Новини

16:52
Сеть умилило видео с морской свинкой, которая задумалась о судьбе мира (видео)
16:21
Мэр Львова Садовый: Львов – это часть Украины?
16:02
Деолигархизация в Украине: невыполненное обещание власти
15:55
Украина выиграла у России право на чемпионат Европы по боксу
15:54
Чем отличается Трамп от Обамы: интересное видео
14:34
Бути чи не бути? Чи подорожчають авіаквитки у 2017?
13:32
Чому в Україні ніколи не буде білих зарплат
13:23
Жуткие кадры: В Харькове мужчина прыгнул под поезд метро
13:08
Лише Молдова випередила Україну по бідності у Європі
12:52
Самая красивая полицейская стала звездой социальных сетей
12:42
США ожидает революция: Джеральд Селенте
12:39
Гройсман: Украинское машиностроение нуждается в серьезной поддержке
12:30
Въезд в Киев блокируют около 200 человек "АвтоЕвроСилы": ждут Гройсмана
12:28
Про безработицу, популизм и пофигизм в Украине
12:05
Из-за действий Нацбанка доллар снова пошел вверх
11:24
Самый шикарный и дорогой дом в США выставлен на продажу
11:16
Продажи новых авто в Украине за год выросли на 40%
10:51
Nokia 6 сошёлся с iPhone 7 Plus в тесте камер
10:21
Сколько украинцы заплатят за сохранение своих мобильных номеров
10:09
Специалисты о платежках за тепло: Эта цифра завышена в пять раз
09:58
"Правительства у нас долго не живут". Почему Кабмин сотрясают скандалы
09:21
Шины и дым: "АвтоЕвроСила" перекрыла Бориспольскую трассу в Киеве
08:53
Как в мире увеличивается "пропасть" между бедными и богатыми (исследование)
08:45
Украина способна накормить 500 млн человек - глава Минагрополитики
08:41
Сеть покоряет ролик, в котором мир показан глазами искусственного интеллекта
08:37
50-летняя Синди Кроуфорд порадовала фанатов откровенным снимком
08:30
Польша усиливает защиту границ
08:14
Шокирующее убийство ребенка в Киеве: новые подробности
08:08
Все очень серьезно: Брэд Питт переезжает жить к Кейт Хадсон
08:00
Единственный в мире: для Шварценеггера создали электрический Mercedes-Benz
08:00
"АвтоЕвроСила" перекрыли трассу Киев-Одесса. Сносят покрышки
07:55
Зачем Трамп хочет сменить 80 глав американских дипмиссий
07:42
Светлана Лобода изумила стройной фигурой в стильном купальнике
07:24
В Иране военные расстреляли из зенитного орудия НЛО
07:19
Сергей Cоседов назвал выступления Пугачевой бездарными
07:14
Организаторы Евромайдана предали Украину — Нина Матвиенко
07:13
"АвтоВАЗ" припинив постачання авто в Україну
07:10
Маша Ефросинина кардинально сменила имидж
Більше новин

Кто в Украине продолжает работать на российскую «оборонку»

1

Кто в Украине продолжает работать на российскую «оборонку»
Расследование «ДС» показало: несмотря на объявление РФ страной-агрессором, наши машиностроительные предприятия успешно снабжают продукцией российских военных

Несмотря на указ президента Украины № 691/2014 о введении в действие решения СНБО от 27 августа 2014 года «О мерах по усовершенствованию государственной военно-технической политики», предусматривающего запрет на экспорт в РФ товаров военного и двойного использования, украинские предприятия продолжают исправно поставлять в Россию продукцию, которая пользуется повышенным спросом у тамошних военных. Несколько недель назад факт поставок украинских комплектующих для самолетов Ан-148, строящихся по заказу Министерства обороны РФ на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО), подтвердил посетивший это предприятие заместитель министра обороны России Юрий Борисов (тот самый, который в 2014 году анонсировал планы военного ведомства РФ на 95% избавиться от зависимости от поставок из Украины).

Пребывая в Воронеже, чиновник заявил, что в текущем году Минобороны РФ рассчитывает получить пять новых самолетов Ан-148 без срывов сроков производства. В рамках контракта, заключенного военным ведомством России с ВАСО, предусматривается, что 70% агрегатов для Ан-148 должно быть произведены в РФ, а оставшиеся 30% должны быть украинского производства. «Эта позиция у нас вызвала особое напряжение после известных событий, но практика показала, что политика политикой, а бизнес бизнесом. Зависимость от Украины хотя и присутствует, но срыва поставок и графиков сдачи самолета для Минобороны России не наблюдается» — заявил удовлетворенный Юрий Борисов в ходе посещения ВАСО.

