Новини

19:24
"Деньги гребут чемоданами": в сети высмеяли пустые пляжи оккупированного Крыма
19:14
12-летний футболист взорвал Сеть феноменальной техникой, заинтересовав "Реал" и "Барселону"
18:07
Кадры с мумией пришельца всполошили научный мир
17:07
Зеленский повторил знаменитое падение Юрия Никулина
16:41
Цифровой Армагеддон: работа тысяч украинцев оказалась заблокирована интернет-вирусом
16:39
Все только начинается! Сеть впечатлило мрачное фото из "ДНР"
16:24
На Украину обрушилась масштабная хакерская атака
16:20
Пассажирка пыталась открыть люк самолета во время полета
13:41
Готовьте кошельки: украинцам напомнили, что подорожает с 1 июля
13:41
Взорванный в Киеве полковник ГУР занимался охраной убитого экс-депутата Госдумы Вороненкова
11:05
Цены в Украине становятся заоблачными
10:39
Евгений Кошевой рассмешил Сеть забавной выходкой
10:36
Насирову придется носить браслет еще 2 месяца – суд
10:08
Как получить высокую пенсию в Украине
10:06
В Соломенском районе Киева прогремел сильный взрыв
09:53
Гройсман: Авторы блокады Донбасса перенаправили миллиарды из украинского бюджета в российский
09:45
Насмешили весь мир: в сети выложили новые фото косяков самого дорогого стадиона России
09:19
Мининфраструктуры совместно с МВД готовят новые проверки водителей
08:59
Жители оккупированного Донбасса устроили массовый протест
08:51
Евросоюз принял сирийских беженцев в пять раз больше, чем рассчитывал
08:48
Названі 5 найбільш шкідливих харчових звичок
08:46
Не допустить сценарий Крыма: в НАТО рассказали о военной угрозе со стороны России
08:42
Mobileye поможет Украине повысить безопасность на дорогах
08:39
Польша приняла почти полтора миллиона украинских беженцев
08:36
Санта Димопулос похвасталась роскошной фигурой в откровенном боди
08:34
"Засунуть им в одно место": легендарный АТОшник возмутился миллионам кэша в декларациях
08:31
Анна Седокова ошеломила фото в купальнике
07:51
Barclays: Биткоин надо ввести в игру
07:44
София Ротару поразила поклонников новой прической
07:43
"Они не удержат Крым": военный эксперт спрогнозировал возврат полуострова
07:35
Суд над Януковичем снова отложили
07:34
ЕС отложили «Северный поток-2» в долгий ящик
07:32
Что с волосами? Поклонники о новом образе Веры Брежневой
07:30
Ученые проведут эксперимент по воскрешению мертвецов
07:26
"Главный мафиози" украинского шоу-бизнеса порадовал новым клипом
07:17
В сети не устают смеяться над днем рождения главаря ДНР
07:15
Хайден Панеттьери и Наталья Кличко любят вместе петь
07:13
США собираются легализировать военную интервенцию в страны – СМИ
Більше новин

Украина становится Китаем для мирового автопрома

0

Украина становится Китаем для мирового автопрома
Украина стала привлекательной площадкой для производителей автомобильных комплектующих. Низкие зарплаты и близость к автопроизводителям Европы – хорошие аргументы для инвесторов, даже с учетом вооруженного конфликта с Россией. «Главкому» удалось насчитать около 20 предприятий, которые уже работают на мировой автопром. И в ближайшие несколько лет должны появиться еще несколько заводов международных производителей.

В основном украинским рабочим доверяют производство наиболее простой продукции – автомобильных чехлов, проводки и тому подобного. Однако производят в нашей стране и более сложные комплектующие. Например, электронику, элементы двигателей, системы климат-контроля и обогрева.

Львиная доля предприятий принадлежит иностранцам – в основном немцам и японцам. Но встречаются и отечественные компании, которым удалось наладить контакты с автозаводами Европы.

Географические особенности
Международные компании, запускающие в Украине производство автомобильных комплектующих, редко заходят дальше Прикарпатья. Их любимый ареал обитания – Львовская, Ивано-Франковская и Закарпатская области. Самый восточный город, в котором удалось найти предприятие с иностранными инвестициями, – Переяслав-Хмельницкий в Киевской области.

Пытаются держаться западнее и украинские компании. Хотя встречаются производители и с левого берега Днепра. Например, завод из Конотопа Сумской области.

В основном география производства объясняется желанием быть поближе к заказчикам в Европе. Хотя есть и такие компании, которые выбирали место для строительства завода, исходя из экономических особенностей – некоторые заводы построены в населенных пунктах, где вначале 2000-х действовали, так называемые, свободные экономические зоны.

