Новини

11:25
В Украине за полгода утонуло около 500 человек
11:22
Странный НЛО в Канаде вызвал споры в Сети
11:19
Алина Гросу поразила публику полупрозрачным нарядом
11:15
Проверять субсидиантов будут по-новому: в Украине создают реестр всех получателей субсдий
11:02
Какая "Малороссия"? Волонтер заявил о войне между "ЛНР" и "ДНР"
10:34
Це Путін чи двійник? - уважні люди помітили, що зріст російського президента на різних фото істотно різниться
10:28
Моника Беллуччи удивила поклонников мужским образом
10:14
Порошенко рассказал, о чем будет говорить с участниками "нормандской четверки"
09:33
Ученые рассказали что произойдет с Землей при приближении звезды HIP 85605
09:16
В Украине завершились учения Си Бриз-2017
09:14
СБУ: С Донбасса в Сирию уехали сотни наемников РФ
09:08
"Скотчевый" ремонт киевской маршрутки рассмешил сеть
09:05
Шарлиз Терон рассказала о ночи, когда мать убила ее отца
09:02
Жуткие кадры: призрак женщины в белом засняли на камеру
08:05
Украинцам урезали размер ЖКХ-субсидии: что творится с выплатами в Украине
07:57
За убийство генпрокурора Египта 28 человек казнят через повешение
07:53
Позор России: главный стадион страны за $1 млрд превратился в "решето"
07:50
Ученые показали загадочную тень, пересекающую Землю
07:45
Фанаты жестко раскритиковали снимок Насти Каменских
07:42
"От кого вы меня хотите защитить?" Народный артист Украины поставил на место россиян
07:41
Ученые смогли уловить послание инопланетян
07:38
Звезду фильма "Один дома" нашли мертвым
13:42
Сколько дорог отремонтировали в Киеве за 2017 год
13:40
Ученые: Солнце - сетевая карта в "галактическом интернете"
13:37
Улетели в космос: "ЛНР" опять смешит соцсети
11:52
"Поющий дальнобойщик" развеселил Сеть новым хитом о "скрепах" россиян
11:44
Ева Экеблад: Ученая подарившая миру картофель
11:40
Американцы высмеяли "нелюбовь" Путина к спиннерам
11:27
Настя Каменских в купальнике позировала для обложки журнала
11:11
Впервые в Украине: появилось видео уникальной "ловушки" для лихачей
10:28
В Польше вопреки массовым протестам одобрили судебную реформу
10:27
Ученый: В ближайшие 30 лет необходимо мигрировать с Земли
10:19
59-летняя Шэрон Стоун похвалилась фигурой в бикини
10:08
В Киеве выявили массовые тайные демонтажи счетчиков
10:03
Сети позабавило курьезное видео с ребенком и советником Авакова в прямом эфире ТВ
09:59
РосСМИ отличились новым фейком о жизни в Украине
08:04
У Папы Римского выделили полмиллиона евро на восстановление Донбасса
07:57
Учeныe paccкaзaли, кoгдa чacть Eвpoпы уйдeт пoд вoду‍
Більше новин

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

0

Концерн «Укроборонпром» сегодня представил бронеавтомобили Saxon AT-105, британского производства, которые уже скоро отправятся в зону АТО. Но перед этим их испытали на полях под Киевом. В группе испытателей оказался и корреспондент AUTO-Consulting.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Для начала немного истории. Saxon AT-105 – первый английский броневик, созданный для борьбы с беспорядками в городах и для противопартизанских действий. Принят на вооружение в Великобритании в начале 80-х. Но его конструкция оказалась настолько удачной, что его использовали для патрулирования в Ираке, Афганистане и еще в десятке горячих точек и по сей день. Секрет его успеха в грамотно спроектированном бронированном корпусе. Он имеет V-образное днище и мощную броню, что позволяет выдерживать обстрел не только с автоматического оружия калибра 5,45 и 7,62 мм, но и пережить подрыв на мине мощностью до 9 кг в тротиловом эквиваленте. Бронелисты толщиной 16 мм спасли ни одну жизнь.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Шасси для Saxon AT-105 послужил полноприводный грузовик Bedford. Стандартным считается шестицилиндровый дизель Дженерал Моторс Бедфорд «тип 500» мощностью 164 л.с., но были и версии с дизельным двигателем Cummins 6BT. Коробка передач автоматическая Аллисон АТ540.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Британская армия в 1982-1991 годах приобрела 665 БТР Saxon в качестве "дешевого" решения "механизации" для оснащения шести пехотных батальонов и некоторых вспомогательных частей и служб. Около 170 Saxon в 1970-1980-е годы были поставлены на экспорт - в основном для полицейских формирований.

