Новини

17:11
Премьер прокомментировал "бюджетный" курс доллара выше 30 гривен
17:09
Чтобы сохранить здоровье всем людям надо больше спать
17:05
На свадьбе Мики Ньютон и владельца модельного агентства в США споет Бон Джови
17:00
Работа в Польше: риски и рекордные зарплаты
16:58
Нардеп рассказал о неприятном сюрпризе от «Укрпочты»
14:20
В сети высмеяли заявление сепаратиста Клинчаева о "спасении Донбасса" Россией
14:00
Рабинович: Наша победа – Гонтарева на работу не выйдет, Рожкову не назначат руководить НБУ, вкладчики получат три миллиарда!
13:47
Минздрав рассказал, что должен делать семейный врач бесплатно
13:44
Джон Маккейн озвучил свое последнее желание
13:14
Пальцы, как у человека. Найден необычный кот
13:10
Венгрия будет блокировать любое дальнейшее сближение Украины и ЕС – официальное заявление
13:04
Российский телеканал мерзко поиздевался над Лукашенко
13:00
Победительница "Х-фактора" Аида Николайчук показала стройное тело
12:22
Жуткий поворот: в деле убийства главы "Киевоблэнерго" появились новые данные
12:18
Отопительный сезон в Украине может начаться раньше
12:16
Николай Азаров "засветился" в мелитопольском АТБ
12:12
В Украине хотят поднять "зеленый" тариф на электроэнергию для населения
11:45
С Bitcoin могут начать брать налоги
11:44
Так вот в чем дело: странному поведению Поклонской нашли объяснение
11:43
Тоня Матвиенко опубликовала забавное фото с мужем
11:40
Слов нет: украинцам предлагают новое налогообложение
11:39
«Два условия»: в Раде рассказали о торгах Путина с Украиной по Крыму и Донбассу
11:37
Гонтарева будет в неоплачиваемом отпуске до отставки
11:35
Українцям продають машини-потопельники: як не попастися
10:15
В сети высмеяли показ сериала "Физрук" на фасаде Большого театра в РФ
10:10
Дочь Ольги Сумской поразила сходством со своей звездной мамой
10:02
Убийств стало больше, а грабежей – меньше: в полиции назвали самый криминальный район Киева
09:35
Польща зробить жорсткішими правила для заробітчан
09:33
Юрист розповів про істинні причини вбивства очільника “Київобленерго”
09:13
Соцсети впечатлил роскошный кабриолет с украинской символикой в Москве
09:07
Миротворча місія на Донбасі буде за українським сценарієм або не відбудеться взагалі
08:41
Украинскую поп-звезду заподозрили в тайной свадьбе
08:30
Популярные сочетания продуктов которые нельзя есть вместе
08:21
Беглый депутат Онищенко ловит в США акул
08:09
Жителей Киева внесут в единый реестр, чтобы не ходить за справками
08:05
Надежда Мейхер изменилась до неузнаваемости
08:00
Кто и когда займет место Путина
07:58
К берегу Филиппин прибило неизвестного монстра
Більше новин

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

0

Концерн «Укроборонпром» сегодня представил бронеавтомобили Saxon AT-105, британского производства, которые уже скоро отправятся в зону АТО. Но перед этим их испытали на полях под Киевом. В группе испытателей оказался и корреспондент AUTO-Consulting.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Для начала немного истории. Saxon AT-105 – первый английский броневик, созданный для борьбы с беспорядками в городах и для противопартизанских действий. Принят на вооружение в Великобритании в начале 80-х. Но его конструкция оказалась настолько удачной, что его использовали для патрулирования в Ираке, Афганистане и еще в десятке горячих точек и по сей день. Секрет его успеха в грамотно спроектированном бронированном корпусе. Он имеет V-образное днище и мощную броню, что позволяет выдерживать обстрел не только с автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62 мм, но и пережить подрыв на мине мощностью до 9 кг в тротиловом эквиваленте. Бронелисты толщиной 16 мм спасли ни одну жизнь.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Шасси для Saxon AT-105 послужил полноприводный грузовик Bedford. Стандартным считается шестицилиндровый дизель Дженерал Моторс Бедфорд «тип 500» мощностью 164 л.с., но были и версии с дизельным двигателем Cummins 6BT. Коробка передач автоматическая Аллисон АТ540.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Британская армия в 1982-1991 годах приобрела 665 БТР Saxon в качестве "дешевого" решения "механизации" для оснащения шести пехотных батальонов и некоторых вспомогательных частей и служб. Около 170 Saxon в 1970-1980-е годы были поставлены на экспорт - в основном для полицейских формирований.

