Новини

17:55
На Филиппинах за сутки полицейские убили более 30 человек
17:45
Киев попал в десятку худших городов
17:15
Веские причины заменить сахар медом
16:55
Главные ошибки использования солнцезащитного крема
16:45
В СБУ рассказали о сотруднице, которая работала на ФСБ
16:23
В лондонском аэропорту прогремел взрыв
16:15
Даша Астафьева в пикантной фотосессии
16:14
В Украине падает уровень безработицы
16:12
"Южмаш" прокомментировал пранк Вована и Лексуса: "Вырвали из контекста и переврали"
16:09
Скончалась актриса Вера Глаголева
15:42
В Беларуси появились антироссийские плакаты
15:24
Парень, который на матрасе доплыл до Крыма, стал психически больным
15:16
Киевлян напугала красная змея
15:07
5 способов выглядеть моложе
14:53
Квартиру и дом министра энергетики Насалика арестовали
14:50
Племянница Ротару едет покорять Голливуд
14:28
Стало известно, когда исчезнут очереди в детсады
14:06
15-летняя дочь Синди Кроуфорд снялась в рекламной кампании Hudson
13:55
Чем грозит Великобритании отказ от выплаты за Brexit?
13:43
Ученые нашли новый способ победить аллергию
13:41
Откровенный наряд Дженнифер Лоуренс на вечеринке Dior
13:28
В Южной Корее модернизировали американские ПРО
13:15
Генштаб готов к вторжению России с территории Беларуси
13:14
Ученые: Все больше людей не видят смысла в жизни
12:48
Прокуратура проверит, кого именно ударил Шабунин
12:43
Как получить субсидию на съемной квартире
12:20
Макс Барских рассказал о смене гражданства
12:17
В Португалии произошла трагедия перед матчем "Динамо" в Лиге Европы: есть погибшие
12:09
В Украине нужно проводить выборы в два раза чаще – эксперт
12:08
Украину может накрыть "волна" опасных товаров
12:06
Яйца и мясо в Украине существенно подорожают
12:03
В Славянске ребенок отдал телефонному аферисту 130 тысяч гривен
11:45
Валюта дешевеет уже три дня кряду
11:37
На Закарпатье свои доходы задекларировали 26 миллионеров
11:30
Медики рассказали, как избавиться от храпа
11:15
Дэниел Крэйг сделал заявление в новом фильме о Бонде
10:55
В Одессе пьяный водитель тяжело ранил молодого полицейского
10:42
Полмиллиона человек смотрели на запуск ракеты Faclon 9
Більше новин

Копперфильды из "Укрзалізниці": куда исчез ставленник Сольвара?

0

Копперфильды из "Укрзалізниці": куда исчез ставленник Сольвара?Отставка министра инфраструктуры Андрея Пивоварского стала одной из главных неожиданностей прошлой недели. О том, что глава транспортного ведомства один из кандидатов "на вылет" из Кабмина известно уже достаточно давно. Его ухода ждали еще в августе. Однако сам Пивоварский повторял, что добровольно в отставку не уйдет. Лишь если его об этом попросит Верховная Рада или Арсений Петрович. Сейчас же все выглядит так, словно Пивоварский уходит по собственному: устал "биться о стену", работать за мизерную зарплату и бороться с коррупцией без поддержки со стороны правоохранительной и судебной систем.

Впрочем, многие СМИ обратили внимание, что отставка странным образом совпала со скандалом, связанным с попыткой назначить в руководство "Украинского транспортно-логистического центра" (УТЛЦ) некого Андрея Федоровского. Кандидат является руководителем частной транспортной компании "Метрудтранс", связанной с нардепом от БПП, членом транспортного комитета ВРУ Русланом Сольваром.

Отчасти эту версию подтвердил и замминистра Владимир Омелян, заявивший, что к руководству министерства приходили депутаты "с сомнительной репутацией", предлагая различные "фантастические схемы". Дескать, они (депутаты) утверждали, что эти схемы согласованы с первыми лицами государства.

Похоже, попытка назначить Федоровского была одной из таких "схем", на которой министр банально "сломался".

Как только информация о Сольваре и его ставленнике начала распространяться в СМИ, "Укрзалізниця" и министерство весьма оперативно выступили с опровержением.

"Распространенная некоторыми СМИ информация, в которой говорится о якобы назначении Андрея Федоровского на должность заместителя начальника филиала "Украинский транспортно-логистический центр" (УТЛЦ), не соответствует действительности. Указанное лицо не работает в ОАО "Укрзалізниця" и его филиалах", - заявили в пресс-службе транспортного монополиста.

И сам Пивоварский, и Омелян поспешили удивиться настойчивости журналистов и СМИ, которые почему-то не утратили интереса к этой теме. Однако, дьявол кроется в деталях. И министр, и его окружение не могли не понимать, что фокус с опровержением очень быстро вскроется, так что скандал можно отсрочить, но вот избежать его вряд ли удастся.

