Новини

12:14
В США сошел с рельсов поезд со 120 авто BMW
11:58
Киевские перевозчики поднимут стоимость проезда до 8 грн
11:55
Amazon открыла "супермаркет будущего", в котором нет касс
11:21
Роботов уравняют в правах с людьми к 2056 году
11:10
Кредит под залог недвижимости: правильный выбор?
10:36
Секретное хранилище времен Второй мировой войны обнаружено во Франции
10:30
Население существует для того, чтобы платить налоги, – финансист Порошенко
10:21
Золотовалютные резервы Украины снизились впервые в 2016 году
10:18
Налички из деклараций нардепов хватит, чтобы год строить дороги по всей стране. Инфографика
10:15
Успешно запущена ракета «Вега» с украинским двигателем
09:54
Порошенко очень заинтересован в продолжении войны - опальный Онищенко
09:42
Трамп резко поменял свою позицию относительно Украины
09:40
Евросоюз отреагировал на протесты общества против снятия запрета на вырубку леса
09:35
Байден заявил, что задумал в 78 лет стать президентом
09:07
Родственникам не отдают тела убитых полицейских в Княжичах
08:58
Озвучена сумма мировой помощи Донбассу на 2017 год
08:55
51-летняя Повалий вышла в свет с откровенным вырезом на груди
08:36
Оксана Марченко покорила эффектным нарядом
08:29
Огромная змея залезла под капот автомобиля
08:05
Анна Седокова шокировала снимком в постели с Чадовым
07:54
Эпидпорог в Украине уже превышен
07:49
"Что вы хотите, они сами обворовывали дома" - Москаль о перестрелке в Княжичах
07:40
Легендарный певец Крис Кельми срочно госпитализирован в тяжелом состоянии
07:30
Чтобы взломать карту Visa и украсть ваши деньги нужно всего несколько секунд
07:11
Неудачный запуск российской ракеты с установки С-300
07:10
Вера Брежнева в пижаме умилила поклонников
07:07
Украина заняла девятое место по экспорту оружия в мире
21:20
Захарченко и Плотницкий ненавидят друг друга - Ходаковский
19:46
Руслан Сольвар забыл задекларировать недвижимость родственников на 36 млн
19:43
Охраннику Порошенко дали государственную квартиру за $250 тысяч
19:40
Ученые выяснили, куда пропали люди с Марса
13:20
Компромат на Порошенко. Интервью беглого Онищенко россТВ
12:49
Медведев понизил прожиточный уровень в России
12:45
"Азов" вступил в открытое противостояние со ставленником Авакова Черемухиным
12:39
Уголовник Хмара Алексей. Как обворовывать доноров
10:10
В гробнице Христа в Иерусалиме нашли еще одну могильную плиту
10:01
Евро рухнул до минимума за 21 месяц на итогах референдума в Италии
09:40
"Квартал 95" показал, как с украинцев будут "выбивать" долги за коммуналку
Більше новин

Украине грозят миллиардные убытки

0

Отказ от полетов через территорию нашей страны может привести к миллиардным убыткам.

Украине грозят миллиардные убытки
После катастрофы самолета Боинг-777 появилась информация, что авиапространство Украины закрыто для иностранных авиакомпаний. Потом появилось уточнение, что полетов не будет только над зоной проведения АТО. Однако некоторые компании уже отменили рейсы в Украину. Мы решили разобраться, сколько потеряет экономика страны, если украинское небо таки закроют.

Первые отказники
Первыми, кто отменил свои рейсы в Украину, стали российские компании. Их примеру последовали азиатские «Эмирейтс» и «Туркменские авиалинии», к которым присоединилась француская AirFrance.

- Пока что мы отменили только один рейс Киев — Париж, — сообщили «КП» в информцентре Air France. — Пассажирам, которые вылетают в ближайшие дни, мы рекомендуем следить за информацией о рейсах.

В то же время в «Международных авиалиниях Украины» говорят, что не отменяли собственные рейсы.

- Были отменены только так называемые кошеринговые рейсы, — пояснила нам пресс-секретарь МАУ Евгения Сацкая. — Это рейсы других компаний, на которые часть мест продавались через МАУ. Что касается наших рейсов, то все они выполняются по расписанию. Однако в целях обеспечения безопасности мы изменили воздушные маршруты над регионом Восточной Украины. Все самолеты МАУ используют воздушные трассы, пролегающие на расстоянии более 200 км от границ зоны проведения АТО. Это может приводить к незначительным задержкам рейсов.

Мы обзвонили компании, которые отменили рейсы, там советуют пассажирам, которые не смогли улететь, для возврата билетов обращаться по месту их приобретения.

Самолеты летят «в объезд»
Между тем, если посмотреть на карту полетов, видно, что большинство транзитных рейсов, которые могли бы лететь через Украину, предпочитают сделать крюк, минуя территорию нашего государства. Эксперты говорят, что на стоимости билетов такой «облет» не скажется, а вот на затратах самих авиакомпаний отразится довольно значительно.

- Воздушные коридоры, проложенные в воздушном пространстве, оптимальны и по расстоянию, и по расходу топлива, — пояснил «Комсомольской правде» в Украине» транспортный эксперт Василий Шевченко. — И любое отклонение от установленного коридора приводит к увеличению топливных расходов и, следовательно, к росту общих затрат компании.

Однако, продолжает эксперт, в странах с высокой конкуренцией рост затрат авиакомпании сказывается на стоимости билетов не так прямо и не так быстро. Через Украину пролетают мощные игроки, специализирующиеся на международных перелетах и получающие на этом немалую прибыль. И они не станут поднимать цены на билеты, дабы не потерять клиентов.

Плата за безопасность
А вот потеря транзитных рейсов через Украину может ударить по нашей экономике. По словам экспертов, стоимость коридора рассчитывается по сложной формуле, которая зависит от километража пролета, максимальной взлетной массы самолета и количества посадок.

- Если говорить конкретно, то для упавшего Боинга, максимальная взлетная масса которого составляет 247 тонн, стоимость коридора составляла приблизительно 100 евро за 100 километров, — подсчитал Василий Шевченко. — Плата за коридоры поступает в бюджет компании «Украерорух», годовой доход которой превышает миллиард гривен.

Эти деньги авиакомпании платят не за то, что они пролетели над нашей страной, а за диспетчерское сопровождение и за безопасность перелета. Понятно, что для обеспечения этой самой безопасности воздушное пространство в зоне боевых действий должно быть закрыто. Однако поскольку формально войны на востоке страны нет (там проходит АТО, а это не одно и то же), то теоретических оснований для закрытия пространства не было. Сегодня, постфактум, уже понятно, что пространство надо было закрывать, но никто не взял на себя ответственность сделать это. Хотя принять решение в таких случаях может не только Евроконтроль, но и сама авиакомпания, если считает маршрут опасным.

Что касается возможных потерь Украины, то их несложно посчитать. По данным «Украероруха», в 2013 году над Украиной было совершено 434 786 рейсов иностранных компаний и только 99 795 — отечественных. Если учесть, что доход оператора на 2014 год по планам Кабмина должен составить 2,7 млрд грн., то потеря даже половины иностранных рейсов может принести более чем миллиардный убыток.
Источник

Загрузка...