Новини

21:40
Цитата недели: глава МВД Аваков прокомментировал ракетные угрозы РФ
21:30
Мощнейший ураган разрушил пляжи в российском Сочи
18:42
Как Гройсман анонсировал разработку трактора для побега Пети
18:36
В Генштабе сообщили, как будут освобождать Донбасс
17:37
Представлены десять лучших современных танков мира
16:20
"Квартал 95" искрометно высмеял допрос Януковича
16:12
Китайський смартфон-монстр з рекордно ємною батареєю
14:22
Компромат Онищенко может отправить Порошенко в нокаут
14:15
Тимошенко: "Украинскую нацию умышленно уничтожают"
14:12
Люстрацией в Минюсте будет заведовать скандальный Петухов
12:00
Эфир программы на "Интере" закончился масштабным скандалом
10:34
Кучеренко: в мире нет страны, где 60% населения пошло на cубсидии
10:16
Дипломат рассказал, когда у Украины начнутся настоящие проблемы
10:12
Докатились… Windows круче, чем MacOS
09:20
Жуткое убийство российским подростком приемных родителей в США
08:56
Пора «похоронить» СССР, — Порошенко
08:44
Кошмар Москвы: Украина создала аналог крылатой ракеты «Томагавк»
08:25
Алла Пугачева жалуется на сильные боли
08:19
Сколько украинцы будут платить за отопление по новым правилам
08:02
Дженнифер Лопес удивила фото с синяком под глазом
07:59
Дуда призвал украинцев и поляков признать историческую правду
07:48
58-летняя Шэрон Стоун на пляже с новым возлюбленным
07:44
Ученые шокировали мир: питьевой воды хватит менее, чем на 30 лет
07:40
В Египте лев растерзал дрессировщика во время шоу: пугающие кадры
07:21
Ольга Сумская поделилась постельным снимком
07:18
Украине угрожает декабрьский скачек инфляции
07:07
Журналисты показали, как дончанин вымаливает прощение у российского "освободителя"
07:07
На вечеринке в честь пятилетия дочери Киркоров осыпал гостей золотом
19:19
В Одессе злоумышленники жгут элитные автомобили
18:59
Референдум в Италии и судьба евро
18:40
Ужасы худшей трассы Украины "Кривой Рог-Днепр"
18:30
В Дании задумались о проведении своего Brexit
18:28
Решение о безвизе может быть принято еще до конца 2016
17:20
Хокинг: Наступило самое опасное время для нашей планеты
16:57
Военный корабль РФ совершал опасные маневры возле украинского судна
16:35
Для українців скасували плату за туристичну візу в Таїланд
16:34
В России торгуют украинцами: раскрыта жуткая схема
16:00
Москаль: Вырубленные и проданные за копейки Карпаты станут нашим позором на века
Більше новин

Ткачук о нововведениях в «Укрпочте», прибыли и многомиллионных аферах

0

Ткачук о нововведениях в «Укрпочте», прибыли и многомиллионных аферах
В Министерстве инфраструктуры Украины утвердили стратегический план развития «Укрпочты» до 2020 года. О том, что планирует уже в этом году осуществить предприятие с самой большой сетью отделений — 12 тысяч по всей Украине, и кто мешает, в эфире «ГС» сообщил исполняющий обязанности генерального директора «Укрпочты» Игорь Ткачук.

Задач к 2020 году «Укрпочта» ставит много: провести корпоратизацию предприятия, внедрить систему макрорегионов и автоматизировать производство на рабочих местах. Подробнее о настоящем и будущем предприятия в эфире радиостанции Голос Столицы рассказал исполняющий обязанностей генерального директора «Укрпочты» Игорь Ткачук.

Давайте разберемся с кадровыми вопросами. Кабмин подписал контракт с Игорем Смилянским на должность руководителя или нет?

- Насколько я знаю, то контракт согласован, контракт утвержден уже Кабмином. Остались формальности.

Это сколько времени займет приблизительно?

- Я думаю, неделю-две.

А вы после его официального представления коллективу будете заместителем?

- Когда придет руководитель, я возвращаюсь на свою должность зама, но, понятно, что мы будем разговаривать.

Мининфраструктуры утвердил стратегический план развития «Укрпочты» до 2020 года. Можете нам рассказать о ваших планах, прогнозах?

- Самое главное - наши клиенты должны получать качественные услуги. А за это сами работники получают хорошую зарплату. Это — основная цель. Как ее добиться? Мы все прекрасно понимаем, что приходя в отделение почтовое, мы встречаем большое количество очередей, медленное обслуживание, есть жалобы на то, что письма долго идут, посылки долго доставляются. Это есть проблема, с которой надо бороться. И в эту стратегию решение этих проблем мы заложили. Например, автоматизация рабочих мест. Так сложилось, что за все годы независимости Украины, не смогли автоматизировать все рабочие места на «Укрпочте». В Киеве хорошо, все отделения автоматизированы, но в малых городах, в районных центрах, на все отделение - один компьютер. И нехватка компьютеров приблизительно составляет 7 тысяч.

