На вечеринке в честь пятилетия дочери Киркоров осыпал гостей золотом
Журналисты показали, как дончанин вымаливает прощение у российского "освободителя"
В Одессе злоумышленники жгут элитные автомобили
Референдум в Италии и судьба евро
Ужасы худшей трассы Украины "Кривой Рог-Днепр"
В Дании задумались о проведении своего Brexit
Решение о безвизе может быть принято еще до конца 2016
Хокинг: Наступило самое опасное время для нашей планеты
Военный корабль РФ совершал опасные маневры возле украинского судна
Для українців скасували плату за туристичну візу в Таїланд
В России торгуют украинцами: раскрыта жуткая схема
Москаль: Вырубленные и проданные за копейки Карпаты станут нашим позором на века
Антарктические льды распадаются на части
Шустер пообещал продолжить работу канала, если ему дадут $10 млн
В Украине снова повысили тарифы на тепло
Масштабное ДТП в Киеве: фура снесла остановку с людьми и парикмахерскую
Военные учения возле Крыма оказались под угрозой
На Луганщине эскалация: боевики пошли на прорыв, у ВСУ потери
После ухода Саакашвили в Одессу вернули коррупционные схемы
В Египте лев растерзал дрессировщика во время шоу: пугающие кадры
Порошенко подписал указ о мерах по укреплению нацединства
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Все зависит от России: Кучма о ситуации в Донбассе
Гройсман: Я пишаюсь, що ми досягли такого високого рівня життя громадян
Nokia официально анонсировала выход новых смартфонов в 2017 году
Вывеску сменили, решалы остались. Как работают обновленные МРЭО
Лещенко выдвинул громкое обвинение в адрес Порошенко
Финалист Голос.Діти 3 совершил романтический поступок ради возлюбленной
Первый китайский космонавт рассказал о странных звуках в космосе
Расстрелы на Майдане организовали Пашинский и Аваков - активист Правого сектора
Потап и Ирина Горовая признались, что оформили развод
Настя Каменских тяжело заболела
"ВКонтакте" выпустила мессенджер для компьютеров
Большинство украинцев хотят решить судьбу Донбасcа на референдуме
Ford готовит новую Fiesta ST
Вера Брежнева спасает от ВИЧ старшую дочь
Роскошный дворец вице-премьера Украины поразил украинцев
К 2050 году климат на Земле изменится навсегда - ученые

Комета и артефакт Тутанхамона

Комета и артефакт Тутанхамона Открытие доказало факт столкновения кометы с Землей, а также дает возможность понять тайны происхождения Солнечной системы. Наконец ученые обнаружили первое свидетельство того, что миллионы лет назад сквозь нашу атмосферу прошла комета, взрыв которой уничтожил все живое на Земле. Огненная волна, шедшая за кометой, не пощадила на своем пути ничего.

«Кометы всегда были, есть и будут. По составу они представляют собой смесь льда, скалистых осколков и пыли. Это все равно что грязный снежок, – утверждает профессор из Университета Винс Дэвид Блок. – Но еще никогда прежде части кометы не обнаруживались на поверхности Земли».

Около 28 миллионов лет назад одна из комет вошла в нашу атмосферу в районе Египта. Взорвавшись, она раскалила песок до температуры 2000 градусов Цельсия. Следствием этого стало образование огромного количества желтого кварцевого стекла, которое разбросало на 6000 квадратных километров по всей Сахаре.

В 1922 году Говарду Картеру и лорду Карнарвону удалось обнаружить гробницу фараона Тутанхамона в Долине царей в Египте. Чтобы полностью исследовать гробницу, беспорядочно набитую различными вещами, ученым пришлось трудиться долгие восемь лет. Предметы, найденные внутри, были датированы XVIII династией египетских правителей. Состояние гробницы заставило Картера немало потрудиться, но после тщательной описи всего содержимого ценности перевезли в музей Каира.

Среди многочисленных артефактов и сокровищ был обнаружен и кусок той самой загадочной кометы. Он оказался частью безупречно сохранившейся броши в виде священного жука-скарабея. Отполированная сердцевина украшения и есть свидетельство кометы, обрушившейся на Землю 28 миллионов лет назад.

Это исследование будет опубликовано в специальном журнале Earth and Planetary Science Letters, посвященном исследованию Земли и других планет. Данная научная работа проводилась совместно геологами, физиками и астрономами, в том числе Блоком и профессором Яном Крамерсом из Университета Йоханнесбурга, доктором Марко Андреолли из Южно-Африканской корпорации по атомной энергии и Крисом Харрисом из Университета Кейптауна.

Основное внимание команды ученых было сосредоточено на камне, найденном годами ранее в усеянной кварцевым стеклом зоне. Естественно, эта галька подверглась очень сложным химическим анализам. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что камень является не просто необычным типом метеорита, а первым известным образцом ядра кометы.

Крамерс так описывает свои ощущения от открытия: «Это вызывает настоящую эйфорию! Когда ты отделяешь зерна от плевел и, наконец, понимаешь, что дошел до истины».

Подобный взрыв может также продуцировать микроскопические бриллианты: «Сами бриллианты образуются из углеродного материала, обычно их формирование происходит глубоко под землей в условиях высоких давлений. Однако такое давление может вызвать и ударная волна. Возможно, что именно она и способствовала их образованию в нашем случае».

Команда ученых решила назвать алмазоносный камень «Ипатия» в честь первой известной женщины-математика, астронома и философа Ипатии Александрийской.

Материал, из которого состоит комета, очень сложно обнаружить на Земле. Поэтому ранее ученым не удавалось найти никаких фрагментов, за исключением микроскопической пыли в верхних слоях атмосферы, а также богатой углеродом пыли во льдах Антарктики.

«NASA и ESA тратят миллионы долларов, чтобы собрать несколько микрограммов кометного вещества и доставить их на землю. Теперь же у нас есть радикально новый подход к изучению этого материала. На его сбор уже не нужно тратить такие деньги», – говорит Крамерс.

Изучение «Ипатии» превратилось в международную программу исследований, координируемых доктором Андреолли, который привлек многих знаменитых ученых разных специальностей. Доктор Марио Ди Мартино из астрофизической обсерватории Турина возглавлял несколько экспедиций в район стеклопустыни.

«Кометы хранят чрезвычайно важные секреты, объясняющие формирование нашей Солнечной системы, а это открытие дает беспрецедентную возможность изучать материал, из которого состоят кометы, «из первых рук», – говорит Блок.