Новини

20:58
Что происходит с "стройкой века" - мостом через Керченский пролив
20:47
Новое приложение Google уведомит родных о местонахождении пользователя
20:17
Опубликована первая "пленка" Онищенко
18:24
США скорочують фінансову допомогу Україні через корупцію, — Наливайченко
18:09
Кремль поставил единственное условие прекращения войны на Донбассе: Грызлов передал слова Путина
16:22
Родственники погибших полицейских обвинили КОРД на церемонии прощания
16:16
Новое поколение Mitsubishi Lancer появится через 2 года
16:13
Порошенко назвал основную задачу ВСУ на 2017 год
15:41
Соратник Трампа удивил резонансным заявлением по аннексии Крыма
15:31
Игорь Коломойский: Пленки с записями существуют 100%
15:27
Овечья шкура поверх крокодиловой кожи Александра Дубового
15:21
Во Франции назначен новый премьер-министр
15:20
Загадочное светящееся существо найдено в Тихом океане
14:25
Путинский пропагандист Соловьев публично "опустил" сепаратиста ДНР
12:14
В США сошел с рельсов поезд со 120 авто BMW
11:58
Киевские перевозчики поднимут стоимость проезда до 8 грн
11:55
Amazon открыла "супермаркет будущего", в котором нет касс
11:21
Роботов уравняют в правах с людьми к 2056 году
11:10
Кредит под залог недвижимости: правильный выбор?
10:36
Секретное хранилище времен Второй мировой войны обнаружено во Франции
10:30
Население существует для того, чтобы платить налоги, – финансист Порошенко
10:21
Золотовалютные резервы Украины снизились впервые в 2016 году
10:18
Налички из деклараций нардепов хватит, чтобы год строить дороги по всей стране. Инфографика
10:15
Успешно запущена ракета «Вега» с украинским двигателем
09:54
Порошенко очень заинтересован в продолжении войны - опальный Онищенко
09:42
Трамп резко поменял свою позицию относительно Украины
09:40
Евросоюз отреагировал на протесты общества против снятия запрета на вырубку леса
09:35
Байден заявил, что задумал в 78 лет стать президентом
09:07
Родственникам не отдают тела убитых полицейских в Княжичах
08:58
Озвучена сумма мировой помощи Донбассу на 2017 год
08:55
51-летняя Повалий вышла в свет с откровенным вырезом на груди
08:36
Оксана Марченко покорила эффектным нарядом
08:29
Огромная змея залезла под капот автомобиля
08:05
Анна Седокова шокировала снимком в постели с Чадовым
07:54
Эпидпорог в Украине уже превышен
07:49
"Что вы хотите, они сами обворовывали дома" - Москаль о перестрелке в Княжичах
07:40
Легендарный певец Крис Кельми срочно госпитализирован в тяжелом состоянии
07:30
Чтобы взломать карту Visa и украсть ваши деньги нужно всего несколько секунд
Більше новин

Цены на пиво скоро взлетят на 15-20%

0

Повышение акциза на 100%, которое в Минфине уже пообещали ввести, приведет к подорожанию пенного напитка, заявил в эфире радиостанции Голос Столицы директор Carlsberg Ukraine Евгений Шевченко. При этом он отметил, что маленькие пивоварни почти не пострадают от такого нововведения.

Цены на пиво скоро взлетят на 15-20%
Пивной рынок Украины за первые семь месяцев 2015 года сократился почти на 25%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает ассоциация «Укрпиво». Тем не менее, в 2008-2014 годах отрасль просела не намного больше — на 28%.

Уже почти целый квартал производители пива и водки работают практически по единым стандартам. С 1 июля вступили в силу изменения в Налоговый кодекс, согласно которым пиво включено в перечень алкогольных напитков, поэтому и на пиво распространяются все те же ограничения, под которые подпадает крепкое спиртное. Главные из них — ограничение рекламы и введение лицензий на продажу стоимостью 8000 гривен в год. Кроме того, в проекте налоговой реформы, презентованной ранее Минфином, планируется повысить акциз на пиво на 100% — до 2,48 грн/л.

Подробнее о проблемах в сфере пивоварения радиостанция Голос Столицы поговорила с генеральным директор Carlsberg Ukraine Евгением Шевченко.

Как вот эти налоговые новшества сказались на динамике продаж? Действительно ли падение составило 25%?

