Новини

21:33
Первые кадры ядерной мощи США у берегов КНДР (видео)
21:02
Крушение военного корабля РФ: новые подробности
20:58
Крим не був наш, Донбас – чужина: Василь Шкляр
18:49
Астронавты МКС сняли разноцветный сферический НЛО
18:42
Ученые: Люди умеют предчувствовать собственную смерть
18:32
Что таит в себе пенсионная реформа: мнения экспертов
18:27
"Євробачення" охоронятимуть тисячі поліцейських і нацгвардійців
18:25
Ким Чен Ын "потопил" американский авианосец
17:09
Вера Брежнева порадовала поклонников новым образом
17:05
В помощи психиатра нуждаются 1,7 млн украинцев
17:02
Ученые: Загадки Бермудского треугольника никогда не существовало
16:52
Замуровался, демон: в сети вызвало ажиотаж фото, сделанное возле приемной Путина
16:48
В Украине провалились продажи "АвтоВАЗа"
16:13
Альтернативный промо-ролик "неидеального" Киева к Евровидению поразил украинцев
15:43
14 крупнейших торговых сетей несколько лет нагло обманывали потребителей
10:44
Скандального российского бойца избили на турнире UFC
10:44
Ученые нашли у тибетцев гены, наделяющие их суперспособностями
09:42
Украине грозит столбняк, корь и туберкулез, из-за отказа от прививок
09:30
Катя Осадчая поразила фанатов красотой в элегантном платье
09:27
Украина борется с коррупцией, но несколько медленно - МВФ
09:19
Невероятно: Как кассир сохраняет спокойствие под дулом пистолета
09:11
Гайтана прокомментировала свою беременность
08:55
Vodafone підвищує тарифи
08:49
Треть украинцев готовы на ограничение прав ради лучшего достатка
08:36
Мощные пожары в России: опубликованы кадры трагедии
08:29
Шарлиз Терон снова одела сына в платье
08:20
Кабмин блокирует введение в Украине 4G
08:18
Ученые об изменении климата: все хуже, чем все думали
08:10
Шотландец сфотографировал в лесу похожего на астронавта гуманоида
08:08
За что могут забрать субсидию
08:04
Оксана Марченко об уходе из Х-фактора: Не нужно драматизировать
08:01
В зоне АТО за сутки произошло 70 обстрелов, двое погибших солдат ВСУ
07:55
Как корейцы ждут авианосец США: удивительное фото
07:48
Ученые: вулкан в Антарктиде может оказаться порталом в другой мир
07:44
Орки столько не живут: в "паспорте ДНР" заметили говорящую особенность
07:40
В Бразилии впервые за 20 лет началась многомиллионная забастовка
07:35
Жена Порошенко стала ведущей на канале Ахметова
07:31
Знаменитая баскетболистка поразила весь мир сумасшедшим броском
Більше новин

За бесплатные программы приходится платить персональными данными

0

Известный эксперт, научный сотрудник Центра прикладных исследований в области компьютерной безопасности Кристофер Согоян (Christopher Soghoian) выступил на форуме Kaspersky's Security Analyst Summit (SAS) в Канкуне.

За бесплатные программы приходится платить персональными данными


Он высказал своё мнение по поводу тенденций, которые наметились в области защиты приватных данных пользователей в интернете. По словам Согояна, крупнейшие компьютерные компании и правительство США показали свою неспособность обеспечить потребности общества, и требуются большие перемены для надлежащей защиты граждан от преступников, рекламодателей и государственных шпионов.

По мнению активиста за права интернет-пользователей, крупнейшие компании, включая Google, Microsoft и Facebook, пропагандируют культуру небезопасности для поддержания своих бизнес-моделей, которые основаны на рекламных доходах. Они нуждаются в информации о действиях пользователей, их предпочтениях и перемещениях в онлайне.

Кристофер Согоян говорит, что технологические фирмы старательно избегают делать продукты, которые по умолчанию защищают приватность пользователей, а также недостаточно развивают соответствующий функционал, который бы пользователи могли легко активировать для улучшения приватности.

«Эти фирмы оставляют пользователей уязвимыми и не информируют об угрозе, — сказал Согоян. — В результате, если их взломают, они об этом не узнают».

Такая ситуация является результатом того, что софтверные компании раздают бесплатно сложные программные продукты в обмен на пользовательские данные, в то время как условия негласной сделки скрываются и не очевидны для людей.

«Все мы используем программное обеспечение, которое предоставили нам компании, — говорит Согоян. — Но за последние годы мы перешли от рынка, в котором большинство платило деньги за софт, к рынку, в котором люди получают софт бесплатно». Но разработчики программного обеспечения не являются благотворительными организациями.

«Браузер недёшево сделать. Так что вы должны спросить, почему компании предлагают эти продукты бесплатно». Короткий ответ: чтобы заполучить пользовательские данные. «Они дают нам софт, чтобы получить нашу информацию».

Согоян сказал, что большинство популярных браузеров и веб-приложений «стучат наружу» о передвижениях и предпочтениях своих владельцев. Эти данные аккумулируются рекламными фирмами — многие из них являются подразделениями тех же самых софтверных компаний, которые производят браузеры — и используются для таргетированной рекламы.

История посещённых сайтов из браузера, а в последнее время всё чаще и информация из социальных сетей — все это используется для создания подробных досье на потребителей, говорит Согоян. При этом разработчики ПО специально устанавливают «барьеры сложности» на пути к установке более безопасных конфигураций своих продуктов, а пользователи теряются во множестве настроек, что и было задумано.

Например, интерфейсы для управления файлами cookies, которые являются критически важными для блокирования слежки за пользователем со стороны веб-сайтов, находятся в труднодоступных местах браузера, а производители редко — если вообще когда-нибудь делают это — улучшают их юзабилити.

«Эти компании устанавливают дефолтные настройки, которые не являются приватными и не являются безопасными, потому что они знают, что пользователи никогда не изменят настройки по умолчанию».

Исправить проблему приватности непросто. Согоян выступает за отказ от модели бесплатного ПО и переход к системе микроплатежей, чтобы пользователи могли платить небольшую сумму за использование программ без функции слежения. Сегодня такого выбора не существует. «У пользователей нет выбора. Существует одна версия Chrome и только одна», — говорит он.

Изменение рынка может быть трудным, в пропаганде безопасности может помочь государство, если провозгласит приватность данных важной ценностью и начнёт активную онлайновую пропаганду правильных вещей, таких как безопасные конфигурации и постоянное обновление браузера.

Источник: Xakep.ru


Загрузка...