Новини

20:41
Рада потратит сотни тысяч на потолок, 50 тысяч на статуэтки и 7 миллионов на разработку сенсорной системы голосования
20:36
Гордон: Украинский парламент – это клуб олигархов, которых представляют депутаты
20:34
Почему нельзя мыть сырую курятину
20:31
Леся Никитюк похвалилась длинными ногами в откровенных шортах
17:52
Израиль отказался признать Холокост геноцидом
17:39
"Миротворец" запустит систему распознавания кричавших "Путин, введи войска!" за 1 миллион гривен
17:28
Как правильно пить вино для омоложения организма
17:25
Тина Кароль выпустила новый альбом
17:20
Украинский завод будет чинить самолеты Boeing
17:16
Платные дороги в Украине: участие в обмен на особые условия
16:52
Муж Веры Глаголевой впервые прокомментировал смерть актрисы
16:31
Назван самый популярный в мире смартфон
16:24
Украинцев предупредили о возможной вирусной атаке
16:12
В Нацгвардии озвучили небоевые потери в АТО
16:03
Анна Седокова заявила о расставании с отцом третьего ребенка
15:57
В НБУ высказались касательно планов "Укрпочты" стать банком
15:50
Названы самые необычные способы похудения
15:50
Украинцам повысят комиссии на самые ходовые банковские услуги
15:35
Мужчина на Крещатике хотел прыгать с отеля
15:29
Порошенко позволил проводить призыв по мобилизации в Украине
15:14
Бывшая участница Spice Girls шокировала неудачным образом
15:00
Супрун занимает свой кабинет незаконно - Рабинович
14:48
Украине грозит всплеск трудовой миграции: названа причина
14:34
Россия экспортирует донецкий уголь в Европу - Тука
14:32
Бабло побеждает: люстрированный миллионер Рафальский перебежал от Януковича к Порошенко
14:25
Ученые рассказали, как правильно подобрать рацион для ужина
14:25
В России окончательно запретили деятельность "Свидетелей Иеговы"
14:22
Украинцев 42 миллиона или 24?
14:20
Россия окончательно попрощалась со "Свидетелями Иеговы"
13:47
Стало известно, когда похоронят российскую актрису Веру Глаголеву
13:39
Рынок недвижимости Киева рухнул
13:36
Дыра в безопасности? Мошенник легко может узнать баланс чужой карты некоторых украинских банков
13:18
В Украине запретили вылавливать раков
13:16
Ани Лорак удивила новой прической и дерзким нарядом
13:08
Ученые: Возле астероида Лютеция замечен корабль инопланетян
13:02
Арендованное жилье скоро подорожает
12:57
Германия планирует запретить продажи бензиновых и дизельных авто
12:45
Тина Кароль оголила грудь для обложки нового альбома
Більше новин

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»

3

Правительство Украины подкинуло тему для разговоров не только украинским импортерам автомобилей и простым гражданам, но и в очередной раз напомнило о нас в Европе. Мнения внутри страны разделились на два лагеря. Первый и более крупный – это противники введения дополнительных пошлин, второй – незначительная группа украинских автопроизводителей, поддерживаемых правительством. Кто победит в «войне», узнаем в апреле, а пока можно наблюдать за реакцией всех действующих лиц.

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»
Кабинет министров ввел временную специальную пошлину на все импортируемые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 л. Решение Межведомственной комиссии по международной торговле о введении пошлин было официально опубликовано 14 марта 2013 года в газете «Урядовий кур’єр» и вступает в силу через месяц. Инициаторами данного процесса стали украинские автопроизводители. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто и электрокары.

Кто «ЗА»?
Главными действующими лицами и инициаторами процесса стали украинские автопроизводители «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан». Они регулярно взывают к власти с просьбой защитить отечественный автопром, но реальной защиты в последние годы не наметилось. Отметим, что интересы корпораций очень тесно переплетены с политикой, поэтому не совсем ясно, почему автопром так долго не был защищенным. Впрочем, если все пойдет по намеченному плану, уже со средины апреля ситуация может измениться. Точнее, украинские автопроизводители верят в то, что она изменится. Главным аргументом корпораций является то, что такая мера заставит мировых автопроизводителей прийти на наши предприятия и наладить здесь сборку автомобилей. В качестве примера приводится Россия, где всего за несколько лет стали производить большое количество автомобилей мировых брендов, в том числе и для продажи в Украине без дополнительных пошлин в рамках Зоны свободной торговли.