Дело в том, что в "Укрзалізниці" проходит грандиозное реформирование всей структуры компании. С 1 декабря на смену ГП "Украинский транспортно-логистический центр", входившее в Государственную администрацию железнодорожного транспорта Украины, пришел "Центр транспортной логистики" (ЦТЛ), являющийся филиалом уже ПАО "Укрзалізниця". Поэтому "затерять" сотрудника между старыми и новыми отделами и подразделения не составляет труда. В УТЛЦ Федоровского действительно нет, а вот в ЦТЛ? Министр заявил, что не может уследить, кто и на какую руководящую должность в новых структурах УЗ сейчас подается. Вот собственно и все объяснение магическому исчезновению Федоровского. Он идет в руководство структуры, которая формально еще только в процесс создания.

А теперь о том, почему появление человека Сольвара в ЦТЛ это катастрофа для репутации Пивоварского.

ЦТЛ, как и его предшественник, управляет парком грузовых вагонов, которые находятся в собственности "Укрзалізниці". Между тем Сольвар опосредованно владеет несколькими транспортными компаниями, из которых наиболее известны "Метрудтранс" и "Фреш Лайн". Они специализируются на транспортно-экспедиционном обслуживании экспортно-импортных и внутренних перевозок грузов железнодорожным транспортом. При этом в собственности у компаний Сольвара нет ни одного вагона – все перевозки она осуществляет на вагонах… "Укрзалізниці". Естественно, свой человек в руководстве ЦТЛ гарантирует предприятиям доступ к подвижному составу в необходимом количестве и лучшего качества. А в условиях дефицита отдельных типов грузовых вагонов, например зерновозов – уже одно это является весомым конкурентным преимуществом.

На этом потенциальная выгода для бизнеса Руслана Сольвара от назначения Андрея Федоровского не заканчивается. Дело в том, что последнее время дела у его компаний обстоят не лучшим образом. Так, с января по сентябрь 2015 года "Фреш Лайн" экспедировала лишь немногим более 3 тыс. полувагонов и цистерн. При этом в прошлом году объем перевозок компании превысил 53 тыс. единиц подвижного состава. У "Метрудтранса" ситуация похожая: за 9 месяцев текущего года обработано лишь 3326 грузовых вагонов.

Удерживаться на плаву "Метрудтрансу" помогает госзаказ: компания возит продукцию государственных лесхозов. По информации портала "Наші гроші", компания получает подряды на перевозку леса с марта 2012 года. За это время сумма подписанных с договоров составила 27,24 млн грн. В 2015 году компания снова выиграла тендер на 6,69 млн грн, где соревновалась с единственным конкурентом – предприятием земляка Руслана Сольвара. При этом тендерный комитет отклонил заявку перевозчика, просившего за свои услуги в полтора раза меньше, чем "Метрудтранс". Так что депутатский значок президентской фракции, а также членство в профильном комитете все-таки играют свою роль.

Но столь незначительные в сравнении с прошлыми годами объемы перевозок, безусловно, не могут удовлетворять Сольвара. Три года назад он открыто говорил, что тратился на выборы и шел в политику, чтобы помогать своему бизнесу. Поэтому сейчас "Метрудтранс" пытается расширить ассортимент грузов за счет экспорта железной руды в Европу. Только делается это не совсем "прозрачными" методами. Руководителям железорудных компаний навязчиво предлагают сменить своих перевозчиков в пользу компании Сольвара. При этом услуги "Метрудтранса" будут обходиться грузоотправителям в полтора раза выше рыночных цен.

В противном случае, производителей руды грозят вовсе оставить без подвижного состава. Мол, "Укрзалізниця" аннулирует заявки на вагоны, и комбинаты не смогут вывозить продукцию. По словам источника на железорудном рынке, за последний месяц такому давлению подверглись руководители "Криворожского железорудного комбината" и "Сухой балки". За 11 месяцев 2015 года эти два предприятия отправили на экспорт в Европу более 52 тысяч вагонов железорудного сырья. При этом экспедиторские услуги обошлись им в 638,3млн грн. Не трудно подсчитать, что по тарифам "Метрудтранса" эта цифра превысила бы 957 млн грн, в которых доля Сольвара составляет почти 320 млн грн.

Такое "заманчивое" предложение, особенно в условиях рекордного падения мировых цен на железорудное сырье, пока не нашло поддержки у представителей горно-металлургического комплекса. Да и Сольвар на сегодня не имеет однозначно действенных рычагов для воплощения в жизнь угроз, озвученных грузоотправителям. Но с приходом в руководство "Центра транспортной логистики" его доверенного менеджера, директора "Метрудтранса" Андрея Федоровского такая возможность появится. И это уже грозит не просто появлением коррупционных схем, а остановкой целых предприятий, которые сейчас работают на грани рентабельности.

"Сокращение объемов производства, уменьшение экспортных операций и, соответственно, валютной выручки, платежей в бюджеты всех уровней и обострения и без того сложной социально-экономической ситуации", - комментирует перспективу повышение расходов на ж/д перевозки для металлургов исполнительный директор Украинской ассоциации производителей ферросплавов Сергей Кудрявцев.

Бесспорно, как опытный управленец Пивоварский не мог не понимать, к чему приведет афера с назначением Федоровского. Поэтому предпочел уйти по собственному. В какой-то степени он действительно стал заложником системы. Впрочем, Пивоварский это дело прошлого. Остается открытым вопрос, как будут выпутываться из истории с Сольваром новые руководители транспортного ведомства.
Источник: Обозреватель


Загрузка...