— Эта цифра корректная, она относится к общему объему производства пива в Украине. Действительно, за семь месяцев получили минус 25%, столько же, как за предыдущие несколько лет. Если говорить про ограничения, то начну с рекламы. Пока, безусловно, никакого вреда мы не ощущаем, поскольку эффект от запрета или ограничения рекламы сказывается в периоде от одного до трех лет. То есть при выводе каких-то новинок на рынок мы столкнемся с тем, что нам придется больше времени и больше средств тратить на узнаваемость новых брендов. Что касается оборудования, то этот запрет совершенно абсурден. Насколько я знаю, такого нет ни в одной европейской стране. Даже в Норвегии, где реклама пива серьезно ограничена, нет запрета на брендирование оборудования, холодильников в торговых точках, кранов в ресторанах и барах. Сейчас формально мы не имеем права даже наносить логотип на посуду, в которую наливается пиво в пабах. То есть та посуда, которую мы сейчас покупаем, она уже на себе брендинг не несет. А ту, которая уже есть, мы ведь не можем пойти и перебить.

За это теперь должны нести ответственность именно торговые точки?

— Да, поскольку оборудование и посуда являются их собственностью.

А что с холодильниками и всем остальным?

— Мы перебрендировали, привели в соответствие с законодательством оформление 50 тысяч единиц оборудования по всей Украине, это нам обошлось в несколько десятков миллионов гривен.

То есть в магазинах тоже теперь не может находиться холодильник с изображением бренда?

— Тут все немножко тоньше. Холодильник находиться может, но при этом то изображение, которое находится на холодильнике, не может являться рекламой. То есть оно не может содержать слоганов, побуждающих к покупке. Это может быть информация о продукте.

А логотип может быть?

— Логотип – нет. Может быть, например, корпоративный логотип пивоварни.

Тут, похоже, целая армия юристов должна поработать, чтобы разобраться…

— Она уже, собственно, и поработала. Безусловно, небольшие пивовары начали бить в колокола с 1 июля. А мы еще с 28 декабря прошлого года, когда Верховная Рада приняла эти изменения, начали планомерно готовиться. В принципе, у всех было полгода, чтобы подготовиться. Это стоило денег, это стоило усилий. Такие ограничения абсолютно нелогичны, но что поделать. Какие бы законы не были, мы будем их выполнять, либо принимать решение об уходе с какого-то рынка, если законы не позволяют нам зарабатывать и предсказуемо развивать свой бизнес.

А на телевидении изменились как-то условия размещения рекламы пива?

— Безусловно. Рекламу размещать теперь нельзя. Мы можем размещать только ролики, если мы спонсируем какое-то мероприятие, кроме спорта. Спорт нам спонсировать теперь нельзя.

То есть, теперь не говорят «пиво такое-то, партнер того-то», а просто «бренд такой-то»?

— Да. Разумеется, и сам продукт показывать нельзя. Потому что помимо законодательных ограничений, есть еще кодекс ответственности, подписанный телеканалами, которые со своей стороны тоже достаточно строго следят за соблюдением законодательства.

Но если реклама не очень сильно повлияла на это падение, то что же тогда стало главной причиной?

— Главные причины — это макроэкономика и последствия поднятия акциза на 42% в мае прошлого года.

Расскажите подробнее о ситуации с акцизами...

— Про акциз скажу очень просто. Минфин апеллирует к тому, что увеличение акциза на 100%, до 2 гривен 48 копеек за литр пива, по сути, приведет к достижению минимально рекомендованной норме Евросоюза. Однако они забывают о том, что введенный тем же законом пятипроцентный акциз на розничную продажу подакцизных товаров, в том числе и пива, по сути, уже выводит нас на эту цифру. Поэтому, если мы повышаем акциз на 100%, как это сейчас предлагает Минфин, то по доле акциза в розничной цене пива мы обгоняем Германию.

Как отразится на продажах, на потреблении напитка введение этого акциза со следующего года?

— Акциз всегда транслируется в цену, так как сложно объяснить акционерам, почему они должны заработать меньше денег на том основании, что у Минфина дыра в бюджете на 30 миллиардов гривен. Поэтому это будет чистое поднятие цены на 15-20%.

А что ждет мелкие пивоварни? Они будут закрываться, как-то приспосабливаться или объединяться?

— Объединяться, вряд ли. На самом деле, для мелких пивоварен гораздо страшнее была лицензия, чем увеличение акциза, потому что они в большинстве своем варят так называемое крафтовое пиво, которое продают довольно дорого. Соответственно, в процентах повышение цен на их продукт будет гораздо ниже, чем на массовые продукты.

К слову, эксперт гражданской инициативы «Реанимационный пакет реформ» Владимир Дубровский заявил в эфире радиостанции Голос Столицы, что облагать налогом использование рабочей силы неправильно, поэтому политикам стоит задуматься над полной отменой ЕСВ.

Загрузка...