Новини

09:24
Филиппа Киркорова обвинили в смерти человека
09:18
Пранкер Вован жестко разыграл Олега Скрипку от имени Авакова
08:47
Маша Ефросинина удивила новым нарядом
08:45
Ученые обнаружили ранее неизвестное состояние сознания человека
08:43
Уже сломался: в сети шутят из-за ремонта российского корабля "Адмирал Кузнецов"
08:39
Конференция, потом - референдум: в РФ предложили решение вопроса Крыма
08:32
Чому україномовні українці мають виправдовуватися?
08:28
Звезда «Кухни» показала точеную фигуру в бикини
21:02
Преемник Путина громко опозорился в прямом эфире
20:57
Знали, что делали: Итоги повышения минималки
20:44
Ученые выяcнили, кoгдa и пoчeму люди зaбывaют cвoe дeтcтвo
20:43
Появились кадры масштабного пожара на рынке в Одессе
20:38
Украинцы назвали город, которым гордятся больше всего
16:40
В России опозорились с самым дорогим стадионом страны
15:52
Опубликован полный список заступившихся за прожженного коррупционера Мартыненко
15:48
Вакарчук раскритиковал Украину и отечественный кинематограф
15:42
Ученый из США выдвинул новую версию существования жизни после смерти
15:25
Українська журналістка заступилася за Олега Скрипку. Її пост підкорює Мережу
15:21
В НАБУ заявили, что партия Яценюка угрожает судье по делу Мартыненко
12:18
"Вступает в силу немедленно": Трамп объявил о важнейшем экономическом решении
12:13
Бюджет Украины лишится огромной суммы
12:11
Гигант мысли: в сети высмеяли заявление человека Путина об атаках на Россию
11:15
Не хотели верить: предсказавший победу Трампа эксперт уверен в триумфе Ле Пен
09:49
Украинские бойцы "дали прикурить" террористам на Луганщине
09:41
Большая мясорубка? Появился прогноз, кто ударит первым на Донбассе
09:37
Ученые нашли планету из «пенопласта»
09:14
Соцсети шокировал "инцидент" с украинцем на росТВ
09:03
Посадка 20 тысяч чиновников на 6-7 лет: Сакварелидзе предложил как улучшить жизнь в Украине
08:57
Тина Кароль изумила дерзким платьем с шипами
08:55
Волонтер поделилась информацией, которую умалчивают в НАТО и Украине
08:45
Гонтарева: государство сможет продать Приватбанк только через 5 лет
08:43
Владельца пиратского сайта FS.TO отправили под домашний арест
08:25
Наталья Могилевская сразила наповал роскошным внешним видом
08:20
В Одесской области активно строят солнечные электростанции
08:15
Китай привел свой воздушный флот в полную боевую готовность
08:13
Украинцы оказались на третьем месте среди иностранцев, натурализованных в Германии
08:03
Сравнение сел Украины и России стало хитом в сети (видео)
08:01
Настя Каменских копирует Ким Кардашьян
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник


Загрузка...