В Украину поставляются Saxon AT-105, которые уже сняты с вооружения британской армии в 2008 году, но прошли капитальный ремонт и готовы к эксплуатации.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

Saxon на украинской земле
Испытания Saxon мы начали от ворот Киевского бронетанкового завода. На нем нам предстояло отправиться на полигон. Бронеавтомобиль для посадки и высадки членов экипажа и десантников имеет две двери в кормовой части корпуса и одну дверь с правого борта. Экипаж состоит из двух человек (командира и водителя), места которых находятся в передней части машины. Десант (восемь человек) размещается в боевом отделении. Место командира находится сзади места водителя. По оси машины, над сиденьем командира в крыше корпуса расположены четырехгранная командирская башенка с наблюдательными приборами и люк. Пока башня только смотровая. Вооружения на тестовом Saxon еще не было. Специалисты сейчас прорабатывают различные варианты установки в Saxon боевого модуля.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Внутри корпус дополнительно покрыт антиосколочными плитами. Кроме защитной функции, они еще и скрывают острые детали и коммуникации.

У Saxon очень мощное шасси. Это видно уже по мостам и рессорам. Все четыре колеса ведущие, привод на два передних может отключаться. Подвеска колес обычная, с использованием листовых рессор и гидравлических амортизаторов.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Двигатель расположен слева от водителя и также защищен.

Saxon довольно короткий – всего 5,17 м, а колесная база у него – 3,07 м. Но при этом, его вес в боевом состоянии составляет 11,6 т. (в пустом виде почти 10 т).

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Учитывая, что машина создавалась еще в 70-е годы, здесь все просто. Разобраться даже без инструкции можно. Водителю также не нужно особо напрягаться. Saxon AT-105 имеет автоматическую коробку передач. Вот только обзор у него минимальный. Дорогу и повороты он видит сквозь узенькие бронестекла. К тому же они еще и закрыты решетками. Но заботливые британцы снабдили даже эти наблюдательные щели стеклоочистителями. Во время теста как раз пошел дождь и щеточки оказались как нельзя кстати. Решетки тоже можно откинуть для лучшего обзора. О том, что Saxon пришел к нам в неплохом состоянии говорит и тот факт, что все светомаскировочные шторки на своих местах, чистенькие и аккуратно свернуты в рулончики.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
А вот пробираться на водительское место очень неудобно, приходится опускать спинку, а затем уже протискиваться за педали. Но армейская техника – она такая. Тут в почете другие приоритеты.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Зато в десантном отсеке свободно размещается 6 человек. Есть даже ремни безопасности. Мы их конечно не одели кто же будет останавливать броневик, но уже при первом торможении начали жалеть об этом. Saxon бодро стартует, но тормоза у него очень чувствительные и останавливают моментально.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
По трассе Saxon идет устойчиво, не рыскает и выходит на крейсерскую скорость в 60 км\ч. По вспаханному полю броневик едет не шелохнувшись, мощно и уверенно. Но глубокие ямы преодолевает со стуком в ограничители.

К сожалению, та модификация, которая была представлена на тест – это была не боевая машина. Внутри ни одной бойницы. Отстреливаться можно только из башни. Как сообщил нам заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Сергей Пинькас, сейчас рассматривают несколько назначений для Saxon. Из него могут сделать медицинский бронеавтомобиль для эвакуации раненых с передовой. Как вариант, рассматривают его как десантную машину для доставки бойцов на передовую. К слову, Saxon AT-105 в британской армии был именно таким «такси для поля боя» бронированного автомобиля, способного доставлять непосредственно на передовую отделение пехотинцев из десяти человек с полным вооружением.

К этой идее англичане пришли после анализа потерь на маршах. Все дело в том, что в начале 80-х в британской армии немоторизованная пехота обычно совершала марши на большие расстояния на грузовых автомобилях. Грузовики не были защищены от огня стрелкового оружия, мин, осколков авиационных и артиллерийских снарядов, бомб. Не правда ли, напоминает современную украинскую армию? И Saxon тогда пришелся очень кстати.

Послужит он сейчас и украинской армии. Это вполне рабочих и защищенный бронеавтомобиль в неплохом состоянии и по смешной цене. По словам Сергея Пинькаса, стоимость одного такого Saxon AT-105 около $50 тыс. В сравнении с другими аналогами, которые предлагаются на рынке вооружений – это «копейки». Цены на подобные бронеавтомобили стартуют с $500-600 тыс. При примерно тех же показателях.

Можно, конечно, закупить один новенький MRAP за $500 тыс., на котором перевезут 8-10 солдат, или 10 Saxon, которые безопасно доставят на передовую 100 человек.

Не смотря на шквал критики в прессе, в «Укроборонпроме» уверены, что они поступили правильно, закупив 70 Saxon. «Да, эти автомобили не новые, но они в хорошем состоянии и еще послужат Украине до тех пор пока не начнут подходить украинские аналоги, - говорит Сергей Пинькас. Уже в марте стартует производство БТР «Дозор-Б», начаты поставки и другой техники украинского производства. Но выдать в первый же месяц сотни и сотни штук заводы не смогут. И пока Saxon нам пригодятся.


Загрузка...