Новини

10:17
Самый необычный подарок для девушки насмешил интернет
10:06
Керченский мост трещит по швам (видео)
09:47
Безвиз: как на границе делают бизнес на очередях
09:00
На украинский авторынок хлынули «утопленники» и битые машины из Грузии
08:49
В Киеве могут закрыть Центральный автовокзал и автостанцию на Глушкова
08:45
Трамп разошелся: Одного из лидеров НАТО затолкал за спину
08:37
Андрей Данилко разоткровенничался о своей личной жизни
08:34
Каждый десятый украинец регулярно дает деньги на церковь
08:32
"Адреналин валит!" Стало известно о крайне рискованном приеме бойцов АТО
08:31
Катя Осадчая восхитила фанатов красотой в ярком платье
08:28
"Если бы не пацаны на Востоке": Новая песня "Квартала 95" покоряет Сеть
08:23
30 мая Нидерланды поддержат Соглашение между Украиной и ЕС
08:12
Обережно: громадянство України можна втратити мимоволі
08:04
На Киевщине чуть не устроили самосуд над водителями, которые привезли львовский мусор
07:41
Популярная украинская певица поразила откровенным образом
07:26
В Евросоюзе советуют украинцам сосредоточиться на стандартах ЕС, а не на расширении квот
07:19
Москаль сообщил плохую новость по безвизу
07:12
Американец с помощью науки доказал, что земля плоская
07:09
"Помучаетесь, потом привыкнете": жители Крыма рассказали о "покращеннях" при Путине
07:01
Даша Астафьева поразила публику сногсшибательным образом
06:45
Луценко сделал "промо-заявление" о наличии новых доказательств в деле Гонгадзе
06:38
Корея намерена инвестировать в развитие 4G и 5G в Украине
21:26
Масштабный пожар в России: кадры с места трагедии
21:12
Анджелина Джоли все еще ревнует Брэда Питта к другим женщинам
21:05
Український депутат злітав на іменини до очільника Московської церкви Кирила
21:02
"Зато нет очередей": в сети высмеяли "бум туристов" в оккупированном Крыму
20:21
Стали известны новые принципы начисления пенсионного стажа
20:04
Москаль: Насиров такой налоговик, как я космонавт
19:59
С 24 мая 2017 года в Украине возвращается техосмотр
19:55
Медведев предложил заменить футболистов сборной России роботами
19:41
Сын Порошенко высказался о президентстве своего отца
19:37
В Затоку и Каролино Бугаз тепер будуть ходить поезда
19:18
В Киеве запустили единый реестр жителей
19:11
Взорвал Сеть: Путин приложился к мощам Николая Чудотворца
19:09
"Весь телевизор их": в России раскрыли шокирующую правду о друзьях Путина
18:56
КНДР не собираются менять свои планы
18:45
СБУ: В российских соцсетях действовали 800 антиукраинских групп
18:42
Бывшие руководители Привата запускают банк без единого отделения
Більше новин

Может ли Украина производить собственные электромобили?

1

К сожалению, сейчас Украина, можно сказать, стоит на обочине технического прогресса и высокотехнологического производства. Мы не производим ни современную электронику, ни новейшие виды транспорта, и это при том, что ранее Украина располагала обширной производственной базой. В материале от UBR мы обсудим, возможно ли в Украине производство одного из наиболее технологичных сегодня видов транспорта – электромобилей.

Может ли Украина производить собственные электромобили?

Производство на украинских предприятиях

Запорожский автозавод
Первый отечественный электромобиль сошел с конвейера Запорожского автозавода еще в 1993 году – это была модель "Таврия-электро" на базе "Таврии" ЗАЗ -1102. Первая партия была собрана для Швейцарии, показана на выставке, но дальнейшая судьба этих автомобилей неизвестна.

В 2010 году ЗАЗ взял реванш – на "Столичном автошоу" был представлен фургон Lanos Electro, способный без зарядки проехать примерно 100 км. Тремя годами спустя ЗАЗ представил гибридный "Ланос", расход которого – всего лишь 4 литра бензина на 100 км, разгон на электричестве до 40 км/ч и возможность проехать 30 км на одном только электричестве.

