Новини

11:29
Война на Донбассе: среди украинских военных – много раненых (видео)
10:59
Знаменитый российский боксер позорно проиграл бой за титул суперчемпиона мира
10:48
Ожидается увеличение пассажиропотока в первые дни безвиза на 30%
10:47
Где в Европе самое дорогое топливо
10:25
Новые кадры строительства Керченского моста в Крыму
10:09
"Квартал 95" взорвал сеть исповедью украинского коррупционера
09:58
Памела Андерсон свела мужчин с ума своим декольте
09:54
Эксперт назвал идеальную зарплату для украинцев
09:52
Стала известна средняя цена подержанного автомобиля в Украине
09:50
"В новогоднюю ночь мне грозили сексуальным насилием": Пашинский позабавил сеть новыми перлами
09:47
Сын Виктора Ющенко вышел в свет с возлюбленной
09:29
Во Львове пьяный фанат безуспешно пытался побегать по полю
09:15
Фанаты не узнали Памелу Андерсон после пластической операции
09:14
На Марсе замечены загадочные цифры и иероглифы
09:10
Торопиться некуда: Свежие снимки из курортной Ялты взбудоражили Сеть
09:01
ВР может запретить суду выпускать чиновников под залог
08:56
Президент Литвы показала, как правильно общаться с российскими пропагандистами
08:50
Борьба с "мягкой силой". Почему Украина запретила георгиевскую ленточку
08:46
49-летняя Николь Кидман удивила своим внешним видом
06:52
Анджелина Джоли отпраздновала день рождения дочери без нижнего белья
06:49
Ниже среднего: в Крыму оценили уровень сервиса
06:47
США направят к берегам КНДР третий авианосец - один из крупнейших в мире
06:45
Стало известно, когда в Украине появятся платные дороги
06:40
Ягоды и фрукты в этом году обойдутся украинцам на 50% дороже, чем в прошлом году
06:34
Страдают люди и коты: звезда КремльТВ сочинила новый фейк об Украине
06:22
Первое интервью Путина на посту президента РФ: робкий и стеснительный
05:34
Как первые леди "развлекались" без мужей: яркие фото с саммита НАТО
21:21
Наталья Могилевская впервые рассказала о своем возлюбленном
21:19
Как дети в Ивано-Франковске проучили наглых взрослых (видео)
20:16
Как украинцам сэкономить на растаможке авто
20:08
Мадонна крутит роман с молодой моделью
20:00
Жуткие кадры: Столкновение поездов в Хмельницкой области сняли с беспилотника
19:56
Смешные фотографии, на которых второй план значительно интересней
19:16
43-летняя Хайди Клум полностью обнажилась для книги
18:58
Белый дом предлагает предоставить Украине летальное оружие, - Чалый
18:57
Турки показали украинцам, как нужно латать дороги
18:23
Тина Кароль покорила фанатов соблазнительным образом
18:20
Повышения пенсий не будет?
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках Отечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.


Загрузка...

disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.