Опубликованы архивные кадры с немецкими нацистами на Красной площади в 1941
Непристойная тренировка от российской чемпионки возмутила сеть
Евро мертв: Ле Пен пообещала после своей победы вернуть в оборот старые банкноты
Эксперт рассказал, как необходимо планировать семейный бюджет
"Правый сектор" отличился дракой на скандальной стройке в Одессе
Стивен Хокинг предсказал, от чего погибнет человечество
МВФ не видит конкретных результатов от антикоррупционной реформы в Украине
Как Кличко не добил Джошуа: Все нокдауны (видео)
Перепись населения в Украине: названа "цена вопроса"
Право на правду. Почему янтарный бизнес до сих пор процветает
Учеными опровергнута главная теория происхождения человека
Крымское предательство: в соцсети поразились цифрам
Андрей Шевченко выдал перл после поражения Кличко
"ВКонтакте" ввела платную подписку на музыку
ООН оценила потери России в результате войны с Украиной минимум в 52 млрд долларов
Найдено новое объяснение молчания инопланетян
Пополнил счёт – лишился денег: украинцам указали на опасные мошеннические сайты
Многие пункты меморандума с МВФ противоречат Конституции, — Бессмертный
Ученые NASA: Наше Солнце рождает новые планеты
Джамала поделилась снимками с медового месяца
Минобороны показало мощь украинских танков
Французский режиссер Люк Бессон призвал голосовать против Ле Пен
К 9 Мая готовы: крымские оккупанты торгуют останками солдат
"Нас сейчас ненавидит весь мир только из-за этого упыря": 82-летняя россиянка
Украинскую певицу устыдили за эротический клип
Молчать и терпеть: в РФ рассказали, чем украинцы отличаются от россиян
Компания Vivos Group из Калифорнии строит новейшие бункеры на случай Конца света
Алла Пугачева исполнила мечту Кристины Орбакайте
В Славянске мастера изготовили прототип "Ждуна" в образе Юлии Тимошенко
Обещания, которые Трамп выполнил за 100 дней пребывания у власти
Ученые назвали главную угрозу для планеты в 2017 году
Просто цирк: В России в храме устроили шоу с акробатикой
В 2020 году ученый Канаверо пересадит человеку голову
Проигрыш Кличко Джошуа: Последние секунды боя (видео)
Маша Кончаловская пошла на поправку после трех лет комы
Сети поражены: ведущая полностью разделась на кулинарном шоу
Microsoft просит пользователей не спешить устанавливать Windows 10 Creators Update
Трамп не исключил военного удара по Северной Корее

Комета и артефакт Тутанхамона

Комета и артефакт Тутанхамона Открытие доказало факт столкновения кометы с Землей, а также дает возможность понять тайны происхождения Солнечной системы. Наконец ученые обнаружили первое свидетельство того, что миллионы лет назад сквозь нашу атмосферу прошла комета, взрыв которой уничтожил все живое на Земле. Огненная волна, шедшая за кометой, не пощадила на своем пути ничего.

«Кометы всегда были, есть и будут. По составу они представляют собой смесь льда, скалистых осколков и пыли. Это все равно что грязный снежок, – утверждает профессор из Университета Винс Дэвид Блок. – Но еще никогда прежде части кометы не обнаруживались на поверхности Земли».

Около 28 миллионов лет назад одна из комет вошла в нашу атмосферу в районе Египта. Взорвавшись, она раскалила песок до температуры 2000 градусов Цельсия. Следствием этого стало образование огромного количества желтого кварцевого стекла, которое разбросало на 6000 квадратных километров по всей Сахаре.

В 1922 году Говарду Картеру и лорду Карнарвону удалось обнаружить гробницу фараона Тутанхамона в Долине царей в Египте. Чтобы полностью исследовать гробницу, беспорядочно набитую различными вещами, ученым пришлось трудиться долгие восемь лет. Предметы, найденные внутри, были датированы XVIII династией египетских правителей. Состояние гробницы заставило Картера немало потрудиться, но после тщательной описи всего содержимого ценности перевезли в музей Каира.

Среди многочисленных артефактов и сокровищ был обнаружен и кусок той самой загадочной кометы. Он оказался частью безупречно сохранившейся броши в виде священного жука-скарабея. Отполированная сердцевина украшения и есть свидетельство кометы, обрушившейся на Землю 28 миллионов лет назад.

Это исследование будет опубликовано в специальном журнале Earth and Planetary Science Letters, посвященном исследованию Земли и других планет. Данная научная работа проводилась совместно геологами, физиками и астрономами, в том числе Блоком и профессором Яном Крамерсом из Университета Йоханнесбурга, доктором Марко Андреолли из Южно-Африканской корпорации по атомной энергии и Крисом Харрисом из Университета Кейптауна.

Основное внимание команды ученых было сосредоточено на камне, найденном годами ранее в усеянной кварцевым стеклом зоне. Естественно, эта галька подверглась очень сложным химическим анализам. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что камень является не просто необычным типом метеорита, а первым известным образцом ядра кометы.

Крамерс так описывает свои ощущения от открытия: «Это вызывает настоящую эйфорию! Когда ты отделяешь зерна от плевел и, наконец, понимаешь, что дошел до истины».

Подобный взрыв может также продуцировать микроскопические бриллианты: «Сами бриллианты образуются из углеродного материала, обычно их формирование происходит глубоко под землей в условиях высоких давлений. Однако такое давление может вызвать и ударная волна. Возможно, что именно она и способствовала их образованию в нашем случае».

Команда ученых решила назвать алмазоносный камень «Ипатия» в честь первой известной женщины-математика, астронома и философа Ипатии Александрийской.

Материал, из которого состоит комета, очень сложно обнаружить на Земле. Поэтому ранее ученым не удавалось найти никаких фрагментов, за исключением микроскопической пыли в верхних слоях атмосферы, а также богатой углеродом пыли во льдах Антарктики.

«NASA и ESA тратят миллионы долларов, чтобы собрать несколько микрограммов кометного вещества и доставить их на землю. Теперь же у нас есть радикально новый подход к изучению этого материала. На его сбор уже не нужно тратить такие деньги», – говорит Крамерс.

Изучение «Ипатии» превратилось в международную программу исследований, координируемых доктором Андреолли, который привлек многих знаменитых ученых разных специальностей. Доктор Марио Ди Мартино из астрофизической обсерватории Турина возглавлял несколько экспедиций в район стеклопустыни.

«Кометы хранят чрезвычайно важные секреты, объясняющие формирование нашей Солнечной системы, а это открытие дает беспрецедентную возможность изучать материал, из которого состоят кометы, «из первых рук», – говорит Блок.