Новини

20:08
Придется ли украинцам платить за б/у вещи: ответы на главные вопросы
20:05
Саакашвили потребовал привлечь Ляшко к уголовной ответственности
19:57
Семь вопросов, которые вы стеснялись задать гинекологу
19:54
Порошенко презентует план введения миротворцев в Донбасс
17:21
Школы сами будут решать, когда отпускать детей на каникулы
16:55
Порошенко сказал, сколько в Украине потратят на дороги в 2018 году
16:45
Украина и Израиль отменяют роуминг
16:30
Социологи назвали точное число патриотов в Украине
16:15
Первый этап конкурса на должности судей Верховного суда Украины завершается
16:00
Партия «За життя» готова в сжатые сроки сделать из Украины «Швейцарию Восточной Европы», — Рабинович
15:55
Forbes назвал имя самого высокооплачиваемого актера
15:45
Россияне пикетируют посольство США в Москве
15:33
Главный комик России пополнил список “Миротворца”
15:15
В Украине появится новый завод боеприпасов
14:22
НАПК проверило декларации восьми членов Кабмина
14:18
РФ нарушила Конвенцию ООН по морскому праву
14:16
Украинцев нет среди пострадавших от землетрясения в Италии
13:53
В Украине возбудили два дела против Поклонской
13:43
В Украине существенно повысят зарплату учителям
13:38
На Донбассе на мине подорвались мирные жители
13:37
Дженнифер Лопес снялась в пикантной фотосессии
12:56
Курятина в Украине снова подорожает
12:34
Важные правила для тех, кто бегает для похудения
12:24
Пожарные рассказали о неожиданной находке в Водяном
12:12
Шоптенко восхитила ярким платьем в патриотическом стиле
12:00
Аренда квартир посуточно и почасово в центре Киева
11:54
Авто совершило наезд на наблюдавших за затмением людей
11:49
Сумская рассказала о рождении внучки
11:17
Ученые назвали фрукт, который особенно полезен для здоровья сердца
11:14
Доллар обрушился в обменниках
10:44
Валевская поразила подписчиков стройной фигурой в купальнике
10:33
Похолодание в Украине: во Львове рекордная температура
10:26
Медики назвали оптимальное число рабочих часов в неделю
10:21
59-летняя Шерон Стоун поразила общественность откровенной фотосессией
09:51
Чем больше выедут за границу, тем меньше в Украине будет безработных - экономист
09:24
В КНДР заявили, что США и Южной Корее не избежать «безжалостного возмездия»
09:17
Украинец спровоцировал скандал на росТВ высказываниями о Бережной
08:51
Где в Киеве страшно жить: названы любимые улицы квартирных воров
Більше новин

Мининфраструктуры ужесточит правила работы перевозчиков уже с января 2014 года

0

Мининфраструктуры ужесточит правила работы перевозчиков уже с января 2014 годаМинистерство инфраструктуры переработало законопроект об автомобильном транспорте после консультаций с профильными ассоциациями.

Проект, обнародованный на сайте министерства, регламентирует правила пассажиро- и грузоперевозок в части безопасности транспорта, наличия в автобусах приборов контроля, систем ограничения скорости, тахографов, ремней безопасности, а также спутникового мониторинга.

Среди прочего законопроектом определены требования к состоятельности компаний-перевозчиков и компетенции их топ-менеджеров. Речь идет о таких критериях, как "хорошая репутация", "финансовая состоятельность" и "профессиональная компетентность".

К тому же предусмотрено, что перевозчики обязаны будут иметь хотя бы одно транспортное средство для перевозки грузов в своей собственности или право на использование такого авто. Предпринимателей также обяжут иметь служебные помещения, в которых хранится финансовая отчетность и документы, фиксирующие время работы и отдыха водителей.

Основные же нововведения коснутся сферы грузоперевозок. Если парламент примет закон, с 1 января к грузовым автомобилям будут применяться экологические нормы стандарта Евро-4, с 2016 г. — Евро-5 и с 2018 г. — Евро-6 В законопроекте также прописаны максимально допустимые габаритные и весовые параметры грузовиков, требование относительно наличия средств крепления груза и правила использования топливных баков.

Кроме того, через три года после вступления закона в силу предполагается введение лицензирования грузовых перевозок. Также усилится ответственность бизнеса за перегрузку автомобиля. Все нововведения, как сказано в пояснении к проекту, согласованы с требованиями Евросоюза в связи с подготовкой Украины к подписанию соглашения об ассоциации с ЕС.

