Сколько заплатим за газ с 1 апреля: на украинцев повесили еще один ежемесячный платеж
В Австрии приняли кабальные условия для беженцев
Журналисты показали недвижимость и элитные авто Ляшко
Блокада Донбасса: до блэкаута и тотального подорожания осталось недолго
Принесет ли Путин в жертву Медведева
Армия уток: Малыш в камуфляже покорил сеть
Перешли границу: в сети показали спутниковые снимки российских танков на Донбассе
Кредиты МВФ разошлись по карманам
Савченко: Введение смертной казни приучит украинцев к закону
Шокин подал в суд на Порошенко и Раду
В Украине запретили продавать товары, имитирующие продукты питания
По-новому: Порошенко предлагает Раде ввести автоматизированный арест средств на банковских счетах
В прогноз по инфляции заложены увеличение цен на газ и отопление с октября
Украинский пенсионер с символикой СССР стал героем росТВ
В МИД прогнозируют введение безвиза до лета
Apple доказала, что не копировала дизайн iPhone
Забудьте о революции в РФ и Беларуси на ближайшие годы
Содержимое сумки украинского туриста, который возвращался из Египта: Соцсети поражены
Острая проблема: самые загрязненные реки планеты
Кому из военнослужащих теперь не надо сдавать декларации
Как секретарь горсовета Вячеслав Мишалов и его родственники воруют деньги на тендерах
Соцсети остро высмеяли «международный розыск» Яценюка
Украинка зарезала мужа и уехала отдыхать в Египет
Савченко о необходимости проведения Евровидения в Донбассе
В Украине появится Скай Банк
15 000 крокодилов в ЮАР терроризируют местных жителей
Украинский Сбербанк купил сын российского олигарха
Учащиеся 4 и 9 классов также будут сдавать ВНО
Учeныe paccкaзaли, кoгдa чacть Eвpoпы уйдeт пoд вoду‍
Известная украинская певица произвела фурор на популярном талант-шоу
Ученые обнаружили у Солнца признаки планеты
Украина начинает страдать от нехватки воды
Леся Никитюк показала, как выглядит в бикини
Супрун: Хватит врать, что у нас бесплатная медицина! Платит вся страна
В Днепре многодетную вдову киборга избили в магазине за украинский язык
"Укрпочта" надеется привести Amazon в Украину
Машу Ефросинину заподозрили в пластике лица
Закон о стукачестве: к чему готовиться украинцам

Смертельно опасный вулкан предупредит о своем пробуждении заранее

Смертельно опасный вулкан предупредит о своем пробуждении заранее
Ученые пришли к выводу, что суперизвержение вулкана, то есть, катастрофа гигантских размеров, которая может разрушить всю планету, предупредит о себе примерно за год до начала.

Подобное заключение ученым удалось сделать после проведения микроскопического анализа кристаллов кварца в пемзе, которую взяли в восточной Калифорнии из туфа Бишопа. Напомним, именно в той местности около 760 лет тому назад произошло извержение вулкана, в результате которого был сформирован район Кальдера Лонг-Велли.

По словам ученого Г.Гвальда из университета Вандербильта, эволюция магматического тела гигантских размеров характеризуется определенными событиями, которые происходят в различных временных масштабах. И для получения достаточного количества магмы необходимы десятки тысяч лет.

Ученый также отмечает, что подобные магматические тела столь больших размеров, будучи единожды созданными, впоследствии существуют в крайне неустойчивом состоянии на протяжении не только столетий, но и даже нескольких тысячелетий.

В то же время, ученые сумели доказать, что начало процесса декомпрессии, когда начинают выделяться пузырьки газа, дающие извержению силу, происходит примерно за год до начала самого извержения.

Г.Гвальда со своими коллегами провели анализ десятка мелких кристаллов кварца, взятого из туфа Бишопа. В ходе предыдущих исследований кварцевых кристаллов, взятых из мест извержений супервулканов, было установлено, что у всех них есть отличительная особенность – поверхностные края. Ране ученые пришли к выводу о том, что подобные края могли образоваться у кристаллов примерно за столетие до начала извержения.

Благодаря новому исследованию ученые использовали более точный метод измерения периода образования краев, который основан на измерении в кристалле концентрации титана.

Титан – это одна из примесей, включенная в кварц в достаточно большом количестве, которая соединяется достаточно быстро для того, чтобы можно было измерить временные периоды. Исследователям удалось установить, что концентрация титана, находящегося в кварц, напрямую взаимодействует с количеством света, которое получает материал при воздействии электронов. Данный эффект получил название катодолюминесценция.

Благодаря данному открытию ученые смогли применить катодолюминесцентные изображения при измерении концентрации титана, и на основании этих показателей определить период роста краев кварцевых кристаллов.

Таким образом было установлено, что период роста краев кристаллов находится примерно в диапазоне от одной минуты до тридцати пяти лет. В то же время, порядка 70 процентов всего времени роста кристаллических краев находилось на отметке один год. Иными словами, края кварцевых кристаллов растут быстрее всего в последние месяцы и дни непосредственно до извержения.

Рост краев происходит при избыточной концентрации титана.

Следовательно, рост краев кристаллов означает начало процесс перехода вулкана от состояния относительного покоя до состояния извержения.

Г.Гвальда отмечает, что по всей вероятности декомпрессионный период может сопровождаться расширением магматического тела, которое вполне можно будет обнаружить и на поверхности земли. В частности, в настоящее время происходит активный рост резервуара магмы под Йелоустоном.

По мнению ученых, необходимо проведение дополнительных исследований для понимания того, какие именно подсказки нужно искать на земной поверхности. Но даже проведенные до этого момента исследования показывают, что первые признаки надвигающегося суперизвержения можно будет найти уже за год до его начала, причем, эти признаки будут лишь усиливаться по мере приближения извержения.

Необходимо отметить, что достаточно масштабные извержения вулканов в недавнем прошлом происходили о многих уголках мира. Одно из наиболее крупных извержений произошло порядка 26,5 тысяч лет назад в Новой Зеландии в вулканической области Таупо. Около 40 тысяч лет назад масштабные извержения вулканов происходили в Италии в вулканическом районе, известном как Флегрейские поля.

Все это не дает возможности говорить о невозможности повторения в будущем подобных катастроф. Несмотря на то, что в этих местах в настоящее время нет достаточно большого магматического тела, которое необходимо для суперизвержения, все же эти районы являются местами, где подобные масштабные извержения когда-то произошли, и существует вероятность, что это может случиться и в будущем, — отмечают ученые.