Новини

22:15
Почему Украина пока не может оставить Донецк без воды и света (видео)
22:03
Ученые расшифровали древние записи о космической катастрофе
21:56
Вы не из нашего района: Почему "доступные лекарства" доступны не всем?
19:31
Глава NASA предсказал скорое вторжение инопланетян
19:27
В Днепре патрульные открыли огонь по водителю, который пошел на таран (видео)
18:41
Круче "Точки-У": Кадры испытаний в Украине грозного оружия
18:38
Лавров снова оконфузился с названием "ЛНР"
17:49
"Это недопустимо": Украина и МВФ не договаривались о повышении пенсионного возраста – Розенко
17:48
Евросоюз сделал последний шаг для отмены платы за роуминг с 15 июня
17:43
Почему лучшие люди покидают Украину — эксперт
17:38
Загадочная фотография из леса озадачила интернет
16:04
Эксперт: Украина попала в зависимость от изношенных АЭС
16:02
У Авакова пожаловались на нехватку патронов и формы для полиции
13:30
Робочий день чиновників з зарплатнею у 200 тисяч триває 4 години
13:27
NASA опубликовало снимки инопланетянина на Марсе
13:23
Потепление будет недолгим. Когда Украину накроет новыми холодами
12:27
Массовая драка девушек-хоккеисток на чемпионате Казахстана (видео)
12:21
MasterCard добавила сканер отпечатков пальцев к банковским картам
12:13
Главным люстратором страны стала экс-помощница нардепа от БПП
11:24
Как Полякова отбивалась от активистов, желающих отменить ее концерт
11:05
США хотят существенно сократить помощь Украине
11:02
ЧП на чемпионате Европы: гимнаст сорвался с перекладины
10:36
До почти полной отмены пошлин с Канадой украинцам остался один шаг
10:24
Жуткие кадры: Боевики показали ролик с подрывом машины ОБСЕ
09:57
В Україні скасують всі податки на імпорт для деяких машин
09:52
На Солнце зафиксирована мощная магнитная буря
09:21
Психологи: объятия спасают от стресса и укрепляют здоровье
09:01
В 2017 году количество плательщиков Единого социального взноса будет увеличено
08:57
Януковичу помогли бежать из Украины российские силовики, - ГПУ
08:51
В Китае во время прямого эфира молния попала в телеведущего
08:46
В Чернобыле расцвел бизнес: вывозят лес и янтарь
08:38
«Хороший хлопець» Кирило Дицевич зізнався, що відчуває до Тіни Кароль
08:38
Бойцы ВСУ под Авдеевкой рассказали, как издеваются над вражескими снайперами
08:31
Украина может хорошо заработать на ягодах и орехах
08:21
Ученые создали устройство для чтения мыслей человека
08:10
Мария Яремчук напугала своих поклонников
08:07
Ле Пен — угроза для страны, — Олланд
08:05
Крымчанка, звавшая оккупантов, призналась, что при Украине жилось лучше
Більше новин

Может ли Украина производить собственные электромобили?

1

К сожалению, сейчас Украина, можно сказать, стоит на обочине технического прогресса и высокотехнологического производства. Мы не производим ни современную электронику, ни новейшие виды транспорта, и это при том, что ранее Украина располагала обширной производственной базой. В материале от UBR мы обсудим, возможно ли в Украине производство одного из наиболее технологичных сегодня видов транспорта – электромобилей.

Может ли Украина производить собственные электромобили?

Производство на украинских предприятиях

Запорожский автозавод
Первый отечественный электромобиль сошел с конвейера Запорожского автозавода еще в 1993 году – это была модель "Таврия-электро" на базе "Таврии" ЗАЗ -1102. Первая партия была собрана для Швейцарии, показана на выставке, но дальнейшая судьба этих автомобилей неизвестна.

В 2010 году ЗАЗ взял реванш – на "Столичном автошоу" был представлен фургон Lanos Electro, способный без зарядки проехать примерно 100 км. Тремя годами спустя ЗАЗ представил гибридный "Ланос", расход которого – всего лишь 4 литра бензина на 100 км, разгон на электричестве до 40 км/ч и возможность проехать 30 км на одном только электричестве.

