Проливной дождь, шторм, смерч: Погодный апокалипсис в Киеве
Футболист "Реала" забил потрясающий гол по невероятной траектории
"Обоз tv" получил лицензию на спутниковое вещание
Для синхронизации с Европой "Укрэнерго" может обновить подстанции за 130 млн евро
Французской компании разрешат торговать газом в Украине
Ученые обнаружили “тайный сад” с десятками уникальных видов растений и животных
Лето без забот: топ-7 самых популярных водонагревателей в «Алло»
Разница на лицо: кто в Украине получает зарплату в 500 минималок
В США на аттракционе оторвались кресла, есть жертвы
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
В России вновь жестко оконфузились с главным стадионом ЧМ-2018
Рабинович: Кабмин обманывает пенсионеров, чтобы удержаться у власти
Савченко заявила, что знает, как стать президентом Украины
Новый беспилотный БТР "Фантом-2" восхитил Порошенко
Как национализировали ПриватБанк: "Если вы на это не согласитесь, НБУ заявляет, что у вас проблемы, и вы долго не продержитесь!"
Поднимут ли тариф на газ осенью: Украина обязалась в сентябре ввести абонплату
Грузил кирпичи: чиновник рассказал, как за 25 лет госслужбы разжился миллионным состоянием
В Украине под Bitcoin напишут специальные законы
Flash окончательно "похоронят" в 2020 году
Флагманский Nokia 8 покажут 16 августа
Стандарт USB 3.2 удвоит скорость обмена данными
Правительство планирует повысить зарплаты медикам и учителям
Коломойский назвал "позорным пятном" лишение Саакашвили гражданства
У автомобилистов забирают машины. Как работает эта схема
В этом году ЕС выделит украинским силовикам 2 млн евро на реформу
"Армия Путина?" Сеть порвал патриотический митинг пенсионеров в России
Украина входит в период успеха - The National Interest
Алкоголь и сигареты станут золотыми: правительство подготовило сюрприз
Партия Саакашвили собирает вече на Майдане
В Киеве вдвое уменьшилось количество квартирных краж
Жители Греции стали массовыми свидетелями НЛО
Китайский "бюджетник" Meizu выпустил модель с двумя экранами: Pro 7 и Pro 7 Plus
Санта Димопулос восхитила роскошными формами в откровенном бикини
На одного бойовика снайперу потрібно 25 патронів (відео)
Анджелина Джоли откровенно рассказала о разрыве с Брэдом Питтом
Дроздов, ты - провокатор или дурак?, - Бродский
"Киевэнерго" Ахметова может оставить киевлян без тепла
Януковича не лишили гражданства, Захарченко и Плотницкого - тоже, а Саакашвили указали на дверь. И что они после этого сделают со мной, с вами?,- Касьянов

Ученые: Марс противится своей колонизации

Ученые: Марс противится своей колонизации
Существовала ли жизнь на Марсе? Таким вопросом задаются все астрономы Земли. В поисках разгадки в 2011 году в России с Байконура запустили межпланетную станцию Фобос-грунт. Ей предназначалось исследовать марсианскую почву на возможность существования жизни на Марсе. Однако запуск оказался неудачным, сгорела станция, ещё находясь в плотных слоях атмосферы Земли.

Это был далеко не первый спутник, направляемый на Красную планету. Так, в 1960 году с Байконура был отправлен первый советский спутник на Марс, но также сгорел в атмосфере, так и не вылетев за пределы орбиты Земли. Специалисты определили тогда, что авария была связана с поломкой двигателей. Следом за ним та же участь настигла и следующие три запущенные космические станции.

Неудачи со спутниками следовали одна за другой и в СССР, и в США, как будто какая-то разумная внешняя сила планомерно уничтожала запускаемые космические станции. Ближе всех подлетела к планете 19 июня 1963 года межпланетная станция Марс-1, но и она взорвалась при подлете к внешним слоям от внезапной утечки газа в системе ориентации. Запущенная следом в 1964 году усовершенствованная межпланетная автоматическая станция космической программы Марс Зонд-2 не смогла развернуть свои солнечные батареи и просто исчезла. Другому Зонду удалось сесть на Марс, а спустя двадцать секунд видеосигнал пропал.