По всей Украине?

- По всей Украине. В прошлом году мы автоматизировали одну тысячу рабочих мест. У нас уже пошли с каждого рабочего места доходы приблизительно около тысячи в неделю. В этом году мы планируем еще автоматизировать 3 тысячи рабочих мест. Вот это есть стратегия. Дальше - сортировка, логистика, автомобили. Это все то, что влияет на скорость обработки письменной корреспонденции, отправлений, и самое главное — качества обслуживания. Люди хотят сегодня отправить, завтра получить, максимум — послезавтра. За это они платят деньги. Для этого надо купить автомобили. Пять лет не покупались автомобили. В прошлом году мы купили 12 автомобилей, в этом году мы планируем купить уже около 40 автомобилей. У нас не строились сортировочные центры.

Отталкиваетесь от слова «логистика»?

- В прошлом году мы отремонтировали 375 отделений из 12 тыс. В этом году мы поставили план отремонтировать 1000 отделений. Открыть новых отделений в этом году мы планируем 100, с новыми компьютерами, с новой мебелью, в новых помещениях. Например, на этой неделе мы будем открывать в микрорайоне «Чайка» в Киеве новое отделение.

Есть информация, что «Укрпочта» с января по апрель текущего года получила почти 1,5 млрд грн доходов и чистой прибыли более 19 млн. грн.

- Мы закончили 2015 год и увеличили доходы, и перевыполнили план, практически в два раза. Мало того, мы внесли изменения в этом году в финансовый план, потому что видим, что растут наши доходы, и можем мы позволить себе больше потратить на закупку автомобилей, закупку компьютеров, проведение ремонтов, и мы повысили заработную плату. Фонд заработной платы в этом году вырос на всем предприятии на 220 млн. грн.

Вы повысите зарплаты или рассчитаетесь по долгам?

- Нет, у нас долгов нет и не было никогда. По зарплате не было никогда долгов.

Дотаций от государства вы не получаете, тогда за счет чего вы зарабатываете?

- Дотаций «Укрпочта» не получает и никогда не получала. Есть заблуждение, я очень часто слышу, что «вы же с бюджета, вам в бюджете деньги». Неправда. Мы субъект хозяйственной деятельности, который сам зарабатывает, и те деньги, которые мы заработали, это 1,5 миллиарда гривен дохода. Благодаря чему мы заработали? Первое. К нам начали возвращаться клиенты. Второе – появился ряд новых услуг. Например, доставка почты из Китая, электронная коммерция. Доставка грузов и отправлений с Прибалтики. Сейчас мы ведем переговоры о том, чтобы отправлять грузы в Казахстан. Это новые услуги, новые финансы.

Тем более есть конкуренция большая в сфере курьерских услуг...

- Они нас стимулируют. Благодаря им мы развиваемся.

Вы заявляли, что «Укрпочта» ежегодно теряет десятки миллионов гривен из-за мошенничества...

- Например, мы предотвратили деятельность преступной группы, которая занималась вбросом письменной корреспонденции в огромных количествах. Например, есть корпоративные клиенты, большие банки, компании, которые в месяц отсылают писем, например, на 1-2 млн. грн. Стоимость отправки письма с маркой - 2,40 грн. Миллион писем — это 2,4 млн. грн. Находятся делки какие-то. Понятное дело, что надо было вступать в сговор с каким-то нашими сотрудниками. И они эти письма неучтенные пропускали, в систему запускали за какое-то вознаграждение. Эта коррупционная схема нанесла убытков, по предварительным подсчетам, 28 млн. в прошлом году.

Дотации из госбюджета вы не получаете, но налоги платите?

- Мы заплатили 1,2 млрд грн в прошлом году в казну государства. Я уверен, что ни одна частная компания, которая работает на рынке перевозок или на рынке доставки грузов не заплатила столько налогов в бюджет.

Спектр финансовых услуг «Укрпочты» как будет расширяться? И о чем речь?

- Мы на сегодняшний день предоставляем ряд финансовых услуг, которые пользуются большим спросом. Например: переводы, выдача пенсий, оформление пенсий, доставка пенсий. Мы сегодня принимаем коммунальные платежи. Что мы хотим изменить? Мы хотим улучшить систему работы наших почтовых отделений. Вы хотите заплатить за коммунальные услуги. Сегодня есть много разных возможностей, но мы хотим, чтобы вы делали это через «Укрпочту»: зашли на сайт, оплатили.

А что еще?