На сегодняшний день в наличии есть несколько моделей электромобилей ЗАЗ. Это уже упомянутый Lanos Picup, Sens 60, Sens 100 и Sens 150. Цена на эти модели колеблется от 425 до 650 тысяч гривен. Как уже писалось в предыдущем материале на тему электромобилей, обычный автомобиль достаточно легко переоборудуется в электрический за относительно небольшую цену (от 20 тыс. гривен).

Био Автомотив
Также готова начать производство электромобилей в Украине гонконгская компания Био Автомотив. Производственная линия будет установлена на мощностях одного из украинских автозаводов. Инвестиция в установку производственной линии составит около $1,5-2 млн.

Локализация производства позволит снизить стоимость электрокара BioAuto в среднем на $5000. На данный момент компания занимается реализацией импортированных автомобилей. Электромобили Bio Auto способны разогнаться до 70-80 км/ч и на одном заряде проехать 100-120 км.

Законодательный вопрос
Долгое время развитие рынка электромобилей в Украине тормозило наличие пошлин на ввоз импортных электромобилей. На данный момент закон об отмене этих пошлин принят в первом чтении.

Согласно пояснительной записке, цель законопроекта – создать предпосылки для снижения цен на электромобили и популяризовать этот многообещающий и экологически чистый вид транспорта.

На данный момент полная ставка на ввоз троллейбусов составляет 15%, транспортные средства с электродвигателями – 8% (льготная ставка) и 10% (полная ставка), велосипеды и прочие средства с двигателем номинальной мощностью не более 250 Вт – 10%.

Основное преимущество внедрения законопроекта – возможность снизить цены на электромобили и таким образом сделать их более доступными для населения.

Возможности
"Производство электромобилей и электробусов на украинских предприятие возможно. Это может быть как сборка уже имеющихся в мире моделей, так и разработка новых отечественных моделей. Все будет зависеть от спроса на отечественном рынке на такую продукцию", - утверждает заместитель министра инфраструктуры и транспорта Украины Александр Кава. По его словам, украинские автомобилестроительные предприятия в полной мере способны предложить на рынок современный и конкурентоспособный продукт. А все это упирается в экономику: "Рынок пользователей электромобилей и электробусов зависит от экономической ситуации в стране. Это продукция превосходит традиционную по стоимости, но в долгосрочной перспектива способна дать значимый эффект для пользователей", - заключает г-н Кава.

Помимо этого, налаживание производства электромобилей в Украине позволит улучшить социальную сферу. "Электромобильное производство - высокотехнологичный вид деятельности, который позволит задействовать потенциал многих производственных сфер и научных учреждений (которых в нашей стране более чем достаточно), создаст условия для востребования знаний и опита действующих специалистов и подготовку молодого поколения (многие в поисках работы уезжают за границу), подтянет под эти проекты дополнительные, сопутствующие производства (производство электромобиля предполагает кооперацию с несколькими десятками предприятий). Конечно же, все это в перспективе, но перспектива не такая уж отдаленная", - говорит коммерческий директор "БИО Автомотив" Сергей Богуш.

О положительном эффекте от производства электромобилей в Украине говорит и правительство. На пресс-конференции, прошедшей в мае этого года, министр экологии Игорь Шевченко заявил: "Я считаю, что нам надо развивать вопрос собственного производства электромобилей. Мы начали переговоры с компаниями о создании совместных предприятий, размещении в Украине исследовательских центров по разработке и внедрению электромобилей и соответственных технологий". По словам министра, наиболее перспективным в этом направлении будет сотрудничество с Израилем, уже имеющим успешные проекты по производству электромобилей.


Загрузка...

disqus_he6ASiiw3a 20 июня 2015 11:08
Щось про ізраїльські електромобілі не чув, але в Ізраїлі хороші штурмові гвинтівки "Галіл", танки "Меркава", досвід ведення війни та сільського господарства в пустелі!