U-News » Інтернет » Facebook готовит сенсацию
Всі новини

Facebook готовит сенсацию

Cоциальная сеть Facebook ведет переговоры с The New York Times, BuzzFeed и National Geographic и рядом других СМИ о размещении их контента на страницах соцсети.

Facebook готовит сенсацию
Если переговоры завершатся успехом, то пользователи Facebook смогут читать статьи и новости СМИ, не покидая Facebook.

С такой инициативой, по неофициальным данным, полученным NYT, выступил вице-президент Facebook по вопросам развития продукта Крис Кокс. Сейчас новости публикуются в Facebook в виде анонса со ссылкой на сайт СМИ.

Для того чтобы прочесть новость целиком на мобильном устройстве, необходимо кликнуть на ссылку и дождаться загрузки соответствующей страницы в окне браузера, что, по данным социальной сети, требует в среднем 8 секунд, в то время как размещение текста новости целиком в Facebook позволит получить ее за доли секунды, достаточно перевести глаза на текст. Это позволит увеличить удовлетворение пользователя как от мобильного приложения социальной сети, так и от новостного контента издателей.

Чтобы предложение стало интересным для крупнейших СМИ, Facebook предлагает разделять с ними доходы от рекламы в новостях. До недавнего времени социальная сеть не практиковала такой подход и размещала у себя контент в обмен на трафик, который правообладатель получал из Facebook. Однако с конца 2014 года компания Марка Цукерберга все чаще практикует такой подход. По словам одного из анонимных источников в компании, рассматривается даже вариант, когда издатель может размещать в новость одну собственную рекламу, что для мобильного формата вполне достаточно.

Выгоды от такого партнерства для Facebook очевидны. Социальной сети необходимо как можно дольше удерживать свою 1,4-миллиардную аудиторию в рамках своего сайта и мобильного приложения для обеспечения роста своих коммерческих показателей.

Кроме того, сделка с крупнейшими СМИ позволит Facebook сделать еще один важный шаг на пути замещения Google как «точки входа в интернет».

Для самих СМИ все не так просто. С одной стороны, трафик из социальных сетей стал одним из определяющих показателей успешности медиаресурсов и те из них, кто откажется или будет не способен распространять контент за пределами своего сайта, в будущем могут потерять аудиторию и узнаваемость своего бренда. Этого мнения придерживается BuzzFeed, который уже публикует свои новости далеко не только на своем портале. Кроме того, использование механизмов социальной сети позволит распространять новости более адресно (например, такой аудитории, как «молодая жительница Нью-Йорка, любящая путешествовать»), что повысит вовлеченность читателей.

С другой стороны, публикуя свой контент за пределами своих сайтов, медиаресурсы теряют контроль над рекламой, своим брендом и аудиторией.

Для крупных СМИ, которые продают платную подписку на свои премиальные новости и материалы, трафик на собственном сайте — это необходимое условие монетизации, и не факт, что разделение доходов от рекламы в Facebook покроет потери. Кроме того, вместе с контентом новостные порталы теряют и данные об интересах и поведении читательской аудитории, которые достаются Facebook, и о разделении доходов от их продажи речь уже не идет.

Генеральный директор PubMobile Игорь Колотухин согласен с мнением представителей медиаресурсов: «Размещая контент на сторонней платформе, такой как Facebook, СМИ могут утратить интерес пользователей к основному каналу распространения новостей, таким как сайт издательства или мобильное приложение. Facebook не первый, кто хочет агрегатировать новостной контент, и многие это уже делают в том или ином виде. Но в рамках Facebook такая методика жизнеспособна и подойдет для сотрудничества с некоторыми СМИ. Однако если вместе с контентом предлагается подача рекламы, то только издание должно осуществлять контроль рекламных материалов, чтобы в том числе избежать курьезов и, например, в новости о рождении второго ребенка у Кейт Миддлтон случайно не появилась реклама презервативов».

СМИ, публикующие премиальный контент, например The Guardian, отнеслись к предложению Facebook весьма прохладно. Они предлагают коллегам из других издательств объединиться для коллективного обсуждения принципов работы отрасли и контроля над контентом и рекламой.

