Новини

09:24
Филиппа Киркорова обвинили в смерти человека
09:18
Пранкер Вован жестко разыграл Олега Скрипку от имени Авакова
08:47
Маша Ефросинина удивила новым нарядом
08:45
Ученые обнаружили ранее неизвестное состояние сознания человека
08:43
Уже сломался: в сети шутят из-за ремонта российского корабля "Адмирал Кузнецов"
08:39
Конференция, потом - референдум: в РФ предложили решение вопроса Крыма
08:32
Чому україномовні українці мають виправдовуватися?
08:28
Звезда «Кухни» показала точеную фигуру в бикини
21:02
Преемник Путина громко опозорился в прямом эфире
20:57
Знали, что делали: Итоги повышения минималки
20:44
Ученые выяcнили, кoгдa и пoчeму люди зaбывaют cвoe дeтcтвo
20:43
Появились кадры масштабного пожара на рынке в Одессе
20:38
Украинцы назвали город, которым гордятся больше всего
16:40
В России опозорились с самым дорогим стадионом страны
15:52
Опубликован полный список заступившихся за прожженного коррупционера Мартыненко
15:48
Вакарчук раскритиковал Украину и отечественный кинематограф
15:42
Ученый из США выдвинул новую версию существования жизни после смерти
15:25
Українська журналістка заступилася за Олега Скрипку. Її пост підкорює Мережу
15:21
В НАБУ заявили, что партия Яценюка угрожает судье по делу Мартыненко
12:18
"Вступает в силу немедленно": Трамп объявил о важнейшем экономическом решении
12:13
Бюджет Украины лишится огромной суммы
12:11
Гигант мысли: в сети высмеяли заявление человека Путина об атаках на Россию
11:15
Не хотели верить: предсказавший победу Трампа эксперт уверен в триумфе Ле Пен
09:49
Украинские бойцы "дали прикурить" террористам на Луганщине
09:41
Большая мясорубка? Появился прогноз, кто ударит первым на Донбассе
09:37
Ученые нашли планету из «пенопласта»
09:14
Соцсети шокировал "инцидент" с украинцем на росТВ
09:03
Посадка 20 тысяч чиновников на 6-7 лет: Сакварелидзе предложил как улучшить жизнь в Украине
08:57
Тина Кароль изумила дерзким платьем с шипами
08:55
Волонтер поделилась информацией, которую умалчивают в НАТО и Украине
08:45
Гонтарева: государство сможет продать Приватбанк только через 5 лет
08:43
Владельца пиратского сайта FS.TO отправили под домашний арест
08:25
Наталья Могилевская сразила наповал роскошным внешним видом
08:20
В Одесской области активно строят солнечные электростанции
08:15
Китай привел свой воздушный флот в полную боевую готовность
08:13
Украинцы оказались на третьем месте среди иностранцев, натурализованных в Германии
08:03
Сравнение сел Украины и России стало хитом в сети (видео)
08:01
Настя Каменских копирует Ким Кардашьян
Більше новин

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

0

Концерн «Укроборонпром» сегодня представил бронеавтомобили Saxon AT-105, британского производства, которые уже скоро отправятся в зону АТО. Но перед этим их испытали на полях под Киевом. В группе испытателей оказался и корреспондент AUTO-Consulting.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Для начала немного истории. Saxon AT-105 – первый английский броневик, созданный для борьбы с беспорядками в городах и для противопартизанских действий. Принят на вооружение в Великобритании в начале 80-х. Но его конструкция оказалась настолько удачной, что его использовали для патрулирования в Ираке, Афганистане и еще в десятке горячих точек и по сей день. Секрет его успеха в грамотно спроектированном бронированном корпусе. Он имеет V-образное днище и мощную броню, что позволяет выдерживать обстрел не только с автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62 мм, но и пережить подрыв на мине мощностью до 9 кг в тротиловом эквиваленте. Бронелисты толщиной 16 мм спасли ни одну жизнь.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Шасси для Saxon AT-105 послужил полноприводный грузовик Bedford. Стандартным считается шестицилиндровый дизель Дженерал Моторс Бедфорд «тип 500» мощностью 164 л.с., но были и версии с дизельным двигателем Cummins 6BT. Коробка передач автоматическая Аллисон АТ540.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Британская армия в 1982-1991 годах приобрела 665 БТР Saxon в качестве "дешевого" решения "механизации" для оснащения шести пехотных батальонов и некоторых вспомогательных частей и служб. Около 170 Saxon в 1970-1980-е годы были поставлены на экспорт - в основном для полицейских формирований.

