Новини

19:22
Банкам запретили посягать на жилье штрафников
19:21
Украинский баскетболист забросил невероятный мяч с центра поля (видео)
19:01
ООН: 60% украинцев живут за чертой бедности
17:30
Камера зафиксировала превращение домработницы в «зомби»
17:04
Вице-премьер объяснил, зачем ввели абонплату за газ
15:13
Правила дорожнього руху змінено: Що нового для водіїв
14:22
Луценко объяснил, почему поддерживает легализацию оружия
13:57
Огненное ЧП на заводе в Харькове: все подробности
13:56
Срочное заявление посла ЕС: Украину превращают в банкомат и это путь к развалу
13:51
Ученые: Пауки могут съесть все человечество за год‍
13:39
Продавщица рассказала свою версию конфликта с вдовой киборга
13:25
В Украине посольства Польши будут оставаться закрыты, пока не усилят их защиту
12:11
Министр: украинские дороги непригодны для современных авто
12:09
Украинец чуть не вывез полномера из египетского отеля
11:46
НАБУ открыло дело против судьи, которая вела процесс против Насирова
11:42
Уфологи развенчали главный миф про инопланетян
11:39
Порошенко подписал указ про 8 и 9 мая
10:54
Как Brexit отразится на ЕС и Великобритании?
10:50
Антимонопольный комитет взялся за "Новую почту"
10:45
На Солнце обнаружены волны, вызывающие земные катастрофы
10:25
Кононенко оказался владельцем заводов, миллионных доходов и пальто за 200 тысяч
10:00
Огненное зарево. Масштабный пожар на окраине Киева (видео)
09:43
Член "Единой России" заявила, что Медведев должен быть "жестко наказан"
09:39
Депутат доходчиво объяснил как Фирташ грабит украинцев и Украину на 1,3 млн гривен ежедневно
09:38
Гриценко: Попереду не менш креативні податки: за підключення води, електрики, телефонного кабелю, користування повітрям
09:35
Политика Трампа приведет к расколу США
09:32
С 1 апреля согласовано прекращение огня в Донбассе
09:24
Смешные, удивительные и невероятные факты о космосе
08:51
У Савченко оказалось театральное прошлое
08:46
Кадры из оккупированного Донецка удивили сеть
08:45
Оля Фреймут показала подросшую красавицу-дочь
08:15
"Там и оставайтесь": в соцсетях высмеяли Путина и Медведева в Арктике
08:13
Оля Полякова покорила своими идеальными ногами
08:08
Еще одна авиакомпания открывает новые рейсы из Киева
08:04
Как жители Крыма сопротивляются российской оккупации
08:01
Facebook подарил пользователям долгожданный "дислайк"
07:59
Жуткие кадры: Мужчину вырезали из проглотившего его питона
07:58
Тина Кароль побаловала мужчин страстной фотосессией
Більше новин

Почему покупка авто становится для украинцев непозволительной роскошью

0

Почему покупка авто становится для украинцев непозволительной роскошью Украинские автовладельцы уже платят три налога на авто — за ввоз, в ПФ и дорожный сбор.

В Кабинете министров вовсю обсуждают возможность введения налога на автомобили — соответствующая норма содержится в проекте Налогового кодекса, представленного 3 сентября на Национальном совете реформ. Пока предлагается обложить налогом автомобили, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет (вне зависимости от объема двигателя). При начислении налога чиновники обещают градацию: если стоимость транспортного средства не превышает 1 млн гривен, то ежегодная сумма сбора составит около тысячи гривен, если авто стоит дороже — платить его владельцу придется около 25 тысяч в год.

Странная калькуляция
Чиновники уже подсчитали: такой налог поможет увеличить поступления в бюджет на 3,1 млрд гривен. Сейчас, по данным Министерства финансов, количество автомобилей, которые подпадают под налогообложение, составляет около 138 тыс. (авто 2011-2013 года выпуска безотносительно их стоимости). После введения новых сборов на авто количество плательщиков налога на авто вырастет в 8 раз.

Отметим, сейчас в Украине действует такой налог на роскошь: машины объемом двигателя свыше 3 л и возрастом не более пяти лет, облагаются налогом в размере 25 тысяч гривен в год. Такой подход к налогообложению вызывал неоднократные дискуссии: ведь под этот сбор попадали и машины средней ценовой категории: Nissan Murano, Toyota Camry, Honda Accord и т.п., зато не попадали некоторые машины класса люкс — например Porsche Panamera S, Range Rover Sport, BMW 6 серии и пр.

