Новини

09:35
Катастрофа приближается: Солнце уничтожит все живое на Земле
09:33
Сеть взорвали кадры нападения мигранта на немку
08:46
Марія Яремчук шокувала новим образом
08:28
В России во время открытия гипермаркета произошла массовая драка
08:27
Вера Брежнева всем рассказала о своей третьей беременности
08:25
Судьба Приватбанка решится до конца года — Гонтарева
08:15
"Я тебя научу любить Советскую власть": Учительница ученикам в Черкассах
08:02
СМИ написали о тайной свадьбе Меладзе и Джанабаевой
07:50
В Украине почти в 500 раз подорожают радиочастоты
07:48
Windows 10 адаптируют для управления "умным" домом
07:46
Российский пропагандист унизил экс-регионалов в прямом эфире
07:45
Наташа Королева засмущала Ивана Урганта своей пышной грудью
07:36
Потап и Настя Каменских собирались пожениться этим летом
07:28
Крым незаконно аннексирован Россией и принадлежит Украине - МИД Болгарии
07:26
LOBODA показала свою любимую позу
07:17
Новинский угрожает Луценко обнародованием компромата: "Чтобы весь мир знал, какой у нас Генпрокурор"
07:11
Ярмольник на латвийском радио: 90% россиян не объяснят, где находится Крым
21:24
Завораживающие кадры: арабский принц показал рассвет в ОАЭ
20:44
"Шахтер" - "Брага" 4:2: голы Кривцова и Тайсона
20:25
Рада отказалась конфисковать имущество Януковича
20:05
США десять лет прослушивают разговоры пассажиров в воздухе
20:03
Из-за войн и браконьеров на планете не останется жирафов
19:42
Россия выставила требование Украине
19:41
МВФ: Украина скорее всего не получит четвертый транш в этом году
18:41
Полиция обнаружила квартиру-склад Азарова: "сокровищ" на несколько млн долларов
18:31
Александр Третьяков: Прожорливое брюшко
17:28
Клип с крымскими чиновницами насмешил пользователей Сети
17:22
Як без реєстрації користуватися Skype
17:20
Длина гигантской трещины в Антарктиде превысила 100 км
16:54
Как депутаты переписали Налоговый кодекс: украинцам стоит готовиться к новым ценам
16:28
В Украине началась пенсионная уравниловка и смысла платить в пенсионный фонд – нет
16:26
Будьте осторожны. Каждый третий продукт из молока в Украине не соответствует знаку качества
15:52
Для украинцев заработает новый прямой авиарейс в Стамбул
15:45
Рада приняла за основу проект закона, который предусматривает создание финансовой полиции
14:21
Жуткое ДТП в Киеве: дети с санками попали под колеса авто
14:12
В НАБУ призвали Онищенко передать бюро "компромат на Порошенко"
14:10
Реванш медицинской мафии. Алла Арешкович может возглавить Киевский облздрав
11:48
Как военные выбили боевиков из «серой зоны»
Більше новин

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемы

0

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемы Как известно, с 1 января 2016 г. в Украине начал действовать экологический стандарт Евро-5. Как введение стандарта, приближающего нас к ЕС, отразится на жизни простых автомобилистов – рассказали AUTO-Consulting игроки автомобильного рынка и представители госструктур.

Мнение Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выразил Олег Назаренко. По его словам, введение Евро-5 фактически закрывает для покупателей возможность приобретения б/у автомобилей из Европы старше 2010 г.в. (по VIN-коду), поскольку с 2009 г. данный стандарт только появился в Европе.

Кроме того, с рынка уйдут некоторые самые доступные модели стандарта Евро-4, которые были предназначены для развивающихся рынков и не имеют двигателей Евро-5. Наивно будет предполагать, что, имея под боком рынок России, производители именно для Украины будут готовить особенные «антикризисные» модели, но оснащать их двигателями Евро-5.

По данным Олега Назаренко, 70% автомобилей в Украине не соответствуют даже нормам Евро-1. Поэтому при проведении техосмотра, который планируют ввести с 2018 г. (разумеется, если этот техосмотр будут проводить с соблюдением процедуры ЕС) – 40-50% автомобилей попросту запретят к эксплуатации, как несоответствующие эконормам.

Как отметил Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний «АИС», на сегодняшний день введение новых эконорм для автомобилей – является профанацией идеи, так как топливо в нашей стране – до сих пор Евро-3. Это значит, что каким бы совершенным двигателем не оснащался автомобиль – «на выходе» Евро-5 получиться никак не может. И сложности с прохождением техосомотра по стандартам ЕС возникнут даже у владельцев авто Евро-5.

К тому же, несоответствие топлива двигателям ведет и к проблемам с эксплуатацией авто, а более технологичные двигатели – к росту стоимости сервисного обслуживания.

Но наибольший риск таит в себе покупка б-у автомобиля. По информации Олега Назаренко, в недалеком прошлом не менее трети б/у авто импортировались с нарушением действующих норм Евро. Это было связано со злоупотреблениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий («липовый» сертификат соответствия стоил всего $100-150). В случае же обнаружения на дорогах автомобилей, растаможенных с нарушениями норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация.

По данным аналитиков, в 2015 г. в Украину было ввезено порядка 50 тыс. б/у авто, в 2014 г. – порядка 100 тыс., в 2013 г. – более 200 тыс. Из них почти 100 тыс. автомобилей имели сомнительные сертификаты. И речь идет вовсе не о мошенниках, которые сознательно покупали сертификаты, а о добропорядочных гражданах, которые и не помышляют об «экологическом обмане», поскольку честно приобрели авто у этих самых мошенников. Но доказывать это им придется уже в суде.

Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» рассказал, что в настоящее время идет реформа органов сертификации, борьба с коррупцией, приведение сертификации к европейским нормам. Поэтому возможности для мошенников приобрети «липовый» сертификат соответствия в скором времени будут исключены. Однако процесс реформирования настолько сложный, что вряд ли это случится скоро.

Поэтому и самим покупателям автомобилей следует быть бдительными, и понимать, что авто с датой производства до 2010 г. с вероятностью 99% - не соответствует нормам токсичности, а переоборудование старых автомобилей для повышения Евро в «гаражных» условиях – попросту невозможно. К тому же акты о переоборудовании – не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

В ВААИД оценивают, что не менее 30% потенциальных покупателей подержанных авто откажутся от своих планов. Поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и из-за возникающих рисков, определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.

Загрузка...