Новини

21:30
Проливной дождь, шторм, смерч: Погодный апокалипсис в Киеве
19:43
Футболист "Реала" забил потрясающий гол по невероятной траектории
19:40
"Обоз tv" получил лицензию на спутниковое вещание
19:23
Для синхронизации с Европой "Укрэнерго" может обновить подстанции за 130 млн евро
19:02
Французской компании разрешат торговать газом в Украине
19:00
Ученые обнаружили “тайный сад” с десятками уникальных видов растений и животных
18:56
Лето без забот: топ-7 самых популярных водонагревателей в «Алло»
18:46
Разница на лицо: кто в Украине получает зарплату в 500 минималок
18:37
В США на аттракционе оторвались кресла, есть жертвы
18:35
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
18:17
В России вновь жестко оконфузились с главным стадионом ЧМ-2018
18:09
Рабинович: Кабмин обманывает пенсионеров, чтобы удержаться у власти
14:26
Савченко заявила, что знает, как стать президентом Украины
13:20
Новый беспилотный БТР "Фантом-2" восхитил Порошенко
13:09
Как национализировали ПриватБанк: "Если вы на это не согласитесь, НБУ заявляет, что у вас проблемы, и вы долго не продержитесь!"
11:54
Поднимут ли тариф на газ осенью: Украина обязалась в сентябре ввести абонплату
11:43
Грузил кирпичи: чиновник рассказал, как за 25 лет госслужбы разжился миллионным состоянием
11:35
В Украине под Bitcoin напишут специальные законы
11:25
Flash окончательно "похоронят" в 2020 году
11:24
Флагманский Nokia 8 покажут 16 августа
11:22
Стандарт USB 3.2 удвоит скорость обмена данными
11:19
Правительство планирует повысить зарплаты медикам и учителям
11:17
Коломойский назвал "позорным пятном" лишение Саакашвили гражданства
09:59
У автомобилистов забирают машины. Как работает эта схема
09:52
В этом году ЕС выделит украинским силовикам 2 млн евро на реформу
09:42
"Армия Путина?" Сеть порвал патриотический митинг пенсионеров в России
09:37
Украина входит в период успеха - The National Interest
09:20
Алкоголь и сигареты станут золотыми: правительство подготовило сюрприз
09:07
Партия Саакашвили собирает вече на Майдане
09:05
В Киеве вдвое уменьшилось количество квартирных краж
09:00
Жители Греции стали массовыми свидетелями НЛО
08:53
Китайский "бюджетник" Meizu выпустил модель с двумя экранами: Pro 7 и Pro 7 Plus
08:50
Санта Димопулос восхитила роскошными формами в откровенном бикини
08:48
На одного бойовика снайперу потрібно 25 патронів (відео)
08:23
Анджелина Джоли откровенно рассказала о разрыве с Брэдом Питтом
08:10
Дроздов, ты - провокатор или дурак?, - Бродский
08:09
"Киевэнерго" Ахметова может оставить киевлян без тепла
08:08
Януковича не лишили гражданства, Захарченко и Плотницкого - тоже, а Саакашвили указали на дверь. И что они после этого сделают со мной, с вами?,- Касьянов
Більше новин

Цены на б-у авто превысили стоимость новых

0

Цены на б-у авто превысили стоимость новых Девальвация гривны привела к тому, что цены на новые автомобили становятся недоступными большинству покупателей.

И они все чаще посматривают на рынок б-у авто. Но тут их тоже ждет разочарование – продавцы подержанных авто правят уже новые цены по новому курсу. Из-за этого на рынке наблюдаются парадоксальные явления.

К примеру, может ли цена хорошо поезженного авто быть выше, чем цена новенького в автосалоне? Как выяснил AUTO-Consulting, не только может, но и встречается сплошь и рядом.

Суть парадокса заключается в том, что продавцы б/у автомобилей, заявляя цены (как правило, в долларах), никак не могут их скорректировать до экономически обоснованного уровня. И за б/у автомобиль, за который год назад просили $10 тыс. (что было равносильно 80 тыс. грн.), просят столько же и сейчас. Но в сегодняшних экономических реалиях это «тянет» уже на 260 тыс. грн. В результате, цены на б/у авто догоняют и даже обгоняют цены на новые автомобили.

К примеру, за ЗАЗ Lanos седан 2013 г., в хорошем состоянии, с «механикой», кондиционером, электропакетом и ГБО на рынке просят $9000. Еще полгода назад это было равнозначно шокирующим 100 тыс. грн., теперь же, при курсе 26 грн. за доллар, стоимость подержанной машины составляет 234 тыс. грн. (!!!)

А по данным AUTO-Consulting – за новый ЗАЗ Lanos седан в подобной комплектации (за исключением ГБО) в салоне сейчас просят 220 тыс. грн., дополнить же его ГБО обойдется в 14-15 тыс. грн. Нонсенс? Но продавцы б-у авто твердо держат цены, допуская лишь незначительный торг.

Или другой пример. За Chevrolet Lacetti 2013 г. просят от $10 тыс. и до $13 тыс. (260-338 тыс. грн.), что значительно превышает стоимость нового «одноклассника» Geely Emgrand EC7 1.5 в комплектации Comfort. И согласитесь, что найти человека, который заплатит за Lacetti б-у 338 тыс. гривен будет очень непросто.

Новая Geely CK у дилера обойдется от 169 900 грн., а за б/у 2013 года просят $7 тыс. (182 тыс. грн.). И продавец ни в какую не хочет снижать цену!

И этот перечень можно продолжать долго. Поэтому очевидно, что сейчас уже нет смысла приобретать б/у авто, поскольку цены сравнялись, и за новое авто просят практически столько же, если не дешевле.

Если подойти с другой стороны, то средний автолюбитель, который год назад мог себе позволить авто за 80-100 тыс. грн., за прошедший год не стал в 3,25 раза богаче, и в лучшем случае зарабатывает те же 80-100 тыс. грн. И рынок ему уже ничего не предлагает. Ведь за 2-летний Hyundai Tucson на б/у рынке просят уже до 450 тыс. грн.(!), когда еще год назад за эти же деньги можно было замахнуться даже на Toyota Prado.

Парадоксальная ситуация, которая возникла на рынке, рано или поздно должна разрешиться, и выхода здесь только два: ценообразование на б/у рынке должно пройти переосмысление методом уменьшения «хотелок», или рынок новых авто будет еще поднимать цены.

Цены на б-у авто ушли в неадекват и превысили стоимость новых И в том и другом варианте сейчас есть смысл покупать только новые авто.

Сейчас же цены на б-у автомобили завышены приблизительно на 40% (и в гривнах, и в долларах). А тем, кто все-таки хочет продать свой б-у автомобиль, а не бесконечно размещать объявления, имеет смысл подумать, что его покупатель не стал зарабатывать в 3 раза больше. И даже продавцы новых авто «фиксируют» курс доллара на приемлемом для покупателя уровне.

Исторический пример
На украинском рынке уже были периоды такой ценовой трансформации. Например, в середине 1998 году новенькая Lada-2107 стоила $7600. После девальвации, такую же машину начали предлагать за $3500. Разумеется, продавцы б-у «Жигулей» долгое время не могли понять, почему их супер-тачки с маленьким пробегом и кучей «колхозных причандалов» не продавались даже за 4000 у.е., ведь они брали машины за $7600. Со временем рынок все расставил по своим местам: продавцы б-у Lada были вынуждены опустить цены и осознать, что теперь их машина стоит в 2 раза дешевле в долларах. И никому нет дела за сколько долларов ее когда-то покупали.


Загрузка...