Новини

18:29
Главарь ДНР Захарченко признался, что расстреливает жилые дома
18:13
Президент Зимбабве отметил 93-летие за два миллиона евро
18:09
В Польше в ДТП погибла журналистка газеты "Сегодня"
16:00
В Украине начали борьбу со страшной игрой «Синий кит»
15:00
Леонид Кравчук назвал главную цель Путина
14:18
Украинцам разрешат создавать и закрывать ФЛП онлайн за 24 часа
14:07
Новый советник Трампа по нацбезопасности считает РФ врагом - СМИ
13:48
В Киеве обнаружили тайную схему, раздувающую платежки за тепло
13:41
Шокирующие кадры: канатоходец сорвался с огромной высоты
13:23
Расшифровано предсказание Нострадамуса на 2017 год
12:13
"Бабы еще нарожают"? Украинцам объяснили, зачем нужно беречь военных
11:29
Слідчий експеримент у Княжичах викрив жахливі подробиці
11:05
СМИ США: Чуркин умер от отравления: американские врачи подтвердили наличие яда в почках постпреда России в ООН
10:39
Жуткое падение лыжника на скорости 100 км/ч (видео)
10:24
Интересные факты об ОС Android которых вы не знали
09:58
Массовая драка футбольных фанатов в Берлине (видео)
09:48
В обанкротившихся банках украинцы потеряли 273 миллиарда гривен
09:36
Террористы выдвинули танк под Донецком: в ВСУ есть раненые и травмированные
09:23
Skoda собирается выпускать в Украине свой знаменитый кроссовер
09:20
Блокада Донбасса расширилась еще больше
09:19
Вся правда про Надежду Савченко
09:12
Солистка "ВИА Гры" показала фигуру в нижнем белье
09:03
Львовский мусор нелегально мигрировал в Полтавскую область
08:47
Мужчина установил рекорд, разбив кулаком 124 кокоса за минуту
08:42
Светлана Лобода в кожаном пальто произвела фурор
08:16
Скандал с 27-летней замминистра Насалика: в Раде произошла перепалка
08:13
Как выглядит сестра Ирины Шейк: вы будете поражены
08:08
У большинства украинцев не остается свободных средств после покупки необходимого
08:03
В Украине рассказали о жутком средстве, которым убили брата лидера КНДР
07:55
Стало известно, кто представит Украину на «Евровидении-2017»
07:47
Бабушка устроила фурор в финале Нацотбора на "Евровидение"
07:42
Сотрудницу Минобороны уволили за клевету на волонтеров
07:35
Один из пленных посещенных Савченко отказался от обмена
07:34
Ведущая «Орел и Решка» удивила поклонников пикантным фото
22:08
Геращенко о единственном плане Украины по Крыму и Донбассу
22:03
Кого в Украине не коснулся кризис
19:49
Порошенко утвердил доктрину информационной безопасности
19:47
Легендарная олимпийская чемпионка продает свои медали, чтобы выжить
Більше новин

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемы

0

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемыКак известно, с 1 января 2016 г. в Украине начал действовать экологический стандарт Евро-5. Как введение стандарта, приближающего нас к ЕС, отразится на жизни простых автомобилистов – рассказали AUTO-Consulting игроки автомобильного рынка и представители госструктур.

Мнение Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выразил Олег Назаренко. По его словам, введение Евро-5 фактически закрывает для покупателей возможность приобретения б/у автомобилей из Европы старше 2010 г.в. (по VIN-коду), поскольку с 2009 г. данный стандарт только появился в Европе.

Кроме того, с рынка уйдут некоторые самые доступные модели стандарта Евро-4, которые были предназначены для развивающихся рынков и не имеют двигателей Евро-5. Наивно будет предполагать, что, имея под боком рынок России, производители именно для Украины будут готовить особенные «антикризисные» модели, но оснащать их двигателями Евро-5.

По данным Олега Назаренко, 70% автомобилей в Украине не соответствуют даже нормам Евро-1. Поэтому при проведении техосмотра, который планируют ввести с 2018 г. (разумеется, если этот техосмотр будут проводить с соблюдением процедуры ЕС) – 40-50% автомобилей попросту запретят к эксплуатации, как несоответствующие эконормам.

Как отметил Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний «АИС», на сегодняшний день введение новых эконорм для автомобилей – является профанацией идеи, так как топливо в нашей стране – до сих пор Евро-3. Это значит, что каким бы совершенным двигателем не оснащался автомобиль – «на выходе» Евро-5 получиться никак не может. И сложности с прохождением техосомотра по стандартам ЕС возникнут даже у владельцев авто Евро-5.

К тому же, несоответствие топлива двигателям ведет и к проблемам с эксплуатацией авто, а более технологичные двигатели – к росту стоимости сервисного обслуживания.

Но наибольший риск таит в себе покупка б-у автомобиля. По информации Олега Назаренко, в недалеком прошлом не менее трети б/у авто импортировались с нарушением действующих норм Евро. Это было связано со злоупотреблениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий («липовый» сертификат соответствия стоил всего $100-150). В случае же обнаружения на дорогах автомобилей, растаможенных с нарушениями норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация.

По данным аналитиков, в 2015 г. в Украину было ввезено порядка 50 тыс. б/у авто, в 2014 г. – порядка 100 тыс., в 2013 г. – более 200 тыс. Из них почти 100 тыс. автомобилей имели сомнительные сертификаты. И речь идет вовсе не о мошенниках, которые сознательно покупали сертификаты, а о добропорядочных гражданах, которые и не помышляют об «экологическом обмане», поскольку честно приобрели авто у этих самых мошенников. Но доказывать это им придется уже в суде.

Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» рассказал, что в настоящее время идет реформа органов сертификации, борьба с коррупцией, приведение сертификации к европейским нормам. Поэтому возможности для мошенников приобрети «липовый» сертификат соответствия в скором времени будут исключены. Однако процесс реформирования настолько сложный, что вряд ли это случится скоро.

Поэтому и самим покупателям автомобилей следует быть бдительными, и понимать, что авто с датой производства до 2010 г. с вероятностью 99% - не соответствует нормам токсичности, а переоборудование старых автомобилей для повышения Евро в «гаражных» условиях – попросту невозможно. К тому же акты о переоборудовании – не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

В ВААИД оценивают, что не менее 30% потенциальных покупателей подержанных авто откажутся от своих планов. Поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и из-за возникающих рисков, определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.


Загрузка...