Новини

22:16
Ольга Сумская показала фото, как выглядела в 20 лет
21:20
СМИ рассказали, кто станет президентом США после убийства Трампа
20:54
Фото дня: Крещенское купание в Киеве с высоты птичьего полета
20:50
Как украинских водителей обманывают на заправках
20:23
В Киеве судья-взяточник сбежал от журналистов
20:04
НБУ признал неплатежеспособным еще один банк
19:53
В Бразилии трагически погибла всемирно известная певица
17:06
Инаугурация Трампа в цифрах: сколько заплатят украинские депутаты за визит
15:29
Порошенко позвал иностранцев приватизировать украинские компании
15:24
5 типов Android-приложений, которые нужно удалить немедленно
15:20
Nokia 6 был распродан менее чем за одну минуту
15:12
Ученые назвали главную угрозу для планеты в 2017 году
13:46
Жуткие кадры: В Иране упал небоскреб, пострадало более 70 человек
13:42
Столичные маршрутки продолжат дорожать
13:36
Во Французских Альпах молния сбила НЛО
13:12
Под гимн Украины во Львовском горсовете устроили массовую драку
11:37
Савченко связала свое исключение из Комитета по нацбезопасности с Пашинским
11:20
Кабмин сообщил о росте стипендий и зарплат в Украине
10:50
Порошенко ожидает запуска безвиза с ЕС «через несколько недель»
10:45
Шутка Жванецкого о продаже Курил разозлила россиян
10:39
"Дорога в ад выложена компромиссами, мародерством и постоянным враньем своему народу", - журналистка
10:25
В Украине увеличилось количество ликвидированных ФЛП
10:10
СМИ: Вернувшись из АТО, боец "Азова" прикупил себе две квартиры в Киеве, самолет и ручку за 120 тысяч грн
10:07
Катастрофическая эко-ситуация во Львове. Заявление Садового
09:04
В Украине набирает популярности новый вид авторазвода
08:58
Новый контракт с МВФ: катастрофа неизбежна?
08:50
Эксперт: Большинство украинцев смогут претендовать на 30% от минимальной пенсии
08:47
В Молдове мужчина решил спилить верхушку сосны, сидя на дереве
08:44
Китай и Европа переходят на электромобили
08:24
Катя Осадчая и Юрий Горбунов: все-таки они вместе
08:23
Кадры громкой перепалки Савченко с Тетеруком в Раде
08:03
Мир в опасности: Северная Корея создала межконтинентальные баллистические ракеты
08:01
Бывшая жена обвинила Армена Джигарханяна в многолетних изменах
07:42
В Одессе замерз весь военный флот Украины
07:39
Ани Лорак ошеломила фанатов фигурой в купальнике
07:29
Савченко: Те, кто кричит «мы вернем Крым», сольют вас в «котлы»
07:20
Повышение зарплаты не повлияло на курс гривны - Гройсман
07:16
Популярная украинская певица похвасталась выступлением в России
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник

Загрузка...