Порошенко: "Северный поток-2" направлен против всего Евросоюза
Как Савченко начала оголяться в Раде: скандальные фото
Минутный тест покажет, рискуете ли вы заболеть сахарным диабетом
Что вы видите на этом изображении? Оптическая иллюзия с попугаем разлетелась по Сети
Как Добкина-младшего опять "плющит" в Раде
В БПП назвали условия внесения в Раду законопроекта об отмене АТО
Ученые назвали самую вероятную причину конца света‍
Исследование: антибактериальное мыло вредит здоровью
Украинцы могут вымереть - социолог
Попытку нападения на офис Ляшко показали на видео
Объявить войну России является опасным шагом, – Тымчук рассказал подробности завершения АТО
"Чего ты буянишь? Теперь тебя на передовую заберут", - одесситы успокаивают задержанного дебошира
Китай ведет переговоры о покупке 50 самолетов "Антонов"
Лев в сафари-парке "перекусил" запаской (видео)
Бывший ІТ-директор ПриватБанка выложил код сервиса Папка24 в открытый доступ
Поклонская развеселила угрозами в адрес россиян, посмотревших "Матильду"
Невиданный пожар: Дрон заснял сгоревшие машины на португальской дороге
Население Украины за год уменьшилось на 176 тысяч и сокращается дальше, - Госстат
Порошенко анонсировал приезд представителей администрации Трампа в Украину
Как "афроукраинцы" воспитывали донецкую "ватницу"
Гонка за биткоинами: страну накрыл бум на криптовалюту
Украинцы покорили американское талант-шоу невероятным выступлением
Алименты в Украине будут платить по-новому
Пока Львов утопает в отходах, от дома Садового регулярно вывозят мусор
СМИ: Сын Виктора Цоя перестал общаться с родней
В Украине снова подорожает алкоголь
Конгресс США занялся вопросом Голодомора в Украине
Анджелина Джоли заметно похорошела после развода
Фискальная служба подсчитала, сколько граждан уклоняется от налогов
Номер за $5500 и кортеж за $3000: СМИ подсчитали стоимость американского вояжа Порошенко
Зрелищная победа украинского боксера над россиянином (видео)
Победил сам себя: сеть позабавило фото ДТП с военным грузовиком оккупантов в Крыму
"Камни с неба": активист рассказал, как поменялись настроения в Крыму
47-летняя Дженнифер Лопес покрасовалась на яхте в бикини
Ученые: Человечество погибнет от смертельной жары
Мусорный кризис во Львове: как решить проблему?
Польша остановила реверс российского газа из-за "плохого качества"
Истребитель НАТО F-16 попытался приблизиться к самолету министра обороны РФ

Смертельно опасный вулкан предупредит о своем пробуждении заранее

Смертельно опасный вулкан предупредит о своем пробуждении заранее
Ученые пришли к выводу, что суперизвержение вулкана, то есть, катастрофа гигантских размеров, которая может разрушить всю планету, предупредит о себе примерно за год до начала.

Подобное заключение ученым удалось сделать после проведения микроскопического анализа кристаллов кварца в пемзе, которую взяли в восточной Калифорнии из туфа Бишопа. Напомним, именно в той местности около 760 лет тому назад произошло извержение вулкана, в результате которого был сформирован район Кальдера Лонг-Велли.

По словам ученого Г.Гвальда из университета Вандербильта, эволюция магматического тела гигантских размеров характеризуется определенными событиями, которые происходят в различных временных масштабах. И для получения достаточного количества магмы необходимы десятки тысяч лет.

Ученый также отмечает, что подобные магматические тела столь больших размеров, будучи единожды созданными, впоследствии существуют в крайне неустойчивом состоянии на протяжении не только столетий, но и даже нескольких тысячелетий.

В то же время, ученые сумели доказать, что начало процесса декомпрессии, когда начинают выделяться пузырьки газа, дающие извержению силу, происходит примерно за год до начала самого извержения.

Г.Гвальда со своими коллегами провели анализ десятка мелких кристаллов кварца, взятого из туфа Бишопа. В ходе предыдущих исследований кварцевых кристаллов, взятых из мест извержений супервулканов, было установлено, что у всех них есть отличительная особенность – поверхностные края. Ране ученые пришли к выводу о том, что подобные края могли образоваться у кристаллов примерно за столетие до начала извержения.

Благодаря новому исследованию ученые использовали более точный метод измерения периода образования краев, который основан на измерении в кристалле концентрации титана.

Титан – это одна из примесей, включенная в кварц в достаточно большом количестве, которая соединяется достаточно быстро для того, чтобы можно было измерить временные периоды. Исследователям удалось установить, что концентрация титана, находящегося в кварц, напрямую взаимодействует с количеством света, которое получает материал при воздействии электронов. Данный эффект получил название катодолюминесценция.

Благодаря данному открытию ученые смогли применить катодолюминесцентные изображения при измерении концентрации титана, и на основании этих показателей определить период роста краев кварцевых кристаллов.

Таким образом было установлено, что период роста краев кристаллов находится примерно в диапазоне от одной минуты до тридцати пяти лет. В то же время, порядка 70 процентов всего времени роста кристаллических краев находилось на отметке один год. Иными словами, края кварцевых кристаллов растут быстрее всего в последние месяцы и дни непосредственно до извержения.

Рост краев происходит при избыточной концентрации титана.

Следовательно, рост краев кристаллов означает начало процесс перехода вулкана от состояния относительного покоя до состояния извержения.

Г.Гвальда отмечает, что по всей вероятности декомпрессионный период может сопровождаться расширением магматического тела, которое вполне можно будет обнаружить и на поверхности земли. В частности, в настоящее время происходит активный рост резервуара магмы под Йелоустоном.

По мнению ученых, необходимо проведение дополнительных исследований для понимания того, какие именно подсказки нужно искать на земной поверхности. Но даже проведенные до этого момента исследования показывают, что первые признаки надвигающегося суперизвержения можно будет найти уже за год до его начала, причем, эти признаки будут лишь усиливаться по мере приближения извержения.

Необходимо отметить, что достаточно масштабные извержения вулканов в недавнем прошлом происходили о многих уголках мира. Одно из наиболее крупных извержений произошло порядка 26,5 тысяч лет назад в Новой Зеландии в вулканической области Таупо. Около 40 тысяч лет назад масштабные извержения вулканов происходили в Италии в вулканическом районе, известном как Флегрейские поля.

Все это не дает возможности говорить о невозможности повторения в будущем подобных катастроф. Несмотря на то, что в этих местах в настоящее время нет достаточно большого магматического тела, которое необходимо для суперизвержения, все же эти районы являются местами, где подобные масштабные извержения когда-то произошли, и существует вероятность, что это может случиться и в будущем, — отмечают ученые.