Новини

21:52
Говядина исчезла с прилавков из-за бедности людей - эксперт
21:02
Нацбанк упростил порядок перемещения наличной валюты через границу
20:24
Садовый предлагает вывозить львовский мусор в Чернобыль
19:57
Банкиры: почему так резко подорожал доллар
17:21
Герман Греф не стал подтверждать слухи о вероятном уходе с рынка Украины
17:00
Венгрия захотела автономию в Украине: МИД отреагировал
16:50
Промышленная политика Кабмина помогает развивать внутреннее производство
16:38
Женатый футболист в прямом эфире нечаянно проговорился о любовнице
16:32
Ученые: Могут ли всего два человека возобновить жизнь на Земле?
16:24
Премьер анонсировал ликвидацию налоговой милиции
16:21
Сеть Ланет: интернет-пакет Gold стал выгоднее
16:17
Где выгодно купить источник бесперебойного питания?
16:13
Рыбчинский засветил "пятую точку" Савченко в облегающих штанах
16:03
Новые ямы появляются со скоростью 300 кв метров в неделю: Чем больше выделяют денег, тем больше украдут
15:54
Андрей Фурсов. "Смерть людоеда: правда и мифы о Рокфеллере"
15:50
Альфа-Банк не планирует уходить с украинского рынка
15:29
В Раде назвали количество депутатов с двойным гражданством
15:24
Парасюк рассказал, как опустить курс до 15 грн/$ уже "на завтра"
15:15
СБУ официально запретила въезд в Украину Юлии Самойловой
13:13
Как "таможня" между Донецком и Луганском грабит жителей Донбасса. Рассказ очевидца
12:04
Стала известна стоимость визы в Египет – СМИ
11:52
Госдума РФ запретила переводы денег в Украину
11:42
"Крым не дал, а взял": москвичи рассказали о жизни после аннексии
10:40
ПриватБанк планирует расширить предоставление ряда соцуслуг
10:14
Названы 10 городов Европы, в которые украинцы смогут слетать менее чем за 1000 гривень
09:29
"Стиль Парасюка": в сети мастерски высмеяли украинского нардепа
09:28
В столице и области дешевеют квартиры из-за низкого спроса
08:28
Новая ведущая "Орла и решки" вызвала экстаз у поклонников своим видео из спортзала
08:14
Маск наладит выпуск Tesla в Украине?
08:09
Дженнифер Лопес подвело экстремальное мини
08:01
"Мусорная блокада" Львова была создана искусственно. Появилось подтверждение
07:51
Жуткие кадры: Китаец рухнул с обрыва во время селфи
07:48
Уникальный феномен молний Кататумбо
07:41
В Украине снизилась цена на автогаз
07:36
Исхудавшая Настя Каменских удивила смелым нарядом
07:33
"Ведьмы из Правого сектора": новый фейк "ДНР" рассмешил известного снайпера
07:31
В Украине растут зарплаты и рынок труда: больше всего нужны строители и бухгалтеры
07:17
Кто был богаче Рокфеллера или 10 самых богатых людей в истории
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник


Загрузка...