Кабельный хаб
Украина – излюбленное место для производителей бортовых кабельных сетей для автомобилей. На подобных предприятиях в нашей стране уже работают десятки тысяч украинцев. На одном только заводе немецкой компании «Кромберг энд Шуберт» в Луцке трудоустроено около 5 500 человек.

Помимо «Кромберга» проводку и всякие конекторы в Украине выпускают такие иностранные компании, как Leoni, Sumitomo Electric Bordnetze, Tyco Electronics, Forschner и SEWS.

Есть среди производителей автомобильных кабелей для иномарок и украинские компании – например производственное объединение «Карпаты». Предприятие, в отличие от большинства украинских заводов, работающих на мировых автогигантов, – принадлежит государству. Мало того, оно входит в структуру отечественного холдинга, отвечающего за оборонную промышленность, – «Укроборонпром». Так что можно сказать, что украинская оборонка работает на такие концерны, как Volkswagen и Daimler, которые покупают карпатские кабели.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что сегодня «Карпаты» к оборонной промышленности никакого отношения не имеют. Предприятие пытается осваивать новые рынки. И сотрудничество с мировыми производителями автомобилей стало одним из достижений ивано-франковских специалистов.

Украинский бизнес в Европе
Еще один украинский производитель, вышедший на европейский рынок, – мукачевский завод «Точприлад». Помимо автомобильной проводки компания выпускает динамики, которые устанавливаются многими мировыми производителями автомобилей. Например, акустику, которую выпускают в Мукачево, можно встретить на таких автомобилях, как Land Rover и BMW.

Удалось закрепиться на европейском рынке и днепропетровскому производителю аккумуляторов «Иста». В 2007 году компания поставила первые аккумуляторы международному концерну Renault-Nissan. Позднее, в 20111 году, «Иста» прошла аудит франко-японского альянса и начала поставки на конвейеры других европейских производителей техники.

Поставляют украинские предприятия и комплектующие для европейских двигателей. Например, на сайте «Мотордеталь-Конотоп» указано, что завод был признан лучшим поставщиком 2014 года компанией Rolls-Royce Power Systems. Правда, представители «Мотордетали» в комментарии «Главкому» признались, что на двигателях люксовых британских автомобилей их комплектующие – поршневые гильзы – не используются. Но они есть на моторах Rolls-Royce для другой техники, что не менее почетно.

«Мотордеталь» также сотрудничает с такими именитыми производителями автомобилей, как Iveco, Mercedes-Benz, Man, Volvo, Renault и Scania.

Подогрев для Ferrari и Porsche
В небольшом городке Виноградов Закарпатской области разместился завод немецкой W.E.T. Automotive Systems. Компания мало известна в широких кругах. Однако ее комплектующие можно встретить практически в любых автомобилях – от элитных итальянских спорткаров до бюджетных российских ВАЗов.В Украине компания производит электронные системы подогрева сидений для престижных марок легковых автомобилей известных мировых брендов. В числе заказчиков украинского предприятия – BMW, Porsche, Mercedes и Ferrari.

Есть в нашей стране и партнеры еще одного премиального бренда – Audi. В Львовской области для люксовой марки группы Volkswagen шьет автомобильные чехлы предприятие, принадлежащее немецкой компании Bader Automotive. А стартерами немецкой компании Bosch, собранными в Краковце, комплектуются автомобили многих мировых производителей.

Собирают в Украине для дорогих авто и электронику – в Киевской области украинский завод немецкой компании Kostal выпускает рулевые колонки и прочие переключатели.

Новые предприятия
В ближайшие несколько лет в Украине появится еще несколько предприятий, которые будут трудиться на благо мирового автопрома. В частности на днях Делегация немецкой экономики в Украине обнародовала планы «по расширению присутствия немецкого автомобильного бизнеса в Западной Украине». Немецкие поставщики деталей для автомобильной промышленности планируют создать до 10 000 новых рабочих мест.

Какие именно заводы и где будут открыты, немцы не признаются. Однако «Главкому» удалось выяснить, что речь, прежде всего, идет о предприятиях двух компаний – Leoni и Bader. Последнее должно запуститься в Львовской области уже во II квартале 2016 года. Так же, как и действующий актив Bader в Украине, предприятие будет шить автомобильные чехлы.

Со вторым заводом Leoni в Украине, который будет выпускать автомобильный кабель, определенности пока меньше. В компании свои планы не комментируют. По информации же «Главкома», начало реализации проекта намечено на май 2016 года. Сейчас компания активно ищет подрядчиков для его реализации. Правда, Leoni пока не определилась с земельный участком, на котором будет построен завод. Хотя местные власти уже предложили компании на выбор две площадки.

Сам завод должен запуститься через несколько лет. Расположен он будет в городе Сокаль (Львовская область). Предположительно, на нем будет работать до 5 000 человек.
По материалам: Glavcom.ua


Загрузка...