Новини

21:45
Астронавты засняли в космосе таинственный летающий объект
21:37
В Раде предложили провести тотальную украинизацию
21:10
ВВС сообщил о ранении Трампа при покушении
21:06
Китайцы похищают наши личные данные через приложение для обработки фото
20:54
Саакашвили похвалил президента за закрытие "Рошен"
19:56
Расстрел адвоката в Киеве: опубликованы кадры с места преступления
19:49
Стоимость литра бензина в США упала до 12 центов
18:35
Известный украинский футболист поразил своим выступлением на собрании Иеговистов
18:25
Карты Google назвали здание ФСБ в Калининграде управлением Гестапо
18:15
В Одессе горит Привоз: на месте работают пожарные
18:03
Сколько стоит отопление в Украине, Польше, России и Беларуси
17:17
Улица "Путин нас спас": пранкер потроллил жителей Крыма
16:52
Украина не выполнила 8 из 11 обязательных условий для получения транша МВФ
16:43
Коррупционеры в судах: Людмила Салтан и ее коллеги
16:39
Женщины-депутаты устроили массовую драку в турецком парламенте
16:27
Ле Пен заявила, что Brexit будет иметь эффект домино по всей Европе
16:21
ICU уличила Бахматюка во лжи
16:17
Бахматюк собрался «кинуть» кредиторов на 1,7 млрд долларов
15:54
Саакашвили наблюдал за инаугурацией Трампа из кустов
15:45
Страшное убийство в Киеве: обнародованы кадры с места ЧП
15:40
Команда Кононенко нашла новый источник обогащения
15:28
Украинцы начали активно покупать электрокары
15:25
Снова спасли. «Эксперименты» на Южно-украинской АЭС доведут до «Чернобыля»
14:19
Майдан в США по украинскому сценарию: кадры "взрывают" сеть
13:06
Муженко рассказал, кто заставил Россию остановить наступление
12:51
Футболист Алиев оказался в эпицентре громкого скандала
12:28
Народный депутат Мустафа Найем заявил, что недоволен своей зарплатой
11:44
Украинцев предупредили о подорожании съемного жилья
11:14
Видео с замедленным приготовлением попкорна набрало более 1 миллиона просмотров
11:02
Что в Украине будет с депозитами и кредитами в 2017 году
10:48
Светлана Лобода поделилась снимками шикарного отдыха
10:25
Комітет національної «НЕбезпеки і НЕоборони»
10:15
В конце 2016 года потребительские настроения украинцев улучшились
08:41
Хит сети: невнимательная девушка рухнула в бассейн
08:37
Голос країни 7: чего ждать от нового сезона
08:30
Выгоднее ли оплачивать отопление по счетчику и стоит ли от него отказаться
08:03
У экс-солистки «ВИА Гры» Надежды Грановской отказали ноги
07:59
Оккупанты в Крыму сконфузились из-за инаугурации Трампа
Більше новин

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемы

0

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемыКак известно, с 1 января 2016 г. в Украине начал действовать экологический стандарт Евро-5. Как введение стандарта, приближающего нас к ЕС, отразится на жизни простых автомобилистов – рассказали AUTO-Consulting игроки автомобильного рынка и представители госструктур.

Мнение Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выразил Олег Назаренко. По его словам, введение Евро-5 фактически закрывает для покупателей возможность приобретения б/у автомобилей из Европы старше 2010 г.в. (по VIN-коду), поскольку с 2009 г. данный стандарт только появился в Европе.

Кроме того, с рынка уйдут некоторые самые доступные модели стандарта Евро-4, которые были предназначены для развивающихся рынков и не имеют двигателей Евро-5. Наивно будет предполагать, что, имея под боком рынок России, производители именно для Украины будут готовить особенные «антикризисные» модели, но оснащать их двигателями Евро-5.

По данным Олега Назаренко, 70% автомобилей в Украине не соответствуют даже нормам Евро-1. Поэтому при проведении техосмотра, который планируют ввести с 2018 г. (разумеется, если этот техосмотр будут проводить с соблюдением процедуры ЕС) – 40-50% автомобилей попросту запретят к эксплуатации, как несоответствующие эконормам.

Как отметил Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний «АИС», на сегодняшний день введение новых эконорм для автомобилей – является профанацией идеи, так как топливо в нашей стране – до сих пор Евро-3. Это значит, что каким бы совершенным двигателем не оснащался автомобиль – «на выходе» Евро-5 получиться никак не может. И сложности с прохождением техосомотра по стандартам ЕС возникнут даже у владельцев авто Евро-5.

К тому же, несоответствие топлива двигателям ведет и к проблемам с эксплуатацией авто, а более технологичные двигатели – к росту стоимости сервисного обслуживания.

Но наибольший риск таит в себе покупка б-у автомобиля. По информации Олега Назаренко, в недалеком прошлом не менее трети б/у авто импортировались с нарушением действующих норм Евро. Это было связано со злоупотреблениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий («липовый» сертификат соответствия стоил всего $100-150). В случае же обнаружения на дорогах автомобилей, растаможенных с нарушениями норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация.

По данным аналитиков, в 2015 г. в Украину было ввезено порядка 50 тыс. б/у авто, в 2014 г. – порядка 100 тыс., в 2013 г. – более 200 тыс. Из них почти 100 тыс. автомобилей имели сомнительные сертификаты. И речь идет вовсе не о мошенниках, которые сознательно покупали сертификаты, а о добропорядочных гражданах, которые и не помышляют об «экологическом обмане», поскольку честно приобрели авто у этих самых мошенников. Но доказывать это им придется уже в суде.

Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» рассказал, что в настоящее время идет реформа органов сертификации, борьба с коррупцией, приведение сертификации к европейским нормам. Поэтому возможности для мошенников приобрети «липовый» сертификат соответствия в скором времени будут исключены. Однако процесс реформирования настолько сложный, что вряд ли это случится скоро.

Поэтому и самим покупателям автомобилей следует быть бдительными, и понимать, что авто с датой производства до 2010 г. с вероятностью 99% - не соответствует нормам токсичности, а переоборудование старых автомобилей для повышения Евро в «гаражных» условиях – попросту невозможно. К тому же акты о переоборудовании – не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

В ВААИД оценивают, что не менее 30% потенциальных покупателей подержанных авто откажутся от своих планов. Поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и из-за возникающих рисков, определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.

Загрузка...