Новини

20:34
Скандал: Киевлянам приходят квитанции с заоблачными цифрами (видео)
20:21
Трамп рассказал о своем последнем звонке в Россию
18:48
Как в Севастополе жить? Цены выше чем в Париже: белорусский блогер
18:30
Кандидат в премьеры Нидерландов: Выброшу соглашение Украина-ЕС
18:22
Турчинов рассказал, как пытался поймать Януковича в 2014 году
18:16
За январь Украина увеличила экспорт электроэнергии более чем в 1,5 раза
17:23
Как разрушается курортная инфраструктура оккупированного Крыма
15:34
Евросоюз ввел безвизовый режим с Грузией и оговорил возможность его заморозки
14:52
Под Киевом грабители залезли в дом депутата с сигнализацией
14:49
СБУ затримала Рубана на шляху в "ДНР": їхав по Савченко
14:14
В сеть попали кадры огромных ям на главной улице Черкасс
13:56
Египет отложил сроки повышения стоимости виз для туристов — СМИ
11:21
Блокада Донбасса. Открытие редута в районе Новотроицкого
11:15
Почему Украина не предлагает новых инструментов для урегулирования конфликта в Донбассе?
11:04
Еще не уходит: В Нацбанке рассказали, как будет увольняться Гонтарева
10:52
Бойовики ведуть вогонь з забороненої зброї: У ЗСУ втрати
10:40
Через п’яні походеньки в Іраку Савченко комісували зі ЗСУ
10:38
Если не снимут блокаду: главари "Л/ДНР" выдвинули ультиматум украинской власти
10:16
Двое украинцев стали сильнейшими в мире
09:48
Самый позорный матч в истории: российские команды забили 20 голов в свои ворота
09:17
В Европе тарифы ЖКХ дешевеют, а в Украине свет и газ дорожают на 30%
08:56
В Чехии во время футбольного матча вратаря пришлось спасать
08:36
Тина Кароль исполнила мечту больной раком девочки
08:32
День рождения Шивы: Паломники удивляют своим обличием
08:29
Главарь ДНР Захарченко признался, что расстреливает жилые дома
08:19
Солистка «ВИА Гры» показала провокационный снимок
08:15
Впервые в Сети появилось видео, в котором мир показан глазами незрячих людей
07:37
Надежда Мейхер восхитила внешним видом
07:25
Бутсой в живот, коленом в позвоночник: зверский фол футболиста привел к массовой драке
07:24
У Тернополі вбили колишнього голову обласної ради
07:00
Российский "Боярышник" добрался до Киева
07:00
Сергей Притула сделал важное заявление о конкурсе Евровидение-2017
22:13
Протесты в Беларуси: новые кадры народного бунта
22:11
Які банки виграють, а які - програють, якщо Яценюк очолить НБУ
21:05
Жена Виталия Кличко планирует первый сольный концерт в День Киева
20:57
"Собеседование уже прошла". Савченко пророчат в главы ДНР
20:02
Представлен "вертолет-малютка", который станет грозой танков
19:41
Forbes рассказал о четырех признаках краха России
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник


Загрузка...