Новини

13:20
Компромат на Порошенко. Интервью беглого Онищенко россТВ
12:49
Медведев понизил прожиточный уровень в России
12:45
"Азов" вступил в открытое противостояние со ставленником Авакова Черемухиным
12:39
Уголовник Хмара Алексей. Как обворовывать доноров
10:10
В гробнице Христа в Иерусалиме нашли еще одну могильную плиту
10:01
Евро рухнул до минимума за 21 месяц на итогах референдума в Италии
09:40
"Квартал 95" показал, как с украинцев будут "выбивать" долги за коммуналку
09:35
Как правильно заряжать iPhone
09:27
США проходят подготовку к войне
09:17
Снова нужны "бумажки": новые ID-карты могут оказаться недействительными
08:32
Популярная украинская телеведущая оказалась миллионером
08:26
Шепелев заявил о новой жене через полтора года после смерти Фриске
08:23
Конфликт в Донбассе разрешим, — Муженко
08:21
Невероятные кадры: американец заснял полет НЛО
08:17
Премьер Италии Ренци покинул пост после провала конституционной реформы
08:10
Гросу напугала подписчиков неестественным лицом
07:53
Стало известно имя победителя проекта Голос.Діти-3
07:40
Нардеп рассказал о причинах аннексии Крыма
21:04
Криминальная шайка олигархов захватила Украину - Саакашвили
21:01
Страшно: Депутаты отказываются от должностей перед е-декларированием
20:20
Тимошенко: операция "Шатун" - посмешище всей страны
19:03
Названа самая богатая нация в мире
18:27
Муженко рассказал, откуда Россия может ударить по Украине
18:26
В России произошло страшное ДТП: погибли 9 детей
18:15
«Серый» Brexit – правительство Великобритании придумало план «фиктивного развода» с ЕС
15:19
США и Украина проведут совместную боевую операцию
15:05
Банкиры бьют тревогу из-за нашествия фальшивой валюты
15:03
Снегопад спровоцировал почти тысячу ДТП по Украине
12:38
Намибийский боксер с одного удара нокаутировал российского чемпиона
12:33
Онищенко заявил, что стал нардепом за $6 млн
10:43
Конгрес США схвалив бюджет Пентагону з $350 млн для України
10:41
Появились кадры с места массового смертельного ДТП под Днепром
10:31
Почему не имеет смысла покупать дорогой смартфон, если это не iPhone
10:27
Пользуетесь неоригинальными зарядками? Подумайте еще раз
09:23
В России констатировали полный провал Новороссии
08:22
Цены в Украине на газ втрое больше, чем должны быть - австрийский экономист
08:09
Кунис и Катчер назвали сына Дмитрием
08:07
Тимошенко предрекает возвращение Януковича и отставку Порошенко
Більше новин

Украина становится Китаем для мирового автопрома

0

Украина становится Китаем для мирового автопрома
Украина стала привлекательной площадкой для производителей автомобильных комплектующих. Низкие зарплаты и близость к автопроизводителям Европы – хорошие аргументы для инвесторов, даже с учетом вооруженного конфликта с Россией. «Главкому» удалось насчитать около 20 предприятий, которые уже работают на мировой автопром. И в ближайшие несколько лет должны появиться еще несколько заводов международных производителей.

В основном украинским рабочим доверяют производство наиболее простой продукции – автомобильных чехлов, проводки и тому подобного. Однако производят в нашей стране и более сложные комплектующие. Например, электронику, элементы двигателей, системы климат-контроля и обогрева.

Львиная доля предприятий принадлежит иностранцам – в основном немцам и японцам. Но встречаются и отечественные компании, которым удалось наладить контакты с автозаводами Европы.

Географические особенности
Международные компании, запускающие в Украине производство автомобильных комплектующих, редко заходят дальше Прикарпатья. Их любимый ареал обитания – Львовская, Ивано-Франковская и Закарпатская области. Самый восточный город, в котором удалось найти предприятие с иностранными инвестициями, – Переяслав-Хмельницкий в Киевской области.

Пытаются держаться западнее и украинские компании. Хотя встречаются производители и с левого берега Днепра. Например, завод из Конотопа Сумской области.

В основном география производства объясняется желанием быть поближе к заказчикам в Европе. Хотя есть и такие компании, которые выбирали место для строительства завода, исходя из экономических особенностей – некоторые заводы построены в населенных пунктах, где вначале 2000-х действовали, так называемые, свободные экономические зоны.

Кабельный хаб
Украина – излюбленное место для производителей бортовых кабельных сетей для автомобилей. На подобных предприятиях в нашей стране уже работают десятки тысяч украинцев. На одном только заводе немецкой компании «Кромберг энд Шуберт» в Луцке трудоустроено около 5 500 человек.

