Новини

21:08
В центре Львова автобус насмерть переехал парковщика
20:59
У Трампа определились с главными недругами США
20:44
Про аферистів з ТОВ «Укрмедексперт» фактичним керівником якого є Тодуров Б.М.
20:39
Командир из зоны АТО сделал громкое заявление о возврате Крыма
20:17
В Украине абсолютно глупые законы ввоза автомобилей из-за рубежа
20:15
Лещенко заговорил о начале подготовки Порошенко ко второму президентскому сроку
19:58
В чем опасность новшества МВД по водительским правам
19:56
Курьез: Разъяренный Жириновский отдал Крым Украине
18:04
Сеть умилило видео с морской свинкой, которая задумалась о судьбе мира
17:16
Украинцев ждет ценовой "взрыв" на транспорт и коммуналку: когда и почему
16:21
Мэр Львова Садовый: Львов – это часть Украины?
16:02
Деолигархизация в Украине: невыполненное обещание власти
15:55
Украина выиграла у России право на чемпионат Европы по боксу
15:54
Чем отличается Трамп от Обамы: интересное видео
14:34
Бути чи не бути? Чи подорожчають авіаквитки у 2017?
13:32
Чому в Україні ніколи не буде білих зарплат
13:23
Жуткие кадры: В Харькове мужчина прыгнул под поезд метро
13:08
Лише Молдова випередила Україну по бідності у Європі
12:52
Самая красивая полицейская стала звездой социальных сетей
12:42
США ожидает революция: Джеральд Селенте
12:39
Гройсман: Украинское машиностроение нуждается в серьезной поддержке
12:30
Въезд в Киев блокируют около 200 человек "АвтоЕвроСилы": ждут Гройсмана
12:28
Про безработицу, популизм и пофигизм в Украине
12:05
Из-за действий Нацбанка доллар снова пошел вверх
11:24
Самый шикарный и дорогой дом в США выставлен на продажу
11:16
Продажи новых авто в Украине за год выросли на 40%
10:51
Nokia 6 сошёлся с iPhone 7 Plus в тесте камер
10:21
Сколько украинцы заплатят за сохранение своих мобильных номеров
10:09
Специалисты о платежках за тепло: Эта цифра завышена в пять раз
09:58
"Правительства у нас долго не живут". Почему Кабмин сотрясают скандалы
09:21
Шины и дым: "АвтоЕвроСила" перекрыла Бориспольскую трассу в Киеве
08:53
Как в мире увеличивается "пропасть" между бедными и богатыми (исследование)
08:45
Украина способна накормить 500 млн человек - глава Минагрополитики
08:41
Сеть покоряет ролик, в котором мир показан глазами искусственного интеллекта
08:37
50-летняя Синди Кроуфорд порадовала фанатов откровенным снимком
08:30
Польша усиливает защиту границ
08:14
Шокирующее убийство ребенка в Киеве: новые подробности
08:08
Все очень серьезно: Брэд Питт переезжает жить к Кейт Хадсон
Більше новин

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

0

В Хиросиме находится штаб-квартира корпорации «Мазда» и один из крупнейших заводов компании.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Экскурсия начинается в холле офисного здания: здесь выставлены новинки компании.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda Luce 1969 года.
Флагманская модель компании выпускалась до 1991 года (с модификациями, разумеется).

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Музей находится на территории завода, рядом с одним из цехов, добираться до которого предстоит на автобусе.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

История Mazda началась в 1931 году
(компания, правда, существовала с 1910 года, но занималась выпуском изделий из пробкового дерева и называлась иначе).
Первой успешной моделью стал трицикл Mazda-Go.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Трицикл Type-GB (1950 г.).

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

В 1960 году компания выпустила свой первый легковой автомобиль — Mazda R360 Coupe.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda Carol 600 (1962 г.). В музее выставлен миллионный автомобиль, сошедший с конвеера 9 марта 1963 года.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

К концу 60-х Mazda значительно расширяет ассортимент, выпустив пикап Mazda B360 и минивэн Mazda Bongo,
а также начав выпуск семейств Familia и Luce.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

В 1967 году Mazda выпускает свой первый автомобиль с роторно-поршневым двигателем — Mazda Cosmo Sport.
С 1967 по 1972 выпущено 1519 машин первого поколения и все они собраны вручную.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda RX-3 Savanna (1971 г.). В 1972 году этот автомобиль победил в гонках Japanese Grand Prix
и не дал своему конкуренту Nissan GT-R завершить серию в 50 побед подряд.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda MX-5 (1989 г.).

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

В музее есть большая коллекция моделей автомобилей. Наверное всех, которые когда либо выпускала Mazda.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda RX-7 SA/FB (1979 г.).

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Экспозиция завершается Mazda RX-7 третьего поколения (1992 г.).
Стоящий позади Autozam AZ-1 выпускался Suzuki и Mazda его лишь продавала.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Отдельный зал посвящен истории двигателей Mazda.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Гордость Mazda — роторно-поршневой двигатель.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda 787B. Первый и пока единственный автомобиль с роторно-поршневым двигателем,
выигравший гонку «24 часа Ле-Мана» (1991 г.).

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Отдельная экспозиция посвящена процессу разработки новых моделей на примере Mazda RX-8.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Все начинается с эскизов и макетов.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Кроме макетов в масштабе делают и полноразмерные макеты.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Не менее важен и интерьер будущего автомобиля. Здесь тоже многое проверяется на полноразмерных макетах.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Собственно это и есть современный автомобиль. Все остальное декор и удобства.
Двигатель и шасси — основа на которой собираются целые семейства моделей, порой в течение десятилетий.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

По стенам развешана Mazda RX-7, разобранная буквально до винтика — тысячи деталей.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Процесс изготовления собственно автомобиля представлен в самых зрелищных этапах: штамповке и окраске.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

К сожалению зрелищные этапы представлены видеороликами и готовыми образцами.
(Вроде бы на заводе Тойоты пускают посмотреть и на линию штамповки и на покрасочную камеру,
но туда мы не попали, и мне запомнилось, что расположен этот завод где-то в окрестностях Фукусимы,
так что... врочем, я могу ошибаться.)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Перед выпуском в продажу новая модель проходит ряд тестов, включая и краш-тесты.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Дальше была самая интересная часть экскурсии — нас провели по смотровой галерее сборочного цеха. К сожалению, снимать там строго запретили и приставили к нам трех самураев с катанами охранников, зорко следивших за владельцами фотоаппаратов. Хотя я так и не понял, какие там были секреты.
Вопреки моим ожиданиям, на сборочной линии все делалось вручную, а робот был всего один — он приклеевал к кузову лобовое и заднее стекло. Я же, наплевав на катаны, снял секретную заводскую улицу. Правда, это не цеха, а склад-стоянка готовой продукции :)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Завершается экскурсия в зале, посвященном экологическим инициативам Mazda — модели с двигателями на водородном топливе, перерабатываемые материалы и всякое такое.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Здесь же выставлены два концепта.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Mazda Kiyora (2008 г.) с особоэкономичным двигателем
(кстати, его серийное производство запланировано на 2011 год) и автоматической коробкой передач нового поколения.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

И Mazda Taiki — концепт, отображающий одно из возможных направлений развития автомобилей Mazda.

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

Завод Mazda занимает огромную территорию, с собственными мостами и причалами (она обозначена желтой пунктирной линией).

Япония: Хиросима, музей завода «Mazda» (фото)

А за забором рыщут конкуренты :)

Загрузка...