Новини

17:23
Как разрушается курортная инфраструктура оккупированного Крыма (видео)
15:34
Евросоюз ввел безвизовый режим с Грузией и оговорил возможность его заморозки
14:52
Под Киевом грабители залезли в дом депутата с сигнализацией
14:49
СБУ затримала Рубана на шляху в "ДНР": їхав по Савченко
14:14
В сеть попали кадры огромных ям на главной улице Черкасс
13:56
Египет отложил сроки повышения стоимости виз для туристов — СМИ
11:21
Блокада Донбасса. Открытие редута в районе Новотроицкого
11:15
Почему Украина не предлагает новых инструментов для урегулирования конфликта в Донбассе?
11:04
Еще не уходит: В Нацбанке рассказали, как будет увольняться Гонтарева
10:52
Бойовики ведуть вогонь з забороненої зброї: У ЗСУ втрати
10:40
Через п’яні походеньки в Іраку Савченко комісували зі ЗСУ
10:38
Если не снимут блокаду: главари "Л/ДНР" выдвинули ультиматум украинской власти
10:16
Двое украинцев стали сильнейшими в мире
09:48
Самый позорный матч в истории: российские команды забили 20 голов в свои ворота
09:17
В Европе тарифы ЖКХ дешевеют, а в Украине свет и газ дорожают на 30%
08:56
В Чехии во время футбольного матча вратаря пришлось спасать
08:36
Тина Кароль исполнила мечту больной раком девочки
08:32
День рождения Шивы: Паломники удивляют своим обличием
08:29
Главарь ДНР Захарченко признался, что расстреливает жилые дома
08:19
Солистка «ВИА Гры» показала провокационный снимок
08:15
Впервые в Сети появилось видео, в котором мир показан глазами незрячих людей
07:37
Надежда Мейхер восхитила внешним видом
07:25
Бутсой в живот, коленом в позвоночник: зверский фол футболиста привел к массовой драке
07:24
У Тернополі вбили колишнього голову обласної ради
07:00
Российский "Боярышник" добрался до Киева
07:00
Сергей Притула сделал важное заявление о конкурсе Евровидение-2017
22:13
Протесты в Беларуси: новые кадры народного бунта
22:11
Які банки виграють, а які - програють, якщо Яценюк очолить НБУ
21:05
Жена Виталия Кличко планирует первый сольный концерт в День Киева
20:57
"Собеседование уже прошла". Савченко пророчат в главы ДНР
20:02
Представлен "вертолет-малютка", который станет грозой танков
19:41
Forbes рассказал о четырех признаках краха России
19:35
Андрей Довбенко и Даша Заривная отмыли миллионы через оффшор Андреас Неоклеус энд Ко
19:13
Сеть рассмешило "грандиозное" празднование Масленицы в России
18:47
Страны-основательницы ЕС предлагают создать федерацию
18:13
Президент Зимбабве отметил 93-летие за два миллиона евро
18:09
В Польше в ДТП погибла журналистка газеты "Сегодня"
16:00
В Украине начали борьбу со страшной игрой «Синий кит»
Більше новин

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»

3

Правительство Украины подкинуло тему для разговоров не только украинским импортерам автомобилей и простым гражданам, но и в очередной раз напомнило о нас в Европе. Мнения внутри страны разделились на два лагеря. Первый и более крупный – это противники введения дополнительных пошлин, второй – незначительная группа украинских автопроизводителей, поддерживаемых правительством. Кто победит в «войне», узнаем в апреле, а пока можно наблюдать за реакцией всех действующих лиц.

Пошлины на иномарки в Украине: мнения «за» и «против»
Кабинет министров ввел временную специальную пошлину на все импортируемые автомобили с объемом двигателя от 1,0 до 2,2 л. Решение Межведомственной комиссии по международной торговле о введении пошлин было официально опубликовано 14 марта 2013 года в газете «Урядовий кур’єр» и вступает в силу через месяц. Инициаторами данного процесса стали украинские автопроизводители. К уже имеющейся 10-процентной пошлине на ввоз иномарок прибавляется специальная пошлина вне зависимости от страны производства автомобиля. Для автомобилей с объемом двигателя от 1 000 до 1 500 куб. см пошлина составит 6,46%, для автомобилей с объемом двигателя от 1 500 до 2 200 куб. см – 12,95%. Дополнительной пошлиной не облагаются автомобили с бензиновым двигателем большего или меньшего объема, а также дизельные авто и электрокары.

Кто «ЗА»?
Главными действующими лицами и инициаторами процесса стали украинские автопроизводители «ЗАЗ», «Еврокар» и «Богдан». Они регулярно взывают к власти с просьбой защитить отечественный автопром, но реальной защиты в последние годы не наметилось. Отметим, что интересы корпораций очень тесно переплетены с политикой, поэтому не совсем ясно, почему автопром так долго не был защищенным. Впрочем, если все пойдет по намеченному плану, уже со средины апреля ситуация может измениться. Точнее, украинские автопроизводители верят в то, что она изменится. Главным аргументом корпораций является то, что такая мера заставит мировых автопроизводителей прийти на наши предприятия и наладить здесь сборку автомобилей. В качестве примера приводится Россия, где всего за несколько лет стали производить большое количество автомобилей мировых брендов, в том числе и для продажи в Украине без дополнительных пошлин в рамках Зоны свободной торговли.

