Кошмар Москвы: Украина создала аналог крылатой ракеты «Томагавк»
Алла Пугачева жалуется на сильные боли
Сколько украинцы будут платить за отопление по новым правилам
Дженнифер Лопес удивила фото с синяком под глазом
Дуда призвал украинцев и поляков признать историческую правду
58-летняя Шэрон Стоун на пляже с новым возлюбленным
Ученые шокировали мир: питьевой воды хватит менее, чем на 30 лет
В Египте лев растерзал дрессировщика во время шоу: пугающие кадры
Скандал в телеэфире из-за слов Вилкула о "перевороте"
Ольга Сумская поделилась постельным снимком
Украине угрожает декабрьский скачек инфляции
Журналисты показали, как дончанин вымаливает прощение у российского "освободителя"
На вечеринке в честь пятилетия дочери Киркоров осыпал гостей золотом
В Одессе злоумышленники жгут элитные автомобили
Референдум в Италии и судьба евро
Ужасы худшей трассы Украины "Кривой Рог-Днепр"
В Дании задумались о проведении своего Brexit
Решение о безвизе может быть принято еще до конца 2016
Хокинг: Наступило самое опасное время для нашей планеты
Военный корабль РФ совершал опасные маневры возле украинского судна
Для українців скасували плату за туристичну візу в Таїланд
В России торгуют украинцами: раскрыта жуткая схема
Москаль: Вырубленные и проданные за копейки Карпаты станут нашим позором на века
Антарктические льды распадаются на части
Шустер пообещал продолжить работу канала, если ему дадут $10 млн
В Украине снова повысили тарифы на тепло
Масштабное ДТП в Киеве: фура снесла остановку с людьми и парикмахерскую
Военные учения возле Крыма оказались под угрозой
На Луганщине эскалация: боевики пошли на прорыв, у ВСУ потери
После ухода Саакашвили в Одессу вернули коррупционные схемы
Порошенко подписал указ о мерах по укреплению нацединства
Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Все зависит от России: Кучма о ситуации в Донбассе
Гройсман: Я пишаюсь, що ми досягли такого високого рівня життя громадян
Nokia официально анонсировала выход новых смартфонов в 2017 году
Вывеску сменили, решалы остались. Как работают обновленные МРЭО
Лещенко выдвинул громкое обвинение в адрес Порошенко
Финалист Голос.Діти 3 совершил романтический поступок ради возлюбленной

Смертельно опасный вулкан предупредит о своем пробуждении заранее

Смертельно опасный вулкан предупредит о своем пробуждении заранее
Ученые пришли к выводу, что суперизвержение вулкана, то есть, катастрофа гигантских размеров, которая может разрушить всю планету, предупредит о себе примерно за год до начала.

Подобное заключение ученым удалось сделать после проведения микроскопического анализа кристаллов кварца в пемзе, которую взяли в восточной Калифорнии из туфа Бишопа. Напомним, именно в той местности около 760 лет тому назад произошло извержение вулкана, в результате которого был сформирован район Кальдера Лонг-Велли.

По словам ученого Г.Гвальда из университета Вандербильта, эволюция магматического тела гигантских размеров характеризуется определенными событиями, которые происходят в различных временных масштабах. И для получения достаточного количества магмы необходимы десятки тысяч лет.

Ученый также отмечает, что подобные магматические тела столь больших размеров, будучи единожды созданными, впоследствии существуют в крайне неустойчивом состоянии на протяжении не только столетий, но и даже нескольких тысячелетий.

В то же время, ученые сумели доказать, что начало процесса декомпрессии, когда начинают выделяться пузырьки газа, дающие извержению силу, происходит примерно за год до начала самого извержения.

Г.Гвальда со своими коллегами провели анализ десятка мелких кристаллов кварца, взятого из туфа Бишопа. В ходе предыдущих исследований кварцевых кристаллов, взятых из мест извержений супервулканов, было установлено, что у всех них есть отличительная особенность – поверхностные края. Ране ученые пришли к выводу о том, что подобные края могли образоваться у кристаллов примерно за столетие до начала извержения.

Благодаря новому исследованию ученые использовали более точный метод измерения периода образования краев, который основан на измерении в кристалле концентрации титана.

Титан – это одна из примесей, включенная в кварц в достаточно большом количестве, которая соединяется достаточно быстро для того, чтобы можно было измерить временные периоды. Исследователям удалось установить, что концентрация титана, находящегося в кварц, напрямую взаимодействует с количеством света, которое получает материал при воздействии электронов. Данный эффект получил название катодолюминесценция.

Благодаря данному открытию ученые смогли применить катодолюминесцентные изображения при измерении концентрации титана, и на основании этих показателей определить период роста краев кварцевых кристаллов.

Таким образом было установлено, что период роста краев кристаллов находится примерно в диапазоне от одной минуты до тридцати пяти лет. В то же время, порядка 70 процентов всего времени роста кристаллических краев находилось на отметке один год. Иными словами, края кварцевых кристаллов растут быстрее всего в последние месяцы и дни непосредственно до извержения.

Рост краев происходит при избыточной концентрации титана.

Следовательно, рост краев кристаллов означает начало процесс перехода вулкана от состояния относительного покоя до состояния извержения.

Г.Гвальда отмечает, что по всей вероятности декомпрессионный период может сопровождаться расширением магматического тела, которое вполне можно будет обнаружить и на поверхности земли. В частности, в настоящее время происходит активный рост резервуара магмы под Йелоустоном.

По мнению ученых, необходимо проведение дополнительных исследований для понимания того, какие именно подсказки нужно искать на земной поверхности. Но даже проведенные до этого момента исследования показывают, что первые признаки надвигающегося суперизвержения можно будет найти уже за год до его начала, причем, эти признаки будут лишь усиливаться по мере приближения извержения.

Необходимо отметить, что достаточно масштабные извержения вулканов в недавнем прошлом происходили о многих уголках мира. Одно из наиболее крупных извержений произошло порядка 26,5 тысяч лет назад в Новой Зеландии в вулканической области Таупо. Около 40 тысяч лет назад масштабные извержения вулканов происходили в Италии в вулканическом районе, известном как Флегрейские поля.

Все это не дает возможности говорить о невозможности повторения в будущем подобных катастроф. Несмотря на то, что в этих местах в настоящее время нет достаточно большого магматического тела, которое необходимо для суперизвержения, все же эти районы являются местами, где подобные масштабные извержения когда-то произошли, и существует вероятность, что это может случиться и в будущем, — отмечают ученые.