Всі новини

Новые правила: Что нужно знать водителям после вступления в силу закона "О национальной полиции"

Новые правила: Что нужно знать водителям после вступления в силу закона "О национальной полиции"С 7 ноября в Украине начал действовать закон «О национальной полиции» и патрульная полиция заменила упраздненную ГАИ. Delo.UA разбиралось, какие новшества это принесет водителям.

С протоколом и без
Пожалуй, самое важное новшество, внесенное в жизнь водителей законом «О национальной полиции», носит процессуальный характер. Если прежде фиксация нарушений ПДД инспекторами ГАИ сопровождалась составлением двух документов — протокола и постановления, то теперь практически во всех случаях патрульный полицейский будет составлять лишь постановление. Соответствующее изменение внесено в часть 2 статьи 258 КУпАП (Кодекс України про адміністративні правопорушення): «Протокол не составляется в случае совершения административных правонарушений (к ним относятся и нарушения ПДД — прим. Delo.UA), рассмотрение которых отнесено к компетенции Национальной полиции».

Причем, согласно части 5 статьи 258 КУпАП, патрульный полицейский составляет постановление без протокола даже в том случае, если водитель не признает своей вины в совершении правонарушения. Оспорить его он может, обратившись в суд. Однако с 1 сентября госпошлина при подаче искового заявления физлицом составляет 0,4 размера минимальной заработной платы или 487,20 грн, что превышает размер штрафов за наиболее распространенные нарушения: превышение скорости (255 грн) или проезд на запрещающий сигнал светофора (425 грн). Учитывая это, мало кто из водителей, даже будучи уверен в собственной невиновности, обратится в суд — проще заплатить штраф, а не надеяться на выигрыш дела.

И протокол,и постановление будут оформляться в исключительных случаях — когда решение по нарушениям ПДД должен выносить суд. Например, в случае ДТП (статья 124 КУпАП), вождения в нетрезвом виде (статья 130 КУпАП), невыполнения требований об остановке (часть 2 статьи 122 КУпАП) и некоторым другим.

Оплата штрафа на месте
Для оплаты штрафа отводится 30 дней со дня вручения постановления. В случае неуплаты в оговоренный срок будет взиматься пеня в двукратном размере от суммы штрафа. Если через 61 день нарушитель не оплатит штраф и пеню, дело передадут в исполнительную службу.

Однако теперь оплатить штраф за нарушение ПДД можно прямо на месте — безналичным способом через электронный терминал. Это закреплено внесением изменения в часть 3 статьи 222 КУпАП: «Уполномоченными сотрудниками подразделений Национальной полиции штраф может быть взыскан на месте совершения административного правонарушения не зависимо от размера исключительно с помощью безналичных терминалов». В свое время такую идею хотели внедрить еще в ГАИ, но только с появлением патрульной полиции она претворяется в жизнь.

Процесс оплаты штрафа банковской картой, в общем-то, прост: после составления постановления патрульный вводит в терминал его номер и сумму штрафа. Подтверждением оплаты станет распечатанный терминалом чек.

Правда, такой способ оплаты штрафов не скоро станет массовым, ведь пока что платежные терминалы есть только у патрульных полицейских в Киеве — в количестве 40 единиц. В будущем все патрульные машины должны быть оборудованы встроенным терминалом. При этом в полиции не исключают возможности уменьшения суммы штрафа для водителей, которые будут оплачивать свои нарушения на месте.

Эвакуаторам — быть!
Малоприятным новшеством станет принудительная эвакуация автомобилей. Практика эвакуации применялась и прежде (в основном в Киеве), но в конце концов была признана незаконной — ввиду того, что при задержании автомобиля требовалось составление протокола об административном нарушении, что без водителя было невозможно сделать.

Теперь, с упразднением протокола, эвакуаторы вновь вернутся на улицы.
«Патрульные полицейские могут вызвать эвакуатор за нарушение правил стоянки и остановки», — поясняет Алексей Белошицкий, начальник отдела мониторинга и анализа Департамента патрульной полиции.

При этом, к примеру, за неоплату услуг парковки автомобиль эвакуировать не будут — что и закреплено в части 2 статьи 265 КУпАП. По сути, как поясняет Белошицкий, эвакуация будет применяться только в случае если автомобиль существенно препятствует дорожному движению — припаркован на пешеходном переходе, трамвайных путях или полосе общественного транспорта.

Однако на данный момент нет ясности, когда возобновится — теперь уже вполне законная — практика эвакуации автомобилей, припаркованных с нарушением правил. Известно только, что искать эвакуированный автомобиль владельцу придется самостоятельно по телефону 102, а вернуть его можно будет только после уплаты штрафа и оплаты работы эвакуатора. В каждом городе такса будет своя: в Патрульной полиции указывают ориентир 300–500 грн. Плюс погрузка машины и простой на штрафплощадке.

Полиция в форме милиции
Вместе с тем еще больше года на дорогах можно будет встретить и инспекторов ГАИ — точнее, это будут полицейские в старой форме. Отдельным пунктом закона «О национальной полиции» закреплено, что удостоверения, печати, логотипы и эмблемы милиции и ГАИ будут действовать до создания на всей территории Украины патрульной полиции. Конечный срок — 31 декабря 2016 года.

Баллы и автоматическая фиксация нарушений ПДД
Куда меньше определенности с тем, когда начнут действовать еще два нововведения — штрафные баллы и автоматическая фото- и видеофиксация нарушений ПДД.

Введенные законом «О национальной полиции» штрафные баллы будут начисляться только за нарушения, зафиксированные в автоматическом режиме. Каждому водителю в год полагается 150 штрафных баллов, за каждое зафиксированное камерами нарушение будет списываться 50 баллов. За дальнейшие нарушения придется расплачиваться деньгами.

В списке нарушений, которые будут фиксировать камеры, — превышение скорости, проезда на запрещающий сигнал светофора, движение по полосе общественного транспорта, выезд на встречку.

Автоматическая фиксация вводится отдельным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно совершенствования регулирования отношений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения». Однако в МВД пока не готовы сказать, когда же на дорогах появятся камеры.

Кабмину только предстоит отдельным документом утвердить правила функционирования системы автоматической фиксации, а МВД, в свою очередь, — разработать технические требования к камерам и системе сбора, хранения и защиты получаемой с их помощью информации, а также провести тендеры по закупке оборудования.

Загрузка...


Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Читают Комментируют
Варить капусту для голубцов час не обязательно! Есть один трюк

От голубцов отказаться невозможно. Все любят это простое, ...

Мать девятерых детей ушла из семьи ради африканца

44-летняя женщина бросила мужа и детей и уехала в Гамбию, ...

Пять правил безопасного орального секса

Забеременеть от орального секса невозможно, но есть и ...

Обратное мытье: парикмахеры рекомендуют мыть волосы по-новому

Каждый год в сфере красоты появляются новые тренды. Мы ...