В ногу с Европой

По словам директора департамента транспортной политики Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Валентины Мальчевской, переход на Евро-4 был предусмотрен еще в 2012 г. с принятием изменений к закону о ввозе транспортных средств на территорию Украины.

Эти поправки предусматривают поэтапное ограничение ввоза транспортных средств.

"До 2012 г. в Украине имели право на первую регистрацию автомобили стандарта не ниже Евро-2. С выходом этого закона — не ниже Евро-3, а с 1 января 2014 г. — не ниже Евро-4. Мы этот вопрос обсуждали у себя на совете, и каких‑либо очень резких высказываний от перевозчиков не было", — говорит Мальчевская. При этом эксперт обратила внимание, что подвижной состав украинских перевозчиков оставляет желать лучшего.

"В Европе [транспортные средства, соответствующие стандартам] Евро-4 и Евро-5 составляют до половины автопарка. Членами нашей ассоциации эксплуатируется порядка 36 тыс. транспортных средств, которые задействованы на международных автомобильных перевозках грузов. Из этого количества только около 16 % соответствует высоким стандартам Евро-4 и Евро-5", — сообщила Мальчевская.

Законопроект также предполагает создание электронного реестра автобусных маршрутов. Предусматривается, что реестр будет действовать в виде компьютерной системы и позволит перевозчику участвовать в формировании маршрутной сети.

"Это поможет искоренить нелегалов, ведь система допускает к работе только перевозчика с полным пакетом необходимых разрешительных документов", — уточняется в пояснительной записке министерства.

В Мининфраструктуры и раньше планировали урегулировать автоперевозки в стране, вытеснив нелегальные компании. Но такой подход может привести к сворачиванию бизнеса небольшими компаниями.

По информации Мининфраструктуры, мелкие перевозчики — одна из особенностей отечественного рынка услуг автомобильного транспорта. В стране работает около 120 тыс. фирм, количество транспорта в которых составляет от 1 до 10 единиц.

"Они не имеют собственной производственной базы, средств на надлежащее содержание подвижного состава, специалистов с профильным образованием, не знают требований законодательства относительно безопасной организации транспортного процесса", — указывается в документе.

Также уточняется, что автомобили этих перевозчиков не соответствуют требованиям ни по пассажировместимости и грузоподъемности, ни по экологическим нормам. "Почти 50 % подвижного состава исчерпали нормативный срок службы и эксплуатируются более 10 лет", — сказано в пояснении.

Итоги согласования

На этапе согласования законопроекта с профильными ассоциациями документ претерпел изменения и в части требований к техническому оснащению транспортных средств — установка тахографов, ограничителей скорости и ремней безопасности будет обязательной через 1‑2 года после вступ­ления закона в силу.

В автобусах ремни безопасности появятся через год, а ограничители скорости — через два. В предыдущей же редакции законопроекта ремнями безопасности для пассажиров и водителя следовало оборудовать все автобусы, кроме тех, которые перевозят пассажиров на городских и пригородных маршрутах.

Еще одно изменение по сравнению с предыдущей версией документа связано с правилами проведения конкурсов на право обслуживать маршруты. Ранее предлагалось, чтобы к участию в конкурсе допускались перевозчики, имеющие собственные или взятые в финансовый лизинг автобусы, суммарная вместимость которых не менее 220 мест для сидения.

Теперь эту норму убрали. "В конкурсе на определение автомобильного перевозчика на автобусном маршруте общего пользования могут участвовать автомобильные перевозчики, которые имеют соответствующую лицензию и на законных основаниях используют сертифицированные автобусы", — гласит законопроект. Хотя ранее опрошенные "Капиталом" предприниматели поддерживали количественное ограничение.

В Мининфраструктуры прогнозируют, что принятие закона в последней редакции позволит улучшить условия бизнеса для автоперевозчиков, прежде всего за счет увеличения финансовой устойчивости автопредприятий.

Это предполагает норма о возможности пересмотра тарифов при изменении условий деятельности. По информации пресс-службы Мининфраструктуры, в ближайшее время законопроект будет передан на рассмотрение в Кабмин и в случае согласования направлен в Верховную Раду.
Источник: UBR


Загрузка...