Вблизи звезды KIC 8462852 ученые вновь увидели активность НЛО

Звезда KIC 8462852 интересна тем, что ее светимость со строгой периодичностью изменяется на 22 процента.

Звезда KIC 8462852 снова стала кандидатом на существование в ее окрестностях внеземной жизни, поддерживаемой окружающими светило инопланетными мегаструктурами. Результаты исследований астроном Брэдли Шефер из Университета штата Луизиана опубликовал на сайте arXiv.org, а кратко о них сообщает New Scientist.

Звезда KIC 8462852 интересна тем, что ее светимость со строгой периодичностью меняется на 22 процента. В качестве объяснения этого явления ряд ученых предположил, что она может быть окружена сферой Дайсона, которую создала живущая в ее окрестностях инопланетная цивилизация.

Другая точка зрения предполагает, что KIC 8462852 окружена облаком из множества комет и астероидов. Однако такие образования возможны лишь вблизи молодых звезд, к числу которых KIC 8462852 не относится.

Шефер провел исследования фотографических пленок в астрономических архивах Гарвардского университета и обнаружил, что в период с 1890 по 1989 год светимость KIC 8462852 сократилась на 20 процентов. Ученый также попробовал подсчитать возможное число комет у звезды.

Для обеспечения наблюдаемого изменения яркости KIC 8462852 потребовалось бы 648 тысяч комет, ядро каждой из которых в диаметре достигало бы не менее 200 километров. Поскольку последнее представляется невозможным, ученый полагает, что кометное объяснение изменения светимости KIC 8462852 неверно.

Астроном скептически относится к тому, что инопланетная цивилизация смогла бы закрывать пятую часть диска звезды (и таким образом менять ее светимость), однако соглашается с тем, что другие объяснения подобного поведения KIC 8462852 пока не найдены.

Двойная звезда KIC 8462852 находится на расстоянии 1480 световых лет от Земли в созвездии Лебедя. Масса и радиус крупнейшего ее светила примерно в 1,5 раза больше, чем у Солнца. Компаньон большой звезды в три раза легче крупной и находится на расстоянии 885 астрономических единиц от нее.
Больше по темам: курьез