Новини

20:54
Даже собаке противно: Путина жестко высмеяли из-за нового фото
20:53
Нет Wi-Fi. В столичном метро закончились деньги на установку бесплатной сети
20:18
"Спалимо й розстріляємо": на Харківщині роми збунтувалися проти жителів села
19:44
Украину накрыло опасной эпидемией
19:43
Путин помоги: Жители хором обратились к Путину с просьбой «спасти Коктебель»
19:28
"Макрон получил от Меркель инструкции по Украине". О чем Путин говорил в Версале
18:57
Москву накрыл ураган, есть погибшие (видео)
18:52
Маршрутка протаранила легковушку в Киеве (ФОТО)
18:45
В России госпитализировали известную певицу МакSим
18:12
"Симпсоны" снова оригинально подшутили над Трампом (видео)
18:02
Пошути надо мной: российский миллиардер пообещал дарить iPhone за шутки о себе
17:51
Стало известно, куда делась голова снесенного в Киеве Ленина
17:44
Безвиз для детей: что нужно знать родителям
17:38
Бреду Питту отказали в роли на комедийный сериал
17:25
Вдова Вороненкова раскрыла новые детали убийства мужа (видео)
17:20
Под Киевом нашли обученного ручного грача
17:14
Анджелина Джоли рассказала о своих отношениях с умершей матерью
17:08
В Сети высмеяли Поплавского и его студентку
16:53
В киевском метрополитене погиб зацепер
16:32
Опубликовано видео масштабного прорыва трубы в Киеве (видео)
16:25
Маразм крепчал: в России просят людей не воровать еду у белок
16:23
Стало известно, сколько зарабатывают люди в "ДНР" (видео)
11:41
"Ты мне ноги лизал" - Саакашвили поскандалил с главой райсовета в Одесской области (видео)
10:32
Нападают колдуны с электромагнитными пушками: сеть позабавил рапорт полицейского в РФ
10:29
Лобода опубликовала видео из эпицентра событий в Аркадии
10:27
Безвизовый режим с Украиной: Польша сделала заявление которого никто не ожидал
10:25
Водителям хотят увеличить штрафы в десятки раз
10:20
Ученые: людей на Землю завезли пришельцы
10:06
Политолог Соловей: 12 июня станет для РФ рубиконом. Либо протест задавят, как в 2012, либо все пойдет по нарастающей
10:06
Проповедник или чиновник? В сети появилось видео проповеди Турчинова в Баптисткой церкви
10:02
У Луценко озвучили серьезные обвинения в адрес Матиоса
09:13
После трех лет войны: в сети показали впечатляющее видео донецкого аэропорта
08:49
Украинцы живут на 11 лет меньше, чем европейцы - Всемирный банк
08:16
Россиянка шокировала оплеухой окровавленному сыну в ринге
08:16
Тина Кароль покорила фанатов соблазнительным образом
08:10
"Есть люди, а есть людысько": мудрый львовский таксист привел в восторг известную россиянку
07:45
Екатерина Климова похвалилась отличной фигурой на отдыхе
12:26
Я России патриот, меня в детстве кидали об лед, — новый клип группы «Мирко Саблич»
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник


Загрузка...