В Запорожье водитель маршрутки нахамил участнику АТО (видео)
Ученый: Искусственный интеллект - убийца человечества
Бешеный регбист во время матча нокаутировал арбитра, а затем избил соперников
Даже россияне назвали футболки с Путиным мерзостью
Сеть Ланет объявила об аннуляции ограничения доступа в интернет к майским праздникам
Впечатляющие кадры совместных учений США, Японии и Южной Кореи
В Нацбанке объяснили, как с ПриватБанка за ночь пропали 16 млрд грн
Российский актер-священник Охлобыстин хочет отправиться с женой воевать за "ДНР"
Сын Ющенко обзавелся бородой и новой девушкой
Настю Каменских жестко раскритиковали собственные фанаты
Хватит ли сил Раде, чтобы удовлетворить главное требование МВФ
Порошенко пригласил белорусские предприятия строить дороги в Украине
59-летняя Шерон Стоун поразила шикарным внешним видом
"Будут вместе угрожать миру": Невзоров нашел главарю "ДНР" друга среди западных диктаторов
Северная Корея снова "уничтожила" Белый дом и США
Ученые NASA: Pacкpытa глaвнaя тaйнa Mapca
Доктор Комаровский: Любой госчиновник должен лечиться только в Украине, только украинскими лекарствами, ездить только на наших авто
Больницы по всей Украине начали отменять операции из-за нехватки денег на лекарства и наркоз
Катя Осадчая: Не могла и представить, что моим мужем будет Юра Горбунов
Названий алкоголь, здатний викликати рак
В Македонии протестующие штурмом взяли парламент и устроили самосуд над депутатами
Ученые вырастили ягненка в искусственной среде
Киев потратит два миллиарда гривен на новые трамваи
Крушение военного корабля РФ возле Босфора высмеяли в карикатуре
Вручение повесток на границе: в ВСУ объяснили "новшество" военкомов
Невеста Владимира Кличко покорила британцев своей красотой
Безвизовый режим с ЕС: что разрешат украинцам в Европе
Зірка "Джентльмен-шоу" Олег Філімонов у 65 років заговорив українською мовою
Ученые NASA стоят на пороге открытия внеземной жизни
Ляшко заявил, что купил дом за 15 млн гривен в рассрочку на пять лет
У берегов Турции потопили военный корабль Путина
Полезные функции Viber, о которых вы могли не знать
У Європарламенті назвали точну дату запровадження безвізу для українців
Google обязали признать Крым частью России
Украина будет закупать уголь у Грузии
Ляшко ворвался в кабинет Холодницкого, тот отдал ему свои погоны
Насиров намерен вернуться к обязанностям главы ГФС
Администрация Трампа представила "крупнейшую налоговую реформу" в истории США

Столкновение астероида с Землёй. Как это будет

Открытие астероида шириной в 2-3 км, который движется в противоположном направлении, чем свойственно другим космическим телам, привело астрономов в замешательство. Как сообщает GlobalScience, астероид приближается к Земле ближе, чем любой другой объект по «ретроградной» орбите, и астрономы полагают, что они должны были заметить его раньше.

Столкновение астероида с Землёй. Как это будет

Объект, названный 2009 HC82, был обнаружен утром 29 апреля учеными из обсерватории Catalina Sky Survey в американском штате Аризона. Положение астероида изучали пять исследовательских команд. Астрономический центр Astronomical Union's Minor Planet выяснил, что астероид облетает Солнце каждые 3,39 года по орбите, которая находится на расстоянии 3,5 млн км от орбиты Земли.

Размер объекта ставит 2009 HC82 в ряд потенциально опасных астероидов. Действительно необычным является тот факт, что орбита наклонена на 155 градусов к плоскости орбиты Земли. Это означает, что, когда астероид вращается вокруг Солнца, он фактически движется назад по сравнению с остальными планетами. Это двадцатый по счету астероид из довольно редкой группы ретроградных астероидов. Ни один из предыдущих не приблизился так близко к Земле. Ученые считают, что необходимо провести больше исследований и наблюдений, чтобы подтвердить или исключить опасность обнаруженного астероида.

Кометы, которые появляются в более отдаленных местах солнечной системы, имеют больше шансов к образованию ретроградных орбит, чем астероиды. Частично, это происходит из-за того, что, пролетающие мимо звезды и планеты, могут нарушить первоначальную орбиту кометы и «столкнуть» ее на новый путь. Это, в свою очередь, приводит к тому, что кометы попадают во внутренние слои солнечной системы, где мы их и видим. Некоторые ретроградные астероиды, могут на самом деле быть сгоревшими кометами.

