Новини

21:27
На вечеринке в честь пятилетия дочери Киркоров осыпал гостей золотом
20:01
Журналисты показали, как дончанин вымаливает прощение у российского "освободителя"
19:19
В Одессе злоумышленники жгут элитные автомобили
18:59
Референдум в Италии и судьба евро
18:40
Ужасы худшей трассы Украины "Кривой Рог-Днепр"
18:30
В Дании задумались о проведении своего Brexit
18:28
Решение о безвизе может быть принято еще до конца 2016
17:20
Хокинг: Наступило самое опасное время для нашей планеты
16:57
Военный корабль РФ совершал опасные маневры возле украинского судна
16:35
Для українців скасували плату за туристичну візу в Таїланд
16:34
В России торгуют украинцами: раскрыта жуткая схема
16:00
Москаль: Вырубленные и проданные за копейки Карпаты станут нашим позором на века
15:55
Антарктические льды распадаются на части
15:52
Шустер пообещал продолжить работу канала, если ему дадут $10 млн
15:50
В Украине снова повысили тарифы на тепло
15:47
Масштабное ДТП в Киеве: фура снесла остановку с людьми и парикмахерскую
12:07
Военные учения возле Крыма оказались под угрозой
12:00
На Луганщине эскалация: боевики пошли на прорыв, у ВСУ потери
11:24
После ухода Саакашвили в Одессу вернули коррупционные схемы
11:21
В Египте лев растерзал дрессировщика во время шоу: пугающие кадры
10:39
Порошенко подписал указ о мерах по укреплению нацединства
10:36
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
10:33
Все зависит от России: Кучма о ситуации в Донбассе
09:59
Гройсман: Я пишаюсь, що ми досягли такого високого рівня життя громадян
09:11
Nokia официально анонсировала выход новых смартфонов в 2017 году
09:08
Вывеску сменили, решалы остались. Как работают обновленные МРЭО
08:50
Лещенко выдвинул громкое обвинение в адрес Порошенко
08:33
Финалист Голос.Діти 3 совершил романтический поступок ради возлюбленной
08:17
Первый китайский космонавт рассказал о странных звуках в космосе
08:14
Расстрелы на Майдане организовали Пашинский и Аваков - активист Правого сектора
07:58
Потап и Ирина Горовая признались, что оформили развод
07:46
Настя Каменских тяжело заболела
07:45
"ВКонтакте" выпустила мессенджер для компьютеров
07:30
Большинство украинцев хотят решить судьбу Донбасcа на референдуме
07:24
Ford готовит новую Fiesta ST
07:15
Вера Брежнева спасает от ВИЧ старшую дочь
07:13
Роскошный дворец вице-премьера Украины поразил украинцев
07:13
К 2050 году климат на Земле изменится навсегда - ученые
Більше новин

Покупка советского авто - плюсы и минусы

0

Покупка советского авто - плюсы и минусы

ДВИГАТЕЛЬ
Хотя моторы у советских автомобилей по сравнению с иномарками недолговечны (пробег в 200–250 тысяч считается критичным) капремонт любого из них стоит относительно недорого. Так, за запчасти нужно выложить 3,5–4 тыс. грн, а за работу на СТО гаражного типа просят около 4 тыс. грн (общий счет — до 8 тыс. грн). В то время как решение аналогичной задачи для иномарки обойдется в $600–800 (15–20 тыс. грн).

Но все равно лучше искать авто с небольшим пробегом после капиталки. Чтобы не купить авто с убитым мотором, после прогрева двигателя следите, чтобы не было лишних шумов (стуков, трения металла о металл), а из выхлопной трубы не должен идти сизый дым и доноситься запах горелого масла.

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Она является стандартной проблемой всех советских машин — из-за отказа вентилятора системы охлаждения происходит разрыв расширительного бачка. Чтобы этого избежать, лучше всего сразу же после покупки снять все советские детали и заменить на импортные. Это касается датчика температуры, патрубков и их креплений, тройника, помпы и, если нужно, самого бачка. Также нужно внимательно осмотреть радиатор на предмет утечки жидкости (с возрастом они гниют). Полностью перебрать всю систему стоит около 1 тыс. грн вместе с работой.