Указанное предприятие, которое входит в состав подконтрольной властям РФ «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК), еще в 2013 году подписала прямой контракт с Минобороны России на поставку в 2013-2017 гг 15 самолетов Ан-148-100Е. Стоимость заказа составила более 18 млрд рублей. По сравнению с модификациями Ан-148-100А и Ан-148-100В, эта версия отличается увеличенной взлетной массой — 43,7 тонн и большей практической дальностью полета — до 4,4 тыс. км. Новый борт позиционировался как региональный пассажирский реактивный самолет нового поколения, вмещающий порядка 90 пассажиров. Но использовать его можно для самого широкого спектра задач, в частности, доставки медиков и транспортировки раненых из мест боевых действий. Благо, садиться и взлетать самолет способен чуть ли не в поле (на грунтовых аэродромах). В дальнейшем, поставки в адрес российского военного ведомства самолетов, разработанных в Украине, были сокращены втрое. «Из пяти бортов, заказанных российским оборонным ведомством, три уже практически собраны, а два находятся на финальной стадии агрегатной сборки». — сообщил Борисов.

Заявления, сделанные этим чиновником, разогрели почву для спекуляций на тему непрекращающегося сотрудничества в военно-технической сфере Украины с государством, официально объявленным нашими властями агрессором.

В «Укроборонпроме» были вынуждены оправдываться тем, что они должны выполнять обязательства перед российскими партнерами по контракту, заключенному еще до оккупации Россией Крыма и разжигания войны на Донбассе. В государственном концерне продолжают утверждать, что самолеты, для которых они поставляют в РФ комплектующие, не имеют никаких признаков военных самолетов, или самолетов спецназначения. Тот факт, что ведомство страны-агрессора вполне может использовать эти борты в рамках предполагаемой военной операции против Украины, «Укроборонпром», похоже, не сильно беспокоят.

По данным «ДС», руководствуясь принципом «политика политикой, а бизнес бизнесом» столичное госпредприятие «Антонов» поставляет ВАСО элементы крыла и центральной части фюзеляжа. Не отстают и другие желающие заработать. Запорожская «Мотор Сич» поставляет в Воронеж двигатели, харьковский «ФЭД» — рулевые приводы, днепропетровский «Южмаш» — детали шасси, столичные компании «Электронприбор» и «Авионика» — приборы коммутации электродвигателей и контроля работы противообледенительной системы, а харьковское объединение «Коммунар» — устройства терморегулирования остекления кабины пилотов и другое оборудование. Всего, по данным «ДС», в минувшем году ВАСО получил из Украины комплектующих более чем на 350 млн грн.

Примечательно также, что помимо ВАСО, оборудование из нашей страны продолжают исправно получать другие российские предприятия, включая официально входящие в состав Министерства обороны РФ заводы. Так, запорожское ПАО «Мотор Сич» в прошлом году снабжала запчастями для двигателей АИ-20 (ими оборудованы,в частности, военно-транспортные самолеты Ан-12 и Ан-32, которые используют Вооруженные силы РФ) 123-й авиаремзавод в Новгороде. А запчасти для капремонта двигателей АИ-24 и Д-36 (последний используется в военно-транспортных самолетах Ан-72) стабильно поставлялись запорожцами в адрес Арамильского авиаремзавода в Свердловской области. Оба этих российских предприятия напрямую аффилированы с Минобороны РФ. Кроме того, десятки авиадвигателей ТВЗ-117ВМ и ТВЗ-117ВМА, которыми комплектуется большинство транспортных и боевых вертолетов в России, а также запчасти к ним, поставлялись Улан-Удэнскому авиационному и Казанскому вертолетному заводам. Общий объем поставок предприятия Вячеслава Богуслаева в Россию в минувшем году измерялся сотнями миллионов гривен — один только 123-й авиаремзавод получил от «Мотор Сичи» оборудования более чем на 70 млн грн,а Арамильский — более чем на 30 млн грн.

Аналогичные примеры можно привести в отношении других машиностроительных предприятий. В список крупных поставщиков продукции в РФ входит, например, Днепропетровский агрегатный завод, выпускающий гидравлическое оборудование практически для всех типов самолетов и вертолетов советского периода, включая военно-транспортный вертолет Ми-8. Предприятие из Днепропетровска, которое принято включать в орбиту бывшего председателя Севастопольской городской администрации Владимира Яцубы, продолжает исправно отгружать россиянам авиационные насосы. А одним из его крупных клиентов в прошлом году был Казанский вертолетный завод, который, например, недавно порадовал ведомство Сергея Шойгу новой модификацией Ми-8-МТПР1, обеспечивающую подавление радиоэлектронных средств противника.

Еще одним официальным поставщиком этого же предприятия является Харьковское агрегатное конструкторское бюро, входящее в «Укроборонпром». Харьковчане снабжают завод в Казани гидравлическими агрегатами для вертолетов «Ансат» и Ми-38, которые они скромно называют машинами гражданского назначения. Хотя еще в 2014 г холдинг «Вертолеты России» предлагал Минобороны РФ оценить эффективность применения Ми-38 в боевых операциях. А «Ансат» уже много лет официально эксплуатируется в основном ВВС России.
Деловая столица

Загрузка...

disqus_jXvJYwDgm2 24 февраля 2016 19:53
Власникiв пiдприємств,закрити i розстрiляти,разiв з десять за пiддержку ворога i заробляння бабла на кровi!Не здивуюсь,якщо це заводи рижого рекетира,чи такого,як вiн!