Браян Марсдэн из Центра Исследования малых планет отметил, что чувствовал бы себя намного спокойнее, если бы были проведены дополнительные исследования. Сейчас астероид находится далеко за Марсом, но его орбита периодически приближает его достаточно близко к Земле. «Мы должны были бы заметить его еще в 2000 году», — сказал Марсдэн. «Почему же мы тогда его не увидели?» — ученый надеется, что больше исследований смогут помочь ему, получить ответ на этот вопрос.

НАСА приступило к программе изучения "геокрейсеров": астероидов, комет, реально угрожающих нашей планете. Название программы "Deep Impact" ("Страшный удар") напоминает о каком-то научно-фантастическом фильме, однако сценарий таких "звездных фойн" уже разрабатывается землянами.Толчком к этому послужили события, развернувшиеся около Юпитера в июле 1992 года, когда комета Шумейкер-Леви прошла так близко от Юпитера, что слегка коснулась его. Комета в итоге раскололась на более чем двадцать фрагментов-астероидов под воздействием мощнейшего гравитационного поля Юпитера. Они через два года вошли в атмосферу этой гигантской планеты и упали на её поверхность, вызвав взрывы, мощность которых составила несколько миллионов мегатонн тротилового эквивалента. Эта "звёздная война", которую фиксировал американский зонд "Хаббл", заставила землян задуматься о том, что их может постичь такая же участь.

Летом 2001 года у падающих звезд было много "свиданий" с мелкими осколками комет, которые проникали в плотные слои атмосферы Земли со скоростью 25 километров в секунду. Однако, эти "малыши" не представляли угрозы и сгорали в атмосфере, не достигнув поверхности нашей планеты. Астероиды, размер которых может достигать сотен километров, находящиеся в основном в поясе астероидов, иногда направлялись в сорону Земли. Но называемые кометами или астероидами (в завасимости от размера и состава), эти небесные тела разваливались на части при приближении к нашей планете и сгорали в плотных слоях её атмосферы.

Однако, как стали считать в последнее время ученые, могут быть и исключения. Они утверждают, что метеорит гигантских размеров коснется Земли в 21 веке. Ещё недавно это представлялось маловероятным событием. Теперь мнение астрономов изменилось. Ожидается, что в скором аремени земной атмосферы достигнет "космический странник" размером в диаметре больше километра. Это приводит сейчас в дрожь и астрономов, и статистиков, фиксирующих "падение звезд" в земной атмосфере. Утверждают, что на земную поверхность, отделившись от гигинтского метеорита, упадет объект размером от пятидесяти до ста метров в диаметре! И произойдет это непременно в нашем веке! Могут ли что-нибудь этой катастрофе противопоставить земляне?

Ученые считают, что это возможно сделать, если обратить против астероида достаточно сильное оружие примерно за пять лет до его пападения на Землю. Возможно, необходимо послать к нему ракету, начиненную атомной взрывчаткой. Энергия от взрыва позволит сместить траекторию полета "нашего небесного врага", каким явится этот астероид или гигантский метеорит. Францизский астроном Ален Мери называет их "гоекрейсерами"" за то, что эти астероиды имеют такие орбиты, которые пересекают орбиту Земли, то есть идут на землян в своеобразную атаку, которая может привести на нашей планете к большим разрушениям. Пока ученные в целях изучения за прототип звезды-убийцы выбрали астероид Эрос. Он по размерам в два раза больше, чем остров Манфеттен в США, и передвигается со скоростью 70 тысяч километров в час. 12 февраля 2000 года по направлению к нему был запущен американский зонд "Near" который вышел на орбиту вокруг этого астероида. А 14 февраля зонд "Near" уже был готов к первому "галактическому абордажу".

Второй фазой программы "Deep Impact" явится нанесение "космическому разбойнику" действительно "страшного удара". Целью подобных действий со стороны землян станет нахождение слабых мест в опасных небесных объектах, которые склонны направиться к Земле и, возможно, погубить её. Планируется, что в июле 2005 года в целях изучения подобного небесного тела к комете Тампл-1 отправится зонд "Deep Impact", который станет бомбардировать её медными снарядами весом по 350 килограммов каждый со скоростью их полета 10 километров в секунду. В результате такой бомбардировки должен обнаразоваться кратер величиной с футбольное поле и глубиной с семиэтажный дом. А третьей фазой станет уничтожение астероида на подступах к нашей планете.

Фактически на сегондяшний день нет такой системы, разработанной окончательно. Но есть идеи, которые должны помочь справляться со "звездными убийцами". Предлагаются различные способы воздействия на них: измельчить путем ядерного взрыва, воздействовать лазерами, разрушить гигантским просверливающим устройством или протаранить опасное небесное тело при помощи специального орудия...