В Украину поставляются Saxon AT-105, которые уже сняты с вооружения британской армии в 2008 году, но прошли капитальный ремонт и готовы к эксплуатации.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105

Saxon на украинской земле
Испытания Saxon мы начали от ворот Киевского бронетанкового завода. На нем нам предстояло отправиться на полигон. Бронеавтомобиль для посадки и высадки членов экипажа и десантников имеет две двери в кормовой части корпуса и одну дверь с правого борта. Экипаж состоит из двух человек (командира и водителя), места которых находятся в передней части машины. Десант (восемь человек) размещается в боевом отделении. Место командира находится сзади места водителя. По оси машины, над сиденьем командира в крыше корпуса расположены четырехгранная командирская башенка с наблюдательными приборами и люк. Пока башня только смотровая. Вооружения на тестовом Saxon еще не было. Специалисты сейчас прорабатывают различные варианты установки в Saxon боевого модуля.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Внутри корпус дополнительно покрыт антиосколочными плитами. Кроме защитной функции, они еще и скрывают острые детали и коммуникации.

У Saxon очень мощное шасси. Это видно уже по мостам и рессорам. Все четыре колеса ведущие, привод на два передних может отключаться. Подвеска колес обычная, с использованием листовых рессор и гидравлических амортизаторов.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Двигатель расположен слева от водителя и также защищен.

Saxon довольно короткий – всего 5,17 м, а колесная база у него – 3,07 м. Но при этом, его вес в боевом состоянии составляет 11,6 т. (в пустом виде почти 10 т).

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Учитывая, что машина создавалась еще в 70-е годы, здесь все просто. Разобраться даже без инструкции можно. Водителю также не нужно особо напрягаться. Saxon AT-105 имеет автоматическую коробку передач. Вот только обзор у него минимальный. Дорогу и повороты он видит сквозь узенькие бронестекла. К тому же они еще и закрыты решетками. Но заботливые британцы снабдили даже эти наблюдательные щели стеклоочистителями. Во время теста как раз пошел дождь и щеточки оказались как нельзя кстати. Решетки тоже можно откинуть для лучшего обзора. О том, что Saxon пришел к нам в неплохом состоянии говорит и тот факт, что все светомаскировочные шторки на своих местах, чистенькие и аккуратно свернуты в рулончики.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
А вот пробираться на водительское место очень неудобно, приходится опускать спинку, а затем уже протискиваться за педали. Но армейская техника – она такая. Тут в почете другие приоритеты.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
Зато в десантном отсеке свободно размещается 6 человек. Есть даже ремни безопасности. Мы их конечно не одели кто же будет останавливать броневик, но уже при первом торможении начали жалеть об этом. Saxon бодро стартует, но тормоза у него очень чувствительные и останавливают моментально.

Такси для поля боя. Испытываем британский броневик Saxon AT-105
По трассе Saxon идет устойчиво, не рыскает и выходит на крейсерскую скорость в 60 км\ч. По вспаханному полю броневик едет не шелохнувшись, мощно и уверенно. Но глубокие ямы преодолевает со стуком в ограничители.

К сожалению, та модификация, которая была представлена на тест – это была не боевая машина. Внутри ни одной бойницы. Отстреливаться можно только из башни. Как сообщил нам заместитель генерального директора концерна «Укроборонпром» Сергей Пинькас, сейчас рассматривают несколько назначений для Saxon. Из него могут сделать медицинский бронеавтомобиль для эвакуации раненых с передовой. Как вариант, рассматривают его как десантную машину для доставки бойцов на передовую. К слову, Saxon AT-105 в британской армии был именно таким «такси для поля боя» бронированного автомобиля, способного доставлять непосредственно на передовую отделение пехотинцев из десяти человек с полным вооружением.

К этой идее англичане пришли после анализа потерь на маршах. Все дело в том, что в начале 80-х в британской армии немоторизованная пехота обычно совершала марши на большие расстояния на грузовых автомобилях. Грузовики не были защищены от огня стрелкового оружия, мин, осколков авиационных и артиллерийских снарядов, бомб. Не правда ли, напоминает современную украинскую армию? И Saxon тогда пришелся очень кстати.

Послужит он сейчас и украинской армии. Это вполне рабочих и защищенный бронеавтомобиль в неплохом состоянии и по смешной цене. По словам Сергея Пинькаса, стоимость одного такого Saxon AT-105 около $50 тыс. В сравнении с другими аналогами, которые предлагаются на рынке вооружений – это «копейки». Цены на подобные бронеавтомобили стартуют с $500-600 тыс. При примерно тех же показателях.

Можно, конечно, закупить один новенький MRAP за $500 тыс., на котором перевезут 8-10 солдат, или 10 Saxon, которые безопасно доставят на передовую 100 человек.

Не смотря на шквал критики в прессе, в «Укроборонпроме» уверены, что они поступили правильно, закупив 70 Saxon. «Да, эти автомобили не новые, но они в хорошем состоянии и еще послужат Украине до тех пор пока не начнут подходить украинские аналоги, - говорит Сергей Пинькас. Уже в марте стартует производство БТР «Дозор-Б», начаты поставки и другой техники украинского производства. Но выдать в первый же месяц сотни и сотни штук заводы не смогут. И пока Saxon нам пригодятся.


Загрузка...