Новини

18:09
Долгожданный мир в Донбассе может наступить
18:05
Музику з «ВКонтакте» вимкнуть для додатків 16 грудня
17:55
Ученые: Земля постепенно замедляет скорость вращения
17:26
Российские мажоры устроили развратную вечеринку в школьном бассейне
17:17
Власть подводит первые итоги децентрализации
16:42
Турецкие болельщики показали свою «культуру» в аэропорту Жуляны
16:37
За кулисами "закона о зарплате в 3200": отмена стипендии, гигантские штрафы и тотальная слежка за гражданами
15:57
Фальсификация молочной продукции - исследование
15:01
Ученые прокомментировали сенсационное заявление Хокинга о смерти планеты
14:55
Политолог: Процесс люстрации в Украине превратился в имитацию
14:51
Столтенберг: НАТО не видит прямой военной угрозы со стороны РФ
10:35
Новые схемы: Как мошенники воруют деньги с банковских карт
10:30
В ЕС Украину признали самой коррумпированной страной
09:17
Довгий признал, что ездил к Онищенко и рассказал, о чем говорили
08:59
Почему в роте "Торнадо" появились насильники и разбойники
08:15
Хто в YouTube цього року найбагатший: версія Forbes 2016
08:12
Дженнифер Энистон резко отказала Брэду Питту во встрече
08:08
Что происходит с "стройкой века" - мостом через Керченский пролив
08:00
Тимошенко: компромат Онищенко на Порошенко - скандал мирового масштаба
07:54
Рада повысила минимальную зарплату до 3,2 тыс. грн
07:52
Еврокомиссар Хан призвал ЕС ускорить безвизовый режим для Украины
07:33
Мережу вразила краса мами Насті Каменських
07:21
Перестрелка в Княжичах: выживший полицейский вопреки приказу дал интервью
07:14
Племянница Ротару отказалась выступать в России
20:47
Новое приложение Google уведомит родных о местонахождении пользователя
20:17
Опубликована первая "пленка" Онищенко
18:24
США скорочують фінансову допомогу Україні через корупцію, — Наливайченко
18:09
Кремль поставил единственное условие прекращения войны на Донбассе: Грызлов передал слова Путина
16:22
Родственники погибших полицейских обвинили КОРД на церемонии прощания
16:16
Новое поколение Mitsubishi Lancer появится через 2 года
16:13
Порошенко назвал основную задачу ВСУ на 2017 год
15:41
Соратник Трампа удивил резонансным заявлением по аннексии Крыма
15:31
Игорь Коломойский: Пленки с записями существуют 100%
15:27
Овечья шкура поверх крокодиловой кожи Александра Дубового
15:21
Во Франции назначен новый премьер-министр
15:20
Загадочное светящееся существо найдено в Тихом океане
14:25
Путинский пропагандист Соловьев публично "опустил" сепаратиста ДНР
12:14
В США сошел с рельсов поезд со 120 авто BMW
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник

Загрузка...