Новини

21:16
На складе боеприпасов в Балаклее полностью потушили пожар
20:44
Жители Индонезии зацементировали ноги в знак протеста
20:41
Жуткие кадры: Буйство природы сорвало футбольный матч
20:29
Украина готовится кормить африканскую страну
20:27
Тарифы на воду поднимутся
19:21
София Ротару оконфузилась на концерте в Киеве
19:16
В январе импорт легковых авто в Украину вырос на 85%
17:26
Несмотря на войну: с 2014 года Украина заплатила $550 млн за азотные удобрения из России
17:24
Reuters опубликовало переброску Россией новых танков на границу с Украиной
17:21
В апреле на складе в Балаклее должна была пройти ревизия, а там недостача боеприпасов – военный эксперт Жданов
14:11
Wizz Air предлагают взять в аренду один из аэропортов
12:07
Взрыв в Балаклее: Почему людей в Украине держат за дураков?
11:38
Топ-10 самых разбитых дорог Украины
11:23
Пожары в Балаклее: появилось новое видео взрывов на военных складах с беспилотника
10:54
«Нафтогазу» грозит банкротство: чем это грозит России?
10:51
Вышел от одной любовницы, иду к другой: Шокин рассказал о своем здоровье
10:42
В WikiLeaks рассказали, как ЦРУ взламывает "айфоны" и "макбуки"
10:21
В Киеве бизнесмены продавали "государственную тайну"
10:14
Повышение минималки: Украинцы ничего не заметили
09:51
Четвертая диверсия, или Почему мы можем так и не узнать, что произошло в Балаклее?
09:48
Кучеренко: Ахметов богаче вдвое, а мы палим газ и залазим в долги. Диалектика, однако!
09:42
Ученые доказали существование параллельных миров
09:32
Google почав тестування нової версії ОС Android 8.0
09:02
Кто нажился на пожаре в Балаклее: бензин по 80 грн и такси за четыре тысячи
08:51
Необычные запреты на Мальте (фото)
08:40
Маша Ефросинина похвалилась подтянутой фигурой
08:30
Невесте Виталия Козловского угрожает поклонница артиста
08:29
Геращенко назвал свою версию, кем был на самом деле убийца Вороненкова
08:27
Законопроект Порошенко о двойном гражданстве нарушает права украинцев, — эксперт
08:24
В России запретили "Свидетелей Иеговы"
08:22
Ликвидность российский банков не вызывает вопросов - заместитель Гонтаревой
08:17
Между пожаром в Балаклее и ЧП на военных складах в 2015 году нашли много общего
08:11
Дочь Ольги Фреймут произвела фурор остроумными шутками в популярном украинском шоу
07:55
Дженнифер Лопес покорила поклонников фигурой в откровенном платье
07:46
Чуть не потеряли киллера: прохожие подсказывали копам что им делать
07:24
NASA тоже ошибается. Школьник из Британии указал ученым на нестыковку
07:19
В Киеве в продаже появилось "депутатское" сало
07:16
Страны по факту нет, государственные институты не работают. Ребята с ампутированной совестью, вы прямиком несётесь в ад, — Черняк
Більше новин

Копперфильды из "Укрзалізниці": куда исчез ставленник Сольвара?

0

Копперфильды из "Укрзалізниці": куда исчез ставленник Сольвара?Отставка министра инфраструктуры Андрея Пивоварского стала одной из главных неожиданностей прошлой недели. О том, что глава транспортного ведомства один из кандидатов "на вылет" из Кабмина известно уже достаточно давно. Его ухода ждали еще в августе. Однако сам Пивоварский повторял, что добровольно в отставку не уйдет. Лишь если его об этом попросит Верховная Рада или Арсений Петрович. Сейчас же все выглядит так, словно Пивоварский уходит по собственному: устал "биться о стену", работать за мизерную зарплату и бороться с коррупцией без поддержки со стороны правоохранительной и судебной систем.

Впрочем, многие СМИ обратили внимание, что отставка странным образом совпала со скандалом, связанным с попыткой назначить в руководство "Украинского транспортно-логистического центра" (УТЛЦ) некого Андрея Федоровского. Кандидат является руководителем частной транспортной компании "Метрудтранс", связанной с нардепом от БПП, членом транспортного комитета ВРУ Русланом Сольваром.

Отчасти эту версию подтвердил и замминистра Владимир Омелян, заявивший, что к руководству министерства приходили депутаты "с сомнительной репутацией", предлагая различные "фантастические схемы". Дескать, они (депутаты) утверждали, что эти схемы согласованы с первыми лицами государства.

Похоже, попытка назначить Федоровского была одной из таких "схем", на которой министр банально "сломался".

Как только информация о Сольваре и его ставленнике начала распространяться в СМИ, "Укрзалізниця" и министерство весьма оперативно выступили с опровержением.

"Распространенная некоторыми СМИ информация, в которой говорится о якобы назначении Андрея Федоровского на должность заместителя начальника филиала "Украинский транспортно-логистический центр" (УТЛЦ), не соответствует действительности. Указанное лицо не работает в ОАО "Укрзалізниця" и его филиалах", - заявили в пресс-службе транспортного монополиста.

И сам Пивоварский, и Омелян поспешили удивиться настойчивости журналистов и СМИ, которые почему-то не утратили интереса к этой теме. Однако, дьявол кроется в деталях. И министр, и его окружение не могли не понимать, что фокус с опровержением очень быстро вскроется, так что скандал можно отсрочить, но вот избежать его вряд ли удастся.

