Новини

10:21
59-летняя Шерон Стоун поразила общественность откровенной фотосессией
09:51
Чем больше выедут за границу, тем меньше в Украине будет безработных - экономист
09:24
В КНДР заявили, что США и Южной Корее не избежать «безжалостного возмездия»
09:17
Украинец спровоцировал скандал на росТВ высказываниями о Бережной
08:51
Где в Киеве страшно жить: названы любимые улицы квартирных воров
08:42
Николь Кидман отомстила неверному супругу
08:38
На какой стране остановит свой выбор Саакашвили?
08:36
На Солнце произойдет разрушительная для Земли вспышка, — ученые
08:33
В Польше за год выросла средняя зарплата
08:25
Надя Дорофеева восхитила роскошной фигурой в нижнем белье
08:09
МАУ введет плату за распечатку посадочного талона за 20 евро
08:07
Порошенко: Всем нелегко, но самое трудное уже позади
08:04
Веские причины заменить сахар медом
08:03
Моника Беллуччи поразила поклонников шикарным внешним видом
08:00
Вместо скорой помощи к украинцам приедут парамедики - эксперт
07:45
Google выпустила новую ОС Android 8.0 Oreo
07:41
Доходы украинцев от продажи б/у вещей обложили налогом
07:40
Марина Леончук уходит с канала 1+1 – СМИ
07:39
Проведение маммограмм после 40 сокращают риск смертности
07:37
В Америке прошло полное солнечное затмение: фото события
07:32
США отправят в Афганистан 4 тысячи военных
07:18
Вера Брежнева покорила фанатов своей красотой
07:08
Украинцы пересаживаются в Lanos и ВАЗы
07:07
Водителям приготовили новый налог
07:02
Сытник о расследованиях НАБУ: Работать бесполезно. Эту систему не победить
07:00
5 советов, которые помогут не простудиться под кондиционером
07:00
Ани Лорак расстроила украинских поклонников решив начать гастроли с России
20:19
Киевпасстранс купил 40 "московских" трамваев
20:16
Пластиковые бутылки приводят к разрушению зубов
17:19
Назван продукт, который поможет справиться с чрезмерным аппетитом
17:13
В Минюсте рассказали, почему дали сотрудникам по миллиону
17:11
Ничего себе: Могилевская поразила откровенным фото из танцзала
17:11
Обнародованы подробности оккупации Севастополя в 2014 году
16:44
Газ на киевских заправках резко подорожал и побил рекорд прошлого года
16:43
В Министерстве юстиции объяснили происхождение "гигантских" зарплат
16:36
В Польше избили украинца из-за его национальности
16:31
Убийство в Одесском СИЗО: новые подробности
16:16
Ученые рассказали, как лишний вес влияет на память человека
Більше новин

Автомобили-беспилотники. Когда можно будет выкинуть права?

0

Причиной 90% аварий становятся ошибки людей. Может, пора сдать вахту беспилотным «робомобилям»? Увы — выкидывать водительское удостоверение пока рановато.

Автомобили-беспилотники. Когда можно будет выкинуть права?
Что мешает отстранить от управления автомобилем человека — «слабое звено», совершающее ошибки? Как только гидравлические усилители руля массово уступили место электрическим, автомобили сами могут крутить баранку. Сменой передач заведуют автоматические трансмиссии. С тормозами тоже никаких проблем — самостоятельно замедляться машины умеют давно и успешно. В общем, исполнительные механизмы точны и надёжны. А производители твердят, что электроника настолько поумнела, что готова заменить человека...

В качестве доказательства поборники «робомобилей» приводят системы автоматической парковки, когда датчики отслеживают препятствия по периметру автомобиля, система рассчитывает траекторию, и автомобиль заруливает на замеченный им же самим свободный клочок земли. Притом самые современные ассистенты быстрее и точнее человека могут определять дистанцию до препятствий!

Но не спешите праздновать победу электронного разума. Взять, например, «чтение» знаков — этому умению первым обучился обновлённый Mercedes-Benz S-класса 2009 модельного года: в салонное зеркало инженеры встроили камеру, которая распознаёт установленные вдоль дороги знаки и таблички. Но. Знаки должны строго соответствовать стандартам — их образы отрисовывают и загружают поставщики карт. И если табличка будет отличаться от эталонной, машина её не поймёт.

