Новини

12:50
В Польше выросли зарплаты украинских работников
12:11
По Санкт-Петербургу пронесся гигантский смерч (видео)
11:36
Ученые: Жизни на Земле угрожает комета Энке
11:25
В Украине за полгода утонуло около 500 человек
11:22
Странный НЛО в Канаде вызвал споры в Сети
11:19
Алина Гросу поразила публику полупрозрачным нарядом
11:15
Проверять субсидиантов будут по-новому: в Украине создают реестр всех получателей субсдий
11:02
Какая "Малороссия"? Волонтер заявил о войне между "ЛНР" и "ДНР"
10:34
Це Путін чи двійник? - уважні люди помітили, що зріст російського президента на різних фото істотно різниться
10:28
Моника Беллуччи удивила поклонников мужским образом
10:14
Порошенко рассказал, о чем будет говорить с участниками "нормандской четверки"
09:33
Ученые рассказали что произойдет с Землей при приближении звезды HIP 85605
09:16
В Украине завершились учения Си Бриз-2017
09:14
СБУ: С Донбасса в Сирию уехали сотни наемников РФ
09:08
"Скотчевый" ремонт киевской маршрутки рассмешил сеть
09:05
Шарлиз Терон рассказала о ночи, когда мать убила ее отца
09:02
Жуткие кадры: призрак женщины в белом засняли на камеру
08:05
Украинцам урезали размер ЖКХ-субсидии: что творится с выплатами в Украине
07:57
За убийство генпрокурора Египта 28 человек казнят через повешение
07:53
Позор России: главный стадион страны за $1 млрд превратился в "решето"
07:50
Ученые показали загадочную тень, пересекающую Землю
07:45
Фанаты жестко раскритиковали снимок Насти Каменских
07:42
"От кого вы меня хотите защитить?" Народный артист Украины поставил на место россиян
07:41
Ученые смогли уловить послание инопланетян
07:38
Звезду фильма "Один дома" нашли мертвым
13:42
Сколько дорог отремонтировали в Киеве за 2017 год
13:40
Ученые: Солнце - сетевая карта в "галактическом интернете"
13:37
Улетели в космос: "ЛНР" опять смешит соцсети
11:52
"Поющий дальнобойщик" развеселил Сеть новым хитом о "скрепах" россиян
11:44
Ева Экеблад: Ученая подарившая миру картофель
11:40
Американцы высмеяли "нелюбовь" Путина к спиннерам
11:27
Настя Каменских в купальнике позировала для обложки журнала
11:11
Впервые в Украине: появилось видео уникальной "ловушки" для лихачей
10:28
В Польше вопреки массовым протестам одобрили судебную реформу
10:27
Ученый: В ближайшие 30 лет необходимо мигрировать с Земли
10:19
59-летняя Шэрон Стоун похвалилась фигурой в бикини
10:08
В Киеве выявили массовые тайные демонтажи счетчиков
10:03
Сети позабавило курьезное видео с ребенком и советником Авакова в прямом эфире ТВ
Більше новин

Покупка советского авто - плюсы и минусы

0

Покупка советского авто - плюсы и минусы

ДВИГАТЕЛЬ
Хотя моторы у советских автомобилей по сравнению с иномарками недолговечны (пробег в 200–250 тысяч считается критичным) капремонт любого из них стоит относительно недорого. Так, за запчасти нужно выложить 3,5–4 тыс. грн, а за работу на СТО гаражного типа просят около 4 тыс. грн (общий счет — до 8 тыс. грн). В то время как решение аналогичной задачи для иномарки обойдется в $600–800 (15–20 тыс. грн).

Но все равно лучше искать авто с небольшим пробегом после капиталки. Чтобы не купить авто с убитым мотором, после прогрева двигателя следите, чтобы не было лишних шумов (стуков, трения металла о металл), а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым и доноситься запах горелого масла.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Она является стандартной проблемой всех советских машин — из-за отказа вентилятора системы охлаждения происходит разрыв расширительного бачка. Чтобы этого избежать, лучше всего сразу же после покупки снять все советские детали и заменить на импортные. Это касается датчика температуры, патрубков и их креплений, тройника, помпы и, если нужно, самого бачка. Также нужно внимательно осмотреть радиатор на предмет утечки жидкости (с возрастом они гниют). Полностью перебрать всю систему стоит около 1 тыс. грн вместе с работой.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Обычно авто в таком возрасте ревут, “стреляют“ и “взрываются“ при движении — признак окончательно изношенного глушителя. Сразу же после покупки машины нужно заехать на СТО для осмотра этой запчасти — если там лишь небольшие локальные повреждения, то они исправляются за 100–150 грн электросваркой. Замена запчасти вместе с работой обойдется в сумму около 600–800 грн. Но за такие деньги можно купить лишь глушитель, рассчитанный на 1–1,5 года службы, поэтому советуем не покупать глушители дешевле тысячи гривен.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Хотя на советских авто установлены карбюраторы различного типа (например, на Волгах это К-151, на Москвичах — ДААЗ, на ЗАЗах и ВАЗах — Солекс), практически все владельцы таких автомобилей устанавливают Солекс, так как его проще всего обслуживать и он самый экономичный. Так, установка Солекса на Волгу позволяет снизить расход топлива на 2–3 л/100 км. Установка обойдется в 1,5 тыс. грн, а если нужный карбюратор стоит и так, то его настройка обойдется в 300 грн.

