Новини

16:19
В МИД рассказали, когда точно начнет действовать безвиз для украинцев
15:37
Януковича признали самым коррумпированным чиновником мира
13:00
ЕС опубликовал решение о предоставлении Украине безвизового режима
12:57
Гройсман рассказал, как повлияет повышение пенсий на субсидии украинцев
10:23
Украину накроют грозы и шквальный ветер
10:20
Rambler&Co запускает портал в украинском сегменте интернета
10:19
Катастрофа: Мощный ливень затопил Львов, улицы завалены мусором
09:17
Украинцам повестки вручат начальники и ректоры
09:14
Українські танки "Пантера" сіють паніку серед терористів
08:57
Россия разместила 6 ядерных боеголовок в оккупированном Крыму
08:29
МВФ рекомендовал России повысить пенсионный возраст
08:24
Достали со стенаниями – волонтер о запрете соцсетей оккупанта в Украине
08:19
Анджелина Джоли растеряла былую красоту
08:06
Инфляция стыда: 250 нардепов подписались в отсутствии каких-либо претензий к Януковичу
07:58
Могерини: Россию сегодня трудно назвать сверхдержавой
07:49
Орлуша: на войне впереди оказываются те, кто любит убивать
07:46
Муж Ани Лорак отдыхает с девушками во время тура жены
07:36
В Будапеште на протестный марш вышли тысячи людей
07:28
К 2025 году весь новый транспорт будет электрическим
07:27
Google работает над созданием шлемов VR, не требующих наличия ПК или смартфонов для работы
07:25
Катя Осадчая покрасовалась в ярком наряде со своим мужем
07:22
"И украинцы насиловали немок": Ройтбурд объяснил, как все неоднозначно с войной
07:17
Ученые намерены клонировать Леонардо да Винчи
07:15
В Украине тает народ: у Зеленского с юмором спели про безвиз
07:11
В Канаде морской лев утащил девочку под воду (видео)
07:05
Обращение Собчак к Порошенко: украинская журналистка дала яркий ответ россиянке
07:01
Ирина Билык удивила поклонников помолодевшим лицом
21:47
Как зарегистрировать/перерегистрировать автомобиль в два раза быстрее
21:12
Львов превратился в Венецию после мощного ливня
20:43
Ани Лорак опубликовала фото без макияжа
20:36
Соцсети позабавило новое фото Пашинского из Рады
20:11
Памелу Андерсон не узнали на кинофестивале в Каннах
19:25
Комаровский: Депутатам не интересно здоровье украинцев
19:19
День Николая в мае: что отмечают в этот день
19:15
Путинский вице-премьер насмешил рассказом о "мускулистых" кораблях
19:09
Популярный украинский дуэт "спел" про запрет ВКонтакте
17:00
В Антарктиде обнаружены обломки космического корабля
16:48
Польша намерена ввести новый авиарейс в Украину
Більше новин

Украине грозят миллиардные убытки

0

Отказ от полетов через территорию нашей страны может привести к миллиардным убыткам.

Украине грозят миллиардные убытки
После катастрофы самолета Боинг-777 появилась информация, что авиапространство Украины закрыто для иностранных авиакомпаний. Потом появилось уточнение, что полетов не будет только над зоной проведения АТО. Однако некоторые компании уже отменили рейсы в Украину. Мы решили разобраться, сколько потеряет экономика страны, если украинское небо таки закроют.

Первые отказники
Первыми, кто отменил свои рейсы в Украину, стали российские компании. Их примеру последовали азиатские «Эмирейтс» и «Туркменские авиалинии», к которым присоединилась француская AirFrance.

- Пока что мы отменили только один рейс Киев — Париж, — сообщили «КП» в информцентре Air France. — Пассажирам, которые вылетают в ближайшие дни, мы рекомендуем следить за информацией о рейсах.

В то же время в «Международных авиалиниях Украины» говорят, что не отменяли собственные рейсы.

- Были отменены только так называемые кошеринговые рейсы, — пояснила нам пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. — Это рейсы других компаний, на которые часть мест продавались через МАУ. Что касается наших рейсов, то все они выполняются по расписанию. Однако в целях обеспечения безопасности мы изменили воздушные маршруты над регионом Восточной Украины. Все самолеты МАУ используют воздушные трассы, пролегающие на расстоянии более 200 км от границ зоны проведения АТО. Это может приводить к незначительным задержкам рейсов.

Мы обзвонили компании, которые отменили рейсы, там советуют пассажирам, которые не смогли улететь, для возврата билетов обращаться по месту их приобретения.

Самолеты летят «в объезд»
Между тем, если посмотреть на карту полетов, видно, что большинство транзитных рейсов, которые могли бы лететь через Украину, предпочитают сделать крюк, минуя территорию нашего государства. Эксперты говорят, что на стоимости билетов такой «облет» не скажется, а вот на затратах самих авиакомпаний отразится довольно значительно.

- Воздушные коридоры, проложенные в воздушном пространстве, оптимальны и по расстоянию, и по расходу топлива, — пояснил «Комсомольской правде» в Украине» транспортный эксперт Василий Шевченко. — И любое отклонение от установленного коридора приводит к увеличению топливных расходов и, следовательно, к росту общих затрат компании.

Однако, продолжает эксперт, в странах с высокой конкуренцией рост затрат авиакомпании сказывается на стоимости билетов не так прямо и не так быстро. Через Украину пролетают мощные игроки, специализирующиеся на международных перелетах и получающие на этом немалую прибыль. И они не станут поднимать цены на билеты, дабы не потерять клиентов.

Плата за безопасность
А вот потеря транзитных рейсов через Украину может ударить по нашей экономике. По словам экспертов, стоимость коридора рассчитывается по сложной формуле, которая зависит от километража пролета, максимальной взлетной массы самолета и количества посадок.

- Если говорить конкретно, то для упавшего Боинга, максимальная взлетная масса которого составляет 247 тонн, стоимость коридора составляла приблизительно 100 евро за 100 километров, — подсчитал Василий Шевченко. — Плата за коридоры поступает в бюджет компании «Украерорух», годовой доход которой превышает миллиард гривен.

Эти деньги авиакомпании платят не за то, что они пролетели над нашей страной, а за диспетчерское сопровождение и за безопасность перелета. Понятно, что для обеспечения этой самой безопасности воздушное пространство в зоне боевых действий должно быть закрыто. Однако поскольку формально войны на востоке страны нет (там проходит АТО, а это не одно и то же), то теоретических оснований для закрытия пространства не было. Сегодня, постфактум, уже понятно, что пространство надо было закрывать, но никто не взял на себя ответственность сделать это. Хотя принять решение в таких случаях может не только Евроконтроль, но и сама авиакомпания, если считает маршрут опасным.

Что касается возможных потерь Украины, то их несложно посчитать. По данным «Украероруха», в 2013 году над Украиной было совершено 434 786 рейсов иностранных компаний и только 99 795 — отечественных. Если учесть, что доход оператора на 2014 год по планам Кабмина должен составить 2,7 млрд грн., то потеря даже половины иностранных рейсов может принести более чем миллиардный убыток.
Источник


Загрузка...