Новини

21:20
В МВФ раскритиковали рост зарплат в Украине
21:10
Ни одной российской детали: в сети высмеяли демонстрацию Яндексом беспилотного автомобиля Путину
20:53
Николь Кидман поразила фигурой в прозрачном платье
20:48
Либеральная партия Молдовы инициирует импичмент Додону
20:46
Найденные в Перу мумии являются инопланетными рептилиями
20:45
Генпрокуратура Украины вызвала на допрос Сергея Шойгу
20:35
У власти остался сценарий возвращения Саакашвили в Польшу – политолог
20:27
Порошенко: США поддержали Киев по миротворцам
20:18
В Киеве родители бьют тревогу из-за заражения детей вирусом Коксаки в детсаду
19:38
У «Гоблина» в оккупированном Крыму опозорились «святым Путиным»
19:29
Порошенко и Трамп говорили о торговле, реформах и миротворцах
19:00
Соцсети всколыхнуло видео "рэп-песни" от Саакашвили
18:33
Путин в "Яндексе": всем оставаться на местах!
18:27
Как сложилась жизнь у парня из Днепра, который сменил имя и фамилию на Айфон Сим
18:23
Как укрепить ногти осенью: пять эффективных рецептов
18:14
«Батьківщина» не голосуватиме за так звану пенсійну реформу, – Юлія Тимошенко
18:06
ЕБРР забеспокоился из-за слишком успешного размещения еврооблигаций Украины
18:01
Конец учений: Россия выводит из Белоруси свои танки и технику
17:59
Пока вы не сели: Гройсману поставили каверзный вопрос
17:47
В Украине начали строить первый автобан
17:46
В Киеве утвердили Единый реестр жителей
17:44
"Грибники смеялись": Во время учений в Беларуси утопили танк
17:32
Миротворцы не могут заменить дипломатию, — генсек ООН
16:56
Массовые отравления: в Украине детей кормят фальсификатом
16:52
В Умани депутат собирал "дань" с бизнесменов за торговлю с хасидами
16:28
Посол КНДР в ООН: Санкции угрожают выживанию наших детей
16:26
Тому Крузу грозит пожизненный тюремный срок после смерти двух человек
16:04
Крупнейшие российские банки терпят крах
15:53
В Украине начнут по-новому проводить банковские платежи
15:39
Неприличный кадр в популярном мультфильме спровоцировал громкий скандал
15:21
Ценовой парадокс: борщевой набор подешевел, а борщ – почти на 40% подорожал
15:18
Выявлен самый опасный для жизни вид выпивки
15:11
40 800 гривен с лишением «прав»: в Раду внесли новый законопроект о штрафах
15:06
Турчинов заявил об отработке ракетно-ядерного удара на учениях "Запад-2017"
14:56
Сеть смеётся над нарядом Надежды Савченко в Верховной Раде
14:45
Пресс-секретарь Путина отреагировал на критику Моргана Фримена в сторону России
14:34
Пашем на съемках: Зеленский поделился курьезным видео
14:30
Все об этом говорят: Ксения Собчак собралась в президенты
Більше новин

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномарках

1

Украинцы будут ездить на «грязных», но дешевых иномаркахОтечественные автосборщики придумали, как отсрочить введение невыгодного им экологического стандарта Евро-5, сообщает ДС.

С 1 января 2016 г., согласно Директиве ЕС о безопасности автотранспорта, к которой присоединилась и наша страна, вступает в силу закон "О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств". Он предусматривает поэтапное повышение требований к импортным авто и комплектующим. Со следующего года нельзя будет завозить транспортные средства или машинокомплекты ниже стандарта Евро-5, а с 2018 г. - Евро-6. "Это значит, что импортировать авто и машинокомплекты напрямую из Южной Кореи, Китая и Японии в Украину будет нереально. Ввоз японских или корейских машин возможен разве что из Европы (для ЕС производители собирают модели соответствующего стандарта), но они будут на 700-1000 евро дороже. Схожая ситуация и с машинокомплектами для сборки корейских моделей. С "китайцами" ситуация еще хуже - там пока не производят комплектующие стандарта Евро-5", - рассказал глава Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять комплектующие ниже стандарта Евро-5 до 2020 г.

На днях в парламенте был зарегистрирован законопроект №2085а, в котором прописана схема, позволяющая решить эту проблему. Автор документа, депутат Николай Фролов (БПП), предлагает разрешить в 2016 г. завозить в Украину авто и машинокомплекты стандарта Евро-4, если импортеры получат на них до конца этого года сертификат соответствия. Аналогично планируется поступить и с транспортом Евро-5 с 2018 г.: можно будет импортировать автомобили этого стандарта при наличии сертификата. Как правило, сертификат УкрСепро выдается ГП "ГосавтотрансНИИпроект" на срок от одного года (для авто) до пяти лет (на машинокомплекты). Так что, если законопроект Фролова примут, отечественные производители смогут поставлять китайские комплектующие стандарта Евро-4 до 2020 г.

В пояснительной записке к документу говорится, что резкий спад отечественного автопроизводства из-за экономического кризиса ставит под угрозу выполнение графика перехода на новые экологические стандарты. А низкий уровень продаж не позволяет предприятиям освоить производство новых моделей в столь сжатые сроки. Из всего отечественного автопарка, насчитывающего порядка 7,5 млн единиц, более 70% - старые машины, из-за чего выбросы вредных веществ на особо загруженных участках трасс превышают допустимые нормы в три-пять раз.

По данным ассоциации "Укр­авто­пром", по итогам пяти месяцев 2015 г. спад производства машин в стране составил рекордные 91,5% (всего было выпущено менее 2 тыс. единиц). А по легковым автомобилям снижение производства вообще превысило 94%, до 1,3 тыс. шт. Больше всего в минус ушел Запорожский автозавод (на 94,3%, до 586 шт.), который является главным потребителем китайских машинокомплектов. Так что в случае введения Евро-5 уже с нового года предприятие окажется в крайне затруднительном положении. Ско­рее всего, этот аргумент бывшему ректору Запорожского национального университета Николаю Фролову сумел донести его помощник Олег Папашев - вице-президент корпорации "Укр­Авто", которая владеет ЗАЗом. Впрочем, как отмечает Олег Назаренко, если законопроект примут, в выигрыше останутся не только автосборщики, но и продавцы иномарок. Ведь отечественный авторынок по итогам пяти месяцев этого года обвалился более чем на 70%, и цена стала решающим фактором выбора машины для большинства украинцев.

Так что возможность сэкономить до 1 тыс. евро на корейских или японских авто для потенциальных покупателей будет не лишней. А если учесть, что в Украину завозятся и многие европейские модели стандарта ниже Евро-5 (скажем, собранные для азиатского или латиноамериканского рынков), то сегмент машин, подпадающих под действие этого законопроекта, вырастает до 80% украинского авторынка. Более того, по словам Назаренко, даже в случае непринятия законопроекта Фролова импортеры смогут обжаловать запрет на ввоз авто стандарта ниже Евро-5 в суде. "Если у них на руках будет сертификат соответствия, полученный в 2015 году, они имеют законное право ввозить под него автомобили до истечения срока действия документа", - утверждает он.


Загрузка...

disqus_P6JRgliDTh 3 июля 2015 19:48
Это всё чес языком во благо какого то нового или старого олигарха. Вы мне скажите, когда я, работая 320 дней в году на оборудовании, которое стоит миллионы гривен, смогу купить себе машину стоимостью 10-20 штук баков? Вот когда это произойдет, тогда я поверю в пользу наших держиморд, сорри, депутатов.