Украина опустилась в рейтинге ООН по человеческому развитию
Олег Бахматюк и его аферы от А до Я
"Запускайте мусор на Марс": украинцы жестко высмеяли Садового
Семью Мишаловых подвело тендерное неравенство
Житель Донецка записал эмоциональное обращение к Украине по случаю знакового события
В Беларуси жестко разогнали протестный митинг, сотни задержанных
Саакашвили сделал громкое заявление о досрочных выборах
В Киеве в продаже появилось "депутатское" сало
Янтарные войны: Названа "зарплата" покровителей нелегальной добычи
Всю команду в 4 касания: африканский футболист унизил сборную России
Население Украины катастрофически сокращается
Ученые доказали, что человек может путешествовать во времени
Почему команда Порошенко не организовала за три года ни одного покушения на Путина?
Усиление ВСУ: названы последствия заявления НАТО по Украине
Российский мальчик спросил Медведева о его миллиардах: Скрепы трещат
Ученые: вся Арктика растает к середине XXI века
Саудовская Аравия нанесла удар по России, объявив скидки на нефть: мы будем ценой рвать российский рынок
В Балаклее, несмотря на заявления Минобороны, все еще грохочут взрывы
Железная мощь АТО: Минобороны показало огневую подготовку танкистов
Саакашвілі стане телеведучим
Уйти из Мариуполя. Почему "Рошен" продает свое имущество в Приазовье
Стало известно, кто имеет право ездить с “мигалками” в Украине
У нас Путин был "злодеем", а Медведев — "жидкостью"
Украина, бей наотмашь! Названо слабое место армии России
Тина Кароль подчеркнула аппетитную фигуру облегающим нарядом
Oбнapужeн фaйл для Word, взлaмывaющий кoмпьютepы
Лoзa пpизвaл Poccию бoйкoтиpoвaть "Eвpoвидeниe": "Ceйчac в нac плюнули в oчepeднoй paз, a мы cнoвa утepлиcь"
Рева сказал, что будет с субсидиями после меморандума с МВФ
Холостяк 7: кто ушел в третьем выпуске
У Лаврова официально признали, что россияне - быдло: в сети подтвердили это "подвигами руссо туристо"
"Воины-света, воины-добра": фанаты сборной Украины поразили своим песнопением жителей Загреба
Ошибочка вышла: немецкий госбанк случайно перевел 5 миллиардов евро
Украинец добывает самый дорогой камень планеты
Ученые создали таблетку от старости
В Аргентине обнаружили странное двухголовое существо
София Ротару поразила поклонников неувядающей красотой
Жителей Донецка "убили" последние снимки с родного стадиона "Шахтера"
На фронте обострение — ВСУ понесли потери

В нашей галактике много планет, подобных Земле

Взгляните на звездное небо. За почти каждой из светящихся точек скрывается целый мир. Наша галактика – Млечный путь – содержит 100 миллиардов или еще больше планет, многие из которых – «твердые» планеты земного типа (хотя наша солнечная система все равно, предположительно, необычна). Об этом открытии астрономы объявили на полугодовом заседании Американского астрономического общества. Ученые с восторгом говорят о том, что у нас на глазах из тьмы возникает скрытая вселенная.

В нашей галактике много планет, подобных Земле

Новую информацию о планетах мы получили благодаря телескопу «Кеплер», исследующему небольшой кусочек ночного неба в ожидании тех моментов ясности, которые случаются, когда планета проходит перед своей звездой. Астрономы утверждают, что они нашли 461 новую потенциальную планету, доведя их число до 2740. Эти объекты похожи на планеты, но могут оказаться чем-то другим, например, системами двойных звезд. «Скорее всего, 90 % или больше из них – это действительно планеты», - считает астрофизик из Исследовательского центра Эймса Натали Баталья (Natalie M. Batalha).

Большинство новых кандидатов в планеты – это не большие планеты типа Юпитера, которые удавалось обнаружить в космосе ранее, а планеты, подобные Земле, или так называемые суперземли - планеты с диаметром, вдвое превышающим земной.

Разумеется, «Кеплер» видит планеты только тогда, когда они находятся в определенном положении—между своей звездой и нами. Между тем так себя ведет меньшинство планет. «На каждую проходящую перед своей звездой планету существует от 10 до 100 не проходящих», - говорит Баталья. Таким образом, встает вопрос: а сколько планет мы не видим? Ответ: много.

«Практически все звезды, подобные Солнцу, обладают планетными системами, - полагает астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики Франсуа Фрессен (Francois Fressin), изучающий данные с «Кеплера» с помощью статистических моделей. – Если вы отправитесь к такой звезде, то увидите планету. Трудно сказать, будет ли эта планета гостеприимной, но она там будет». Как может выглядеть негостеприимная планета? Например, она может быть расположена слишком близко к своему солнцу – тогда она будет очень горячей. Такие планеты успевают обернуться вокруг своих звезд за несколько дней или недель, поэтому «Кеплер» успевает неоднократно их засечь. Последние подсчеты Фрессена показывают, что у примерно каждой шестой звезды есть твердые планеты земного типа, совершающие оборот вокруг нее за 85 дней или меньший период. По планетам с более долгими периодами обращения у нас пока недостаточно данных.

А как насчет планет земного типа с орбитами как у Земли? 51 из 461 новых потенциальных планет находится в так называемой обитаемой зоне или «зоне Златовласки» - то есть на расстоянии от звезды, обеспечивающем температуру, при которой может существовать вода в жидком состоянии. Одна из этих новых планет обладает всеми тремя качествами, необходимыми для двойника нашей Земли – находится в обитаемой зоне, превышает Землю по размерам всего в 1,5 раза и вращается вокруг похожей на Солнце звезды главной последовательности.

Последнее важно, так как не все звезды подобны нашему Солнцу. Большая часть звезд нашей галактики – это так называемые красные карлики – маленькие, тусклые и холодные. По словам Джона Джонсона (John Johnson) из Калифорнийского технологического института, они составляют «молчаливое большинство»– до 70% звезд в галактике – и у них много планет (в среднем примерно по одной на звезду). Таким образом, учитывая количество красных карликов, можно предположить, что всего Млечный путь содержит не меньше 100 миллиардов планет. «Наша солнечная система – редкое явление среди планетных систем нашей галактики, - утверждает Джонсон, - так как наша звезда - не красный карлик». Однако кто может быть уверен, что среди 100 миллиардов планет не найдется одна подобная нашей? Может быть, она тоже глядит на нас сейчас сквозь тьму?
Источник