Тем не менее и новая инициатива правительства по налогообложению не пришлась по душе автовладельцам и уже за несколько дней обсуждения вызвала шквал неодобрения со стороны экспертов — ведь в случае введения такого налога, количество машин, которые попадают под такие сборы увеличится, по подсчетам Минфина, в восемь раз — почти до 1,1 млн авто.

Платить больше за эксплуатацию автомобиля украинцы не хотят. "Каждый месяц мы платим банку две тысячи гривен по кредиту на автомобиль, также выросли расходы: бензин, масло подорожали почти в три раза. А если придется платить налог — в нашем случае это тысяча гривен в год, то машину будет проще и дешевле для семейного бюджета продать", — убежденСергей Долгий, владелец Volkswagen Polo.

"В 2011 году мы купили внедорожник стоимостью 50 тысяч долларов. Тогда это было около 400 тысяч гривен, а сейчас больше миллиона гривен и наша машина автоматически превратилась в авто класса люкс, которое будет облагаться налогами по самому высокому тарифу наряду с машинами олигархов", — возмущается Ольга Коровина, которой принадлежит Mitsubishi Pajero. Впрочем, эта модель автомобиля пока не внесена в категорию машин, которые будут облагаться повышенным налогом. Однако, как объяснили в Минфине, окончательный список марок и моделей автомобилей, владение которыми будет облагаться налогом, еще не утвержден Кабмином.

Владельцы автомобилей говорят, в случае введения налога на автомобили дешевле будет пользоваться услугами такси.

Стоп-сигнал
Считают несовершенной систему предлагаемого налогообложения и эксперты. Так, например, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает что и в марках "люкс" есть и недорогие модели (например, Toyota Yaris). "Т.е. тогда в постановлении надо писать точные названия моделей стоимостью более 1 млн грн? А если появляется каждый месяц у кого-то из автозаводов новая модель — Кабмин собирается постановление менять? А инфляция? Увеличилась стоимость какого-то авто и снова новое распоряжение выдавать?", — написал он на своей страничке в соцсети.

Украинцы не только не хотят платить больше за свое авто, но и не доверяют тому, как будут расходоваться деньги, собранные в качестве налогов на машину. Причины не доверять у них действительно есть — фактически сейчас украинские автовладельцы уже платят три налога на автомобиль (не считая налога на люксовые авто объемом двигателя более 3 л). "Мы оплачиваем пошлины и сборы при ввозе импортного авто — это закладывается в его стоимость, при покупке авто мы уплачиваем сбор — 3-5% от его стоимости — в Пенсионный фонд, еще один налог наложен в стоимость бензина — так называемый дорожный сбор. Все это нам обходится в немалую сумму, и приносит многомиллионные доходы государству. Но вот как тратит эти деньги государство? Например, дорожный сбор должны направлять на ремонт дорог… А все мы видим к в каком состоянии у нас дороги и какие "высокие" у наших пенсионер пенсии", — говорит юрист и автолюбитель Лев Пащенко.

Плохо отразится налоговая инициатива и на рынке продаж автомобилей. По итогам первого полугодия украинские автоимпортеры потратили 355,2 млн долл. на закупку 26 449 легковых автомобилей. В результате объем импорта этого вида автотранспортной техники в Украину снизился на 23% относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным ассоциации "Укравтопром" в августе с.г. в Украине продано 3 464 новых легковых авто. Это на 35% меньше июля и почти на 45% меньше августа прошлого года. "Всего за восемь месяцев текущего года в Украине было реализовано 26 011 новых легковых автомобилей, что на 63% меньше аналогичного периода прошлого года", — подводят неутешительные итоги в "Укравтопроме".

Текущий год эксперты считают самым худшим в истории продаж автомобилей за последние 10 лет, а ближайшее будущее рынка, при введении нового налога на авто, видят в и вовсе исключительно пессимистическом ракурсе — рынок просто парализует. Ведь стоимость автомобилей привязана к курсу валют, зарплаты же украинцев как были, так и остались в гривне и практически не индексировались за последние два года. При этом расходы на продукты питания, лекарства, коммунальные услуги и прочие необходимые вещи для жизни резко возросли.

Едва ли большинство украинцев при падающих доходах и росте расходов станут обременять себя такими дорогими покупками, как автомобиль.


Загрузка...