В Украину поставляются Saxon AT-105, которые уже сняты с вооружения британской армии в 2008 году, но прошли капитальный ремонт и готовы к эксплуатации.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

Saxon на украинской земле
Испытания Saxon мы начали от ворот Киевского бронетанкового завода. На нем нам предстояло отправиться на полигон. Бронеавтомобиль для посадки и высадки членов экипажа и десантников имеет две двери в кормовой части корпуса и одну дверь с правого борта. Экипаж состоит из двух человек (командира и водителя), места которых находятся в передней части машины. Десант (восемь человек) размещается в боевом отделении. Место командира находится сзади места водителя. По оси машины, над сиденьем командира в крыше корпуса расположены четырехгранная командирская башенка с наблюдательными приборами и люк. Пока башня только смотровая. Вооружения на тестовом Saxon еще не было. Специалисты сейчас прорабатывают различные варианты установки в Saxon боевого модуля.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Внутри корпус дополнительно покрыт антиосколочными плитами. Кроме защитной функции, они еще и скрывают острые детали и коммуникации.

У Saxon очень мощное шасси. Это видно уже по мостам и рессорам. Все четыре колеса ведущие, привод на два передних может отключаться. Подвеска колес обычная, с использованием листовых рессор и гидравлических амортизаторов.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Двигатель расположен слева от водителя и также защищен.

Saxon довольно короткий – всего 5,17 м, а колесная база у него – 3,07 м. Но при этом, его вес в боевом состоянии составляет 11,6 т. (в пустом виде почти 10 т).

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Учитывая, что машина создавалась еще в 70-е годы, здесь все просто. Разобраться даже без инструкции можно. Водителю также не нужно особо напрягаться. Saxon AT-105 имеет автоматическую коробку передач. Вот только обзор у него минимальный. Дорогу и повороты он видит сквозь узенькие бронестекла. К тому же они еще и закрыты решетками. Но заботливые британцы снабдили даже эти наблюдательные щели стеклоочистителями. Во время теста как раз пошел дождь и щеточки оказались как нельзя кстати. Решетки тоже можно откинуть для лучшего обзора. О том, что Saxon пришел к нам в неплохом состоянии говорит и тот факт, что все светомаскировочные шторки на своих местах, чистенькие и аккуратно свернуты в рулончики.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
А вот пробираться на водительское место очень неудобно, приходится опускать спинку, а затем уже протискиваться за педали. Но армейская техника – она такая. Тут в почете другие приоритеты.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Зато в десантном отсеке свободно размещается 6 человек. Есть даже ремни безопасности. Мы их конечно не одели кто же будет останавливать броневик, но уже при первом торможении начали жалеть об этом. Saxon бодро стартует, но тормоза у него очень чувствительные и останавливают моментально.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
По трассе Saxon идет устойчиво, не рыскает и выходит на крейсерскую скорость в 60 км\ч. По вспаханному полю броневик едет не шелохнувшись, мощно и уверенно. Но глубокие ямы преодолевает со стуком в ограничители.

К сожалению, та модификация, которая была представлена на тест – это была не боевая машина. Внутри ни одной бойницы. Отстреливаться можно только из башни. Как сообщил нам заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Сергей Пинькас, сейчас рассматривают несколько назначений для Saxon. Из него могут сделать медицинский бронеавтомобиль для эвакуации раненых с передовой. Как вариант, рассматривают его как десантную машину для доставки бойцов на передовую. К слову, Saxon AT-105 в британской армии был именно таким «такси для поля боя» бронированного автомобиля, способного доставлять непосредственно на передовую отделение пехотинцев из десяти человек с полным вооружением.

К этой идее англичане пришли после анализа потерь на маршах. Все дело в том, что в начале 80-х в британской армии немоторизованная пехота обычно совершала марши на большие расстояния на грузовых автомобилях. Грузовики не были защищены от огня стрелкового оружия, мин, осколков авиационных и артиллерийских снарядов, бомб. Не правда ли, напоминает современную украинскую армию? И Saxon тогда пришелся очень кстати.

Послужит он сейчас и украинской армии. Это вполне рабочих и защищенный бронеавтомобиль в неплохом состоянии и по смешной цене. По словам Сергея Пинькаса, стоимость одного такого Saxon AT-105 около $50 тыс. В сравнении с другими аналогами, которые предлагаются на рынке вооружений – это «копейки». Цены на подобные бронеавтомобили стартуют с $500-600 тыс. При примерно тех же показателях.

Можно, конечно, закупить один новенький MRAP за $500 тыс., на котором перевезут 8-10 солдат, или 10 Saxon, которые безопасно доставят на передовую 100 человек.

Не смотря на шквал критики в прессе, в «Укроборонпроме» уверены, что они поступили правильно, закупив 70 Saxon. «Да, эти автомобили не новые, но они в хорошем состоянии и еще послужат Украине до тех пор пока не начнут подходить украинские аналоги, - говорит Сергей Пинькас. Уже в марте стартует производство БТР «Дозор-Б», начаты поставки и другой техники украинского производства. Но выдать в первый же месяц сотни и сотни штук заводы не смогут. И пока Saxon нам пригодятся.


Загрузка...