Новини

16:09
Коломойскому грозит до пяти лет тюрьмы – Гонтарева
16:07
Рада приняла закон, по которому следователи и прокуроры у любого человека смогут конфисковать все - нардеп
16:04
WebProduction предложил компаниям услугу CRM-аудита
15:43
Когда в Украине заработает финансовая полиция
15:09
Есть ли российский след в укрэнергетике и кому идут наши деньги?
15:03
В Раде не исключили, что Гончаренко похитили для пыток
14:34
Украинский беспилотный БТР вызвал фурор на выставке в Дубае
13:25
Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
12:45
Бизнесмен: Как у самой бедной страны Европы может быть самое дорогое электричество в Европе?
12:33
Всплеск радиации в 7 странах Европы может быть связан с «секретными испытаниями» России
12:28
СМИ: Война между Китаем и США может начаться в любой момент
12:15
"Налоговая полиция - STOP": Под Радой митингуют против непосильных налогов
10:45
За жалобы на условия жизни в казармах бойцам начали угрожать и выселили на улицу
10:15
Долг киевлян за тепло превысил 4,7 миллиарда – Киевэнерго
09:59
Савченко: Дети должны уметь стрелять c шести лет
09:52
Как российская мафия грабит украинцев через тарифы облэнерго
09:44
Донбасс – это наше: Наемник из Чечни назвал Донецк своей землей
09:27
Турчинов: Для противостояния России одной армии недостаточно
09:20
В Киеве подорожал хлеб на 10-15%
09:02
Украинцам пообещали не отключать электричество до 20 марта
08:58
В Крыму на "дороге смерти" взорвался бензовоз: водитель сгорел заживо
08:57
Украинцев через суд заставляют возвращать субсидии обратно
08:46
Поклонники раскритиковали Настю Каменских за неумение жарить блины
08:31
Невероятно: Boeing в сопровождении истребителей и НЛО
08:25
Свинина станет еще дороже: Украине прочат взлет цен и массовое банкротство свиноферм
08:21
Веру Брежневу подвела юбка с откровенным разрезом
08:07
Венгрия выделит Украине кредит в 50 миллионов евро на дороги
07:53
Беременная Анна Седокова столкнулась с предательством близкого человека
07:50
Вопрос об отставке Гонтаревой решен. Названы претенденты на ее место - СМИ
07:36
Катя Осадчая впервые прокомментировала рождение второго сына
07:33
Ответ Саакашвили на выступление Порошенко о дестабилизации
07:31
Саакашвили могут посадить за "посягательство на суверенитет Украины"
07:23
В сети бурно обсуждают НЛО, пролетевшие над Кувейтом
07:19
В Украине можно будет получить вид на жительство за 100 000 евро инвестиций
07:12
Популярная украинская певица похвасталась роскошной фигурой в нижнем белье
21:06
Массовая драка на баскетбольном матче «взорвала» Сеть
21:00
Гонтарева провела переговоры с МВФ в Вашингтоне
20:53
НБУ лякає проблемами на валютному ринку через блокаду Донбасу
Більше новин

Покупка советского авто - плюсы и минусы

0

Покупка советского авто - плюсы и минусы

ДВИГАТЕЛЬ
Хотя моторы у советских автомобилей по сравнению с иномарками недолговечны (пробег в 200–250 тысяч считается критичным) капремонт любого из них стоит относительно недорого. Так, за запчасти нужно выложить 3,5–4 тыс. грн, а за работу на СТО гаражного типа просят около 4 тыс. грн (общий счет — до 8 тыс. грн). В то время как решение аналогичной задачи для иномарки обойдется в $600–800 (15–20 тыс. грн).

Но все равно лучше искать авто с небольшим пробегом после капиталки. Чтобы не купить авто с убитым мотором, после прогрева двигателя следите, чтобы не было лишних шумов (стуков, трения металла о металл), а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым и доноситься запах горелого масла.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Она является стандартной проблемой всех советских машин — из-за отказа вентилятора системы охлаждения происходит разрыв расширительного бачка. Чтобы этого избежать, лучше всего сразу же после покупки снять все советские детали и заменить на импортные. Это касается датчика температуры, патрубков и их креплений, тройника, помпы и, если нужно, самого бачка. Также нужно внимательно осмотреть радиатор на предмет утечки жидкости (с возрастом они гниют). Полностью перебрать всю систему стоит около 1 тыс. грн вместе с работой.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Обычно авто в таком возрасте ревут, “стреляют“ и “взрываются“ при движении — признак окончательно изношенного глушителя. Сразу же после покупки машины нужно заехать на СТО для осмотра этой запчасти — если там лишь небольшие локальные повреждения, то они исправляются за 100–150 грн электросваркой. Замена запчасти вместе с работой обойдется в сумму около 600–800 грн. Но за такие деньги можно купить лишь глушитель, рассчитанный на 1–1,5 года службы, поэтому советуем не покупать глушители дешевле тысячи гривен.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Хотя на советских авто установлены карбюраторы различного типа (например, на Волгах это К-151, на Москвичах — ДААЗ, на ЗАЗах и ВАЗах — Солекс), практически все владельцы таких автомобилей устанавливают Солекс, так как его проще всего обслуживать и он самый экономичный. Так, установка Солекса на Волгу позволяет снизить расход топлива на 2–3 л/100 км. Установка обойдется в 1,5 тыс. грн, а если нужный карбюратор стоит и так, то его настройка обойдется в 300 грн.

