Новини

22:28
"Ощадбанк" ввел комиссию за оплату услуг ЖКГ
22:27
Украинцам придется платить абонплату за имущество, которое на самом деле облгазам не принадлежит – нардеп Белькова
22:23
С 1 апреля цена газа для населения будет снижена
22:14
Ученые обещают на 2017 год еще больше катаклизмов
21:32
Ультрас мастерски потроллили российских футболистов
21:13
На каблуках и в платье: Савченко сразила новым женственным образом
21:06
Жуткие кадры: Трехметровую кобру напоили водой с бутылки
20:40
Суд забрал в пользу Украины авиакомпанию у Коломойского
20:34
Перерасчет пенсий: кому и насколько повысят выплаты
20:20
"Нас задолбало": в России анонсировали масштабную акцию против Путина
19:22
Банкам запретили посягать на жилье штрафников
19:21
Украинский баскетболист забросил невероятный мяч с центра поля
19:01
ООН: 60% украинцев живут за чертой бедности
17:30
Камера зафиксировала превращение домработницы в «зомби»
17:04
Вице-премьер объяснил, зачем ввели абонплату за газ
15:13
Правила дорожнього руху змінено: Що нового для водіїв
14:22
Луценко объяснил, почему поддерживает легализацию оружия
13:57
Огненное ЧП на заводе в Харькове: все подробности
13:56
Срочное заявление посла ЕС: Украину превращают в банкомат и это путь к развалу
13:51
Ученые: Пауки могут съесть все человечество за год‍
13:39
Продавщица рассказала свою версию конфликта с вдовой киборга
13:25
В Украине посольства Польши будут оставаться закрыты, пока не усилят их защиту
12:11
Министр: украинские дороги непригодны для современных авто
12:09
Украинец чуть не вывез полномера из египетского отеля
11:46
НАБУ открыло дело против судьи, которая вела процесс против Насирова
11:42
Уфологи развенчали главный миф про инопланетян
11:39
Порошенко подписал указ про 8 и 9 мая
10:54
Как Brexit отразится на ЕС и Великобритании?
10:50
Антимонопольный комитет взялся за "Новую почту"
10:45
На Солнце обнаружены волны, вызывающие земные катастрофы
10:25
Кононенко оказался владельцем заводов, миллионных доходов и пальто за 200 тысяч
10:00
Огненное зарево. Масштабный пожар на окраине Киева (видео)
09:43
Член "Единой России" заявила, что Медведев должен быть "жестко наказан"
09:39
Депутат доходчиво объяснил как Фирташ грабит украинцев и Украину на 1,3 млн гривен ежедневно
09:38
Гриценко: Попереду не менш креативні податки: за підключення води, електрики, телефонного кабелю, користування повітрям
09:35
Политика Трампа приведет к расколу США
09:32
С 1 апреля согласовано прекращение огня в Донбассе
09:24
Смешные, удивительные и невероятные факты о космосе
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках Отечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.


Загрузка...

disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.