Новини

18:29
Главарь ДНР Захарченко признался, что расстреливает жилые дома
18:13
Президент Зимбабве отметил 93-летие за два миллиона евро
18:09
В Польше в ДТП погибла журналистка газеты "Сегодня"
16:00
В Украине начали борьбу со страшной игрой «Синий кит»
15:00
Леонид Кравчук назвал главную цель Путина
14:18
Украинцам разрешат создавать и закрывать ФЛП онлайн за 24 часа
14:07
Новый советник Трампа по нацбезопасности считает РФ врагом - СМИ
13:48
В Киеве обнаружили тайную схему, раздувающую платежки за тепло
13:41
Шокирующие кадры: канатоходец сорвался с огромной высоты
13:23
Расшифровано предсказание Нострадамуса на 2017 год
12:13
"Бабы еще нарожают"? Украинцам объяснили, зачем нужно беречь военных
11:29
Слідчий експеримент у Княжичах викрив жахливі подробиці
11:05
СМИ США: Чуркин умер от отравления: американские врачи подтвердили наличие яда в почках постпреда России в ООН
10:39
Жуткое падение лыжника на скорости 100 км/ч (видео)
10:24
Интересные факты об ОС Android которых вы не знали
09:58
Массовая драка футбольных фанатов в Берлине (видео)
09:48
В обанкротившихся банках украинцы потеряли 273 миллиарда гривен
09:36
Террористы выдвинули танк под Донецком: в ВСУ есть раненые и травмированные
09:23
Skoda собирается выпускать в Украине свой знаменитый кроссовер
09:20
Блокада Донбасса расширилась еще больше
09:19
Вся правда про Надежду Савченко
09:12
Солистка "ВИА Гры" показала фигуру в нижнем белье
09:03
Львовский мусор нелегально мигрировал в Полтавскую область
08:47
Мужчина установил рекорд, разбив кулаком 124 кокоса за минуту
08:42
Светлана Лобода в кожаном пальто произвела фурор
08:16
Скандал с 27-летней замминистра Насалика: в Раде произошла перепалка
08:13
Как выглядит сестра Ирины Шейк: вы будете поражены
08:08
У большинства украинцев не остается свободных средств после покупки необходимого
08:03
В Украине рассказали о жутком средстве, которым убили брата лидера КНДР
07:55
Стало известно, кто представит Украину на «Евровидении-2017»
07:47
Бабушка устроила фурор в финале Нацотбора на "Евровидение"
07:42
Сотрудницу Минобороны уволили за клевету на волонтеров
07:35
Один из пленных посещенных Савченко отказался от обмена
07:34
Ведущая «Орел и Решка» удивила поклонников пикантным фото
22:08
Геращенко о единственном плане Украины по Крыму и Донбассу
22:03
Кого в Украине не коснулся кризис
19:49
Порошенко утвердил доктрину информационной безопасности
19:47
Легендарная олимпийская чемпионка продает свои медали, чтобы выжить
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномаркахОтечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.


Загрузка...

disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.