Новини

21:52
Говядина исчезла с прилавков из-за бедности людей - эксперт
21:02
Нацбанк упростил порядок перемещения наличной валюты через границу
20:24
Садовый предлагает вывозить львовский мусор в Чернобыль
19:57
Банкиры: почему так резко подорожал доллар
17:21
Герман Греф не стал подтверждать слухи о вероятном уходе с рынка Украины
17:00
Венгрия захотела автономию в Украине: МИД отреагировал
16:50
Промышленная политика Кабмина помогает развивать внутреннее производство
16:38
Женатый футболист в прямом эфире нечаянно проговорился о любовнице
16:32
Ученые: Могут ли всего два человека возобновить жизнь на Земле?
16:24
Премьер анонсировал ликвидацию налоговой милиции
16:21
Сеть Ланет: интернет-пакет Gold стал выгоднее
16:17
Где выгодно купить источник бесперебойного питания?
16:13
Рыбчинский засветил "пятую точку" Савченко в облегающих штанах
16:03
Новые ямы появляются со скоростью 300 кв метров в неделю: Чем больше выделяют денег, тем больше украдут
15:54
Андрей Фурсов. "Смерть людоеда: правда и мифы о Рокфеллере"
15:50
Альфа-Банк не планирует уходить с украинского рынка
15:29
В Раде назвали количество депутатов с двойным гражданством
15:24
Парасюк рассказал, как опустить курс до 15 грн/$ уже "на завтра"
15:15
СБУ официально запретила въезд в Украину Юлии Самойловой
13:13
Как "таможня" между Донецком и Луганском грабит жителей Донбасса. Рассказ очевидца
12:04
Стала известна стоимость визы в Египет – СМИ
11:52
Госдума РФ запретила переводы денег в Украину
11:42
"Крым не дал, а взял": москвичи рассказали о жизни после аннексии
10:40
ПриватБанк планирует расширить предоставление ряда соцуслуг
10:14
Названы 10 городов Европы, в которые украинцы смогут слетать менее чем за 1000 гривень
09:29
"Стиль Парасюка": в сети мастерски высмеяли украинского нардепа
09:28
В столице и области дешевеют квартиры из-за низкого спроса
08:28
Новая ведущая "Орла и решки" вызвала экстаз у поклонников своим видео из спортзала
08:14
Маск наладит выпуск Tesla в Украине?
08:09
Дженнифер Лопес подвело экстремальное мини
08:01
"Мусорная блокада" Львова была создана искусственно. Появилось подтверждение
07:51
Жуткие кадры: Китаец рухнул с обрыва во время селфи
07:48
Уникальный феномен молний Кататумбо
07:41
В Украине снизилась цена на автогаз
07:36
Исхудавшая Настя Каменских удивила смелым нарядом
07:33
"Ведьмы из Правого сектора": новый фейк "ДНР" рассмешил известного снайпера
07:31
В Украине растут зарплаты и рынок труда: больше всего нужны строители и бухгалтеры
07:17
Кто был богаче Рокфеллера или 10 самых богатых людей в истории
Більше новин

За бесплатные программы приходится платить персональными данными

0

Известный эксперт, научный сотрудник Центра прикладных исследований в области компьютерной безопасности Кристофер Согоян (Christopher Soghoian) выступил на форуме Kaspersky's Security Analyst Summit (SAS) в Канкуне.

За бесплатные программы приходится платить персональными данными


Он высказал своё мнение по поводу тенденций, которые наметились в области защиты приватных данных пользователей в интернете. По словам Согояна, крупнейшие компьютерные компании и правительство США показали свою неспособность обеспечить потребности общества, и требуются большие перемены для надлежащей защиты граждан от преступников, рекламодателей и государственных шпионов.

По мнению активиста за права интернет-пользователей, крупнейшие компании, включая Google, Microsoft и Facebook, пропагандируют культуру небезопасности для поддержания своих бизнес-моделей, которые основаны на рекламных доходах. Они нуждаются в информации о действиях пользователей, их предпочтениях и перемещениях в онлайне.

Кристофер Согоян говорит, что технологические фирмы старательно избегают делать продукты, которые по умолчанию защищают приватность пользователей, а также недостаточно развивают соответствующий функционал, который бы пользователи могли легко активировать для улучшения приватности.

«Эти фирмы оставляют пользователей уязвимыми и не информируют об угрозе, — сказал Согоян. — В результате, если их взломают, они об этом не узнают».

Такая ситуация является результатом того, что софтверные компании раздают бесплатно сложные программные продукты в обмен на пользовательские данные, в то время как условия негласной сделки скрываются и не очевидны для людей.

«Все мы используем программное обеспечение, которое предоставили нам компании, — говорит Согоян. — Но за последние годы мы перешли от рынка, в котором большинство платило деньги за софт, к рынку, в котором люди получают софт бесплатно». Но разработчики программного обеспечения не являются благотворительными организациями.

«Браузер недёшево сделать. Так что вы должны спросить, почему компании предлагают эти продукты бесплатно». Короткий ответ: чтобы заполучить пользовательские данные. «Они дают нам софт, чтобы получить нашу информацию».

Согоян сказал, что большинство популярных браузеров и веб-приложений «стучат наружу» о передвижениях и предпочтениях своих владельцев. Эти данные аккумулируются рекламными фирмами — многие из них являются подразделениями тех же самых софтверных компаний, которые производят браузеры — и используются для таргетированной рекламы.

История посещённых сайтов из браузера, а в последнее время всё чаще и информация из социальных сетей — все это используется для создания подробных досье на потребителей, говорит Согоян. При этом разработчики ПО специально устанавливают «барьеры сложности» на пути к установке более безопасных конфигураций своих продуктов, а пользователи теряются во множестве настроек, что и было задумано.

Например, интерфейсы для управления файлами cookies, которые являются критически важными для блокирования слежки за пользователем со стороны веб-сайтов, находятся в труднодоступных местах браузера, а производители редко — если вообще когда-нибудь делают это — улучшают их юзабилити.

«Эти компании устанавливают дефолтные настройки, которые не являются приватными и не являются безопасными, потому что они знают, что пользователи никогда не изменят настройки по умолчанию».

Исправить проблему приватности непросто. Согоян выступает за отказ от модели бесплатного ПО и переход к системе микроплатежей, чтобы пользователи могли платить небольшую сумму за использование программ без функции слежения. Сегодня такого выбора не существует. «У пользователей нет выбора. Существует одна версия Chrome и только одна», — говорит он.

Изменение рынка может быть трудным, в пропаганде безопасности может помочь государство, если провозгласит приватность данных важной ценностью и начнёт активную онлайновую пропаганду правильных вещей, таких как безопасные конфигурации и постоянное обновление браузера.

Источник: Xakep.ru


Загрузка...