ЭЛЕКТРИКА
Главная рекомендация — профилактически заменить всю старую проводку (600 грн), так как любое ее замыкание приводит к глюкам датчика Холла (отвечает за регулировку зажигания), из-за чего машина может глохнуть или не заводиться, когда нужно (ремонт стоит 500 грн). Также есть смысл установить электронасос (500 грн) и бесконтактную систему зажигания (650 грн) — после этого заводиться авто будет с полоборота. Дорогая поломка — стартер, за который нужно выложить не меньше тысячи гривен.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Считается, что подвеска наших машин намного крепче, чем у рассчитанных на идеальные дороги иномарок. Однако это не более чем миф. Примерно раз в год на любом авто СССР нужно проводить диагностику ходовой части: постоянно требуют замены подшипники ступиц (120 грн/единица), шаровые опоры (170 грн/шт) и прочие мелочи. А вот если нужно поменять рычаги в комплекте, то такой ремонт обойдется минимум в 1,5–2 тыс. грн. Раз в 5 лет меняются амортизаторы (600 грн/единица). Больше никаких особых проблем с ходовой у советских машин нет (очень простая конструкция), за что приходится расплачиваться посредственным управлением и низким уровнем комфорта.

ИТОГ: ПРИВЕСТИ “НАШУ“ МАШИНУ В НОРМУ СТОИТ 10 ТЫСЯЧ ГРН
Даже если купить авто в совершенно убитом состоянии, вложив порядка около 10 тыс. грн, любое наше авто можно привести в порядок. Но эксперт по автостарине Юрий Герасимчук рассказал, что не стоит связываться, если у машины есть проблемы с кузовом. “Обратите внимание на состояние днища, геометрию кузова, а также степень повреждения лакокрасочного покрытия“, — говорит эксперт. И если перекрасить авто реально за 6–8 тыс. грн, то остальные проблемы решить бывает невозможно либо нет практического смысла.

ЧТО ПОЧЕМ
ЖИГУЛИ
Если Жигули привести в порядок, на них даже можно отправляться в дальние поездки (авто спокойно держит скоростной режим 90–110 км/час) — даже если что-то по пути сломается, помощь окажут в любом селе, и нет проблем с запчастями. В ценовой категории $600–750 легко купить от пятой до седьмой модели в возрасте 18–20 лет и пробегом около 30 тыс. после капремонта. Но будьте готовы к высокому расходу бензина — 10–12 л на 100 км.

МОСКВИЧ
Все модели этой марки — от 408 до 20 140 — можно рассматривать лишь как транспорт местного значения (по селу или небольшому населенному пункту). По трассе уже при 90 км/час на нем ехать тяжело, разгоняется он слишком вяло, тормозит плохо. А так как завод-производитель уже почти 20 лет как не работает, то есть и проблемы с запчастями. Но за $450–500 легко купить живой экземпляр.

ТАВРИЯ
Несмотря на тесный салон, слабый двигатель и свойственные ЗАЗам проблемы с системой охлаждения, Таврия до сих пор ценится — на ходу мы не нашли ничего дешевле $800. Возможно, потому, что выпуск таких авто начали только в 87-м году. Хотя с оригинальными запчастями проблем нет, лучше их не использовать из-за низкого качества — на рынке множество заменителей зарубежного производства (датчики, провода, уплотнители и даже тормозная система). Авто настолько конструктивно простое, что любую поломку можно устранить самому, а цена запчастей копеечная.

ВОЛГА
Самый комфортный советский автомобиль, но дорогой в содержании. Прежде всего это касается расхода топлива — 13–15 л на 100 км для такой машины считается нормой. Специалисты советуют выбирать авто до 86-го года ($700–800), так как у них наиболее крепкий кузов и есть много недорогих запчастей. Владельцы говорят, что «Волга» любит уход — постоянно нужно смазывать элементы подвески.


Загрузка...