Новини

21:30
Проливной дождь, шторм, смерч: Погодный апокалипсис в Киеве
19:43
Футболист "Реала" забил потрясающий гол по невероятной траектории
19:40
"Обоз tv" получил лицензию на спутниковое вещание
19:23
Для синхронизации с Европой "Укрэнерго" может обновить подстанции за 130 млн евро
19:02
Французской компании разрешат торговать газом в Украине
19:00
Ученые обнаружили “тайный сад” с десятками уникальных видов растений и животных
18:56
Лето без забот: топ-7 самых популярных водонагревателей в «Алло»
18:46
Разница на лицо: кто в Украине получает зарплату в 500 минималок
18:37
В США на аттракционе оторвались кресла, есть жертвы
18:35
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
18:17
В России вновь жестко оконфузились с главным стадионом ЧМ-2018
18:09
Рабинович: Кабмин обманывает пенсионеров, чтобы удержаться у власти
14:26
Савченко заявила, что знает, как стать президентом Украины
13:20
Новый беспилотный БТР "Фантом-2" восхитил Порошенко
13:09
Как национализировали ПриватБанк: "Если вы на это не согласитесь, НБУ заявляет, что у вас проблемы, и вы долго не продержитесь!"
11:54
Поднимут ли тариф на газ осенью: Украина обязалась в сентябре ввести абонплату
11:43
Грузил кирпичи: чиновник рассказал, как за 25 лет госслужбы разжился миллионным состоянием
11:35
В Украине под Bitcoin напишут специальные законы
11:25
Flash окончательно "похоронят" в 2020 году
11:24
Флагманский Nokia 8 покажут 16 августа
11:22
Стандарт USB 3.2 удвоит скорость обмена данными
11:19
Правительство планирует повысить зарплаты медикам и учителям
11:17
Коломойский назвал "позорным пятном" лишение Саакашвили гражданства
09:59
У автомобилистов забирают машины. Как работает эта схема
09:52
В этом году ЕС выделит украинским силовикам 2 млн евро на реформу
09:42
"Армия Путина?" Сеть порвал патриотический митинг пенсионеров в России
09:37
Украина входит в период успеха - The National Interest
09:20
Алкоголь и сигареты станут золотыми: правительство подготовило сюрприз
09:07
Партия Саакашвили собирает вече на Майдане
09:05
В Киеве вдвое уменьшилось количество квартирных краж
09:00
Жители Греции стали массовыми свидетелями НЛО
08:53
Китайский "бюджетник" Meizu выпустил модель с двумя экранами: Pro 7 и Pro 7 Plus
08:50
Санта Димопулос восхитила роскошными формами в откровенном бикини
08:48
На одного бойовика снайперу потрібно 25 патронів (відео)
08:23
Анджелина Джоли откровенно рассказала о разрыве с Брэдом Питтом
08:10
Дроздов, ты - провокатор или дурак?, - Бродский
08:09
"Киевэнерго" Ахметова может оставить киевлян без тепла
08:08
Януковича не лишили гражданства, Захарченко и Плотницкого - тоже, а Саакашвили указали на дверь. И что они после этого сделают со мной, с вами?,- Касьянов
Більше новин

Откуда пошла культура потребления

0

Американцы не всегда были такими шопоголиками, как сейчас. Когда-то они тоже долго откладывали деньги, отказывая себе во многих приятных вещах, чтобы совершить крупную и действительно необходимую покупку.

Откуда пошла культура потребления
Всё изменилось в период изобилия, который наступил после Первой мировой войны. Возникла проблема перепроизводства, которую корпорации стали решать при помощи манипуляционной психологической стратегии.

«Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей, – писал банкир Пол Мазур из Lehman Brothers. – Мы должны научить людей желать, вожделеть новые вещи, ещё до того, как у старых закончится срок годности. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны быть намного масштабней их реальных потребностей».

Воплощение этой теории в жизнь не заставило себя ждать, и она оказалась необычайно эффективной.

К концу Первой мировой войны американские корпорации были уже богаты и могущественны, но их волновала опасность, связанная с перепроизводством. Что если люди, обзаведясь всем необходимым, просто перестанут покупать?

В рекламе любого товара – от обуви до автомобилей – делался акцент на его функциональную сторону, то есть производители пытались воздействовать на рациональное чувство покупателей.

Представитель Lehman Brothers Пол Мазур видел движение вперёд следующим образом: «Америка должна перейти от борьбы с нуждой к культуре удовлетворения потребностей. Мы должны приучить людей желать нового. Чтобы им хотелось купить новую вещь – несмотря на то, что старая ещё не вышла из строя. Америке нужно формировать новую ментальность. Желания людей должны превосходить их реальные потребности».

Осуществить эту идею удалось во многом благодаря рекламе нового формата. Пионером в этой области стал племянник Зигмунда Фрейда Эдвард Бернейс. Он продемонстрировал корпорациям, как можно заставить людей покупать то, что им совершенно не нужно, связав товары массового производства с их неосознанными желаниями.

Бернейс утверждает, что он первым предложил производителям автомобилей преподносить свою продукцию как символ мужской сексуальности.

Ещё Бернейс прославился тем, что первым нарушил табу на публично курящих женщин. Он обратился к женщинам с призывом «Зажгите факел свободы» и превратил сигарету в символ женской независимости. Во время одного из парадов группа феминисток устроила акцию «свободы» с демонстративным курением, а уж Бернейс позаботился о том, чтобы информация о предстоящей акции заблаговременно «просочилась» в газеты.

Он первым придумал использовать в рекламе авторитетное мнение знаменитостей, так же как и многократное повторение призыва покупать тот или иной товар.

«Я не понимаю тех, кому нравится носить одно и то же, одни и те же шляпки и пальто, – недоумевала в одном из рекламных роликов знаменитая лётчица миссис Стиллман. – Я уверена, что все вы интересные люди и что ваша жизнь полна замечательных событий, но на улице вы практически неотличимы. Поэтому я решила поговорить с вами на тему одежды и связанной с ней психологии».

В 1927 году один американский журналист писал: «Наша демократия приобрела новую форму, которая называется «идеология потребления». Теперь американцы для своей страны в первую очередь не граждане, а потребители».

Укрепление идеологии потребления помогло создать бум на фондовых биржах. Бернейс всеми возможными способами старался внедрить в сознание людей мысль, что им просто необходимо покупать акции.

Избранный в 1928 году президент Герберт Гувер стал первым политиком, который сделал ставку на стимулирование потребительского интереса.

Выступая перед группой специалистов по рекламе и связям с общественностью, Гувер заявил: «Вы – производители желаний. Вы превращаете людей в бесперебойно работающие машины счастья. Машины, которые стали основой экономического прогресса».

Однако укоренение в Америке идеологии потребления имело и побочный эффект. В конце октября 1929 года, пока Гувер и крупнейшие бизнесмены мира собрались, чтобы отпраздновать 50-летний юбилей электрической лампочки, началось массовое изъятие вкладов, а затем и волна банкротств.

Вы знаете, что произошло дальше.

Но идеология потребления никуда не делась. Национальная ассоциация промышленников и другие организации начали новые PR-кампании, призванные продемонстрировать людям преимущества капитализма.

Вторая мировая война дала американской промышленности новый толчок, и к её концу движение консюмеризма оказалось мощнее, чем когда бы то ни было.
Источник


Загрузка...