Янтарные войны: Названа "зарплата" покровителей нелегальной добычи (видео)
Всю команду в 4 касания: африканский футболист унизил сборную России
Население Украины катастрофически сокращается
Ученые доказали, что человек может путешествовать во времени
Почему команда Порошенко не организовала за три года ни одного покушения на Путина?
Усиление ВСУ: названы последствия заявления НАТО по Украине
Российский мальчик спросил Медведева о его миллиардах: Скрепы трещат
Ученые: вся Арктика растает к середине XXI века
Саудовская Аравия нанесла удар по России, объявив скидки на нефть: мы будем ценой рвать российский рынок
В Балаклее, несмотря на заявления Минобороны, все еще грохочут взрывы
Железная мощь АТО: Минобороны показало огневую подготовку танкистов
Саакашвілі стане телеведучим
Уйти из Мариуполя. Почему "Рошен" продает свое имущество в Приазовье
Стало известно, кто имеет право ездить с “мигалками” в Украине
У нас Путин был "злодеем", а Медведев — "жидкостью"
Украина, бей наотмашь! Названо слабое место армии России
Тина Кароль подчеркнула аппетитную фигуру облегающим нарядом
Oбнapужeн фaйл для Word, взлaмывaющий кoмпьютepы
Лoзa пpизвaл Poccию бoйкoтиpoвaть "Eвpoвидeниe": "Ceйчac в нac плюнули в oчepeднoй paз, a мы cнoвa утepлиcь"
Рева сказал, что будет с субсидиями после меморандума с МВФ
Холостяк 7: кто ушел в третьем выпуске
У Лаврова официально признали, что россияне - быдло: в сети подтвердили это "подвигами руссо туристо"
"Воины-света, воины-добра": фанаты сборной Украины поразили своим песнопением жителей Загреба
Ошибочка вышла: немецкий госбанк случайно перевел 5 миллиардов евро
Украинец добывает самый дорогой камень планеты
Ученые создали таблетку от старости
В Аргентине обнаружили странное двухголовое существо
София Ротару поразила поклонников неувядающей красотой
Жителей Донецка "убили" последние снимки с родного стадиона "Шахтера"
На фронте обострение — ВСУ понесли потери
Кремлевский пропагандист Соловьев "дочирикался": ему светит суд и уголовное дело
Оля Полякова в смелом платье сразила на повал идеальными ножками
На складе боеприпасов в Балаклее полностью потушили пожар
Жители Индонезии зацементировали ноги в знак протеста
Жуткие кадры: Буйство природы сорвало футбольный матч
Украина готовится кормить африканскую страну
Тарифы на воду поднимутся
София Ротару оконфузилась на концерте в Киеве

Комета и артефакт Тутанхамона

Комета и артефакт Тутанхамона Открытие доказало факт столкновения кометы с Землей, а также дает возможность понять тайны происхождения Солнечной системы. Наконец ученые обнаружили первое свидетельство того, что миллионы лет назад сквозь нашу атмосферу прошла комета, взрыв которой уничтожил все живое на Земле. Огненная волна, шедшая за кометой, не пощадила на своем пути ничего.

«Кометы всегда были, есть и будут. По составу они представляют собой смесь льда, скалистых осколков и пыли. Это все равно что грязный снежок, – утверждает профессор из Университета Винс Дэвид Блок. – Но еще никогда прежде части кометы не обнаруживались на поверхности Земли».

Около 28 миллионов лет назад одна из комет вошла в нашу атмосферу в районе Египта. Взорвавшись, она раскалила песок до температуры 2000 градусов Цельсия. Следствием этого стало образование огромного количества желтого кварцевого стекла, которое разбросало на 6000 квадратных километров по всей Сахаре.

В 1922 году Говарду Картеру и лорду Карнарвону удалось обнаружить гробницу фараона Тутанхамона в Долине царей в Египте. Чтобы полностью исследовать гробницу, беспорядочно набитую различными вещами, ученым пришлось трудиться долгие восемь лет. Предметы, найденные внутри, были датированы XVIII династией египетских правителей. Состояние гробницы заставило Картера немало потрудиться, но после тщательной описи всего содержимого ценности перевезли в музей Каира.

Среди многочисленных артефактов и сокровищ был обнаружен и кусок той самой загадочной кометы. Он оказался частью безупречно сохранившейся броши в виде священного жука-скарабея. Отполированная сердцевина украшения и есть свидетельство кометы, обрушившейся на Землю 28 миллионов лет назад.

Это исследование будет опубликовано в специальном журнале Earth and Planetary Science Letters, посвященном исследованию Земли и других планет. Данная научная работа проводилась совместно геологами, физиками и астрономами, в том числе Блоком и профессором Яном Крамерсом из Университета Йоханнесбурга, доктором Марко Андреолли из Южно-Африканской корпорации по атомной энергии и Крисом Харрисом из Университета Кейптауна.

Основное внимание команды ученых было сосредоточено на камне, найденном годами ранее в усеянной кварцевым стеклом зоне. Естественно, эта галька подверглась очень сложным химическим анализам. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что камень является не просто необычным типом метеорита, а первым известным образцом ядра кометы.

Крамерс так описывает свои ощущения от открытия: «Это вызывает настоящую эйфорию! Когда ты отделяешь зерна от плевел и, наконец, понимаешь, что дошел до истины».

Подобный взрыв может также продуцировать микроскопические бриллианты: «Сами бриллианты образуются из углеродного материала, обычно их формирование происходит глубоко под землей в условиях высоких давлений. Однако такое давление может вызвать и ударная волна. Возможно, что именно она и способствовала их образованию в нашем случае».

Команда ученых решила назвать алмазоносный камень «Ипатия» в честь первой известной женщины-математика, астронома и философа Ипатии Александрийской.

Материал, из которого состоит комета, очень сложно обнаружить на Земле. Поэтому ранее ученым не удавалось найти никаких фрагментов, за исключением микроскопической пыли в верхних слоях атмосферы, а также богатой углеродом пыли во льдах Антарктики.

«NASA и ESA тратят миллионы долларов, чтобы собрать несколько микрограммов кометного вещества и доставить их на землю. Теперь же у нас есть радикально новый подход к изучению этого материала. На его сбор уже не нужно тратить такие деньги», – говорит Крамерс.

Изучение «Ипатии» превратилось в международную программу исследований, координируемых доктором Андреолли, который привлек многих знаменитых ученых разных специальностей. Доктор Марио Ди Мартино из астрофизической обсерватории Турина возглавлял несколько экспедиций в район стеклопустыни.

«Кометы хранят чрезвычайно важные секреты, объясняющие формирование нашей Солнечной системы, а это открытие дает беспрецедентную возможность изучать материал, из которого состоят кометы, «из первых рук», – говорит Блок.