Новини

22:34
Николь Кидман поразила фигурой в прозрачном платье
22:32
"Позор!" Российский тренер устроил пьяный разбор футболистам после матча
20:56
Найден способ защитить поджелудочную от действия алкоголя
20:17
Норма влажности в жилом помещении
20:14
Яна Соломко восхитила прозрачным нарядом
19:49
Что известно о "человеке №2" в "ДНР", которого сегодня взорвали в Донецке
19:47
Как накажут владельцев жилья за неуплату налога на недвижимость в 2017 году
19:45
Курьезное видео: Неадекватная россиянка распугала покупателей супермаркета
19:11
Настя Каменских блеснула формами в свитере с глубоким вырезом
18:32
Сколько Украине предстоит заплатить по внешнему долгу в ближайшие годы
18:29
Канадцы построят в Украине пять новых солнечных электростанций за 94 млн евро
18:27
Сладкая газировка убивает коленные суставы
18:25
Победительница «Холостяка» не постеснялась позировать без одежды
18:22
Уфологи назвали катастрофу на секретной авиабазе «местью пришельцев»
17:32
Доверяй, но проверяй: женщина заметила, что няня пила ее грудное молоко, но зачем?
17:25
До цирозу печінки веде не тільки алкоголь
17:24
Внучка Софии Ротару показала стройные ножки в стильном наряде
16:42
Щитовидная железа. Симптомы болезни
16:41
Анджелина Джоли разозлила Пенелопу Крус
16:06
Камалия прокомментировала слухи о своем роскошном образе жизни
16:02
Волкер: После введения миротворцев в Донбасс появится шанс провести местные выборы в ОРДЛО
15:58
С Владимиром Кличко случился курьез в самолете
15:56
7 главных правил для сохранения здоровья
15:55
Ани Лорак в сексуальном купальнике блеснула бюстом на Сардинии
15:52
Пранкер Лексус рассказал, как от имени Турчинова пытался разыграть Курта Волкера
14:18
Экс-невеста Виталия Козловского призналась, что не хотела выходить замуж
13:57
Количество женщин, которые приехали с хасидами в Умань, шокировало сеть
13:55
Россияне развеселили соцсети курьезным ДТП с участием военных
13:50
Порошенко рассказал о введении миротворцев на Донбасс
13:49
Как понять, грозит ли вам болезнь Альцгеймера?
13:47
Алина Гросу решилась на съемки для журнала MAXIM
13:46
"Поющий дальнобойщик" развеселил Сеть новым хитом о "няше"-Поклонской
12:51
Какой вред семечки несут нашему организму
12:50
Солистка "НеАнгелов" шокировала поклонников откровенным признанием
12:19
Стало известно, сколько стоят в долларах природные богатства Украины
12:15
В сети подняли на смех название ресторана российского певца
12:08
Какой процент от дохода украинцы тратят на оплату услуг ЖКХ
12:04
12 найкорисніших продуктів для людини
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник


Загрузка...