комете Тампл-1 отправится зонд "Deep Impact", который станет бомбардировать её медными снарядами весом по 350 килограммов каждый со скоростью их полета 10 километров в секунду. В результате такой бомбардировки должен обнаразоваться кратер величиной с футбольное поле и глубиной с семиэтажный дом. А третьей фазой станет уничтожение астероида на подступах к нашей планете.

Фактически на сегондяшний день нет такой системы, разработанной окончательно. Но есть идеи, которые должны помочь справляться со "звездными убийцами". Предлагаются различные способы воздействия на них: измельчить путем ядерного взрыва, воздействовать лазерами, разрушить гигантским просверливающим устройством или протаранить опасное небесное тело при помощи специального орудия...