На сегодняшний день в наличии есть несколько моделей электромобилей ЗАЗ. Это уже упомянутый Lanos Picup, Sens 60, Sens 100 и Sens 150. Цена на эти модели колеблется от 425 до 650 тысяч гривен. Как уже писалось в предыдущем материале на тему электромобилей, обычный автомобиль достаточно легко переоборудуется в электрический за относительно небольшую цену (от 20 тыс. гривен).

Био Автомотив
Также готова начать производство электромобилей в Украине гонконгская компания Био Автомотив. Производственная линия будет установлена на мощностях одного из украинских автозаводов. Инвестиция в установку производственной линии составит около $1,5-2 млн.

Локализация производства позволит снизить стоимость электрокара BioAuto в среднем на $5000. На данный момент компания занимается реализацией импортированных автомобилей. Электромобили Bio Auto способны разогнаться до 70-80 км/ч и на одном заряде проехать 100-120 км.

Законодательный вопрос
Долгое время развитие рынка электромобилей в Украине тормозило наличие пошлин на ввоз импортных электромобилей. На данный момент закон об отмене этих пошлин принят в первом чтении.

Согласно пояснительной записке, цель законопроекта – создать предпосылки для снижения цен на электромобили и популяризовать этот многообещающий и экологически чистый вид транспорта.

На данный момент полная ставка на ввоз троллейбусов составляет 15%, транспортные средства с электродвигателями – 8% (льготная ставка) и 10% (полная ставка), велосипеды и прочие средства с двигателем номинальной мощностью не более 250 Вт – 10%.

Основное преимущество внедрения законопроекта – возможность снизить цены на электромобили и таким образом сделать их более доступными для населения.

Возможности
"Производство электромобилей и электробусов на украинских предприятие возможно. Это может быть как сборка уже имеющихся в мире моделей, так и разработка новых отечественных моделей. Все будет зависеть от спроса на отечественном рынке на такую продукцию", - утверждает заместитель министра инфраструктуры и транспорта Украины Александр Кава. По его словам, украинские автомобилестроительные предприятия в полной мере способны предложить на рынок современный и конкурентоспособный продукт. А все это упирается в экономику: "Рынок пользователей электромобилей и электробусов зависит от экономической ситуации в стране. Это продукция превосходит традиционную по стоимости, но в долгосрочной перспектива способна дать значимый эффект для пользователей", - заключает г-н Кава.

Помимо этого, налаживание производства электромобилей в Украине позволит улучшить социальную сферу. "Электромобильное производство - высокотехнологичный вид деятельности, который позволит задействовать потенциал многих производственных сфер и научных учреждений (которых в нашей стране более чем достаточно), создаст условия для востребования знаний и опита действующих специалистов и подготовку молодого поколения (многие в поисках работы уезжают за границу), подтянет под эти проекты дополнительные, сопутствующие производства (производство электромобиля предполагает кооперацию с несколькими десятками предприятий). Конечно же, все это в перспективе, но перспектива не такая уж отдаленная", - говорит коммерческий директор "БИО Автомотив" Сергей Богуш.

О положительном эффекте от производства электромобилей в Украине говорит и правительство. На пресс-конференции, прошедшей в мае этого года, министр экологии Игорь Шевченко заявил: "Я считаю, что нам надо развивать вопрос собственного производства электромобилей. Мы начали переговоры с компаниями о создании совместных предприятий, размещении в Украине исследовательских центров по разработке и внедрению электромобилей и соответственных технологий". По словам министра, наиболее перспективным в этом направлении будет сотрудничество с Израилем, уже имеющим успешные проекты по производству электромобилей.


Загрузка...

disqus_he6ASiiw3a 20 июня 2015 11:08
Щось про ізраїльські електромобілі не чув, але в Ізраїлі хороші штурмові гвинтівки "Галіл", танки "Меркава", досвід ведення війни та сільського господарства в пустелі!