Помимо «Кромберга» проводку и всякие конекторы в Украине выпускают такие иностранные компании, как Leoni, Sumitomo Electric Bordnetze, Tyco Electronics, Forschner и SEWS.

Есть среди производителей автомобильных кабелей для иномарок и украинские компании – например производственное объединение «Карпаты». Предприятие, в отличие от большинства украинских заводов, работающих на мировых автогигантов, – принадлежит государству. Мало того, оно входит в структуру отечественного холдинга, отвечающего за оборонную промышленность, – «Укроборонпром». Так что можно сказать, что украинская оборонка работает на такие концерны, как Volkswagen и Daimler, которые покупают карпатские кабели.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что сегодня «Карпаты» к оборонной промышленности никакого отношения не имеют. Предприятие пытается осваивать новые рынки. И сотрудничество с мировыми производителями автомобилей стало одним из достижений ивано-франковских специалистов.

Украинский бизнес в Европе
Еще один украинский производитель, вышедший на европейский рынок, – мукачевский завод «Точприлад». Помимо автомобильной проводки компания выпускает динамики, которые устанавливаются многими мировыми производителями автомобилей. Например, акустику, которую выпускают в Мукачево, можно встретить на таких автомобилях, как Land Rover и BMW.

Удалось закрепиться на европейском рынке и днепропетровскому производителю аккумуляторов «Иста». В 2007 году компания поставила первые аккумуляторы международному концерну Renault-Nissan. Позднее, в 20111 году, «Иста» прошла аудит франко-японского альянса и начала поставки на конвейеры других европейских производителей техники.

Поставляют украинские предприятия и комплектующие для европейских двигателей. Например, на сайте «Мотордеталь-Конотоп» указано, что завод был признан лучшим поставщиком 2014 года компанией Rolls-Royce Power Systems. Правда, представители «Мотордетали» в комментарии «Главкому» признались, что на двигателях люксовых британских автомобилей их комплектующие – поршневые гильзы – не используются. Но они есть на моторах Rolls-Royce для другой техники, что не менее почетно.

«Мотордеталь» также сотрудничает с такими именитыми производителями автомобилей, как Iveco, Mercedes-Benz, Man, Volvo, Renault и Scania.

Подогрев для Ferrari и Porsche
В небольшом городке Виноградов Закарпатской области разместился завод немецкой W.E.T. Automotive Systems. Компания мало известна в широких кругах. Однако ее комплектующие можно встретить практически в любых автомобилях – от элитных итальянских спорткаров до бюджетных российских ВАЗов.В Украине компания производит электронные системы подогрева сидений для престижных марок легковых автомобилей известных мировых брендов. В числе заказчиков украинского предприятия – BMW, Porsche, Mercedes и Ferrari.

Есть в нашей стране и партнеры еще одного премиального бренда – Audi. В Львовской области для люксовой марки группы Volkswagen шьет автомобильные чехлы предприятие, принадлежащее немецкой компании Bader Automotive. А стартерами немецкой компании Bosch, собранными в Краковце, комплектуются автомобили многих мировых производителей.

Собирают в Украине для дорогих авто и электронику – в Киевской области украинский завод немецкой компании Kostal выпускает рулевые колонки и прочие переключатели.

Новые предприятия
В ближайшие несколько лет в Украине появится еще несколько предприятий, которые будут трудиться на благо мирового автопрома. В частности на днях Делегация немецкой экономики в Украине обнародовала планы «по расширению присутствия немецкого автомобильного бизнеса в Западной Украине». Немецкие поставщики деталей для автомобильной промышленности планируют создать до 10 000 новых рабочих мест.

Какие именно заводы и где будут открыты, немцы не признаются. Однако «Главкому» удалось выяснить, что речь, прежде всего, идет о предприятиях двух компаний – Leoni и Bader. Последнее должно запуститься в Львовской области уже во II квартале 2016 года. Так же, как и действующий актив Bader в Украине, предприятие будет шить автомобильные чехлы.

Со вторым заводом Leoni в Украине, который будет выпускать автомобильный кабель, определенности пока меньше. В компании свои планы не комментируют. По информации же «Главкома», начало реализации проекта намечено на май 2016 года. Сейчас компания активно ищет подрядчиков для его реализации. Правда, Leoni пока не определилась с земельный участком, на котором будет построен завод. Хотя местные власти уже предложили компании на выбор две площадки.

Сам завод должен запуститься через несколько лет. Расположен он будет в городе Сокаль (Львовская область). Предположительно, на нем будет работать до 5 000 человек.
По материалам: Glavcom.ua

Загрузка...