Новини

21:32
Ультрас мастерски потроллили российских футболистов
21:20
Ученые обещают на 2017 год еще больше катаклизмов
21:13
На каблуках и в платье: Савченко сразила новым женственным образом
21:06
Жуткие кадры: Трехметровую кобру напоили водой с бутылки
20:40
Суд забрал в пользу Украины авиакомпанию у Коломойского
20:34
Перерасчет пенсий: кому и насколько повысят выплаты
20:20
"Нас задолбало": в России анонсировали масштабную акцию против Путина
19:22
Банкам запретили посягать на жилье штрафников
19:21
Украинский баскетболист забросил невероятный мяч с центра поля
19:01
ООН: 60% украинцев живут за чертой бедности
17:30
Камера зафиксировала превращение домработницы в «зомби»
17:04
Вице-премьер объяснил, зачем ввели абонплату за газ
15:13
Правила дорожнього руху змінено: Що нового для водіїв
14:22
Луценко объяснил, почему поддерживает легализацию оружия
13:57
Огненное ЧП на заводе в Харькове: все подробности
13:56
Срочное заявление посла ЕС: Украину превращают в банкомат и это путь к развалу
13:51
Ученые: Пауки могут съесть все человечество за год‍
13:39
Продавщица рассказала свою версию конфликта с вдовой киборга
13:25
В Украине посольства Польши будут оставаться закрыты, пока не усилят их защиту
12:11
Министр: украинские дороги непригодны для современных авто
12:09
Украинец чуть не вывез полномера из египетского отеля
11:46
НАБУ открыло дело против судьи, которая вела процесс против Насирова
11:42
Уфологи развенчали главный миф про инопланетян
11:39
Порошенко подписал указ про 8 и 9 мая
10:54
Как Brexit отразится на ЕС и Великобритании?
10:50
Антимонопольный комитет взялся за "Новую почту"
10:45
На Солнце обнаружены волны, вызывающие земные катастрофы
10:25
Кононенко оказался владельцем заводов, миллионных доходов и пальто за 200 тысяч
10:00
Огненное зарево. Масштабный пожар на окраине Киева (видео)
09:43
Член "Единой России" заявила, что Медведев должен быть "жестко наказан"
09:39
Депутат доходчиво объяснил как Фирташ грабит украинцев и Украину на 1,3 млн гривен ежедневно
09:38
Гриценко: Попереду не менш креативні податки: за підключення води, електрики, телефонного кабелю, користування повітрям
09:35
Политика Трампа приведет к расколу США
09:32
С 1 апреля согласовано прекращение огня в Донбассе
09:24
Смешные, удивительные и невероятные факты о космосе
08:51
У Савченко оказалось театральное прошлое
08:46
Кадры из оккупированного Донецка удивили сеть
08:45
Оля Фреймут показала подросшую красавицу-дочь
Більше новин

Теневая приватизация: Сольвар может получить контроль над парком вагонов УЗ

0

Теневая приватизация: Сольвар может получить контроль над парком вагонов УЗ
Недавно образованное ПАО «Українська залізниця» в преддверии первого в своей истории коррупционного скандала. С благословления Администрации Президента нардеп от БПП Руслан Сольвар устроил сотрудника своего предприятия на должность заместителя генерального директора Украинского транспортно-логистического центра. 100 тысяч государственных вагонов оказались под контролем бизнесмена, в течение многих лет паразитирующего на ж/д перевозках. Корпоратизацию железной дороги подручные Бориса Ложкина превратили в ее безвозмездную теневую приватизацию.

Почти весь 2015 год «Укрзализныцю» сотрясали скандалы, пишет РБК-Украина.

Советник Ложкина Михаил Бейлин усадил в кресло главы ГП «Укрзализнычпостач» «единственного в Украине специалиста по закупкам с международным сертификатом» Евгения Хорощака, который систематически отдавал победу в тендерах компаниям, предлагавшим продукцию по завышенным ценам. Конкурс по назначению нового главы госмонополиста закончился провалом. В итоге Бейлин протащил на должность генерального директора «Укрзализныци» замешанного в коррупции Александра Завгороднего, а министр Пивоварский провел это назначение в обход Кабмина.

Осенью тема злоупотреблений на железной дороге отошла на задний план, уступив место выборам в местные советы, которые сопровождались сначала предвыборными, а затем и послевыборными скандалами.

Однако сейчас, в канун новогодних праздников, обсуждение коррупции на железной дороге может снова вернуться на первые полосы центральных украинских СМИ. Причем с новой силой.

На этот раз поводом для антикоррупционной кампании в УЗ грозит стать скандал с назначением в руководство ее структурного подразделения «Украинский транспортно-логистический центр» (УТЛЦ) директора частной транспортной компании «Метрудтранс» Андрея Федоровского. Как сообщил журналист Кирилл Сазонов, новый «эффективный менеджер» УЗ - одно из доверенных лиц депутата от БПП Руслана Сольвара, чей бизнес связан с перевозками на железной дороге.

