Новини

20:33
В Крыму двое парней сорвались с высоты в штормящее море: жуткое видео
20:18
"Пиар-акция": Почему СБУ не поверила в покушение на Геращенко
19:59
Только пять: Генералы приняли участие во флешмобе 22PushupChallenge
16:31
Как «крымские власти» довели до руин популярный в прошлом курорт
16:26
Порошенко: отказ Украины от Донбасса не приведет к миру
11:54
Однако: США, Япония и Китай на 10 лет отстали от России в сфере радиоэлектроники: депутат Госдумы
11:44
Киев потерял место самого дорого города Украины
10:52
Собака, успокаивающая плачущую девочку, растрогала пользователей Сети
09:57
С января в Крыму резко возросли тарифы на коммуналку
09:34
Microsoft рекламирует расширение для Chrome в Windows 10
09:09
67-летняя Пугачева без макияжа восхитила поклонников молодым лицом
09:04
В феврале украинцам обещают временно отключить интернет
08:40
Фото Светланы Лободы без макияжа вызвало восторг фанатов
08:20
В Украине подорожали автомобили: что будет с ценами в 2017
08:17
Расстрел адвоката в Киеве: опубликованы кадры с места преступления
08:11
В Польшу прибыли первые американские крылатые ракеты
08:07
Настя Каменских приятно удивила странным снимком
07:53
Работник липецкого "Рошена": "Жаль что закрыли, нам хорошо платили"
07:50
Надежда Мейхер откровенно рассказала о своей болезни
07:29
Что ждет Украину и украинцев в 2017 году? Предсказание астролога
07:14
Известный украинский футболист поразил своим выступлением на собрании Иеговистов
07:11
Вся в золоте: Мелания Трамп подчеркнула сексуальные формы на званом ужине
21:45
Астронавты засняли в космосе таинственный летающий объект
21:37
В Раде предложили провести тотальную украинизацию
21:10
ВВС сообщил о ранении Трампа при покушении
21:06
Китайцы похищают наши личные данные через приложение для обработки фото
20:54
Саакашвили похвалил президента за закрытие "Рошен"
19:49
Стоимость литра бензина в США упала до 12 центов
18:25
Карты Google назвали здание ФСБ в Калининграде управлением Гестапо
18:15
В Одессе горит Привоз: на месте работают пожарные
18:03
Сколько стоит отопление в Украине, Польше, России и Беларуси
17:17
Улица "Путин нас спас": пранкер потроллил жителей Крыма
16:52
Украина не выполнила 8 из 11 обязательных условий для получения транша МВФ
16:43
Коррупционеры в судах: Людмила Салтан и ее коллеги
16:39
Женщины-депутаты устроили массовую драку в турецком парламенте
16:27
Ле Пен заявила, что Brexit будет иметь эффект домино по всей Европе
16:21
ICU уличила Бахматюка во лжи
16:17
Бахматюк собрался «кинуть» кредиторов на 1,7 млрд долларов
Більше новин

Украине грозят миллиардные убытки

0

Отказ от полетов через территорию нашей страны может привести к миллиардным убыткам.

Украине грозят миллиардные убытки
После катастрофы самолета Боинг-777 появилась информация, что авиапространство Украины закрыто для иностранных авиакомпаний. Потом появилось уточнение, что полетов не будет только над зоной проведения АТО. Однако некоторые компании уже отменили рейсы в Украину. Мы решили разобраться, сколько потеряет экономика страны, если украинское небо таки закроют.

Первые отказники
Первыми, кто отменил свои рейсы в Украину, стали российские компании. Их примеру последовали азиатские «Эмирейтс» и «Туркменские авиалинии», к которым присоединилась француская AirFrance.

- Пока что мы отменили только один рейс Киев — Париж, — сообщили «КП» в информцентре Air France. — Пассажирам, которые вылетают в ближайшие дни, мы рекомендуем следить за информацией о рейсах.

В то же время в «Международных авиалиниях Украины» говорят, что не отменяли собственные рейсы.

- Были отменены только так называемые кошеринговые рейсы, — пояснила нам пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. — Это рейсы других компаний, на которые часть мест продавались через МАУ. Что касается наших рейсов, то все они выполняются по расписанию. Однако в целях обеспечения безопасности мы изменили воздушные маршруты над регионом Восточной Украины. Все самолеты МАУ используют воздушные трассы, пролегающие на расстоянии более 200 км от границ зоны проведения АТО. Это может приводить к незначительным задержкам рейсов.

Мы обзвонили компании, которые отменили рейсы, там советуют пассажирам, которые не смогли улететь, для возврата билетов обращаться по месту их приобретения.

Самолеты летят «в объезд»
Между тем, если посмотреть на карту полетов, видно, что большинство транзитных рейсов, которые могли бы лететь через Украину, предпочитают сделать крюк, минуя территорию нашего государства. Эксперты говорят, что на стоимости билетов такой «облет» не скажется, а вот на затратах самих авиакомпаний отразится довольно значительно.

- Воздушные коридоры, проложенные в воздушном пространстве, оптимальны и по расстоянию, и по расходу топлива, — пояснил «Комсомольской правде» в Украине» транспортный эксперт Василий Шевченко. — И любое отклонение от установленного коридора приводит к увеличению топливных расходов и, следовательно, к росту общих затрат компании.

Однако, продолжает эксперт, в странах с высокой конкуренцией рост затрат авиакомпании сказывается на стоимости билетов не так прямо и не так быстро. Через Украину пролетают мощные игроки, специализирующиеся на международных перелетах и получающие на этом немалую прибыль. И они не станут поднимать цены на билеты, дабы не потерять клиентов.

Плата за безопасность
А вот потеря транзитных рейсов через Украину может ударить по нашей экономике. По словам экспертов, стоимость коридора рассчитывается по сложной формуле, которая зависит от километража пролета, максимальной взлетной массы самолета и количества посадок.

- Если говорить конкретно, то для упавшего Боинга, максимальная взлетная масса которого составляет 247 тонн, стоимость коридора составляла приблизительно 100 евро за 100 километров, — подсчитал Василий Шевченко. — Плата за коридоры поступает в бюджет компании «Украерорух», годовой доход которой превышает миллиард гривен.

Эти деньги авиакомпании платят не за то, что они пролетели над нашей страной, а за диспетчерское сопровождение и за безопасность перелета. Понятно, что для обеспечения этой самой безопасности воздушное пространство в зоне боевых действий должно быть закрыто. Однако поскольку формально войны на востоке страны нет (там проходит АТО, а это не одно и то же), то теоретических оснований для закрытия пространства не было. Сегодня, постфактум, уже понятно, что пространство надо было закрывать, но никто не взял на себя ответственность сделать это. Хотя принять решение в таких случаях может не только Евроконтроль, но и сама авиакомпания, если считает маршрут опасным.

Что касается возможных потерь Украины, то их несложно посчитать. По данным «Украероруха», в 2013 году над Украиной было совершено 434 786 рейсов иностранных компаний и только 99 795 — отечественных. Если учесть, что доход оператора на 2014 год по планам Кабмина должен составить 2,7 млрд грн., то потеря даже половины иностранных рейсов может принести более чем миллиардный убыток.
Источник

Загрузка...