Кадры уничтожения БМП боевиков близ Донецка
Папа Римский предсказывает мировую войну из-за пресной воды
NASA организовало тур по планете, которая похожа на Землю
Авдеевка обесточена, в городе нет отопления
История любви Владимира Зеленского и его жены Елены
Патрульных накажут за задержание столичного судьи, нарушившего ПДД
Журналист: Парасюк ломился ко мне в номер с автоматом Калашникова
Гонтарева йде, Порошенко пропонує її посаду Яценюку
Солнечное затмение будет очень жестким: об угрозах для Украины
У Веры Брежневой проблемы с лицом
"Кадыров воткнет нож в спину Путину": Мухарский напророчил распад России
Ани Лорак умилила поклонников нежным снимком с мужем
В украинских магазинах выросли зарплаты
Россиян поздравили с 23 февраля билбордом с украинскими военными
Потап шокировал поклонников поцелуем с Позитивом
Доллар не нужен? Почему украинцы не покупают валюту
50-летняя Сальма Хайек похвалилась пышной грудью
Вера Савченко жестко ответила на заявление Рычковой
ООН: Почти 2 миллиарда людей пьют воду с экскрементами
Ляшко в Раде рассказал злостный анекдот про депутатов
Уникальные кадры: ИГИЛовский беспилотник уничтожил хаммер одной гранатой
Ани Лорак поразила пышными формами в откровенном боди
Виза в Египет подорожает больше, чем в два раза
Ольга Сумская покорила поклонников нежным образом
Невероятная любовь: маленький хаски без ума от белой совы
Розенко отрицает выплату пенсий "мертвым душам"
"Киевавтодор" планирует отказаться от ямочного ремонта дорог
Донецк в панике, Пески и Авдеевка дрожат от взрывов
Псевдо-врачи выманивают деньги у пенсионеров на «средство от всех болезней»
Что дальше будет с курсом доллара в Украине
Гройсман заявил о необходимости начать новую волну децентрализации
Ани Лорак поздравила российского оккупанта с его скрепным праздником
1 марта Украина станет ближе к безвизовому режиму
За три месяца в Украине закрылись 333 тысячи ФЛП
Жуткое ДТП в Днепре: водителя пронзила металлическая ограда
У кого заберут субсидии, и почему скоро придется платить больше
Минимальную зарплату в Украине планируют поднять до 5000 грн
Ученые: вулкан в Антарктиде может оказаться порталом в другой мир

Комета и артефакт Тутанхамона

Комета и артефакт ТутанхамонаОткрытие доказало факт столкновения кометы с Землей, а также дает возможность понять тайны происхождения Солнечной системы. Наконец ученые обнаружили первое свидетельство того, что миллионы лет назад сквозь нашу атмосферу прошла комета, взрыв которой уничтожил все живое на Земле. Огненная волна, шедшая за кометой, не пощадила на своем пути ничего.

«Кометы всегда были, есть и будут. По составу они представляют собой смесь льда, скалистых осколков и пыли. Это все равно что грязный снежок, – утверждает профессор из Университета Винс Дэвид Блок. – Но еще никогда прежде части кометы не обнаруживались на поверхности Земли».

Около 28 миллионов лет назад одна из комет вошла в нашу атмосферу в районе Египта. Взорвавшись, она раскалила песок до температуры 2000 градусов Цельсия. Следствием этого стало образование огромного количества желтого кварцевого стекла, которое разбросало на 6000 квадратных километров по всей Сахаре.

В 1922 году Говарду Картеру и лорду Карнарвону удалось обнаружить гробницу фараона Тутанхамона в Долине царей в Египте. Чтобы полностью исследовать гробницу, беспорядочно набитую различными вещами, ученым пришлось трудиться долгие восемь лет. Предметы, найденные внутри, были датированы XVIII династией египетских правителей. Состояние гробницы заставило Картера немало потрудиться, но после тщательной описи всего содержимого ценности перевезли в музей Каира.

Среди многочисленных артефактов и сокровищ был обнаружен и кусок той самой загадочной кометы. Он оказался частью безупречно сохранившейся броши в виде священного жука-скарабея. Отполированная сердцевина украшения и есть свидетельство кометы, обрушившейся на Землю 28 миллионов лет назад.

Это исследование будет опубликовано в специальном журнале Earth and Planetary Science Letters, посвященном исследованию Земли и других планет. Данная научная работа проводилась совместно геологами, физиками и астрономами, в том числе Блоком и профессором Яном Крамерсом из Университета Йоханнесбурга, доктором Марко Андреолли из Южно-Африканской корпорации по атомной энергии и Крисом Харрисом из Университета Кейптауна.

Основное внимание команды ученых было сосредоточено на камне, найденном годами ранее в усеянной кварцевым стеклом зоне. Естественно, эта галька подверглась очень сложным химическим анализам. В итоге авторы исследования пришли к выводу, что камень является не просто необычным типом метеорита, а первым известным образцом ядра кометы.

Крамерс так описывает свои ощущения от открытия: «Это вызывает настоящую эйфорию! Когда ты отделяешь зерна от плевел и, наконец, понимаешь, что дошел до истины».

Подобный взрыв может также продуцировать микроскопические бриллианты: «Сами бриллианты образуются из углеродного материала, обычно их формирование происходит глубоко под землей в условиях высоких давлений. Однако такое давление может вызвать и ударная волна. Возможно, что именно она и способствовала их образованию в нашем случае».

Команда ученых решила назвать алмазоносный камень «Ипатия» в честь первой известной женщины-математика, астронома и философа Ипатии Александрийской.

Материал, из которого состоит комета, очень сложно обнаружить на Земле. Поэтому ранее ученым не удавалось найти никаких фрагментов, за исключением микроскопической пыли в верхних слоях атмосферы, а также богатой углеродом пыли во льдах Антарктики.

«NASA и ESA тратят миллионы долларов, чтобы собрать несколько микрограммов кометного вещества и доставить их на землю. Теперь же у нас есть радикально новый подход к изучению этого материала. На его сбор уже не нужно тратить такие деньги», – говорит Крамерс.

Изучение «Ипатии» превратилось в международную программу исследований, координируемых доктором Андреолли, который привлек многих знаменитых ученых разных специальностей. Доктор Марио Ди Мартино из астрофизической обсерватории Турина возглавлял несколько экспедиций в район стеклопустыни.

«Кометы хранят чрезвычайно важные секреты, объясняющие формирование нашей Солнечной системы, а это открытие дает беспрецедентную возможность изучать материал, из которого состоят кометы, «из первых рук», – говорит Блок.