Однако если соглашение с Facebook все же будет заключено, это станет прорывом во взаимоотношениях интернет-медиа с крупными социальными сетями и поисковиками, которые агрегируют их контент и зарабатывают на нем. Пока эти взаимоотношения складываются непросто.

Несколько дней назад CNN International, Financial Times, The Guardian, Reuters и The Economist объединились с Programmatic-платформой Pangaea Alliance с целью отобрать рекламную аудиторию у Google и Facebook.

Programmatic-платформа — это технология, позволяющая рекламодателям покупать рекламное место на интернет-площадках.

В конце 2014 года компания Google просто закрыла свой знаменитый агрегатор новостей Google News в Испании из-за принятия там закона, который требует от компании платить за размещение материалов испанских СМИ.

«Поскольку Google News не приносит нам денег, этот новый подход просто-напросто нежизнеспособен» — так прокомментировал это решение в своем блоге глава Google News Ричард Джинграс.

Также в конце 2014 года несколько крупных украинских интернет-СМИ — «Украинская правда», «Лигабизнесинформ», UMH Group, группа StarLightMedia, «Обозреватель», УНИАН — обвинили мобильные агрегаторы в пиратстве и решили совместно бороться с ними путем написания претензионных писем в AppStore и Google Market с требованием блокировать работу мобильных-приложений агрегатов или изымать из новостных лент их контент.
Читай U-News в Google News

Читають Коментують
Тромбоз: 7 симптомів, які не можна ігнорувати
28 290
Реальне «похмілля»: у Таїланді п’яному туристу зробили непристойне тату
24 126
Каша на сніданок: з чим не можна поєднувати гречку, попередила лікарка
16 775
5 симптомів, що вказують на те, що здоров’я нирок підірвано
14 525
Найсильніша людина світу Василь Вірастюк ефектно “перепросив” перед Іво Бобулом: і Потапу теж дісталося
13 958
Жінка викинула обручку в океан після невдалого жарту чоловіка
12 582
Де зараз зірка "Маски-шоу" Георгій Делієв, який раніше висміював українську мову
11 237
Оштрафують при першій зупинці поліцейськими: водіям нагадали про популярне порушення ПДР
11 043
Високий холестерин: 4 основні продукти, які допоможуть знизити рівень
10 641
Більша за машину: у Дніпрі помітили авто, яке везло на даху величезну альтанку
10 234
Безугла показала свою повістку: як відреагувала Мережа
9 933
Трамп найняв помічницю, яка ходить за ним із принтером, щоб на ходу друкувати добрі новини
9 487
Названо дешевий напій, котрий очищає кров від надлишків цукру
9 308
Перевірка двигуна під час купівлі авто: 5 речей, на які потрібно звернути увагу
0
Три причини, чому помідори тріскають: досвід городників
0
Нацполіція звільнила поліцейського, який зранку влаштував скандал у ресторані в Києві
0
Зобов’язали передати списки: ТЦК у Києві посилює “полювання” на ухилянтів
0
Як підготувати родзинки для паски: чи потрібно їх перед цим мити
0
Як "витягнути" людину у разі інсульту до приїзду швидкої допомоги: головні поради, які врятують не одне життя
0
Ще один аргумент на користь кави: нове дослідження показало, що цей напій подовжує життя м'язів
0
Двоє людей померли від хвороби, яка перетворює оленів на зомбі: чи є загроза епідемії
0
Відчайдушно хотів знайти пару: павич пів року бігав по селу в пошуках своєї партнерки
0
Які обмеження та штрафи для водіїв прописані у законопроекті про мобілізацію
0
Найнадійніші дизельні автомобілі: названо ТОП-3 моделі
0
Названо лайфхак для авто з господарським милом: корисний для кожного водія
0
Вплив однієї спеції на тривалість життя виявили вчені
0
Як приготувати домашній майонез за 1 хвилину

Саме час смакувати салатами з редиски, свіжою зеленню. Якщо ...

Чим посипати розсаду, щоб захистити її від хвороб: чудовий засіб

Весною дачники приділяють багато часу вирощуванню розсади. ...

Блогер Беспалов назвав ім'я чоловіка, який знущається над Камалією

Нещодавно у мережі поширились світлини, на яких нібито на ...