Справедливо отметим, что три крупных украинских завода, закарпатский «Еврокар», «ЗАЗ» и черкасский «Богдан» вполне готовы для того, чтобы выпускать современные автомобили мировых брендов. Их мощность рассчитана на сотни тысяч автомобилей в год, в то время как за первых два месяца в Украине произвели всего чуть более 3 тыс. легковушек. По мнению председателя правления ЧАО «Атолл Холдинг» и председателя набсовета завода «Еврокар» Олега Боярина, введение пошлин на три года приведет в страну 5-6 новых мировых брендов.

Вторым действующим лицом, выступившим в поддержку отечественного автопрома, стало правительство Украины. Еще совсем недавно оно неохотно вникало в проблемы укравтопрома, но в начале марта выдало новость года. По мнению чиновников, украинский автопром должен жить, за последние годы импорт практически уничтожил отечественного автопроизводителя, заводы остановились, рабочие уволены или отправлены в отпуск. Для улучшения ситуации и привлечения в страну новых игроков рынка пошлины подняли на три года. Правительство понимает, что эта мера непопулярна, но она должна сработать. Некоторые чиновники даже готовы пересесть на наши автомобили.

Кто «ПРОТИВ»?
Армия противников такого решения оказалась более многочисленной. Негативно отреагировали импортеры, дилеры, чиновники из России и Евросоюза, все потенциальные покупатели иномарок. Против выступил даже Виктор Янукович-младший, который является вице-президентом автомобильной федерации Украины и заядлым автолюбителем.

Импортеры высказались против введения пошлин и уже поговаривают о пересмотре модельного ряда в Украине. Если пошлина заработает, к нам будут везти больше «дизелей» и автомобилей с объемом двигателя от 1,0 до 1,5 л, поскольку за них придется платить меньше. От некоторых моделей могут отказаться вовсе, если после дополнительной пошлины автомобиль станет на рынке неконкурентоспособным. Яркий пример – бюджетник Nissan Almera, который планировали возить в Украину только с 1,6-литровым мотором. Пошлина почти в 13% поднимет розничную стоимость новинки на 13-15% и о бюджетности придется забыть.

Автоимпортеры высказывают серьезные сомнения в том, что в Украину придут новые игроки. Строить заводы дорого и долго, проще потерять на экспорте, чем вкладываться в неизвестность. Рассмотрят ли иностранцы уже существующие площадки, покажет время, но импортеры, посмеиваясь, очень в этом сомневаются и задаются вопросом, почему же за последнее время никто не начал делать автомобили у нас. Даже Geely сбежала из Украины в соседнюю Беларусь.

Противниками также стали ЕС и Россия. Украина является приоритетным рынком сбыта для продуктов мировых автокомпаний. Для минимизации своих затрат (или увеличения прибыли компаний), автобренды пришли в Россию, откуда можно возить готовую продукцию без пошлин практически во все страны СНГ. Только в Украину едут такие бестселлеры, как Volkswagen Polo Sedan, Hyundai Accent, Kia Rio, Citroen C-Elysee, Peugeot 301. И это далеко не полный список. ВАЗы, кстати, тоже подпадают под почти 13% дополнительной пошлины.

Европейский Союз негодует. По мнению европейских чиновников, такие действия будут иметь крайне негативные последствия для экспорта автомобилей из стран Евросоюза. Европа призывает украинскую сторону пересмотреть и отозвать свое решение еще до того, как оно вступит в силу. По мнению экспертов, введение повышенных пошлин не имеет никакого юридического обоснования и влияет на экономические интересы Европейского Союза.

Простой автомобилист, как всегда, оказался заложником ситуации. Возможно, люди бы с радостью покупали автомобили отечественного производства, но выбор оставляет желать лучшего. «Еврокаровская» Skoda, «пирожки» и «десятки» от «Богдана», бессмертные Ланос, Сенс, Авео под новым именем и китайский «Запорожец» ZAZ Forza. Теперь покупателям придется либо смотреть в сторону дизельных двигателей, более объемных моторов, либо платить больше. За простой седан за 15 000 долларов придется отдать 16 000-17 000 у.е. в зависимости от литража мотора. Многие откажутся от покупок до лучших времен или отдадут предпочтение подержанным автомобилям.

Какую позицию поддерживаете вы? Высказывайтесь в комментариях, пишите свои аргументы, предлагайте варианты решения вопроса.


Загрузка...

Инкогнито 23 марта 2013 08:48
Нада предложить закрыть заводы и убрать розтаможку. Будем как белорусы ездить на нормальных машинах.
таво 23 марта 2013 09:02
на наших дорогах надо переходить на вездеходящий копытный транспорт.
Мирослав 23 марта 2013 09:09
Буду рахувати їх захисниками коли всі вони пересядуть на вітчизняні автомобілі.Люди!!!