Невиданная акция в Петербурге. Тысячи человек скандируют: «Нет войне!» (фото)
Украина обогнала Китай по росту экономики
Крейсер "Украина" демилитаризуют и продадут за долги
В России массово задерживают протестующих против коррупции Медведева
Вечно молодые знаменитости, которые вообще не стареют
Ученые: Aпoкaлипcиc нaчнeтcя c вoccтaния мaшин
Ударилась головой об асфальт: в Минске ОМОН во время задержаний сбил с ног пенсионерку
Коррупционные сделки. Почему МВФ тянет с кредитом Украине
Космонавты сняли на видео таинственный НЛО
Следующим президентом Украины будет тот, кто пообещает уничтожить олигархов, — Федорин
Учeныe пpизвaли гoтoвитьcя к климaтичecкoму aду ужe в 2017 гoду‍
Цинизм украинской власти: Российские олигархи скупают Украину за бесценок, а они с певичкой инвалидом войну ведут, — Эйдман
Балаклея осталась без газоснабжения, в городе звучат взрывы
Украинские авиакомпании получат новые разрешения на маршруты
В сети показали, как воюют украинские морпехи
Появились кадры масштабной переброски военной техники России в Крыму
Тутанхамон: загадка гробницы
Джамала пленила публику соблазнительным образом
Екскурсія пам’ятками окупації: шо забула делегація німецьких бізнесменів в анексованому Криму
София Ротару поразила поклонников неувядающей красотой
Порошенко уволил Кивалова с должности члена Венецианской комиссии
Житель Донецка записал эмоциональное обращение к Украине по случаю знакового события
Елена Кравец показала любимого супруга и подросшую дочь
Евросоюз и США в один голос заявили о необходимости "демократизации Беларуси"
В Беларуси задержали россиян с оружием и флагом Украины
Смартфон - единственное изменение в России за 100 лет
Известный украинский музыкант назвал главного союзника "русского мира" в Украине
Метеоцунами: одесситы наблюдали необычные волны
Тину Кароль заметили в объятиях знаменитого мужчины
Ляшко: Тимошенко хотела продавать землю иностранцам еще в 2008
Украина опустилась в рейтинге ООН по человеческому развитию
Олег Бахматюк и его аферы от А до Я
"Запускайте мусор на Марс": украинцы жестко высмеяли Садового
Семью Мишаловых подвело тендерное неравенство
В Беларуси жестко разогнали протестный митинг, сотни задержанных
Саакашвили сделал громкое заявление о досрочных выборах
В Киеве в продаже появилось "депутатское" сало
Янтарные войны: Названа "зарплата" покровителей нелегальной добычи

Поиски «девятой планеты» продолжаются: что нового?

Поиски «девятой планеты» продолжаются: что нового?
Ученые ищут новые зацепки, которые помогут им в поиске возможной девятой планеты на задворках нашей Солнечной системы, в поясе Койпера — поле ледяных обломков за пределами Нептуна. Новые расчеты говорят о том, что предполагаемая планета может быть ярче, чем думали, и значит ее будет чуть проще найти.

Пока указаний на существование девятой планеты очень мало, в основном это очевидное упорядочивание орбит шести самых дальних обитателей пояса Койпера. Их овальные орбиты все направлены примерно в одном направлении и лежат примерно в одной плоскости, предполагая, что на эту траекторию их загнала скрывающаяся в темноте планета, в пять-двадцать раз массивнее Земли.

Планетологи Майк Браун и Константин Батыгин из Калтеха объявили о находке этих свидетельств в январе. Теперь они опираются на них, чтобы уточнить свойства девятой планеты и сузить диапазон ее возможного местонахождения. Последние результаты работы ученых появились 20 июня в Astrophysical Journal Letters.

Среднее расстояние девятой планеты от Солнца, вероятнее всего, в 500-600 раз превышает расстояние от Земли до Солнца, сообщают Браун и Батыгин. Ее орбита сильно вытянута и наклонена на 30 градусов относительно остальной Солнечной системы, из-за чего планета проходит намного выше и ниже орбит восьми известных миров. Прямо сейчас она, по всей видимости, находится в самой удаленной от Солнца точке — в 250 миллиардах километров — в крупном участке неба около созвездия Орион.