Справедливо отметим, что три крупных украинских завода, закарпатский «Еврокар», «ЗАЗ» и черкасский «Богдан» вполне готовы для того, чтобы выпускать современные автомобили мировых брендов. Их мощность рассчитана на сотни тысяч автомобилей в год, в то время как за первых два месяца в Украине произвели всего чуть более 3 тыс. легковушек. По мнению председателя правления ЧАО «Атолл Холдинг» и председателя набсовета завода «Еврокар» Олега Боярина, введение пошлин на три года приведет в страну 5-6 новых мировых брендов.

Вторым действующим лицом, выступившим в поддержку отечественного автопрома, стало правительство Украины. Еще совсем недавно оно неохотно вникало в проблемы укравтопрома, но в начале марта выдало новость года. По мнению чиновников, украинский автопром должен жить, за последние годы импорт практически уничтожил отечественного автопроизводителя, заводы остановились, рабочие уволены или отправлены в отпуск. Для улучшения ситуации и привлечения в страну новых игроков рынка пошлины подняли на три года. Правительство понимает, что эта мера непопулярна, но она должна сработать. Некоторые чиновники даже готовы пересесть на наши автомобили.

Кто «ПРОТИВ»?
Армия противников такого решения оказалась более многочисленной. Негативно отреагировали импортеры, дилеры, чиновники из России и Евросоюза, все потенциальные покупатели иномарок. Против выступил даже Виктор Янукович-младший, который является вице-президентом автомобильной федерации Украины и заядлым автолюбителем.

Импортеры высказались против введения пошлин и уже поговаривают о пересмотре модельного ряда в Украине. Если пошлина заработает, к нам будут везти больше «дизелей» и автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 л, поскольку за них придется платить меньше. От некоторых моделей могут отказаться вовсе, если после дополнительной пошлины автомобиль станет на рынке неконкурентоспособным. Яркий пример – бюджетник Nissan Almera, который планировали возить в Украину только с 1,6-литровым мотором. Пошлина почти в 13% поднимет розничную стоимость новинки на 13-15% и о бюджетности придется забыть.

Автоимпортеры высказывают серьезные сомнения в том, что в Украину придут новые игроки. Строить заводы дорого и долго, проще потерять на экспорте, чем вкладываться в неизвестность. Рассмотрят ли иностранцы уже существующие площадки, покажет время, но импортеры, посмеиваясь, очень в этом сомневаются и задаются вопросом, почему же за последнее время никто не начал делать автомобили у нас. Даже Geely сбежала из Украины в соседнюю Беларусь.

Противниками также стали ЕС и Россия. Украина является приоритетным рынком сбыта для продуктов мировых автокомпаний. Для минимизации своих затрат (или увеличения прибыли компаний), автобренды пришли в Россию, откуда можно возить готовую продукцию без пошлин практически во все страны СНГ. Только в Украину едут такие бестселлеры, как Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Citroen C-Elysee, Peugeot 301. И это далеко не полный список. ВАЗы, кстати, тоже подпадают под почти 13% дополнительной пошлины.

Европейский Союз негодует. По мнению европейских чиновников, такие действия будут иметь крайне негативные последствия для экспорта автомобилей из стран Евросоюза. Европа призывает украинскую сторону пересмотреть и отозвать свое решение еще до того, как оно вступит в силу. По мнению экспертов, введение повышенных пошлин не имеет никакого юридического обоснования и влияет на экономические интересы Европейского Союза.

Простой автомобилист, как всегда, оказался заложником ситуации. Возможно, люди бы с радостью покупали автомобили отечественного производства, но выбор оставляет желать лучшего. «Еврокаровская» Skoda, «пирожки» и «десятки» от «Богдана», бессмертные Ланос, Сенс, Авео под новым именем и китайский «Запорожец» ZAZ Forza. Теперь покупателям придется либо смотреть в сторону дизельных двигателей, более объемных моторов, либо платить больше. За простой седан за 15 000 долларов придется отдать 16 000-17 000 у.е. в зависимости от литража мотора. Многие откажутся от покупок до лучших времен или отдадут предпочтение подержанным автомобилям.

Какую позицию поддерживаете вы? Высказывайтесь в комментариях, пишите свои аргументы, предлагайте варианты решения вопроса.


Загрузка...

Инкогнито 23 марта 2013 08:48
Нада предложить закрыть заводы и убрать розтаможку. Будем как белорусы ездить на нормальных машинах.
таво 23 марта 2013 09:02
на наших дорогах надо переходить на вездеходящий копытный транспорт.
Мирослав 23 марта 2013 09:09
Буду рахувати їх захисниками коли всі вони пересядуть на вітчизняні автомобілі.Люди!!!