На вопрос о причинах интереса Сольвара к УТЛЦ экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава пояснил, что контроль над этим госпредприятием открывает широкие возможности для манипуляций вагонным парком и коррупционной деятельности.

«УТЛЦ - это наиболее привлекательный актив, который есть в структуре «Укрзализныци». Соревноваться по этому критерию УТЛЦ может только с «Укрзализнычпостачем», который занимается закупками. УТЛЦ управляет парком грузовых вагонов, который находится в собственности предприятий «Укрзализныци». Именно это подразделение занимается организацией грузовых перевозок на железной дороге. По сути, грузовые перевозки - это основной генератор доходов и прибыли, который есть на железной дороге. Там самые большие объемы. На рынке есть дефицит отдельных типов грузовых вагонов, и УТЛЦ решает, кому вагон дать, а кому вагон не дать. И какой вагон дать - новый, в котором можно перевозить грузы, или старый, который грузоотправитель еще должен подлатать перед загрузкой», - отмечает Кава.

«Ударовец» Руслан Сольвар начинал свою политическую карьеру при Януковиче с заявления, дескать, идет в парламент защищать свой бизнес. «Начали давить все. Ну, думаю, что сидеть, бегать по этим депутатам. Самому надо становиться», - рассказал он о старте своей политической карьеры. «Сольвар признался, что пошел в депутаты, потому что давили бизнес. Постоянно подчеркивал, что собирается сотрудничать с властью. И такое впечатление, что уже «открестился» от партии «Удар», - пояснил журналист Михаил Ткач. В итоге сегодня бизнесмен наконец-то добился надежной крыши для своих компаний. С кем конкретно из АП договаривался представитель президентской фракции, и в какую сумму обошлось назначение? По мнению Сазонова, этим вопросом активно заинтересуется не только группа Сергея Лещенко в парламенте, но и Михаил Саакашвили. Уже очень это показательная ситуация, когда на откуп своему человеку отдают крупнейшую госкомпанию.

Связь Федоровского и Сольвара более чем очевидна. Как выяснили «Наші гроші», в начале 2000-ых Сольвар создал несколько транспортных компаний, которым долгое время и руководил ("Укрзернотранс-К», «ФрешЛайн"). С 2004 года оба его предприятия были переоформлены на Артема Минича и Алексея Мозгового и уже упомянутого выше...Андрея Федоровского. В 2007 году была создана компания «Метрудтранс», владельцами и руководителями которой стали все те же менеджеры Сольвара. Сам нардеп до парламентских выборов 2012 года продолжал работать на посту коммерческого директора «Укрзернотранс-К». Стоит ли говорить, что все эти компании специализируются на перевозке грузов по железной дороге.

Несмотря на долгую коммерческую историю, успех к компаниям Руслана Сольвара пришёл лишь в конце 2010 года. Уже через неделю после назначения министром инфраструктуры Бориса Колесникова, «Фреш Лайн» заключило крупное соглашение с «Укрзализныцей». Активное сотрудничество с госкомпанией продолжалось в течение почти четырех лет правления Виктора Януковича. Но в 2014 году с компанией, процветавшей при прежней власти, решено было порвать, так как играть по цивилизованным правилам в «Фреш Лайн» не собирались. На компанию были наложены штрафные санкции на сумму 3,5 млн грн. В пресс-службе УЗ отметили, что основанием для разрыва договорных отношений с «Фреш Лайн» послужил тот факт, что компания в июле-августе 2014 года несколько раз срывала перечисление денег железной дороге за перевозки. Сольвар привык пользоваться государственными вагонами, и за это не платить. Пока при власти были регионалы, удавалось договариваться. Но с приходом в УЗ нового менеджмента проворачивать старые схемы стало намного сложнее. Однако со временем, используя статус народного депутата и членство в транспортном комитете ВРУ, Руслан Сольвар начал давить на менеджмент «Укрзлизныци», чтобы вернуть своим структурам наиболее выгодные железнодорожные маршруты.

Впрочем, как и положено политику, официально Сольвар не имеет ни бизнеса, ни доходов. В своей декларации за 2014 год депутат указал немногим более 160 тыс. грн годового дохода. Еще 215 тыс. грн составил доход его жены и дочери, которые были получены за продажу недвижимости. При этом ни у него, ни у членов его семьи нет ни жилья, ни личного транспорта. В программе журналистских расследований «Гроші" он «засветился» на элитном микроавтобусе ChevroletExpress, который назвал своей единственной машиной.

Вице-президент США Джосеф Байден предупредил руководство страны о том, что главной проблемой для Украины является коррупция. Но выводы в Администрации президента, похоже, не сделаны. Торговля доходными должностями в разгаре. Складывается, впечатление, что окружение Ложкина понимает, что скоро потеряет доступ к корыту. И пытается максимально пользовать оставшееся время для выкачки средств из госпредприятий.


Загрузка...