Но все это ученые извлекли на основании странных орбит шести мерзлых миров. «Предположение о том, что там есть планета, не железное, — предупреждает Рену Малхотра, планетолог Аризонского университета в Тусоне. — Думаю, это стоит продолжать изучать. Имеется достаточно оснований не игнорировать эти свидетельства. Не нужно впадать в депрессию, если планеты там нет».

Малхотра и ее коллеги искали независимые доказательства существования девятой планеты. И думают, что нашли еще одну подсказку: орбитальные периоды тех шести тел грубо синхронизированы между собой, сообщили ученые в том же журнале. Например, самый далекий, карликовая планета Седна, обращается вокруг Солнца пять раз, тогда как ее сосед 2010 GB174 завершает восемь орбит. Такие синхронизированные орбиты обычно указывают на гравитационную связь между всеми вовлеченными телами. Но эти крошечные миры слишком малы, чтобы влиять друг на друга, говорит Малхотра, а значит, должен быть более массивный соучастник.

Планета раз в 10 массивнее Земли и вращающаяся вокруг Солнца примерно раз в 17 117 лет была бы в синхронизации с четырьмя из этих тел, выяснили Малхотра и ее коллеги. Следовательно, «девятая планета» находится примерно в 100 миллиардах километров от Солнца, или в 665 раз дальше, чем Земля от нашего светила.

Синхронизированные орбиты «весьма интригуют и очень интересны», говорит планетолог Скотт Шеппард из Научного института Карнеги в Вашингтоне. «Но нужно больше таких объектов, чтобы сказать, значимо это статистически или нет». Шеппард и Чед Трухильо из обсерватории Джемини в Хило на Гавайях также предположили в 2014 году, что орбиты десятка миров (включая вышеобозначенные шесть) в поясе Койпера могла бы объяснить девятая планета.

«Мы хотим найти больше этих малых тел, которые могли бы привести нас к большому телу», говорит Шеппард. Он и Трухильо охотятся на удаленные объекты пояса Койпера с помощью телесопов в Чили и на Гавайях. И небезуспешно: добавили несколько ледяных глыб в списки. Орбиты новых открытых тел также выстроены относительно друг друга и относительно предыдущей десятки. Но чтобы это подтвердить, нужны еще наблюдения и анализ. Шеппард и Трухильо уже зарезервировали телескопы на несколько этой осенью, когда созвездие Орион будет видно. «Поищем более удаленные объекты, — говорит он. — А может, и планету побольше».

Если новые объекты помогут астрономам определить положение девятой планеты, возможно, они смогут напрямую увидеть и ее. Ее холодная атмосфера (ниже -220 по Цельсию) может содержать только водород и гелий, которые хорошо отражают свет. Об этом сообщил Джонатан Фортни, планетолог из Калифорнийского университета в Санта-Крус, в статье от 20 июня в Astrophysical Journal Letters.

«Мы ожидаем, что планета, если она там, будет своего рода зеркалом, — говорит Фортни. — Мы считаем, что она должна быть яркой с беловатым оттенком». Ее атмосфера должна отражать 75% солнечного света, который ее достигает. В зависимости от размера, девятая планета может быть достаточно яркой, чтобы попасть в поле Dark Energy Survey, проекта по обследованию галактик и сверхновых в южном небе.

«Проблема в том, что мы не знаем, где искать», говорит Фортни.

Браун и Батыгин считают, что сузили область поиска до 2000 квадратных градусов в небе близ Ориона. «Это не так много, как можно было бы подумать», говорит Батыгин. Телескоп Субару на Гавайях, достаточно большой, чтобы обнаружить девятую планету, может покрыть этот кусок всего за 20 ночей. «Это большая просьба. Но наградой может быть расширение нашей планетарной семьи».

Guest 8 июля 2016 05:51
Да хрен с ней с девятой планетой, ищите десятую!
Guest 8 июля 2016 05:56