- Мы хотим привлечь молодежь. На сегодня у нас основная масса клиентов, это люди, которым за 45. Нам надо привлечь молодежь, нам надо внедрять услуги, которыми сегодня пользуются во всем мире. У нас есть финансовые банковские лицензии, которые мы получаем, и сегодня этот спектр получения-предоставления услуг мы хотим расширить. Например, платформы. Мы хотим сделать онлайн-площадку, на которой будут размещаться разные производители или продавцы, а мы сможем продавать товары и зарабатывать на продаже и доставке. А не так, как сегодня...

Покупаешь, выбираешь как отправлять.

- Да. Вы зашли на сайт наш, вы выбрали товар, мы его вам доставили. У нас же самая большая сеть - 12 тысяч отделений.

Что мешает внедрению нововведений?

- По моей инициативе было подготовлено больше десяти законопроектов и внесено изменений в законопроекты, которые дадут возможность ускорить работу почты и облегчат работу. То есть, вы хотите отправить десять рекомендованных писем. Вы дома набрали, получили штрих-код, распечатали, наклеили, пришли к нам, мы просканировали, отправили. Так это надо внести изменения в законодательство. Я год бьюсь, уже готовы изменения, они ходят по кругу, нам отфутболивают их, они даже до ВР еще не дошли. И вот я надеюсь, что новые министры это ускорят. Потому что сейчас процедура пошла очень быстро, там начали визировать все. То есть, вот эти новшества, это мы хотим внедрить в этом году.

Насколько мне известно, операторы в отделениях «Укрпочты» работают на ставку. Возможно, это не самая эффективная система оценивания их работы?

- На самом деле, у нас ставка, дальше ставки идет уже выработка. Что касается выработки, это правильный вопрос, на который очень тяжело иногда отвечать. Я приведу пример. Маленькое село, 300 человек проживает в селе взрослого населения. Доставка до села составляет двадцать километров от района или от центра. Выдача пенсий — 20 человек, пять человек получает газету, один человек письмо.

О какой там выработке может идти речь?

- Правильно, то есть, получается, на самом деле, наш почтальон будет ходить туда раз в неделю и, соответственно, загруженность у него будет пять дней в месяц. У нас 30% населения живет в селе.

А на каком уровне сейчас зарплаты?

- Минимальная зарплата на сегодняшний день - приблизительно 2360 гривен, это средняя зарплата по предприятию, что на 443 гривны или на 23% больше, чем в прошлом году.

Что касается новых отделений?

- Что касается открытия новых отделений, мы запланировали в этом году дополнительно открыть 100 отделений по всей Украине. Да, может быть это много, может быть мало, но 12 000 у нас сегодня уже есть, плюс 1000 мы ремонтируем и 100 открываем новых. И что касается доставки рекомендованных писем, уведомлений, над этим мы работаем. У нас исторически сложилось с советских времен, что письма, письменная корреспонденция доставляется с газетами и привязка идет к издательствам, к срокам выпуска газет. И когда задают вопросы: вот долго письма или посылки идут. Все очень просто. Потому что мы ждем газеты, тогда загрузимся и развезем. Такого нигде в мире нету.

Это абсурд...

- Для этого мы закупаем новые рабочие автомобили, чтобы разделить доставку. И обработку письменной корреспонденции ускорить. Мы сейчас провели переговоры. Я приехал с выставки «Пост-Экспо» в Гонконге, где мы наладили контакты и сейчас ведем переговоры для того, чтобы улучшить систему учета письменной корреспонденции, сделать невозможными хищения, коррупцию. Над этим мы работаем. Я верю в то, что в этом году мы сможем внедрить моменты, о которых я говорил.

Я хочу обсудить передачу посылок и корреспонденции с помощью дрона. Вы использовали дрон, который доставил посылку в Бучу. Он перевозит до трех килограммов груза со скоростью до 70 км/ч на 23 километра.

- На самом деле, мы провели переговоры, встретились с компанией, которая производит дроны, и пришли к выводу, что нам надо сделать пилотный проект. Это во всем мире это актуально. Например, вы хотите сегодня что-то срочно получить. Закарпатье, Ивано-Франковск, Львовская область, где горная дорога, где большое расстояние, но это дорога может быть длинная - 20 километров, а напрямую — 5-7 километров. Почему не воспользоваться услугой дрона для того, чтобы доставить это отправление.

Как скоро ждать дронов?

- Я думаю, в этом месяце мы начинаем рабочий проект, который даст нам возможность за три месяца отработать законодательную базу, в том числе, потому что полеты дронов требует согласования с Госавиаслужбой. И, соответственно, внесения в законодательство. Далее мы отрабатываем законодательство, мы отрабатываем самое главное — клиентскую базу. Чтобы не получилось так, что мы купили дроны, и они у нас лежали. Нам надо понять — нужно ли это людям, будут ли пользоваться?

Загрузка...