Новини

21:40
Цитата недели: глава МВД Аваков прокомментировал ракетные угрозы РФ
21:30
Мощнейший ураган разрушил пляжи в российском Сочи
18:42
Как Гройсман анонсировал разработку трактора для побега Пети
18:36
В Генштабе сообщили, как будут освобождать Донбасс
17:37
Представлены десять лучших современных танков мира
16:20
"Квартал 95" искрометно высмеял допрос Януковича
16:12
Китайський смартфон-монстр з рекордно ємною батареєю
14:22
Компромат Онищенко может отправить Порошенко в нокаут
14:15
Тимошенко: "Украинскую нацию умышленно уничтожают"
14:12
Люстрацией в Минюсте будет заведовать скандальный Петухов
12:00
Эфир программы на "Интере" закончился масштабным скандалом
10:34
Кучеренко: в мире нет страны, где 60% населения пошло на cубсидии
10:16
Дипломат рассказал, когда у Украины начнутся настоящие проблемы
10:12
Докатились… Windows круче, чем MacOS
09:20
Жуткое убийство российским подростком приемных родителей в США
08:56
Пора «похоронить» СССР, — Порошенко
08:44
Кошмар Москвы: Украина создала аналог крылатой ракеты «Томагавк»
08:25
Алла Пугачева жалуется на сильные боли
08:19
Сколько украинцы будут платить за отопление по новым правилам
08:02
Дженнифер Лопес удивила фото с синяком под глазом
07:59
Дуда призвал украинцев и поляков признать историческую правду
07:48
58-летняя Шэрон Стоун на пляже с новым возлюбленным
07:44
Ученые шокировали мир: питьевой воды хватит менее, чем на 30 лет
07:40
В Египте лев растерзал дрессировщика во время шоу: пугающие кадры
07:21
Ольга Сумская поделилась постельным снимком
07:18
Украине угрожает декабрьский скачек инфляции
07:07
Журналисты показали, как дончанин вымаливает прощение у российского "освободителя"
07:07
На вечеринке в честь пятилетия дочери Киркоров осыпал гостей золотом
19:19
В Одессе злоумышленники жгут элитные автомобили
18:59
Референдум в Италии и судьба евро
18:40
Ужасы худшей трассы Украины "Кривой Рог-Днепр"
18:30
В Дании задумались о проведении своего Brexit
18:28
Решение о безвизе может быть принято еще до конца 2016
17:20
Хокинг: Наступило самое опасное время для нашей планеты
16:57
Военный корабль РФ совершал опасные маневры возле украинского судна
16:35
Для українців скасували плату за туристичну візу в Таїланд
16:34
В России торгуют украинцами: раскрыта жуткая схема
16:00
Москаль: Вырубленные и проданные за копейки Карпаты станут нашим позором на века
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках Отечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.

Загрузка...


disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.