Новини

21:06
Массовая драка на баскетбольном матче «взорвала» Сеть
21:00
Гонтарева провела переговоры с МВФ в Вашингтоне
20:53
НБУ лякає проблемами на валютному ринку через блокаду Донбасу
20:29
Ответ Саакашвили на сегодняшнее выступление Порошенко о дестабилизации
19:41
В Крыму на "дороге смерти" взорвался бензовоз: водитель сгорел заживо
19:31
Госдума приняла законопроект о запрете денежных переводов в Украину
19:07
Мир сотрясают невиданные природные катаклизмы
18:52
КНР строит ракетные ангары на спорных островах
18:10
Росія готується до "великої війни", – Турчинов
17:58
"Козак" Гаврилюк заявил, что депутатам нужно раздать автоматы, а "предателей" расстрелять
17:48
В Украине упростят доступ к банковской информации - эксперт
16:26
Заметно постаревший Янукович дал большое интервью в Москве
15:46
СБУ показала захват одесского военного с оружием для Майдана
15:39
Xiaomi выпускает смарт-зеркало заднего вида для автомобилей
15:02
Наступление России на Украину с севера: Порошенко рассказал о позиции Лукашенко
14:57
Саакашвили в годовщину Майдана не ожидал, что его так встретят люди
14:32
Рада отказалась отменить закон об амнистии
14:27
Вы не поверите! Ученые рассказали, каким будет секс через сто лет
14:19
Україна відмовилася від мобілізації, – Порошенко
14:12
Ультиматум Билецкого: "Нам хватит смелости самораспустить Раду"
13:42
27-летняя замминистра энергетики Наталья Бойко владеет джипом Toyota за полмиллиона долларов и миллионами налички кешем
13:37
В Украине критическая ситуация с тракторами
13:32
Марш в центре Киева: тысячи людей идут к правительственным зданиям
13:21
Российский миллиардер скупил газодобывающие предприятия в Украине
13:18
НАСА экстренно собирает ученых, чтобы рассказать о найденных экзопланетах
12:31
Боевик-чеченец заявил, что Донбасс – его земля
12:24
Новый Subaru Forester замечен на дорогах Японии
12:20
iPhone 8 получит фронтальную камеру с поддержкой 3D, биометрики и дополненной реальности
11:09
Подлый поступок известного тренера возмутил Сеть
10:43
Депутат: Не критикуйте Головнокомандувача держави! Як ви можете! Це грає на руку Путіна. І не смійте згадувати його Ліпецьку фабрику
10:35
"Укрзализныця" дважды поднимет цены на билеты
09:53
Фірми, що зайшли на ринок зрідженого газу, ведуть до Медведчука та "Рошен"
09:50
Лавров рассмешил соцсети заявлением по Украине
09:29
Парасюк: Тепер я розкажу хто тут "агент кремля" і виконує "російський сценарій"
08:47
Брэд Питт расстроился из-за слез Анджелины Джоли
08:40
Цены на жилую недвижимость в Германии завышены на треть - Бундесбанк
08:22
В розовом пиджаке и платке Иван Дорн продемонстрировал новый образ
08:20
От Антарктиды откололся гигантский айсберг площадью 30 кв. км.
Більше новин

Может ли Украина производить собственные электромобили?

1

К сожалению, сейчас Украина, можно сказать, стоит на обочине технического прогресса и высокотехнологического производства. Мы не производим ни современную электронику, ни новейшие виды транспорта, и это при том, что ранее Украина располагала обширной производственной базой. В материале от UBR мы обсудим, возможно ли в Украине производство одного из наиболее технологичных сегодня видов транспорта – электромобилей.

Может ли Украина производить собственные электромобили?

Производство на украинских предприятиях

Запорожский автозавод
Первый отечественный электромобиль сошел с конвейера Запорожского автозавода еще в 1993 году – это была модель "Таврия-электро" на базе "Таврии" ЗАЗ -1102. Первая партия была собрана для Швейцарии, показана на выставке, но дальнейшая судьба этих автомобилей неизвестна.

