Новини

22:14
Принят закон об обязательной установке в домах счетчиков тепла и воды
22:10
В Сети смеются над фото намокших Путина и Медведева
21:57
Виталий Кличко представил Киев на Конгрессе Всемирной ассоциации мегаполисов
20:47
Черкассы первыми в Украине запустили в маршрутках электронные билеты с QR-кодом
20:44
Громкий строительный скандал разгорелся в Киеве
20:40
Украинцам пообещали питьевую воду из кранов
16:16
Порошенко: "Северный поток-2" направлен против всего Евросоюза
15:39
Как Савченко начала оголяться в Раде: скандальные фото
15:22
Минутный тест покажет, рискуете ли вы заболеть сахарным диабетом
15:17
Что вы видите на этом изображении? Оптическая иллюзия с попугаем разлетелась по Сети
15:08
Как Добкина-младшего опять "плющит" в Раде
15:05
В БПП назвали условия внесения в Раду законопроекта об отмене АТО
14:55
Ученые назвали самую вероятную причину конца света‍
14:54
Исследование: антибактериальное мыло вредит здоровью
13:49
Украинцы могут вымереть - социолог
13:46
Попытку нападения на офис Ляшко показали на видео
12:40
Объявить войну России является опасным шагом, – Тымчук рассказал подробности завершения АТО
12:36
"Чего ты буянишь? Теперь тебя на передовую заберут", - одесситы успокаивают задержанного дебошира
11:02
Китай ведет переговоры о покупке 50 самолетов "Антонов"
11:01
Лев в сафари-парке "перекусил" запаской (видео)
10:47
Бывший ІТ-директор ПриватБанка выложил код сервиса Папка24 в открытый доступ
10:43
Поклонская развеселила угрозами в адрес россиян, посмотревших "Матильду"
10:41
Невиданный пожар: Дрон заснял сгоревшие машины на португальской дороге
10:29
Население Украины за год уменьшилось на 176 тысяч и сокращается дальше, - Госстат
10:28
Порошенко анонсировал приезд представителей администрации Трампа в Украину
10:16
Как "афроукраинцы" воспитывали донецкую "ватницу"
09:33
Гонка за биткоинами: страну накрыл бум на криптовалюту
09:16
Украинцы покорили американское талант-шоу невероятным выступлением
09:05
Алименты в Украине будут платить по-новому
08:20
Пока Львов утопает в отходах, от дома Садового регулярно вывозят мусор
08:18
СМИ: Сын Виктора Цоя перестал общаться с родней
08:05
В Украине снова подорожает алкоголь
07:53
Конгресс США занялся вопросом Голодомора в Украине
07:51
Анджелина Джоли заметно похорошела после развода
07:25
Фискальная служба подсчитала, сколько граждан уклоняется от налогов
07:23
Номер за $5500 и кортеж за $3000: СМИ подсчитали стоимость американского вояжа Порошенко
07:15
Зрелищная победа украинского боксера над россиянином (видео)
07:05
Победил сам себя: сеть позабавило фото ДТП с военным грузовиком оккупантов в Крыму
Більше новин

Почему покупка авто становится для украинцев непозволительной роскошью

0

Почему покупка авто становится для украинцев непозволительной роскошью Украинские автовладельцы уже платят три налога на авто — за ввоз, в ПФ и дорожный сбор.

В Кабинете министров вовсю обсуждают возможность введения налога на автомобили — соответствующая норма содержится в проекте Налогового кодекса, представленного 3 сентября на Национальном совете реформ. Пока предлагается обложить налогом автомобили, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет (вне зависимости от объема двигателя). При начислении налога чиновники обещают градацию: если стоимость транспортного средства не превышает 1 млн гривен, то ежегодная сумма сбора составит около тысячи гривен, если авто стоит дороже — платить его владельцу придется около 25 тысяч в год.

Странная калькуляция
Чиновники уже подсчитали: такой налог поможет увеличить поступления в бюджет на 3,1 млрд гривен. Сейчас, по данным Министерства финансов, количество автомобилей, которые подпадают под налогообложение, составляет около 138 тыс. (авто 2011-2013 года выпуска безотносительно их стоимости). После введения новых сборов на авто количество плательщиков налога на авто вырастет в 8 раз.

Отметим, сейчас в Украине действует такой налог на роскошь: машины объемом двигателя свыше 3 л и возрастом не более пяти лет, облагаются налогом в размере 25 тысяч гривен в год. Такой подход к налогообложению вызывал неоднократные дискуссии: ведь под этот сбор попадали и машины средней ценовой категории: Nissan Murano, Toyota Camry, Honda Accord и т.п., зато не попадали некоторые машины класса люкс — например Porsche Panamera S, Range Rover Sport, BMW 6 серии и пр.

