Новини

21:08
Встреча Порошенко с депутатами сорвалась
21:02
Опубликовано видео избиения полицейского под Радой 17 октября
21:01
Супервспышка на Солнце отключит всю связь на Земле
20:52
Порошенко почти год не подписывает закон о 100% гарантии вкладов в госбанках
20:35
Астронавт: Земля не родная планета людей
20:18
Сухой закон: в центре Киева нельзя будет купить алкоголь
20:16
Нацгвардия свозит на Банковую любопытные вещи
20:09
Деньги на покупку оружия для армии выделила Рошен
документ
19:52
Протест под Радой сняли с высоты птичьего полета
19:46
В Португалии дико оконфузились с вратарем сборной России перед матчем Лиги чемпионов
19:42
Продюсер LOBODA высказалась о травле певицы в Украине
19:15
Борьба с бедностью: Нацбанк объяснил, почему в разы поднялась зарплата руководства
19:12
В России учитель во время урока избил ученика
19:04
"Это фильм ужасов?": Сеть насмешил эпизод с ударом Месси в чемпионате Испании
18:58
Оксана Марченко оголилась в проморолике нового шоу
18:43
Януковичу продлили срок временного убежища в России
18:39
Лидер «Азова» Билецкий рассказал кто и как может свергнуть действующую власть
18:37
Масштабная утечка аммиака в Сумах: спасатели применяют экстренные меры
18:35
Спецназовцы начали наступление на палаточный городок под Радой: опубликовано видео
18:22
Криштиану Роналду оконфузился во время матча Лиги чемпионов
18:06
Профильный комитет Рады одобрил отмену депутатской неприкосновенности
18:04
Под Радой полиция начала штурм палаточного городка, активисты разбирают брусчатку
18:03
Во время очередного дебоша в Одессе "активисты" поиздевались над бомжами
17:24
В Нацбанке всем членам правления подняли зарплату до $10000. Кроме Гонтаревой
17:17
Эксперт объяснил, почему акция Рабиновича под НБУ собрала больше людей, чем митинг возле Рады
16:10
Газ для украинцев подорожает на 550 гривен в месяц
16:02
Зонд «ЭкзоМарс» прислал первую цветную фотографию марсианских облаков
16:01
Лидер неонацистов Британии оказался евреем и геем
15:57
Суд разрешил осмотреть "Буковель" и "Днепр-Арену" по делу Приватбанка
15:35
Принц Уильям и Кейт Миддлтон объявили дату рождения третьего ребенка
15:19
На Киевском бронетанковом заводе ставили обычное железо вместо качественной брони
15:14
Чиновников посадят на голодный паек – зарплата не выше 192 тысяч гривен
13:21
Маленькая дыра госбюджета в 16 млрд гривен
12:56
Бензин на заправках продолжает дорожать
12:36
Тука: Вернуть Крым можно только после уничтожения России
12:35
Карикатура на Поклонскую: российские верующие «оскорбились», назревает крупный скандал
12:31
Сорос передал $18 млрд в свой благотворительный фонд Open Society
12:25
Microsoft представила второе «творческое» обновление Windows 10
Більше новин

Ассоциация с ЕС снизит цены на авто и быттехнику в Украине на 10%

0

Ассоциация с ЕС снизит цены на авто и быттехнику в Украине на 10%Никто так не ожидает подписания Украиной ассоциации с ЕС, как автомобилисты. Они рассчитывают на отмену пошлин на иномарки и утилизационного сбора и, соответственно, удешевление машин. А покупатели бытовой техники надеются на снижение расценок на стиральные машинки, телевизоры, холодильники, пылесосы. Впрочем, как и все, связанное с ассоциацией, это произойдет не сразу и не так сильно, как хотелось бы.

ПОШЛИНЫ ДОЛОЙ
Главное, чего ждут автомобилисты от Соглашения об ассоциации с ЕС — это отмены пошлин на поставляемые из Европы иномарки. Их у нас две, и Евросоюз настаивал на отмене либо уменьшении обеих: пошлина на импортные авто, введенная еще в 2009 году (10% стоимости завозимой машины), и недавнее нововведение — спецпошлина, которую начали взымать с 1 апреля 2013 года. Ее размер колеблется от 6,46% до 12,95% в зависимости от объема двигателя авто (не распространяется на автомобили с дизельными двигателями).