В 2010 году ЗАЗ взял реванш – на "Столичном автошоу" был представлен фургон Lanos Electro, способный без зарядки проехать примерно 100 км. Тремя годами спустя ЗАЗ представил гибридный "Ланос", расход которого – всего лишь 4 литра бензина на 100 км, разгон на электричестве до 40 км/ч и возможность проехать 30 км на одном только электричестве.

На сегодняшний день в наличии есть несколько моделей электромобилей ЗАЗ. Это уже упомянутый Lanos Picup, Sens 60, Sens 100 и Sens 150. Цена на эти модели колеблется от 425 до 650 тысяч гривен. Как уже писалось в предыдущем материале на тему электромобилей, обычный автомобиль достаточно легко переоборудуется в электрический за относительно небольшую цену (от 20 тыс. гривен).

Био Автомотив
Также готова начать производство электромобилей в Украине гонконгская компания Био Автомотив. Производственная линия будет установлена на мощностях одного из украинских автозаводов. Инвестиция в установку производственной линии составит около $1,5-2 млн.

Локализация производства позволит снизить стоимость электрокара BioAuto в среднем на $5000. На данный момент компания занимается реализацией импортированных автомобилей. Электромобили Bio Auto способны разогнаться до 70-80 км/ч и на одном заряде проехать 100-120 км.

Законодательный вопрос
Долгое время развитие рынка электромобилей в Украине тормозило наличие пошлин на ввоз импортных электромобилей. На данный момент закон об отмене этих пошлин принят в первом чтении.

Согласно пояснительной записке, цель законопроекта – создать предпосылки для снижения цен на электромобили и популяризовать этот многообещающий и экологически чистый вид транспорта.

На данный момент полная ставка на ввоз троллейбусов составляет 15%, транспортные средства с электродвигателями – 8% (льготная ставка) и 10% (полная ставка), велосипеды и прочие средства с двигателем номинальной мощностью не более 250 Вт – 10%.

Основное преимущество внедрения законопроекта – возможность снизить цены на электромобили и таким образом сделать их более доступными для населения.

Возможности
"Производство электромобилей и электробусов на украинских предприятие возможно. Это может быть как сборка уже имеющихся в мире моделей, так и разработка новых отечественных моделей. Все будет зависеть от спроса на отечественном рынке на такую продукцию", - утверждает заместитель министра инфраструктуры и транспорта Украины Александр Кава. По его словам, украинские автомобилестроительные предприятия в полной мере способны предложить на рынок современный и конкурентоспособный продукт. А все это упирается в экономику: "Рынок пользователей электромобилей и электробусов зависит от экономической ситуации в стране. Это продукция превосходит традиционную по стоимости, но в долгосрочной перспектива способна дать значимый эффект для пользователей", - заключает г-н Кава.

Помимо этого, налаживание производства электромобилей в Украине позволит улучшить социальную сферу. "Электромобильное производство - высокотехнологичный вид деятельности, который позволит задействовать потенциал многих производственных сфер и научных учреждений (которых в нашей стране более чем достаточно), создаст условия для востребования знаний и опита действующих специалистов и подготовку молодого поколения (многие в поисках работы уезжают за границу), подтянет под эти проекты дополнительные, сопутствующие производства (производство электромобиля предполагает кооперацию с несколькими десятками предприятий). Конечно же, все это в перспективе, но перспектива не такая уж отдаленная", - говорит коммерческий директор "БИО Автомотив" Сергей Богуш.

О положительном эффекте от производства электромобилей в Украине говорит и правительство. На пресс-конференции, прошедшей в мае этого года, министр экологии Игорь Шевченко заявил: "Я считаю, что нам надо развивать вопрос собственного производства электромобилей. Мы начали переговоры с компаниями о создании совместных предприятий, размещении в Украине исследовательских центров по разработке и внедрению электромобилей и соответственных технологий". По словам министра, наиболее перспективным в этом направлении будет сотрудничество с Израилем, уже имеющим успешные проекты по производству электромобилей.


Загрузка...

disqus_he6ASiiw3a 20 июня 2015 11:08
Щось про ізраїльські електромобілі не чув, але в Ізраїлі хороші штурмові гвинтівки "Галіл", танки "Меркава", досвід ведення війни та сільського господарства в пустелі!