Новини

08:53
Как в мире увеличивается "пропасть" между бедными и богатыми (исследование)
08:45
Украина способна накормить 500 млн человек - глава Минагрополитики
08:41
Сеть покоряет ролик, в котором мир показан глазами искусственного интеллекта
08:37
50-летняя Синди Кроуфорд порадовала фанатов откровенным снимком
08:30
Польша усиливает защиту границ
08:14
Шокирующее убийство ребенка в Киеве: новые подробности
08:08
Все очень серьезно: Брэд Питт переезжает жить к Кейт Хадсон
08:00
Единственный в мире: для Шварценеггера создали электрический Mercedes-Benz
08:00
"АвтоЕвроСила" перекрыли трассу Киев-Одесса. Сносят покрышки
07:55
Зачем Трамп хочет сменить 80 глав американских дипмиссий
07:42
Светлана Лобода изумила стройной фигурой в стильном купальнике
07:24
В Иране военные расстреляли из зенитного орудия НЛО
07:19
Сергей Cоседов назвал выступления Пугачевой бездарными
07:14
Организаторы Евромайдана предали Украину — Нина Матвиенко
07:13
"АвтоВАЗ" припинив постачання авто в Україну
07:10
Маша Ефросинина кардинально сменила имидж
07:00
Мощный взрыв дома в Лондоне: появились первые фото и видео
22:08
Пашинский пошел в наступление и пытается «замять» стрельбу на Киевщине - Лещенко
22:00
В Украине поменяют систему начисления субсидий: к чему готовиться
21:42
На Киевщине экс-чиновник "пустила на ветер" землю на 54 млн грн
21:20
Украинцам под видом акций продают просроченные продукты – эксперт
21:17
Автомобили Volkswagen подключат к скоростному интернету
20:56
В Хмельницком ротвейлер напал на иностранца: мужчина едва не погиб
20:48
Полиция предупредила о перекрытии основных въездов в Киев
20:27
"Безногий, че улыбаешься?" Фанаты "Спартака" устроили разнос российским хоккеистам
19:34
МВФ предложил действенный способ преодоления коррупции в Украине
19:32
С февраля газ в Украине снова подорожает
19:22
Савченко назвала власть "врагом украинского народа"
19:18
Нацполиция объявила о новом наборе: 3200 свободных мест
19:12
Шикарный особняк Стаса Михайлова поразил Сеть
19:02
Опасные вирусы на Земле могут истребить все человечество
18:58
Современным детям не понадобятся права на вождение автомобиля
18:10
Украинцы пожаловались на задержки переводов через ПриватБанк
17:57
В отношениях России и США что-то пошло не так
16:17
Учасники движения "Авто Евро Сила" собираются на акцию протеста
15:58
Мосийчук поразил догадкой о Савченко
15:34
Кабмин придумал для МВФ альтернативу повышению пенсионного возраста
15:00
В Украину идут морозы до минус 24 градусов
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномаркахОтечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.

Загрузка...

disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.