Однако есть и свои «но». Отмена спецпошлины не оговаривается генеральным Соглашением об ассоциации, ее наши власти лишь устно обсуждали с чиновниками из ЕС, когда те критиковали введение Украиной заградительных пошлин для своих автопроизводителей. Так что любители европейских иномарок могут надеяться только на подписание допсоглашения вдогонку к базовому договору о ЗСТ. По одной версии, размер спецпошлины лишь сократят (в полтора-два раза), по другой — ее все-таки отменят под нажимом европейцев.

Что четко прописано в генеральном Соглашении с Евросоюзом и точно произойдет, так это отмена 10-процентной пошлины на импортные машины. «В первый год действия договора ввозная пошлина на иномарки остается неизменной. Со второго года она ежегодно будет уменьшаться на 1%», — объяснил генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко. Европейцы смогут ввезти по сниженной пошлине 45 тыс. автомобилей в год. «Если же ежегодный импорт авто из Европы превысит отметку в 45 тыс., Украина получает право на год вернуть первоначальную пошлину в 10%», — конкретизировал президент Ассоциации экспертов в автомобильном бизнесе Андрей Петренко. И такой сценарий сегодня считают вполне реальным. «При нынешних ежегодных объемах рынка автопродаж — около 200–250 тыс. машин — квоты в 45 тыс. хватит где-то месяца на четыре-пять. При этом совершенно непонятно, как эта квота будет распределяться между импортерами», — заметил коммерческий директор компании «Автоальянс Киев» Дмитрий Гененко.

Опрошенные «Вестями» дилеры допускают временное снижение обеих автомобильных пошлин, при этом, правда, они опасаются замены их другими обязательными налогами или сборами. «Правительство может увеличить, например, транспортный сбор (сейчас он закладывается в цену бензина), поднять размер сбора в пенсионный фонд, который уплачивается при покупке машины (3–5% стоимости авто)», — допустил г-н Гененко.

ЧТО БУДЕТ С ЦЕНАМИ
Эксперты сегодня дают два прогноза по стоимости иномарок, в зависимости от договоренностей после подписания ассоциации. Первый — в случае отмены спецпошлины (6,46–12,95% стоимости авто) и поэтапного уменьшения 10-процентной пошлины. «Цены на авто должны снижаться на размер спецпошлины — 6,46–12,95%. Поэтапное же уменьшение второй пошлины (по 1% в год с квотой в 45 тыс. автомобилей) вряд ли выльется в дополнительную скидку в цене: из-за небольшого размера квоты и поэтапного уменьшения», — уверен Дмитрий Гененко. Более оптимистический прогноз эксперты дают на случай отмены трех составляющих: двух видов пошлин и утилизационного сбора. «Если это произойдет, автомобили в салонах подешевеют как минимум на 10%», — считает Олег Назаренко.

УТИЛЬСБОР: НЕ ОТМЕНЯТ, НО УМЕНЬШАТ
Еще один камень преткновения на авторынке между Украиной и ЕС — это введенный с 1 сентября 2013 года утилизационный сбор. Им обложили все привозимые в нашу страну иномарки (от 4,8 тыс. до 60,5 тыс. грн в зависимости от объема двигателя), и те тут же выросли в цене. От сбора освободили отечественных производителей машин. Последние взяли на себя инвестиционные обязательства: пообещали властям построить заводы по утилизации авто.

В том, что европейцы продолжат выступать против нового сбора, не сомневается никто. «Украина в самое ближайшее время должна решить вопрос об утилизационном сборе для подписания Соглашения об ассоциации с Европейским Союзом», — заявил две недели назад еврокомиссар Карл де Гюхт. Но Европу не столько возмущает взимание сбора как такового, сколько правила, по которым это делается. «Европейцы хотят, чтобы мы привели утильсбор в соответствие со стандартами ЕС и ВТО. То есть обязали уплачивать его всех без исключения (как автодилеров, так и местных производителей), либо отменить его вовсе», — объяснил нам Андрей Петренко.