Впрочем, главная проблема «беспилотников» — ориентация на местности. Да, многие модели обучили управлять скоростью, следить за дистанцией и подруливать. Но для этого нужна чёткая разметка. Или едущие впереди автомобили: например, новый S-класс и концептуальные Volvo «ловят» номерной знак едущей впереди машины (разумеется, управляемой водителем), чтобы «понять» особенности данной дороги.

И высокоточные приёмники GPS не станут панацеей — в тоннеле, где сигнал полностью пропадает, машина попросту «потеряется». Другой вариант решения проблемы — прятать под асфальтом магнитные метки — также признан бесперспективным: это сколько же миллионов километров дорожного полотна придётся переложить? Как считают инженеры Volvo, нужны карты. Притом фантастически подробные, с отбойниками, бордюрами, знаками, а потому безумно дорогие.

Чтобы машина научилась поворачивать и перестраиваться, её придётся обвешивать дорогими системами слежения. Это минимум четыре радара (спереди и сзади), фронтальная и круговые камеры, ультразвуковые сенсоры, камера ночного видения. «Мозгами» таких автопилотов являются настоящие полноразмерные компьютеры, которые занимают немало места — с багажником можно проститься.

А вездесущие пешеходы? Да, камера и тепловизор их «видеть» умеют: но пока затормозить перед человеком машина может только на скорости до 50 км/ч. Притом распознаёт автоматика лишь взрослых и детей ростом выше метра, тогда как малыши и животные остаются для системы «невидимыми». Так что специалисты Mercedes-Benz считают, что нынешний уровень развития подобного «ассистента» позволит предотвратить, мягко говоря, скромные 6% наездов.

И, конечно, нельзя забывать про законодательство. Нынешние законы и правила не предусматривают, что за рулём машины может никого не оказаться: в частности, всеобъемлющая Венская конвенция предписывает каждому транспортному средству иметь водителя. А кого винить, если «заглючившая» (или взломанная хакерами) электроника станет причиной аварии? Непонятно.

Но не будем пессимистами. Это пока электронные помощники не слишком совершенны, чтобы заменить человека. Но умнеют автомобили очень и очень быстро. Прогнозы таковы. Эксперты компании Bosch считают, что серийные автомобили без водителя выйдут на дороги не раньше 2020 года. Аналогичный прогноз от Continental — 2025 год, от Mercedes-Benz — 2030 год. Еврокомиссия также считает, что именно 2030-й станет годом массового появления «робомобилей». В общем, ждать осталось недолго.

Будущее, где все автомобили — «беспилотники», урбанисты видят так. Первыми исчезнут знаки, светофоры и лежачие полицейские — их функции примут на себя интеллектуальные системы управления движением. Затем города избавятся от парковок: машины будут стоять на больших площадках за городом, к своему владельцу подъезжая по системе «точно вовремя».

А какими дивидендами грозит всеобщая роботизация! Езда «паровозиком» должна снизить расход топлива на 20%, на дорогах сможет помещаться больше машин (так как дистанция и боковые интервалы будут на уровне считанных сантиметров), иссякнут пробки... Работа общественного транспорта и доставка грузов перестанут зависеть от человеческого фактора. И, конечно, исчезнут аварии. А управление автомобилем превратится... в хобби, каким сегодня стала верховая езда. Вы готовы выкинуть права?

Как всё это работает
Большинство отработанных на сегодняшний момент технологий будут использоваться и в будущем, когда человеку предстоит садиться на левое переднее кресло автомобиля, только чтобы почитать книгу или посмотреть фильм. А потому имеет смысл разобраться, как работают современные электронные ассистенты, уже успешно реализованные на серийных машинах.

Автомобили-беспилотники. Когда можно будет выкинуть права?
Основой «зрения» систем являются радары разной дальности (контролирующие пространство на 200 метров перед автомобилем), а также стереокамера: два объектива снимают происходящее, а компьютер сопоставляет изображения и получает таким образом не плоскую, а объёмную картинку. Пока современные «бинокуляры» довольно близоруки и «видят» всего на 50 метров. В монокулярном режиме каждая камера способна различать объекты на расстоянии до полукилометра.


Загрузка...