Новини

20:51
Настя Каменских в откровенном наряде нарвалась на критику
20:41
Мошенники научились по-новому обманывать украинцев
20:33
Коломойский слишком много зарабатывает на украинцах
20:31
Определена норма сахара для здорового человека
20:30
Судья, который вел дело Ефремова, Корбана и Насирова, скупил полрайона столицы
20:29
Ахметов покупает госактивы дешевле, чем при Януковиче
20:26
Суд оштрафував на 3400 грн чиновницю банку за привласнення 2,7 млн грн вкладів клієнтів
20:14
Настя Каменских взбудоражила Сеть откровенными фото в бикини
20:10
В Полтаве женщина в жару закрыла ребенка в машине и ушла по делам
19:59
Сдающих тесты на получение водительских прав будут снимать на видео
17:30
Необходимо снять блокаду Донбасса в обмен на украинскую юрисдикцию предприятий, - Рабинович
16:53
Убийство из-за плохой стрижки: в полиции рассказали новые подробности
16:42
Специалисты нашли витамин, который может убить рак
16:42
14 признаков гормонального сбоя
16:39
Сын Пескова, отсидев в британской тюрьме и не имея даже среднего образования, живет жизнью миллионера
16:39
Кабмин пересмотрел размер субсидий
16:26
СБУ контролирует варианты обхода блокировки "ВКонтакте"
16:14
Какими проблемами со здоровьем грозит загрязненный воздух
15:46
В Украине подорожал газ для автомобилей
15:24
Саакашвили привык к роскоши, оказаться в тюрьме в его планы явно не входит - Чорновил
15:23
Украинскую полицию перевели на усиленный режим службы
15:20
Россияне устали от ругани в адрес Украины, а «Крымнаш» им уже надоел, — Радзиховский
14:48
Пляжи Крыма пустуют в горячий туристический сезон лета
14:39
"Астрономическая сумма": стало известно, сколько потратил НБУ на печать денег в прошлом году
14:25
Каким детям угрожает диабет: советы от специалистов
14:12
У замглавы Нацполиции угнали дорогую иномарку
13:53
Елена Кравец показала, в каком виде ходит по дому
13:52
Гройсман попросил "вправлять мозги" прокурорам
13:44
Ляшко на пляже под Барселоной: Господь нас спас
13:38
В Киеве жена убила парикмахера из-за плохой стрижки мужа
13:21
"Антиполицейская" функция iOS 11 мгновенно заблокирует Touch ID
13:20
Евросоюз — рынок номер один для экспорта украинских товаров
13:07
В Киеве пьяный полицейский сбил байкера
12:42
Медики рассказали о том как музыка влияет на здоровье
12:39
Имена депутатов, с которых будут снимать неприкосновенность
12:21
В России не могут найти известного певца
12:14
В Китае открыли первый интернет-суд
11:46
На границе с зоной АТО женщина родила тройню
Більше новин

Украина становится Китаем для мирового автопрома

0

Украина становится Китаем для мирового автопрома
Украина стала привлекательной площадкой для производителей автомобильных комплектующих. Низкие зарплаты и близость к автопроизводителям Европы – хорошие аргументы для инвесторов, даже с учетом вооруженного конфликта с Россией. «Главкому» удалось насчитать около 20 предприятий, которые уже работают на мировой автопром. И в ближайшие несколько лет должны появиться еще несколько заводов международных производителей.

В основном украинским рабочим доверяют производство наиболее простой продукции – автомобильных чехлов, проводки и тому подобного. Однако производят в нашей стране и более сложные комплектующие. Например, электронику, элементы двигателей, системы климат-контроля и обогрева.

Львиная доля предприятий принадлежит иностранцам – в основном немцам и японцам. Но встречаются и отечественные компании, которым удалось наладить контакты с автозаводами Европы.

Географические особенности
Международные компании, запускающие в Украине производство автомобильных комплектующих, редко заходят дальше Прикарпатья. Их любимый ареал обитания – Львовская, Ивано-Франковская и Закарпатская области. Самый восточный город, в котором удалось найти предприятие с иностранными инвестициями, – Переяслав-Хмельницкий в Киевской области.

Пытаются держаться западнее и украинские компании. Хотя встречаются производители и с левого берега Днепра. Например, завод из Конотопа Сумской области.

В основном география производства объясняется желанием быть поближе к заказчикам в Европе. Хотя есть и такие компании, которые выбирали место для строительства завода, исходя из экономических особенностей – некоторые заводы построены в населенных пунктах, где вначале 2000-х действовали, так называемые, свободные экономические зоны.

Кабельный хаб
Украина – излюбленное место для производителей бортовых кабельных сетей для автомобилей. На подобных предприятиях в нашей стране уже работают десятки тысяч украинцев. На одном только заводе немецкой компании «Кромберг энд Шуберт» в Луцке трудоустроено около 5 500 человек.