Дело в том, что в "Укрзалізниці" проходит грандиозное реформирование всей структуры компании. С 1 декабря на смену ГП "Украинский транспортно-логистический центр", входившее в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины, пришел "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ), являющийся филиалом уже ПАО "Укрзалізниця". Поэтому "затерять" сотрудника между старыми и новыми отделами и подразделения не составляет труда. В УТЛЦ Федоровского действительно нет, а вот в ЦТЛ? Министр заявил, что не может уследить, кто и на какую руководящую должность в новых структурах УЗ сейчас подается. Вот собственно и все объяснение магическому исчезновению Федоровского. Он идет в руководство структуры, которая формально еще только в процесс создания.

А теперь о том, почему появление человека Сольвара в ЦТЛ это катастрофа для репутации Пивоварского.

ЦТЛ, как и его предшественник, управляет парком грузовых вагонов, которые находятся в собственности "Укрзалізниці". Между тем Сольвар опосредованно владеет несколькими транспортными компаниями, из которых наиболее известны "Метрудтранс" и "Фреш Лайн". Они специализируются на транспортно-экспедиционном обслуживании экспортно-импортных и внутренних перевозок грузов железнодорожным транспортом. При этом в собственности у компаний Сольвара нет ни одного вагона – все перевозки она осуществляет на вагонах… "Укрзалізниці". Естественно, свой человек в руководстве ЦТЛ гарантирует предприятиям доступ к подвижному составу в необходимом количестве и лучшего качества. А в условиях дефицита отдельных типов грузовых вагонов, например зерновозов – уже одно это является весомым конкурентным преимуществом.

На этом потенциальная выгода для бизнеса Руслана Сольвара от назначения Андрея Федоровского не заканчивается. Дело в том, что последнее время дела у его компаний обстоят не лучшим образом. Так, с января по сентябрь 2015 года "Фреш Лайн" экспедировала лишь немногим более 3 тыс. полувагонов и цистерн. При этом в прошлом году объем перевозок компании превысил 53 тыс. единиц подвижного состава. У "Метрудтранса" ситуация похожая: за 9 месяцев текущего года обработано лишь 3326 грузовых вагонов.

Удерживаться на плаву "Метрудтрансу" помогает госзаказ: компания возит продукцию государственных лесхозов. По информации портала "Наші гроші", компания получает подряды на перевозку леса с марта 2012 года. За это время сумма подписанных с договоров составила 27,24 млн грн. В 2015 году компания снова выиграла тендер на 6,69 млн грн, где соревновалась с единственным конкурентом – предприятием земляка Руслана Сольвара. При этом тендерный комитет отклонил заявку перевозчика, просившего за свои услуги в полтора раза меньше, чем "Метрудтранс". Так что депутатский значок президентской фракции, а также членство в профильном комитете все-таки играют свою роль.

Но столь незначительные в сравнении с прошлыми годами объемы перевозок, безусловно, не могут удовлетворять Сольвара. Три года назад он открыто говорил, что тратился на выборы и шел в политику, чтобы помогать своему бизнесу. Поэтому сейчас "Метрудтранс" пытается расширить ассортимент грузов за счет экспорта железной руды в Европу. Только делается это не совсем "прозрачными" методами. Руководителям железорудных компаний навязчиво предлагают сменить своих перевозчиков в пользу компании Сольвара. При этом услуги "Метрудтранса" будут обходиться грузоотправителям в полтора раза выше рыночных цен.

В противном случае, производителей руды грозят вовсе оставить без подвижного состава. Мол, "Укрзалізниця" аннулирует заявки на вагоны, и комбинаты не смогут вывозить продукцию. По словам источника на железорудном рынке, за последний месяц такому давлению подверглись руководители "Криворожского железорудного комбината" и "Сухой балки". За 11 месяцев 2015 года эти два предприятия отправили на экспорт в Европу более 52 тысяч вагонов железорудного сырья. При этом экспедиторские услуги обошлись им в 638,3млн грн. Не трудно подсчитать, что по тарифам "Метрудтранса" эта цифра превысила бы 957 млн грн, в которых доля Сольвара составляет почти 320 млн грн.

Такое "заманчивое" предложение, особенно в условиях рекордного падения мировых цен на железорудное сырье, пока не нашло поддержки у представителей горно-металлургического комплекса. Да и Сольвар на сегодня не имеет однозначно действенных рычагов для воплощения в жизнь угроз, озвученных грузоотправителям. Но с приходом в руководство "Центра транспортной логистики" его доверенного менеджера, директора "Метрудтранса" Андрея Федоровского такая возможность появится. И это уже грозит не просто появлением коррупционных схем, а остановкой целых предприятий, которые сейчас работают на грани рентабельности.

"Сокращение объемов производства, уменьшение экспортных операций и, соответственно, валютной выручки, платежей в бюджеты всех уровней и обострения и без того сложной социально-экономической ситуации", - комментирует перспективу повышение расходов на ж/д перевозки для металлургов исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев.

Бесспорно, как опытный управленец Пивоварский не мог не понимать, к чему приведет афера с назначением Федоровского. Поэтому предпочел уйти по собственному. В какой-то степени он действительно стал заложником системы. Впрочем, Пивоварский это дело прошлого. Остается открытым вопрос, как будут выпутываться из истории с Сольваром новые руководители транспортного ведомства.
Источник: Обозреватель


Загрузка...