С Землей может столкнуться астероид, крупнее Челябинского метеорита в 20 раз

Два дня назад российские астрономы открыли новый астероид 2014 UR116, который является потенциально опасным для нашей планеты.

С Землей может столкнуться астероид, крупнее Челябинского метеорита в 20 раз
По словам профессора Владимира Липунова, им удалось «поймать» астероид, когда он пролетал мимо нашей планеты на расстоянии около полутора миллиона километров. Данное расстояние в сто раз ближе, чем расстояние от Солнца до Земли. Ученые вычислили, что размер астероида составляет более 370 метров в диаметре. Челябинский метеорит был в 20 раз меньше 2014 UR116.

Астероид удалось зафиксировать благодаря Глобальной сети телескопов-роботов МАСТЕР. В создании Сети принимали участие университеты Екатеринбурга, Иркутска и Благовещенска, МГУ и аргентинского института в городе Сан- Хуан.

Профессор Липунов объяснил, что все астероиды примерно делятся на три группы. В первую группу относят обычные, которые движутся между Юпитером и Марсом, во вторую – близкие, они могут приближаться к земной орбите. Третью группу составляют потенциально опасные. Небесные тела, относящиеся к последней группе, способны пересекать земную орбиту и могут столкнуться с Землей. Именно к таким астероидам и относится небесное тело 2014 UR116.

По мнению исследователей, существует большая вероятность столкновения астероида с нашей планетой. Особенно катастрофическими последствиями будут в случае падения гостя из космоса в крупный водоем или на стратегический объект.

Исследователи заявляют, что пока еще рано предсказывать возможные сроки столкновения небесного гостя с Землей, так как он был обнаружен всего два дня назад. К тому же орбиты астероидов сильно подвержены влиянию планет. Орбита 2014 UR116 проходит так, что он испытывает постоянное влияние трех планет: Земли, Марса и Венеры. Они воздействуют на орбиту объекта, постоянно изменяя ее. Когда астероид пролетает мимо какой-то из этих планет, то его траектория движения меняется. Однако исследователи все же уверяют, что в ближайшие два года не произойдет никакого столкновения.