Новини

21:10
ВВС сообщил о ранении Трампа при покушении
21:06
Китайцы похищают наши личные данные через приложение для обработки фото
20:54
Саакашвили похвалил президента за закрытие "Рошен"
19:56
Расстрел адвоката в Киеве: опубликованы кадры с места преступления
19:49
Стоимость литра бензина в США упала до 12 центов
18:35
Известный украинский футболист поразил своим выступлением на собрании Иеговистов
18:25
Карты Google назвали здание ФСБ в Калининграде управлением Гестапо
18:15
В Одессе горит Привоз: на месте работают пожарные
18:03
Сколько стоит отопление в Украине, Польше, России и Беларуси
17:17
Улица "Путин нас спас": пранкер потроллил жителей Крыма
16:52
Украина не выполнила 8 из 11 обязательных условий для получения транша МВФ
16:43
Коррупционеры в судах: Людмила Салтан и ее коллеги
16:39
Женщины-депутаты устроили массовую драку в турецком парламенте
16:27
Ле Пен заявила, что Brexit будет иметь эффект домино по всей Европе
16:21
ICU уличила Бахматюка во лжи
16:17
Бахматюк собрался «кинуть» кредиторов на 1,7 млрд долларов
15:54
Саакашвили наблюдал за инаугурацией Трампа из кустов
15:45
Страшное убийство в Киеве: обнародованы кадры с места ЧП
15:40
Команда Кононенко нашла новый источник обогащения
15:28
Украинцы начали активно покупать электрокары
15:25
Снова спасли. «Эксперименты» на Южно-украинской АЭС доведут до «Чернобыля»
14:19
Майдан в США по украинскому сценарию: кадры "взрывают" сеть
13:06
Муженко рассказал, кто заставил Россию остановить наступление
12:51
Футболист Алиев оказался в эпицентре громкого скандала
12:28
Народный депутат Мустафа Найем заявил, что недоволен своей зарплатой
11:44
Украинцев предупредили о подорожании съемного жилья
11:14
Видео с замедленным приготовлением попкорна набрало более 1 миллиона просмотров
11:02
Что в Украине будет с депозитами и кредитами в 2017 году
10:48
Светлана Лобода поделилась снимками шикарного отдыха
10:25
Комітет національної «НЕбезпеки і НЕоборони»
10:15
В конце 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились
08:41
Хит сети: невнимательная девушка рухнула в бассейн
08:37
Голос країни 7: чего ждать от нового сезона
08:30
Выгоднее ли оплачивать отопление по счетчику и стоит ли от него отказаться
08:03
У экс-солистки «ВИА Гры» Надежды Грановской отказали ноги
07:59
Оккупанты в Крыму сконфузились из-за инаугурации Трампа
07:52
Сильно худая: Оля Полякова разделась на пляже
07:44
Дональд Трамп подписал первые указы
Більше новин

Почему покупка авто становится для украинцев непозволительной роскошью

0

Почему покупка авто становится для украинцев непозволительной роскошьюУкраинские автовладельцы уже платят три налога на авто — за ввоз, в ПФ и дорожный сбор.

В Кабинете министров вовсю обсуждают возможность введения налога на автомобили — соответствующая норма содержится в проекте Налогового кодекса, представленного 3 сентября на Национальном совете реформ. Пока предлагается обложить налогом автомобили, срок эксплуатации которых не превышает пяти лет (вне зависимости от объема двигателя). При начислении налога чиновники обещают градацию: если стоимость транспортного средства не превышает 1 млн гривен, то ежегодная сумма сбора составит около тысячи гривен, если авто стоит дороже — платить его владельцу придется около 25 тысяч в год.

Странная калькуляция
Чиновники уже подсчитали: такой налог поможет увеличить поступления в бюджет на 3,1 млрд гривен. Сейчас, по данным Министерства финансов, количество автомобилей, которые подпадают под налогообложение, составляет около 138 тыс. (авто 2011-2013 года выпуска безотносительно их стоимости). После введения новых сборов на авто количество плательщиков налога на авто вырастет в 8 раз.

Отметим, сейчас в Украине действует такой налог на роскошь: машины объемом двигателя свыше 3 л и возрастом не более пяти лет, облагаются налогом в размере 25 тысяч гривен в год. Такой подход к налогообложению вызывал неоднократные дискуссии: ведь под этот сбор попадали и машины средней ценовой категории: Nissan Murano, Toyota Camry, Honda Accord и т.п., зато не попадали некоторые машины класса люкс — например Porsche Panamera S, Range Rover Sport, BMW 6 серии и пр.