Помимо «Кромберга» проводку и всякие конекторы в Украине выпускают такие иностранные компании, как Leoni, Sumitomo Electric Bordnetze, Tyco Electronics, Forschner и SEWS.

Есть среди производителей автомобильных кабелей для иномарок и украинские компании – например производственное объединение «Карпаты». Предприятие, в отличие от большинства украинских заводов, работающих на мировых автогигантов, – принадлежит государству. Мало того, оно входит в структуру отечественного холдинга, отвечающего за оборонную промышленность, – «Укроборонпром». Так что можно сказать, что украинская оборонка работает на такие концерны, как Volkswagen и Daimler, которые покупают карпатские кабели.

Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что сегодня «Карпаты» к оборонной промышленности никакого отношения не имеют. Предприятие пытается осваивать новые рынки. И сотрудничество с мировыми производителями автомобилей стало одним из достижений ивано-франковских специалистов.

Украинский бизнес в Европе
Еще один украинский производитель, вышедший на европейский рынок, – мукачевский завод «Точприлад». Помимо автомобильной проводки компания выпускает динамики, которые устанавливаются многими мировыми производителями автомобилей. Например, акустику, которую выпускают в Мукачево, можно встретить на таких автомобилях, как Land Rover и BMW.

Удалось закрепиться на европейском рынке и днепропетровскому производителю аккумуляторов «Иста». В 2007 году компания поставила первые аккумуляторы международному концерну Renault-Nissan. Позднее, в 20111 году, «Иста» прошла аудит франко-японского альянса и начала поставки на конвейеры других европейских производителей техники.

Поставляют украинские предприятия и комплектующие для европейских двигателей. Например, на сайте «Мотордеталь-Конотоп» указано, что завод был признан лучшим поставщиком 2014 года компанией Rolls-Royce Power Systems. Правда, представители «Мотордетали» в комментарии «Главкому» признались, что на двигателях люксовых британских автомобилей их комплектующие – поршневые гильзы – не используются. Но они есть на моторах Rolls-Royce для другой техники, что не менее почетно.

«Мотордеталь» также сотрудничает с такими именитыми производителями автомобилей, как Iveco, Mercedes-Benz, Man, Volvo, Renault и Scania.

Подогрев для Ferrari и Porsche
В небольшом городке Виноградов Закарпатской области разместился завод немецкой W.E.T. Automotive Systems. Компания мало известна в широких кругах. Однако ее комплектующие можно встретить практически в любых автомобилях – от элитных итальянских спорткаров до бюджетных российских ВАЗов.В Украине компания производит электронные системы подогрева сидений для престижных марок легковых автомобилей известных мировых брендов. В числе заказчиков украинского предприятия – BMW, Porsche, Mercedes и Ferrari.

Есть в нашей стране и партнеры еще одного премиального бренда – Audi. В Львовской области для люксовой марки группы Volkswagen шьет автомобильные чехлы предприятие, принадлежащее немецкой компании Bader Automotive. А стартерами немецкой компании Bosch, собранными в Краковце, комплектуются автомобили многих мировых производителей.

Собирают в Украине для дорогих авто и электронику – в Киевской области украинский завод немецкой компании Kostal выпускает рулевые колонки и прочие переключатели.

Новые предприятия
В ближайшие несколько лет в Украине появится еще несколько предприятий, которые будут трудиться на благо мирового автопрома. В частности на днях Делегация немецкой экономики в Украине обнародовала планы «по расширению присутствия немецкого автомобильного бизнеса в Западной Украине». Немецкие поставщики деталей для автомобильной промышленности планируют создать до 10 000 новых рабочих мест.

Какие именно заводы и где будут открыты, немцы не признаются. Однако «Главкому» удалось выяснить, что речь, прежде всего, идет о предприятиях двух компаний – Leoni и Bader. Последнее должно запуститься в Львовской области уже во II квартале 2016 года. Так же, как и действующий актив Bader в Украине, предприятие будет шить автомобильные чехлы.

Со вторым заводом Leoni в Украине, который будет выпускать автомобильный кабель, определенности пока меньше. В компании свои планы не комментируют. По информации же «Главкома», начало реализации проекта намечено на май 2016 года. Сейчас компания активно ищет подрядчиков для его реализации. Правда, Leoni пока не определилась с земельный участком, на котором будет построен завод. Хотя местные власти уже предложили компании на выбор две площадки.

Сам завод должен запуститься через несколько лет. Расположен он будет в городе Сокаль (Львовская область). Предположительно, на нем будет работать до 5 000 человек.
По материалам: Glavcom.ua


Загрузка...