Бездна проклятий и невиданная волна скорби: реакция украинцев на ДТП в Харькове
Засветившаяся на ТВ Анна Герман разозлила украинцев
Розенблата затримали в аеропорту з золотом і діамантами
КНДР угрожает США немыслимым ударом во время учений
Верховная Рада приняла медицинскую реформу
«Воля» объявила о повышении тарифов на интернет и кабельное телевидение на 10%
Аваков: виновница ДТП в Харькове арестована судом
В МОН утвердили минимальный балл ВНО для поступления в медицинские вузы
Порошенко намерен создать Антикоррупционный суд до конца года – БПП
У мажорки, що вбила людей в Харкові було безліч порушень ПДР лише за останній рік
За "скрученный" пробег планируют ввести штраф
В Украине есть два человека, которые могут возглавить государство, – Гордон
Антон Геращенко: "Виновница харьковского ДТП получит реальный срок, не отмажут"
Опубликовано видео момента смертельной аварии в Харькове
Украине прогнозируют самую большую инфляцию в Европе
Отказ Польши от сотрудничества с МВФ должен стать «предупредительным сигналом» для Украины
В двух областях Украины вспышки африканской чумы
В Украине нашествие поддельных денег
Активисты под Радой: всех депутатов впустим, но никого не выпустим
Скрывавшегося 40 лет дезертира задержали в США
Суд и закон о выборах. Что требует оппозиция?
Гройсман уверяет, что безвизом воспользовались 7,5 млн украинцев
На Донбассе заметили новые войска Путина: военные сообщили подробности
Леонардо Ди Каприо прогуливался с украинской моделью по Нью-Йорку
В Киеве участились случаи краж в супермаркетах: массово выносят еду и одежду
Луценко про вбивцю з Харкова: Вона прийомна сестра давно люстрованого прокурора
Алина Гросу удивила необычной фотосессией
Сегодня Рада рассмотрит отмену депутатской неприкосновенности
Оксана Марченко вернулась на ТВ в новом образе
Во Львове россиянка получила тюремный срок за дебош
Виталий Кропачев: что скрывает угольный «смотрящий» президентской «семьи»? ЧАСТЬ 1
Аброськин показал, как у ВРУ избивали полицейского: "Запомните их лица!"
Массовое отравление во Львове: госпитализированы 12 человек
Фреймут призналась, как беременной сбежала от первого мужа
Производство стали в Украине упало до минимума за 20 лет
Стали известны новые подробности аварии в Харькове
Не по правилам: Золотые советы начинающим водителям
Украина вернула 34 участка на границе с Венгрией

Столкновение астероида с Землёй. Как это будет

Открытие астероида шириной в 2-3 км, который движется в противоположном направлении, чем свойственно другим космическим телам, привело астрономов в замешательство. Как сообщает GlobalScience, астероид приближается к Земле ближе, чем любой другой объект по «ретроградной» орбите, и астрономы полагают, что они должны были заметить его раньше.

Столкновение астероида с Землёй. Как это будет

Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреля учеными из обсерватории Catalina Sky Survey в американском штате Аризона. Положение астероида изучали пять исследовательских команд. Астрономический центр Astronomical Union's Minor Planet выяснил, что астероид облетает Солнце каждые 3,39 года по орбите, которая находится на расстоянии 3,5 млн км от орбиты Земли.

Размер объекта ставит 2009 HC82 в ряд потенциально опасных астероидов. Действительно необычным является тот факт, что орбита наклонена на 155 градусов к плоскости орбиты Земли. Это означает, что, когда астероид вращается вокруг Солнца, он фактически движется назад по сравнению с остальными планетами. Это двадцатый по счету астероид из довольно редкой группы ретроградных астероидов. Ни один из предыдущих не приблизился так близко к Земле. Ученые считают, что необходимо провести больше исследований и наблюдений, чтобы подтвердить или исключить опасность обнаруженного астероида.

Кометы, которые появляются в более отдаленных местах солнечной системы, имеют больше шансов к образованию ретроградных орбит, чем астероиды. Частично, это происходит из-за того, что, пролетающие мимо звезды и планеты, могут нарушить первоначальную орбиту кометы и «столкнуть» ее на новый путь. Это, в свою очередь, приводит к тому, что кометы попадают во внутренние слои солнечной системы, где мы их и видим. Некоторые ретроградные астероиды, могут на самом деле быть сгоревшими кометами.

