Новини

22:04
Cмешное видео о том, кто на самом деле убирает от снега Киев
21:44
Банкротства банков: Колоссальная схема дерибана
21:28
Литвин: Мы ждем, пока вся страна вымрет?
21:13
Обновление Renault Logan: свежая порция подробностей
20:51
Ляшко: Украинцы, у меня есть важное сообщение, сядьте и запаситесь корвалолом
20:41
Президент Молдавии не исключил выхода из соглашения с ЕС
19:22
Лавров назвал Яроша ответственным за аннексию Крыма
19:15
Стоимость бензина в Украине может вырасти еще больше
19:11
65 грн/$. Аналитики назвали возможный курс доллара в Украине
18:25
Крокодила гигантского размера сняли на камеру в США
17:46
Минюст констатирует ликвидацию 68 тыс. ФЛП 1 - 15 января
17:05
В США ожидают до 900 тысяч человек протестующих после инаугурации Трампа
17:02
Аваков: В 2017 году пограничники силой вернут контроль над Донбассом и Крымом
13:12
Перестрелка в Олевске: комментарии очевидцев и врача
13:05
Грузия выполнила требования по безвизу раньше Украины – евродепутат
13:00
Рада разрешила электронные билеты в общественном транспорте
11:44
Кризис столкнул в бедность еще шесть миллионов русских
11:37
Рева посоветовал отдельным категориям украинцев вообще не платить пенсии
11:33
Жуткое ЧП на Тернопольщине: собаки отгрызли женщине голову
11:20
В США 26 конгрессменов намерены бойкотировать инаугурацию Трампа
10:39
На YouTube разместили видео, на котором статуя Будды восстает из воды
10:36
Пользователей Сети напугали снимки гигантской волны на Венере
10:33
О диктаторах не шутят. В Китае уволен чиновник, назвавший Мао Цзэдуна дьяволом
09:15
Кандидат в президенты Франции Ле Пен: Крым никогда не был украинским
09:07
В Антарктиде зафиксировали таинственный летающий объект
08:48
София Ротару опередила Аллу Пугачеву
08:36
Бдительные фанаты узнали секрет Потапа и Насти Каменских
08:30
Под Тернополем заявили, что нашли родственников Трампа
08:10
На новых фото "Одесской Барби" разглядели "увеличившуюся грудь"
08:02
Новый поезд Киев – Ивано-Франковск с вагонами-трансформерами запустят сегодня
07:48
Настя Каменских поделилась горячим снимком из отпуска
07:42
Шовковский вместе с женой убегали от полиции в аэропорту Борисполь
07:40
В Болгарии замерзло Черное море
07:29
Россия начала стягивать под Украину 400-500 тысяч военных – волонтер
07:18
Ольга Фреймут показала фото с курорта для миллионеров
07:14
На Землю несется астероид. Его можно увидеть невооруженным глазом
22:07
Из-за нового реестра долгов украинцы останутся без жилья и без работы
22:05
Сакварелидзе: "посадить" надо десятки тысяч чиновников
Більше новин

Ключ от цены на бензин: почему она не падает

0

Ключ от цены на бензин: почему она не падает
Одной из главных тем текущей недели стали цены на бензин и соответствующее заявление премьер-министра Арсения Яценюка, указавшего на нелогичность стабильности цен на нефтепродукты в Украине на фоне краха нефтяных котировок в мире. Он призвал Минэнерго и Антимонопольный комитет обсудить с нефтерейдерами вопрос восстановления утраченной логики.

Казалось бы, возразить нечего, ведь бензин делают из нефти. Однако это не значит, что только из цен на нефть состоит стоимость топлива. Например, в Европе закупочная (мировая) стоимость бензина и дизтоплива занимает в цене не более 40%, а иногда и вовсе 20%. Основная же часть цены формируется… налогами. Топливные акцизы являются мощным источником бюджетных поступлений и именно с этим связан пристальный контроль за оборотом подакцизных товаров в Европе (не у нас). Собранные налоги как правило идут на поддержание автодорог либо на программы развития общественного транспорта.

Украина тоже стала на этот путь. С января 2016 года мы стали еще в одном пункте европейцами – налоговая составляющая в цене бензина на украинских АЗС превысила “нефтяную”. На данный момент структура цены выглядит так: 45% – акцизы (их по сути два) и НДС, 40% – закупочная стоимость топлива на границе, оставшиеся 15% – затраты и прибыль АЗС. Еще до нового года первые две составляющие стояли в обратном порядке, но после обвала нефтяных цен и повышения акцизов в рамках бюджетного процесса они поменялись местами.

Хитрость правительства заключается не только в постепенном повышении налогов, но и в практике их установления в валюте. В итоге 85% в цене нефтепродуктов имеет валютную привязку, так как за импорт расчет идет в долларах и евро, акцизы установлены в евро. В евро с нового года будет начисляться и налог с розничного оборота подакцизных товаров – 0,042 евро/л. Как видим, правительство себя не обделило -зарабатывает на торговле нефтепродуктами больше, чем нефтедобывающие и нефтеперерабатывающие компании, которые добыли нефть для этого бензина и произвели из него этот продукт. Что уж говорить об украинских владельцах бензоколонок, которым достается около 10% от этого пирога или порядка 2 грн/л. Между тем заработок правительства составляет около 9 грн/л. Отсюда вопрос: у кого больше возможностей влиять на цену топлива?

Но и это еще не все. Основная причина на первый взгляд нелогичного отсутствия реакции украинских топливных цен на отрадные новости с мировых нефтяных бирж – девальвация. На сегодня средняя цена бензина А-95 в стране составляет 19,35 грн/л или около 0,76 евро/л. Будь курс гривни хотя бы 20 грн за евро, а не 25, цена бензина бы около 15 грн/л. А при курсе начала 2013 года вряд ли пришлось бы платить больше 8 грн/л. Именно слабость национальной валюты заполняет пространство для снижения гривневых цен на импортные товары, которыми на 85% являются нефтепродукты.

Украинские чиновники за тысячи километров видят табло лондонских, нью-йоркских и сингапурских сырьевых бирж, однако отказываются замечать результаты своей деятельности – повышение налогов и неспособность остановить девальвацию, что неизбежно толкает цены на топливо вверх. Снизить валютную зависимость и хоть как-то охладить цены может отказ от ставок акцизов валюте, но в Минфине и слышать не желают о переходе на национальную валюту.

Понятно, в стране война и нужны деньги. Необходимо обратить внимание, что инициатива повысить налоги на нефтепродукты с нового года не встретила никакого сопротивления отраслевых кругов, что еще раз говорит о понимании особенностей текущего момента. Однако теперь правительственные инициативы и слабость гривни никто не замечает, хотя именно они являются основной причиной стабильности цен на топливо в условиях снижения цен на нефть.

Особо символично выглядит тот факт, что за два дня после “топливного” заявления премьера курс валют на межбанке прибавил 40 коп./л(до 24,25 грн за долл.), а на “черном” рынке доллар «завалился» за 26 грн.

Фактически это означает, что себестоимость нефтепродуктов выросла минимум на те же 40 коп./л. При этом гарантии, что курс не пойдет дальше, чиновники не дают, что не мешает им требовать снижения цен от бизнеса. Поэтому если кто и может снизить цены на топливо, то исключительно Кабмин, остановив девальвацию. Но это, похоже, нереальная задача.
По материалам: Rbc.ua

Загрузка...