"Деньги гребут чемоданами": в сети высмеяли пустые пляжи оккупированного Крыма
12-летний футболист взорвал Сеть феноменальной техникой, заинтересовав "Реал" и "Барселону"
Кадры с мумией пришельца всполошили научный мир
Зеленский повторил знаменитое падение Юрия Никулина
Цифровой Армагеддон: работа тысяч украинцев оказалась заблокирована интернет-вирусом
Все только начинается! Сеть впечатлило мрачное фото из "ДНР"
На Украину обрушилась масштабная хакерская атака
Пассажирка пыталась открыть люк самолета во время полета
Готовьте кошельки: украинцам напомнили, что подорожает с 1 июля
Взорванный в Киеве полковник ГУР занимался охраной убитого экс-депутата Госдумы Вороненкова
Цены в Украине становятся заоблачными
Евгений Кошевой рассмешил Сеть забавной выходкой
Насирову придется носить браслет еще 2 месяца – суд
Как получить высокую пенсию в Украине
В Соломенском районе Киева прогремел сильный взрыв
Гройсман: Авторы блокады Донбасса перенаправили миллиарды из украинского бюджета в российский
Насмешили весь мир: в сети выложили новые фото косяков самого дорогого стадиона России
Мининфраструктуры совместно с МВД готовят новые проверки водителей
Жители оккупированного Донбасса устроили массовый протест
Евросоюз принял сирийских беженцев в пять раз больше, чем рассчитывал
Названі 5 найбільш шкідливих харчових звичок
Не допустить сценарий Крыма: в НАТО рассказали о военной угрозе со стороны России
Mobileye поможет Украине повысить безопасность на дорогах
Польша приняла почти полтора миллиона украинских беженцев
Санта Димопулос похвасталась роскошной фигурой в откровенном боди
"Засунуть им в одно место": легендарный АТОшник возмутился миллионам кэша в декларациях
Анна Седокова ошеломила фото в купальнике
Barclays: Биткоин надо ввести в игру
София Ротару поразила поклонников новой прической
"Они не удержат Крым": военный эксперт спрогнозировал возврат полуострова
Суд над Януковичем снова отложили
ЕС отложили «Северный поток-2» в долгий ящик
Что с волосами? Поклонники о новом образе Веры Брежневой
Ученые проведут эксперимент по воскрешению мертвецов
"Главный мафиози" украинского шоу-бизнеса порадовал новым клипом
В сети не устают смеяться над днем рождения главаря ДНР
Хайден Панеттьери и Наталья Кличко любят вместе петь
США собираются легализировать военную интервенцию в страны – СМИ

Комета и артефакт Тутанхамона

Комета и артефакт Тутанхамона Открытие доказало факт столкновения кометы с Землей, а также дает возможность понять тайны происхождения Солнечной системы. Наконец ученые обнаружили первое свидетельство того, что миллионы лет назад сквозь нашу атмосферу прошла комета, взрыв которой уничтожил все живое на Земле. Огненная волна, шедшая за кометой, не пощадила на своем пути ничего.

«Кометы всегда были, есть и будут. По составу они представляют собой смесь льда, скалистых осколков и пыли. Это все равно что грязный снежок, – утверждает профессор из Университета Винс Дэвид Блок. – Но еще никогда прежде части кометы не обнаруживались на поверхности Земли».

Около 28 миллионов лет назад одна из комет вошла в нашу атмосферу в районе Египта. Взорвавшись, она раскалила песок до температуры 2000 градусов Цельсия. Следствием этого стало образование огромного количества желтого кварцевого стекла, которое разбросало на 6000 квадратных километров по всей Сахаре.

В 1922 году Говарду Картеру и лорду Карнарвону удалось обнаружить гробницу фараона Тутанхамона в Долине царей в Египте. Чтобы полностью исследовать гробницу, беспорядочно набитую различными вещами, ученым пришлось трудиться долгие восемь лет. Предметы, найденные внутри, были датированы XVIII династией египетских правителей. Состояние гробницы заставило Картера немало потрудиться, но после тщательной описи всего содержимого ценности перевезли в музей Каира.

Среди многочисленных артефактов и сокровищ был обнаружен и кусок той самой загадочной кометы. Он оказался частью безупречно сохранившейся броши в виде священного жука-скарабея. Отполированная сердцевина украшения и есть свидетельство кометы, обрушившейся на Землю 28 миллионов лет назад.

Это исследование будет опубликовано в специальном журнале Earth and Planetary Science Letters, посвященном исследованию Земли и других планет. Данная научная работа проводилась совместно геологами, физиками и астрономами, в том числе Блоком и профессором Яном Крамерсом из Университета Йоханнесбурга, доктором Марко Андреолли из Южно-Африканской корпорации по атомной энергии и Крисом Харрисом из Университета Кейптауна.

Основное внимание команды ученых было сосредоточено на камне, найденном годами ранее в усеянной кварцевым стеклом зоне. Естественно, эта галька подверглась очень сложным химическим анализам. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что камень является не просто необычным типом метеорита, а первым известным образцом ядра кометы.

Крамерс так описывает свои ощущения от открытия: «Это вызывает настоящую эйфорию! Когда ты отделяешь зерна от плевел и, наконец, понимаешь, что дошел до истины».

Подобный взрыв может также продуцировать микроскопические бриллианты: «Сами бриллианты образуются из углеродного материала, обычно их формирование происходит глубоко под землей в условиях высоких давлений. Однако такое давление может вызвать и ударная волна. Возможно, что именно она и способствовала их образованию в нашем случае».

Команда ученых решила назвать алмазоносный камень «Ипатия» в честь первой известной женщины-математика, астронома и философа Ипатии Александрийской.

Материал, из которого состоит комета, очень сложно обнаружить на Земле. Поэтому ранее ученым не удавалось найти никаких фрагментов, за исключением микроскопической пыли в верхних слоях атмосферы, а также богатой углеродом пыли во льдах Антарктики.

«NASA и ESA тратят миллионы долларов, чтобы собрать несколько микрограммов кометного вещества и доставить их на землю. Теперь же у нас есть радикально новый подход к изучению этого материала. На его сбор уже не нужно тратить такие деньги», – говорит Крамерс.

Изучение «Ипатии» превратилось в международную программу исследований, координируемых доктором Андреолли, который привлек многих знаменитых ученых разных специальностей. Доктор Марио Ди Мартино из астрофизической обсерватории Турина возглавлял несколько экспедиций в район стеклопустыни.

«Кометы хранят чрезвычайно важные секреты, объясняющие формирование нашей Солнечной системы, а это открытие дает беспрецедентную возможность изучать материал, из которого состоят кометы, «из первых рук», – говорит Блок.