Новини

21:16
На складе боеприпасов в Балаклее полностью потушили пожар
20:44
Жители Индонезии зацементировали ноги в знак протеста
20:41
Жуткие кадры: Буйство природы сорвало футбольный матч
20:29
Украина готовится кормить африканскую страну
20:27
Тарифы на воду поднимутся
19:21
София Ротару оконфузилась на концерте в Киеве
19:16
В январе импорт легковых авто в Украину вырос на 85%
17:26
Несмотря на войну: с 2014 года Украина заплатила $550 млн за азотные удобрения из России
17:24
Reuters опубликовало переброску Россией новых танков на границу с Украиной
17:21
В апреле на складе в Балаклее должна была пройти ревизия, а там недостача боеприпасов – военный эксперт Жданов
14:11
Wizz Air предлагают взять в аренду один из аэропортов
12:07
Взрыв в Балаклее: Почему людей в Украине держат за дураков?
11:38
Топ-10 самых разбитых дорог Украины
11:23
Пожары в Балаклее: появилось новое видео взрывов на военных складах с беспилотника
10:54
«Нафтогазу» грозит банкротство: чем это грозит России?
10:51
Вышел от одной любовницы, иду к другой: Шокин рассказал о своем здоровье
10:42
В WikiLeaks рассказали, как ЦРУ взламывает "айфоны" и "макбуки"
10:21
В Киеве бизнесмены продавали "государственную тайну"
10:14
Повышение минималки: Украинцы ничего не заметили
09:51
Четвертая диверсия, или Почему мы можем так и не узнать, что произошло в Балаклее?
09:48
Кучеренко: Ахметов богаче вдвое, а мы палим газ и залазим в долги. Диалектика, однако!
09:42
Ученые доказали существование параллельных миров
09:32
Google почав тестування нової версії ОС Android 8.0
09:02
Кто нажился на пожаре в Балаклее: бензин по 80 грн и такси за четыре тысячи
08:51
Необычные запреты на Мальте (фото)
08:40
Маша Ефросинина похвалилась подтянутой фигурой
08:30
Невесте Виталия Козловского угрожает поклонница артиста
08:29
Геращенко назвал свою версию, кем был на самом деле убийца Вороненкова
08:27
Законопроект Порошенко о двойном гражданстве нарушает права украинцев, — эксперт
08:24
В России запретили "Свидетелей Иеговы"
08:22
Ликвидность российский банков не вызывает вопросов - заместитель Гонтаревой
08:17
Между пожаром в Балаклее и ЧП на военных складах в 2015 году нашли много общего
08:11
Дочь Ольги Фреймут произвела фурор остроумными шутками в популярном украинском шоу
07:55
Дженнифер Лопес покорила поклонников фигурой в откровенном платье
07:46
Чуть не потеряли киллера: прохожие подсказывали копам что им делать
07:24
NASA тоже ошибается. Школьник из Британии указал ученым на нестыковку
07:19
В Киеве в продаже появилось "депутатское" сало
07:16
Страны по факту нет, государственные институты не работают. Ребята с ампутированной совестью, вы прямиком несётесь в ад, — Черняк
Більше новин

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемы

0

У покупателей б-у автомобилей из-за стандарта Евро-5 могут возникнуть проблемы Как известно, с 1 января 2016 г. в Украине начал действовать экологический стандарт Евро-5. Как введение стандарта, приближающего нас к ЕС, отразится на жизни простых автомобилистов – рассказали AUTO-Consulting игроки автомобильного рынка и представители госструктур.

Мнение Всеукраинской Ассоциации автомобильных импортеров и дилеров (ВААИД) выразил Олег Назаренко. По его словам, введение Евро-5 фактически закрывает для покупателей возможность приобретения б/у автомобилей из Европы старше 2010 г.в. (по VIN-коду), поскольку с 2009 г. данный стандарт только появился в Европе.

Кроме того, с рынка уйдут некоторые самые доступные модели стандарта Евро-4, которые были предназначены для развивающихся рынков и не имеют двигателей Евро-5. Наивно будет предполагать, что, имея под боком рынок России, производители именно для Украины будут готовить особенные «антикризисные» модели, но оснащать их двигателями Евро-5.

По данным Олега Назаренко, 70% автомобилей в Украине не соответствуют даже нормам Евро-1. Поэтому при проведении техосмотра, который планируют ввести с 2018 г. (разумеется, если этот техосмотр будут проводить с соблюдением процедуры ЕС) – 40-50% автомобилей попросту запретят к эксплуатации, как несоответствующие эконормам.

Как отметил Сергей Боровик, директор по маркетингу группы компаний «АИС», на сегодняшний день введение новых эконорм для автомобилей – является профанацией идеи, так как топливо в нашей стране – до сих пор Евро-3. Это значит, что каким бы совершенным двигателем не оснащался автомобиль – «на выходе» Евро-5 получиться никак не может. И сложности с прохождением техосомотра по стандартам ЕС возникнут даже у владельцев авто Евро-5.

К тому же, несоответствие топлива двигателям ведет и к проблемам с эксплуатацией авто, а более технологичные двигатели – к росту стоимости сервисного обслуживания.

Но наибольший риск таит в себе покупка б-у автомобиля. По информации Олега Назаренко, в недалеком прошлом не менее трети б/у авто импортировались с нарушением действующих норм Евро. Это было связано со злоупотреблениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий («липовый» сертификат соответствия стоил всего $100-150). В случае же обнаружения на дорогах автомобилей, растаможенных с нарушениями норм Евро, на них может быть наложен арест и запрещена эксплуатация.

По данным аналитиков, в 2015 г. в Украину было ввезено порядка 50 тыс. б/у авто, в 2014 г. – порядка 100 тыс., в 2013 г. – более 200 тыс. Из них почти 100 тыс. автомобилей имели сомнительные сертификаты. И речь идет вовсе не о мошенниках, которые сознательно покупали сертификаты, а о добропорядочных гражданах, которые и не помышляют об «экологическом обмане», поскольку честно приобрели авто у этих самых мошенников. Но доказывать это им придется уже в суде.

Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля сертификации транспортных средств, ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт» рассказал, что в настоящее время идет реформа органов сертификации, борьба с коррупцией, приведение сертификации к европейским нормам. Поэтому возможности для мошенников приобрети «липовый» сертификат соответствия в скором времени будут исключены. Однако процесс реформирования настолько сложный, что вряд ли это случится скоро.

Поэтому и самим покупателям автомобилей следует быть бдительными, и понимать, что авто с датой производства до 2010 г. с вероятностью 99% - не соответствует нормам токсичности, а переоборудование старых автомобилей для повышения Евро в «гаражных» условиях – попросту невозможно. К тому же акты о переоборудовании – не являются документом, подтверждающим повышение норм Евро.

В ВААИД оценивают, что не менее 30% потенциальных покупателей подержанных авто откажутся от своих планов. Поскольку автомобили старше пяти лет достаточно недешевы, и из-за возникающих рисков, определенная часть покупателей может предпочесть покупку нового автомобиля.


Загрузка...