В отмену сбора сегодня не верит никто, но эксперты допускают принятие компромиссных решений. «Не думаю, что утилизационный сбор будет отменен, но схема его уплаты и размер должны быть приведены к европейским стандартам», — сказала «Вестям» бренд-менеджер компании «Атлант-М» Юлия Кажарская. Средний размер утилизационного сбора в Европе сегодня составляет около 100 евро, чаще всего его закладывают в стоимость машины. После подписания договора о ЗСТ эксперты допускают снижение нашего утильсбора — с 4,8–60,5 тыс. грн до 1–5 тыс. грн.

НАШИ МАШИНЫ НЕ НУЖНЫ
По договору об ассоциации, пошлины отменяются не только для поставок европейских машин в Украину, но и для наших автомобилей в ЕС (8–10% в зависимости от страны). Однако эксперты уверены, что украинские производители не смогут выдержать европейские технические регламенты и пройти сертификацию. «Наши авто не соответствуют ни одной европейской норме: ни по уровню безопасности, ни по нормам выхлопов (Евро-5, Евро-6). Ни один европеец их не купит», — заверил нас Андрей Петренко.

Развеяли эксперты и миф о возможном расширении европейских автопроизводств в нашей стране. Ведь до 2009 г. в Украине активно развивалась крупноузловая сборка некоторых моделей Opel, Seat, Volkswagen и даже Audi и Mercedes-Benz. «Но этим занимались не непосредственно производители ЕС, а украинские бизнесмены по лицензии (ни один европейский автоконцерн не открыл производства в нашей стране). Тогда ввозная пошлина на иномарки составляла 25%, и сборка авто внутри страны была весьма выгодна», — объяснил «Вестям» Олег Назаренко. После же подписания договора об ассоциации с ЕС пошлины ежегодно будут снижаться, так что крупноузловая сборка в Украине будет терять смысл. «Ради ежегодных продаж в нашей стране 2–5 тыс. автомобилей нет смысла строить в Украине заводы», — уверен Андрей Петренко.

БЫТТЕХНИКА ПОДЕШЕВЕЕТ
На удивление оптимистично оказались настроены немногочисленные украинские производители бытовой техники и электроники (их меньше десятка). После отмены европейских пошлин они планируют наращивать объемы поставок в ЕС. «Сейчас экспортируем в Европу холодильники, газовые и электроплиты, компрессоры, промышленные кондиционеры. Прошли европейскую сертификацию и отправляем продукцию во Францию, Германию и другие страны», — сказал нам руководитель пресс-службы холдинга «Группа Норд» Сергей Шацкий. Украинская техника на 15–20% дешевле европейской, а после отмены ЕС пошлин просядет в цене на все 25–30%. Наши производители уверены, что будут иметь успех у экономных потребителей Старого Света.

Заметно вырастут, по мнению экспертов, и поставки бытовой техники и электроники из Европы в Украину — после отмены действующей сегодня 10-процентной пошлины. Именно на 5–10% должны снизиться цены, так что на западную технику может вырасти спрос со стороны украинских потребителей, и поставки сюда начнут расти. «Европейские заводы электроники переживают сейчас не лучшие времена, так что, думаю, воспользуются возможностью хоть немного увеличить производство»», — заметил коммерческий директор розничной сети «Эльдорадо» Дмитрий Провкин.

При поставках в Украину европейцы и другие поставщики начнут выполнять те же требования к маркировке продукции, что и в ЕС. Соответствующий закон недавно уже был принят Радой в рамках подготовки к ассоциации: на этикетках бытовой техники потребовали указывать уровень потребления электроэнергии. «Правда, энергоэффективность пока не является большим преимуществом в глазах наших потребителей, они уделяют этому параметру мало внимания», — признал руководитель сектора продуктовой аналитики Comfy Михаил Иванцов.
Источник


Загрузка...


Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent