Новини

20:01
Журналисты показали, как дончанин вымаливает прощение у российского "освободителя" (видео)
19:19
В Одессе злоумышленники жгут элитные автомобили
18:59
Референдум в Италии и судьба евро
18:40
Ужасы худшей трассы Украины "Кривой Рог-Днепр"
18:30
В Дании задумались о проведении своего Brexit
18:28
Решение о безвизе может быть принято еще до конца 2016
17:20
Хокинг: Наступило самое опасное время для нашей планеты
16:57
Военный корабль РФ совершал опасные маневры возле украинского судна
16:35
Для українців скасували плату за туристичну візу в Таїланд
16:34
В России торгуют украинцами: раскрыта жуткая схема
16:00
Москаль: Вырубленные и проданные за копейки Карпаты станут нашим позором на века
15:55
Антарктические льды распадаются на части
15:52
Шустер пообещал продолжить работу канала, если ему дадут $10 млн
15:50
В Украине снова повысили тарифы на тепло
15:47
Масштабное ДТП в Киеве: фура снесла остановку с людьми и парикмахерскую
12:07
Военные учения возле Крыма оказались под угрозой
12:00
На Луганщине эскалация: боевики пошли на прорыв, у ВСУ потери
11:24
После ухода Саакашвили в Одессу вернули коррупционные схемы
11:21
В Египте лев растерзал дрессировщика во время шоу: пугающие кадры
10:39
Порошенко подписал указ о мерах по укреплению нацединства
10:36
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
10:33
Все зависит от России: Кучма о ситуации в Донбассе
09:59
Гройсман: Я пишаюсь, що ми досягли такого високого рівня життя громадян
09:11
Nokia официально анонсировала выход новых смартфонов в 2017 году
09:08
Вывеску сменили, решалы остались. Как работают обновленные МРЭО
08:50
Лещенко выдвинул громкое обвинение в адрес Порошенко
08:33
Финалист Голос.Діти 3 совершил романтический поступок ради возлюбленной
08:17
Первый китайский космонавт рассказал о странных звуках в космосе
08:14
Расстрелы на Майдане организовали Пашинский и Аваков - активист Правого сектора
07:58
Потап и Ирина Горовая признались, что оформили развод
07:46
Настя Каменских тяжело заболела
07:45
"ВКонтакте" выпустила мессенджер для компьютеров
07:30
Большинство украинцев хотят решить судьбу Донбасcа на референдуме
07:24
Ford готовит новую Fiesta ST
07:15
Вера Брежнева спасает от ВИЧ старшую дочь
07:13
Роскошный дворец вице-премьера Украины поразил украинцев
07:13
К 2050 году климат на Земле изменится навсегда - ученые
22:13
Тимошенко: Порошенко организовал допрос Януковича для его реабилитации
Більше новин

Копперфильды из "Укрзалізниці": куда исчез ставленник Сольвара?

0

Копперфильды из "Укрзалізниці": куда исчез ставленник Сольвара?Отставка министра инфраструктуры Андрея Пивоварского стала одной из главных неожиданностей прошлой недели. О том, что глава транспортного ведомства один из кандидатов "на вылет" из Кабмина известно уже достаточно давно. Его ухода ждали еще в августе. Однако сам Пивоварский повторял, что добровольно в отставку не уйдет. Лишь если его об этом попросит Верховная Рада или Арсений Петрович. Сейчас же все выглядит так, словно Пивоварский уходит по собственному: устал "биться о стену", работать за мизерную зарплату и бороться с коррупцией без поддержки со стороны правоохранительной и судебной систем.

Впрочем, многие СМИ обратили внимание, что отставка странным образом совпала со скандалом, связанным с попыткой назначить в руководство "Украинского транспортно-логистического центра" (УТЛЦ) некого Андрея Федоровского. Кандидат является руководителем частной транспортной компании "Метрудтранс", связанной с нардепом от БПП, членом транспортного комитета ВРУ Русланом Сольваром.

Отчасти эту версию подтвердил и замминистра Владимир Омелян, заявивший, что к руководству министерства приходили депутаты "с сомнительной репутацией", предлагая различные "фантастические схемы". Дескать, они (депутаты) утверждали, что эти схемы согласованы с первыми лицами государства.

Похоже, попытка назначить Федоровского была одной из таких "схем", на которой министр банально "сломался".

Как только информация о Сольваре и его ставленнике начала распространяться в СМИ, "Укрзалізниця" и министерство весьма оперативно выступили с опровержением.

"Распространенная некоторыми СМИ информация, в которой говорится о якобы назначении Андрея Федоровского на должность заместителя начальника филиала "Украинский транспортно-логистический центр" (УТЛЦ), не соответствует действительности. Указанное лицо не работает в ОАО "Укрзалізниця" и его филиалах", - заявили в пресс-службе транспортного монополиста.

И сам Пивоварский, и Омелян поспешили удивиться настойчивости журналистов и СМИ, которые почему-то не утратили интереса к этой теме. Однако, дьявол кроется в деталях. И министр, и его окружение не могли не понимать, что фокус с опровержением очень быстро вскроется, так что скандал можно отсрочить, но вот избежать его вряд ли удастся.

Дело в том, что в "Укрзалізниці" проходит грандиозное реформирование всей структуры компании. С 1 декабря на смену ГП "Украинский транспортно-логистический центр", входившее в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины, пришел "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ), являющийся филиалом уже ПАО "Укрзалізниця". Поэтому "затерять" сотрудника между старыми и новыми отделами и подразделения не составляет труда. В УТЛЦ Федоровского действительно нет, а вот в ЦТЛ? Министр заявил, что не может уследить, кто и на какую руководящую должность в новых структурах УЗ сейчас подается. Вот собственно и все объяснение магическому исчезновению Федоровского. Он идет в руководство структуры, которая формально еще только в процесс создания.

А теперь о том, почему появление человека Сольвара в ЦТЛ это катастрофа для репутации Пивоварского.

ЦТЛ, как и его предшественник, управляет парком грузовых вагонов, которые находятся в собственности "Укрзалізниці". Между тем Сольвар опосредованно владеет несколькими транспортными компаниями, из которых наиболее известны "Метрудтранс" и "Фреш Лайн". Они специализируются на транспортно-экспедиционном обслуживании экспортно-импортных и внутренних перевозок грузов железнодорожным транспортом. При этом в собственности у компаний Сольвара нет ни одного вагона – все перевозки она осуществляет на вагонах… "Укрзалізниці". Естественно, свой человек в руководстве ЦТЛ гарантирует предприятиям доступ к подвижному составу в необходимом количестве и лучшего качества. А в условиях дефицита отдельных типов грузовых вагонов, например зерновозов – уже одно это является весомым конкурентным преимуществом.

На этом потенциальная выгода для бизнеса Руслана Сольвара от назначения Андрея Федоровского не заканчивается. Дело в том, что последнее время дела у его компаний обстоят не лучшим образом. Так, с января по сентябрь 2015 года "Фреш Лайн" экспедировала лишь немногим более 3 тыс. полувагонов и цистерн. При этом в прошлом году объем перевозок компании превысил 53 тыс. единиц подвижного состава. У "Метрудтранса" ситуация похожая: за 9 месяцев текущего года обработано лишь 3326 грузовых вагонов.

Удерживаться на плаву "Метрудтрансу" помогает госзаказ: компания возит продукцию государственных лесхозов. По информации портала "Наші гроші", компания получает подряды на перевозку леса с марта 2012 года. За это время сумма подписанных с договоров составила 27,24 млн грн. В 2015 году компания снова выиграла тендер на 6,69 млн грн, где соревновалась с единственным конкурентом – предприятием земляка Руслана Сольвара. При этом тендерный комитет отклонил заявку перевозчика, просившего за свои услуги в полтора раза меньше, чем "Метрудтранс". Так что депутатский значок президентской фракции, а также членство в профильном комитете все-таки играют свою роль.

Но столь незначительные в сравнении с прошлыми годами объемы перевозок, безусловно, не могут удовлетворять Сольвара. Три года назад он открыто говорил, что тратился на выборы и шел в политику, чтобы помогать своему бизнесу. Поэтому сейчас "Метрудтранс" пытается расширить ассортимент грузов за счет экспорта железной руды в Европу. Только делается это не совсем "прозрачными" методами. Руководителям железорудных компаний навязчиво предлагают сменить своих перевозчиков в пользу компании Сольвара. При этом услуги "Метрудтранса" будут обходиться грузоотправителям в полтора раза выше рыночных цен.

В противном случае, производителей руды грозят вовсе оставить без подвижного состава. Мол, "Укрзалізниця" аннулирует заявки на вагоны, и комбинаты не смогут вывозить продукцию. По словам источника на железорудном рынке, за последний месяц такому давлению подверглись руководители "Криворожского железорудного комбината" и "Сухой балки". За 11 месяцев 2015 года эти два предприятия отправили на экспорт в Европу более 52 тысяч вагонов железорудного сырья. При этом экспедиторские услуги обошлись им в 638,3млн грн. Не трудно подсчитать, что по тарифам "Метрудтранса" эта цифра превысила бы 957 млн грн, в которых доля Сольвара составляет почти 320 млн грн.

Такое "заманчивое" предложение, особенно в условиях рекордного падения мировых цен на железорудное сырье, пока не нашло поддержки у представителей горно-металлургического комплекса. Да и Сольвар на сегодня не имеет однозначно действенных рычагов для воплощения в жизнь угроз, озвученных грузоотправителям. Но с приходом в руководство "Центра транспортной логистики" его доверенного менеджера, директора "Метрудтранса" Андрея Федоровского такая возможность появится. И это уже грозит не просто появлением коррупционных схем, а остановкой целых предприятий, которые сейчас работают на грани рентабельности.

"Сокращение объемов производства, уменьшение экспортных операций и, соответственно, валютной выручки, платежей в бюджеты всех уровней и обострения и без того сложной социально-экономической ситуации", - комментирует перспективу повышение расходов на ж/д перевозки для металлургов исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев.

Бесспорно, как опытный управленец Пивоварский не мог не понимать, к чему приведет афера с назначением Федоровского. Поэтому предпочел уйти по собственному. В какой-то степени он действительно стал заложником системы. Впрочем, Пивоварский это дело прошлого. Остается открытым вопрос, как будут выпутываться из истории с Сольваром новые руководители транспортного ведомства.
Источник: Обозреватель

Загрузка...