ЭЛЕКТРИКА
Главная рекомендация — профилактически заменить всю старую проводку (600 грн), так как любое ее замыкание приводит к глюкам датчика Холла (отвечает за регулировку зажигания), из-за чего машина может глохнуть или не заводиться, когда нужно (ремонт стоит 500 грн). Также есть смысл установить электронасос (500 грн) и бесконтактную систему зажигания (650 грн) — после этого заводиться авто будет с полоборота. Дорогая поломка — стартер, за который нужно выложить не меньше тысячи гривен.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Считается, что подвеска наших машин намного крепче, чем у рассчитанных на идеальные дороги иномарок. Однако это не более чем миф. Примерно раз в год на любом авто СССР нужно проводить диагностику ходовой части: постоянно требуют замены подшипники ступиц (120 грн/единица), шаровые опоры (170 грн/шт) и прочие мелочи. А вот если нужно поменять рычаги в комплекте, то такой ремонт обойдется минимум в 1,5–2 тыс. грн. Раз в 5 лет меняются амортизаторы (600 грн/единица). Больше никаких особых проблем с ходовой у советских машин нет (очень простая конструкция), за что приходится расплачиваться посредственным управлением и низким уровнем комфорта.

ИТОГ: ПРИВЕСТИ “НАШУ“ МАШИНУ В НОРМУ СТОИТ 10 ТЫСЯЧ ГРН
Даже если купить авто в совершенно убитом состоянии, вложив порядка около 10 тыс. грн, любое наше авто можно привести в порядок. Но эксперт по автостарине Юрий Герасимчук рассказал, что не стоит связываться, если у машины есть проблемы с кузовом. “Обратите внимание на состояние днища, геометрию кузова, а также степень повреждения лакокрасочного покрытия“, — говорит эксперт. И если перекрасить авто реально за 6–8 тыс. грн, то остальные проблемы решить бывает невозможно либо нет практического смысла.

ЧТО ПОЧЕМ
ЖИГУЛИ
Если Жигули привести в порядок, на них даже можно отправляться в дальние поездки (авто спокойно держит скоростной режим 90–110 км/час) — даже если что-то по пути сломается, помощь окажут в любом селе, и нет проблем с запчастями. В ценовой категории $600–750 легко купить от пятой до седьмой модели в возрасте 18–20 лет и пробегом около 30 тыс. после капремонта. Но будьте готовы к высокому расходу бензина — 10–12 л на 100 км.

МОСКВИЧ
Все модели этой марки — от 408 до 20 140 — можно рассматривать лишь как транспорт местного значения (по селу или небольшому населенному пункту). По трассе уже при 90 км/час на нем ехать тяжело, разгоняется он слишком вяло, тормозит плохо. А так как завод-производитель уже почти 20 лет как не работает, то есть и проблемы с запчастями. Но за $450–500 легко купить живой экземпляр.

ТАВРИЯ
Несмотря на тесный салон, слабый двигатель и свойственные ЗАЗам проблемы с системой охлаждения, Таврия до сих пор ценится — на ходу мы не нашли ничего дешевле $800. Возможно, потому, что выпуск таких авто начали только в 87-м году. Хотя с оригинальными запчастями проблем нет, лучше их не использовать из-за низкого качества — на рынке множество заменителей зарубежного производства (датчики, провода, уплотнители и даже тормозная система). Авто настолько конструктивно простое, что любую поломку можно устранить самому, а цена запчастей копеечная.

ВОЛГА
Самый комфортный советский автомобиль, но дорогой в содержании. Прежде всего это касается расхода топлива — 13–15 л на 100 км для такой машины считается нормой. Специалисты советуют выбирать авто до 86-го года ($700–800), так как у них наиболее крепкий кузов и есть много недорогих запчастей. Владельцы говорят, что «Волга» любит уход — постоянно нужно смазывать элементы подвески.


Загрузка...