Тем не менее и новая инициатива правительства по налогообложению не пришлась по душе автовладельцам и уже за несколько дней обсуждения вызвала шквал неодобрения со стороны экспертов — ведь в случае введения такого налога, количество машин, которые попадают под такие сборы увеличится, по подсчетам Минфина, в восемь раз — почти до 1,1 млн авто.

Платить больше за эксплуатацию автомобиля украинцы не хотят. "Каждый месяц мы платим банку две тысячи гривен по кредиту на автомобиль, также выросли расходы: бензин, масло подорожали почти в три раза. А если придется платить налог — в нашем случае это тысяча гривен в год, то машину будет проще и дешевле для семейного бюджета продать", — убежденСергей Долгий, владелец Volkswagen Polo.

"В 2011 году мы купили внедорожник стоимостью 50 тысяч долларов. Тогда это было около 400 тысяч гривен, а сейчас больше миллиона гривен и наша машина автоматически превратилась в авто класса люкс, которое будет облагаться налогами по самому высокому тарифу наряду с машинами олигархов", — возмущается Ольга Коровина, которой принадлежит Mitsubishi Pajero. Впрочем, эта модель автомобиля пока не внесена в категорию машин, которые будут облагаться повышенным налогом. Однако, как объяснили в Минфине, окончательный список марок и моделей автомобилей, владение которыми будет облагаться налогом, еще не утвержден Кабмином.

Владельцы автомобилей говорят, в случае введения налога на автомобили дешевле будет пользоваться услугами такси.

Стоп-сигнал
Считают несовершенной систему предлагаемого налогообложения и эксперты. Так, например, гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров Олег Назаренко отмечает что и в марках "люкс" есть и недорогие модели (например, Toyota Yaris). "Т.е. тогда в постановлении надо писать точные названия моделей стоимостью более 1 млн грн? А если появляется каждый месяц у кого-то из автозаводов новая модель — Кабмин собирается постановление менять? А инфляция? Увеличилась стоимость какого-то авто и снова новое распоряжение выдавать?", — написал он на своей страничке в соцсети.

Украинцы не только не хотят платить больше за свое авто, но и не доверяют тому, как будут расходоваться деньги, собранные в качестве налогов на машину. Причины не доверять у них действительно есть — фактически сейчас украинские автовладельцы уже платят три налога на автомобиль (не считая налога на люксовые авто объемом двигателя более 3 л). "Мы оплачиваем пошлины и сборы при ввозе импортного авто — это закладывается в его стоимость, при покупке авто мы уплачиваем сбор — 3-5% от его стоимости — в Пенсионный фонд, еще один налог наложен в стоимость бензина — так называемый дорожный сбор. Все это нам обходится в немалую сумму, и приносит многомиллионные доходы государству. Но вот как тратит эти деньги государство? Например, дорожный сбор должны направлять на ремонт дорог… А все мы видим к в каком состоянии у нас дороги и какие "высокие" у наших пенсионер пенсии", — говорит юрист и автолюбитель Лев Пащенко.

Плохо отразится налоговая инициатива и на рынке продаж автомобилей. По итогам первого полугодия украинские автоимпортеры потратили 355,2 млн долл. на закупку 26 449 легковых автомобилей. В результате объем импорта этого вида автотранспортной техники в Украину снизился на 23% относительно аналогичного периода прошлого года.

По данным ассоциации "Укравтопром" в августе с.г. в Украине продано 3 464 новых легковых авто. Это на 35% меньше июля и почти на 45% меньше августа прошлого года. "Всего за восемь месяцев текущего года в Украине было реализовано 26 011 новых легковых автомобилей, что на 63% меньше аналогичного периода прошлого года", — подводят неутешительные итоги в "Укравтопроме".

Текущий год эксперты считают самым худшим в истории продаж автомобилей за последние 10 лет, а ближайшее будущее рынка, при введении нового налога на авто, видят в и вовсе исключительно пессимистическом ракурсе — рынок просто парализует. Ведь стоимость автомобилей привязана к курсу валют, зарплаты же украинцев как были, так и остались в гривне и практически не индексировались за последние два года. При этом расходы на продукты питания, лекарства, коммунальные услуги и прочие необходимые вещи для жизни резко возросли.

Едва ли большинство украинцев при падающих доходах и росте расходов станут обременять себя такими дорогими покупками, как автомобиль.

Загрузка...