Тем не менее и новая инициатива правительства по налогообложению не пришлась по душе автовладельцам и уже за несколько дней обсуждения вызвала шквал неодобрения со стороны экспертов — ведь в случае введения такого налога, количество машин, которые попадают под такие сборы увеличится, по подсчетам Минфина, в восемь раз — почти до 1,1 млн авто.

Платить больше за эксплуатацию автомобиля украинцы не хотят. "Каждый месяц мы платим банку две тысячи гривен по кредиту на автомобиль, также выросли расходы: бензин, масло подорожали почти в три раза. А если придется платить налог — в нашем случае это тысяча гривен в год, то машину будет проще и дешевле для семейного бюджета продать", — убежденСергей Долгий, владелец Volkswagen Polo.

"В 2011 году мы купили внедорожник стоимостью 50 тысяч долларов. Тогда это было около 400 тысяч гривен, а сейчас больше миллиона гривен и наша машина автоматически превратилась в авто класса люкс, которое будет облагаться налогами по самому высокому тарифу наряду с машинами олигархов", — возмущается Ольга Коровина, которой принадлежит Mitsubishi Pajero. Впрочем, эта модель автомобиля пока не внесена в категорию машин, которые будут облагаться повышенным налогом. Однако, как объяснили в Минфине, окончательный список марок и моделей автомобилей, владение которыми будет облагаться налогом, еще не утвержден Кабмином.

Владельцы автомобилей говорят, в случае введения налога на автомобили дешевле будет пользоваться услугами такси.

Стоп-сигнал
Считают несовершенной систему предлагаемого налогообложения и эксперты. Так, например, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает что и в марках "люкс" есть и недорогие модели (например, Toyota Yaris). "Т.е. тогда в постановлении надо писать точные названия моделей стоимостью более 1 млн грн? А если появляется каждый месяц у кого-то из автозаводов новая модель — Кабмин собирается постановление менять? А инфляция? Увеличилась стоимость какого-то авто и снова новое распоряжение выдавать?", — написал он на своей страничке в соцсети.

Украинцы не только не хотят платить больше за свое авто, но и не доверяют тому, как будут расходоваться деньги, собранные в качестве налогов на машину. Причины не доверять у них действительно есть — фактически сейчас украинские автовладельцы уже платят три налога на автомобиль (не считая налога на люксовые авто объемом двигателя более 3 л). "Мы оплачиваем пошлины и сборы при ввозе импортного авто — это закладывается в его стоимость, при покупке авто мы уплачиваем сбор — 3-5% от его стоимости — в Пенсионный фонд, еще один налог наложен в стоимость бензина — так называемый дорожный сбор. Все это нам обходится в немалую сумму, и приносит многомиллионные доходы государству. Но вот как тратит эти деньги государство? Например, дорожный сбор должны направлять на ремонт дорог… А все мы видим к в каком состоянии у нас дороги и какие "высокие" у наших пенсионер пенсии", — говорит юрист и автолюбитель Лев Пащенко.

Плохо отразится налоговая инициатива и на рынке продаж автомобилей. По итогам первого полугодия украинские автоимпортеры потратили 355,2 млн долл. на закупку 26 449 легковых автомобилей. В результате объем импорта этого вида автотранспортной техники в Украину снизился на 23% относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным ассоциации "Укравтопром" в августе с.г. в Украине продано 3 464 новых легковых авто. Это на 35% меньше июля и почти на 45% меньше августа прошлого года. "Всего за восемь месяцев текущего года в Украине было реализовано 26 011 новых легковых автомобилей, что на 63% меньше аналогичного периода прошлого года", — подводят неутешительные итоги в "Укравтопроме".

Текущий год эксперты считают самым худшим в истории продаж автомобилей за последние 10 лет, а ближайшее будущее рынка, при введении нового налога на авто, видят в и вовсе исключительно пессимистическом ракурсе — рынок просто парализует. Ведь стоимость автомобилей привязана к курсу валют, зарплаты же украинцев как были, так и остались в гривне и практически не индексировались за последние два года. При этом расходы на продукты питания, лекарства, коммунальные услуги и прочие необходимые вещи для жизни резко возросли.

Едва ли большинство украинцев при падающих доходах и росте расходов станут обременять себя такими дорогими покупками, как автомобиль.


Загрузка...