Спутник из США Маринер-4 в 1965 году вплотную подлетел и сделал первый снимок Красной планеты низкого качества с плохим разрешением. Но именно эта межпланетная станция обнаружила, что на Марсе отсутствует глобальное магнитное поле, способное защищать планету от смертельных космических лучей. Маринер-4 также установил, что не менее восьмидесяти процентов атмосферы Марса составляет углекислый газ. Следующий американский спутник Маринер-9 в 1971 году добрался до орбиты Марса и прислал на Землю более семи тысяч качественных фотографий ландшафта планеты.

Американская межпланетная станция Викинг в 1968 году была отправлена к Марсу. Ей предстояло сканировать верхние слои планеты. Первые же снимки поразили ученых. В них явно просматривались древние руины, имеющие строгую архитектуру. Природа не создает таких слишком ровных строений. Примерами на Земле служат такие развалины древнего римского зодчества как Помпеи, Колизей, арочные акведуки. Позже пришли космические снимки с черными глубокими колодцами на поверхности, с занесенными красной пылью параллельными линиями, похожими на заброшенные железные дороги. Особенно привлекли внимание линии наземного метро в виде гигантских «блестящих червей» местами уходящие внутрь поверхности и вновь выныривающие наружу.

В 2005 году со стартового космического комплекса мыса Канаверал был осуществлен запуск межпланетной многофункциональной автоматической станции НАСА MRO (Mars Reconnaissance Orbiter). На следующий год она прислала первые фотографии высокого разрешения. Однако вскоре возникли сбои в работе инструментария станции. 2009 год принес новую проблему в оборудовании, произошли неожиданные и непредвиденные четыре перезагрузки программного обеспечения. В результате станция отключилась на четыре месяца. Инженерами так и не была обнаружена причина неполадки, поэтому они обеспечение программное заменили.

Только спустя пятьдесят лет с начала изучения, в 2012 году удалось на Марсе посадить шестиколесный американский робот Кьюриосити (Curiosity означает любознательность). Марсоход имеет на своем борту спектрометр, позволяющий анализировать изотопы углерода, которые могли бы оставить на Красной планете живые существа. В режиме реального времени снимки с камер марсохода обрабатывались на связанном с ним спутнике на орбите Марса и передавались на Землю. Робот проводил ряд исследований, и однажды выжег марсианскую почву лазером. Сразу один из его главных рабочих узлов отказал в работе. Несмотря на этот случай космический аппарат, представляющий собой автономную химическую лабораторию, продолжает работу согласно программе Марс по настоящий день.

Расшифровывая данные, полученные с марсоходов, ученые обнаружили в рельефе поверхности Марса объекты правильной формы, которые можно назвать пирамидами. А на одной из фотографий даже хорошо просматривается горная гряда, напоминающая сверху лицо сфинкса, взгляд которого обращен к Земле. Чуть позже, в апреле 2012 года на других фотографиях MRO обнаружили объект в форме идеального параллелепипеда. Может ли он быть порталом в мир скрытых марсианских глубин? Между астрономами идет спор об искусственном или природном происхождении этих каменных объектов.

В атмосфере Марса лишь один процент кислорода, высокая радиация. Ландшафт планеты представляет собой высохшие каньоны, огромные каменные вулканы, безжизненную пустынную поверхность, красную пелену пыльных бурь. Средняя температура на планете минус пятьдесят градусов. На 2030 год намечен запуск пилотируемого космического корабля на Красную планету с астронавтами на борту. Конечно, такая экспедиция будет по-особому оснащена, с усиленными мерами защиты от повышенной радиации планеты и содержащихся в грунте химических элементов, способных вызвать быструю коррозию скафандров. Специальные возведенные там купола позволят заселиться колониям астронавтов, и защитят их от таких невыносимых условий жизни.

Тридцать аппаратов из тридцати девяти отправленных на Марс уничтожены. С техникой, направляемой туда, все время происходят какие-нибудь нелепые отказы в работе, чего не бывало на других направлениях запуска космических аппаратов. Возможно, от древней марсианской цивилизации остался автоматизированный щит, который уничтожает любые инопланетные тела, вторгающиеся на орбиту Красной планеты. Тогда этим можно было бы объяснить причину бесследного исчезновения большей части космических аппаратов, запущенных с Земли на Марс. Окончательный ответ на извечный вопрос о присутствии разума на Красной планете в будущем даст только свидетельство очевидцев, ступивших на её поверхность.

Guest 6 августа 2016 10:40
марсиане хотят видеть пуйла в сортире, а не на своей территории.