Новини

20:51
Плутанина довкола позбавлення Міхеіла Саакашвілі українського громадянства
20:48
В міграційній службі заявили, що Сакашвілі ще громадянин
20:29
За что Саакашвили лишили украинского гражданства
20:20
Захарченко открестился от "Малороссии"
20:18
Возвращение "звезды": Неадекватная блондинка-водитель вновь устроила "дебош" в Киеве
20:13
NASA рассекретило испытания секретных летательных аппаратов
20:05
Грузия не выдаст Украине Черновецкого – прокуратура
20:03
Плотницкий собирает компромат на Захарченко для Кремля - ГУР
16:49
В России хотят призывать девушек в армию
15:43
Саакашвили лишили украинского гражданства - Источник
15:35
Украина полностью отключила электроснабжение ОРДЛО
14:40
Державний борг України перевищив $75 млрд
14:33
В США во время речи Трампа развернули флаг СССР
14:23
Белый дом: "Предоставление летального оружия Украине еще не рассматривалось"
13:18
В Украине снова хотят повысить налоги: сколько каждый украинец платит в казну
13:04
Украина: долги населения увеличиваются
13:01
Набережная в оккупированном Крыму насмешила сеть
12:57
Найем: я депутат и я устал жить в съемных квартирах с бабушкиными ремонтами и коврами на стенах
12:53
Итальянский банк UniCredit атаковали хакеры
12:51
Суд разрешил Генпрокуратуре задержать Леонида Черновецкого
10:51
В Китае 400 пенсионерок приняли участие в конкурсе бикини
10:04
Коломойский хочет запретить полеты с Ryanair через суд
09:59
В Украине снизят скорость движения автомобилей в населенных пунктах до 50 км/ч
09:57
Для Кличко и Джошуа забронировали арену на ноябрь
09:55
В США белка оставила город без света
09:48
"Бред русского мира": Ходорковский с Быковым разозлили адептов Путина
09:44
«Лаборатория Касперского» запустила бесплатный антивирус
09:38
Как новый Трудовой кодекс изменит жизнь украинцев: сокращенные выходные, продленные отпуска и новые правила
09:14
На полигоне под Черниговом прошли испытания новейшего украинского оружия
08:50
Украина избавляется от 2148 госпредприятий
08:38
Пленение россиянина Агеева: РФ обратилась к Украине
08:37
Огромная грудь Рианны повеселила поклонников
08:31
"Будет жестко". Рада променяла каникулы на жаркую подготовку к выборам
08:28
Савченко 11 раз за 20 секунд использовала в телеэфире мат, говоря о политике
08:25
Соцмережі потішаються: Медведєв показав Шварценеггеру фейкового Путіна
08:21
В Польшу поездом "Ковель-Холм" ездят в 4 раза больше пассажиров, чем обратно
08:19
Сколько платят украинцы за содержание Верховной Рады
08:17
Дожди и ветры обесточили 147 населенных пунктов Украины
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках Отечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.


Загрузка...

disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.