Браян Марсдэн из Центра Исследования малых планет отметил, что чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы были проведены дополнительные исследования. Сейчас астероид находится далеко за Марсом, но его орбита периодически приближает его достаточно близко к Земле. «Мы должны были бы заметить его еще в 2000 году», — сказал Марсдэн. «Почему же мы тогда его не увидели?» — ученый надеется, что больше исследований смогут помочь ему, получить ответ на этот вопрос.

НАСА приступило к программе изучения "геокрейсеров": астероидов, комет, реально угрожающих нашей планете. Название программы "Deep Impact" ("Страшный удар") напоминает о каком-то научно-фантастическом фильме, однако сценарий таких "звездных фойн" уже разрабатывается землянами.Толчком к этому послужили события, развернувшиеся около Юпитера в июле 1992 года, когда комета Шумейкер-Леви прошла так близко от Юпитера, что слегка коснулась его. Комета в итоге раскололась на более чем двадцать фрагментов-астероидов под воздействием мощнейшего гравитационного поля Юпитера. Они через два года вошли в атмосферу этой гигантской планеты и упали на её поверхность, вызвав взрывы, мощность которых составила несколько миллионов мегатонн тротилового эквивалента. Эта "звёздная война", которую фиксировал американский зонд "Хаббл", заставила землян задуматься о том, что их может постичь такая же участь.

Летом 2001 года у падающих звезд было много "свиданий" с мелкими осколками комет, которые проникали в плотные слои атмосферы Земли со скоростью 25 километров в секунду. Однако, эти "малыши" не представляли угрозы и сгорали в атмосфере, не достигнув поверхности нашей планеты. Астероиды, размер которых может достигать сотен километров, находящиеся в основном в поясе астероидов, иногда направлялись в сорону Земли. Но называемые кометами или астероидами (в завасимости от размера и состава), эти небесные тела разваливались на части при приближении к нашей планете и сгорали в плотных слоях её атмосферы.

Однако, как стали считать в последнее время ученые, могут быть и исключения. Они утверждают, что метеорит гигантских размеров коснется Земли в 21 веке. Ещё недавно это представлялось маловероятным событием. Теперь мнение астрономов изменилось. Ожидается, что в скором аремени земной атмосферы достигнет "космический странник" размером в диаметре больше километра. Это приводит сейчас в дрожь и астрономов, и статистиков, фиксирующих "падение звезд" в земной атмосфере. Утверждают, что на земную поверхность, отделившись от гигинтского метеорита, упадет объект размером от пятидесяти до ста метров в диаметре! И произойдет это непременно в нашем веке! Могут ли что-нибудь этой катастрофе противопоставить земляне?

Ученые считают, что это возможно сделать, если обратить против астероида достаточно сильное оружие примерно за пять лет до его пападения на Землю. Возможно, необходимо послать к нему ракету, начиненную атомной взрывчаткой. Энергия от взрыва позволит сместить траекторию полета "нашего небесного врага", каким явится этот астероид или гигантский метеорит. Францизский астроном Ален Мери называет их "гоекрейсерами"" за то, что эти астероиды имеют такие орбиты, которые пересекают орбиту Земли, то есть идут на землян в своеобразную атаку, которая может привести на нашей планете к большим разрушениям. Пока ученные в целях изучения за прототип звезды-убийцы выбрали астероид Эрос. Он по размерам в два раза больше, чем остров Манфеттен в США, и передвигается со скоростью 70 тысяч километров в час. 12 февраля 2000 года по направлению к нему был запущен американский зонд "Near" который вышел на орбиту вокруг этого астероида. А 14 февраля зонд "Near" уже был готов к первому "галактическому абордажу".

Второй фазой программы "Deep Impact" явится нанесение "космическому разбойнику" действительно "страшного удара". Целью подобных действий со стороны землян станет нахождение слабых мест в опасных небесных объектах, которые склонны направиться к Земле и, возможно, погубить её. Планируется, что в июле 2005 года в целях изучения подобного небесного тела к комете Тампл-1 отправится зонд "Deep Impact", который станет бомбардировать её медными снарядами весом по 350 килограммов каждый со скоростью их полета 10 километров в секунду. В результате такой бомбардировки должен обнаразоваться кратер величиной с футбольное поле и глубиной с семиэтажный дом. А третьей фазой станет уничтожение астероида на подступах к нашей планете.

Фактически на сегондяшний день нет такой системы, разработанной окончательно. Но есть идеи, которые должны помочь справляться со "звездными убийцами". Предлагаются различные способы воздействия на них: измельчить путем ядерного взрыва, воздействовать лазерами, разрушить гигантским просверливающим устройством или протаранить опасное небесное тело при помощи специального орудия...