ВЫХЛОПНАЯ СИСТЕМА
Обычно авто в таком возрасте ревут, “стреляют“ и “взрываются“ при движении — признак окончательно изношенного глушителя. Сразу же после покупки машины нужно заехать на СТО для осмотра этой запчасти — если там лишь небольшие локальные повреждения, то они исправляются за 100–150 грн электросваркой. Замена запчасти вместе с работой обойдется в сумму около 600–800 грн. Но за такие деньги можно купить лишь глушитель, рассчитанный на 1–1,5 года службы, поэтому советуем не покупать глушители дешевле тысячи гривен.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Хотя на советских авто установлены карбюраторы различного типа (например, на Волгах это К-151, на Москвичах — ДААЗ, на ЗАЗах и ВАЗах — Солекс), практически все владельцы таких автомобилей устанавливают Солекс, так как его проще всего обслуживать и он самый экономичный. Так, установка Солекса на Волгу позволяет снизить расход топлива на 2–3 л/100 км. Установка обойдется в 1,5 тыс. грн, а если нужный карбюратор стоит и так, то его настройка обойдется в 300 грн.

ЭЛЕКТРИКА
Главная рекомендация — профилактически заменить всю старую проводку (600 грн), так как любое ее замыкание приводит к глюкам датчика Холла (отвечает за регулировку зажигания), из-за чего машина может глохнуть или не заводиться, когда нужно (ремонт стоит 500 грн). Также есть смысл установить электронасос (500 грн) и бесконтактную систему зажигания (650 грн) — после этого заводиться авто будет с полоборота. Дорогая поломка — стартер, за который нужно выложить не меньше тысячи гривен.

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Считается, что подвеска наших машин намного крепче, чем у рассчитанных на идеальные дороги иномарок. Однако это не более чем миф. Примерно раз в год на любом авто СССР нужно проводить диагностику ходовой части: постоянно требуют замены подшипники ступиц (120 грн/единица), шаровые опоры (170 грн/шт) и прочие мелочи. А вот если нужно поменять рычаги в комплекте, то такой ремонт обойдется минимум в 1,5–2 тыс. грн. Раз в 5 лет меняются амортизаторы (600 грн/единица). Больше никаких особых проблем с ходовой у советских машин нет (очень простая конструкция), за что приходится расплачиваться посредственным управлением и низким уровнем комфорта.

ИТОГ: ПРИВЕСТИ “НАШУ“ МАШИНУ В НОРМУ СТОИТ 10 ТЫСЯЧ ГРН
Даже если купить авто в совершенно убитом состоянии, вложив порядка около 10 тыс. грн, любое наше авто можно привести в порядок. Но эксперт по автостарине Юрий Герасимчук рассказал, что не стоит связываться, если у машины есть проблемы с кузовом. “Обратите внимание на состояние днища, геометрию кузова, а также степень повреждения лакокрасочного покрытия“, — говорит эксперт. И если перекрасить авто реально за 6–8 тыс. грн, то остальные проблемы решить бывает невозможно либо нет практического смысла.

ЧТО ПОЧЕМ
ЖИГУЛИ
Если Жигули привести в порядок, на них даже можно отправляться в дальние поездки (авто спокойно держит скоростной режим 90–110 км/час) — даже если что-то по пути сломается, помощь окажут в любом селе, и нет проблем с запчастями. В ценовой категории $600–750 легко купить от пятой до седьмой модели в возрасте 18–20 лет и пробегом около 30 тыс. после капремонта. Но будьте готовы к высокому расходу бензина — 10–12 л на 100 км.

МОСКВИЧ
Все модели этой марки — от 408 до 20 140 — можно рассматривать лишь как транспорт местного значения (по селу или небольшому населенному пункту). По трассе уже при 90 км/час на нем ехать тяжело, разгоняется он слишком вяло, тормозит плохо. А так как завод-производитель уже почти 20 лет как не работает, то есть и проблемы с запчастями. Но за $450–500 легко купить живой экземпляр.

ТАВРИЯ
Несмотря на тесный салон, слабый двигатель и свойственные ЗАЗам проблемы с системой охлаждения, Таврия до сих пор ценится — на ходу мы не нашли ничего дешевле $800. Возможно, потому, что выпуск таких авто начали только в 87-м году. Хотя с оригинальными запчастями проблем нет, лучше их не использовать из-за низкого качества — на рынке множество заменителей зарубежного производства (датчики, провода, уплотнители и даже тормозная система). Авто настолько конструктивно простое, что любую поломку можно устранить самому, а цена запчастей копеечная.

ВОЛГА
Самый комфортный советский автомобиль, но дорогой в содержании. Прежде всего это касается расхода топлива — 13–15 л на 100 км для такой машины считается нормой. Специалисты советуют выбирать авто до 86-го года ($700–800), так как у них наиболее крепкий кузов и есть много недорогих запчастей. Владельцы говорят, что «Волга» любит уход — постоянно нужно смазывать элементы подвески.

Загрузка...