Новини

19:24
"Деньги гребут чемоданами": в сети высмеяли пустые пляжи оккупированного Крыма
19:14
12-летний футболист взорвал Сеть феноменальной техникой, заинтересовав "Реал" и "Барселону"
18:07
Кадры с мумией пришельца всполошили научный мир
17:07
Зеленский повторил знаменитое падение Юрия Никулина
16:41
Цифровой Армагеддон: работа тысяч украинцев оказалась заблокирована интернет-вирусом
16:39
Все только начинается! Сеть впечатлило мрачное фото из "ДНР"
16:24
На Украину обрушилась масштабная хакерская атака
16:20
Пассажирка пыталась открыть люк самолета во время полета
13:41
Готовьте кошельки: украинцам напомнили, что подорожает с 1 июля
13:41
Взорванный в Киеве полковник ГУР занимался охраной убитого экс-депутата Госдумы Вороненкова
11:05
Цены в Украине становятся заоблачными
10:39
Евгений Кошевой рассмешил Сеть забавной выходкой
10:36
Насирову придется носить браслет еще 2 месяца – суд
10:08
Как получить высокую пенсию в Украине
10:06
В Соломенском районе Киева прогремел сильный взрыв
09:53
Гройсман: Авторы блокады Донбасса перенаправили миллиарды из украинского бюджета в российский
09:45
Насмешили весь мир: в сети выложили новые фото косяков самого дорогого стадиона России
09:19
Мининфраструктуры совместно с МВД готовят новые проверки водителей
08:59
Жители оккупированного Донбасса устроили массовый протест
08:51
Евросоюз принял сирийских беженцев в пять раз больше, чем рассчитывал
08:48
Названі 5 найбільш шкідливих харчових звичок
08:46
Не допустить сценарий Крыма: в НАТО рассказали о военной угрозе со стороны России
08:42
Mobileye поможет Украине повысить безопасность на дорогах
08:39
Польша приняла почти полтора миллиона украинских беженцев
08:36
Санта Димопулос похвасталась роскошной фигурой в откровенном боди
08:34
"Засунуть им в одно место": легендарный АТОшник возмутился миллионам кэша в декларациях
08:31
Анна Седокова ошеломила фото в купальнике
07:51
Barclays: Биткоин надо ввести в игру
07:44
София Ротару поразила поклонников новой прической
07:43
"Они не удержат Крым": военный эксперт спрогнозировал возврат полуострова
07:35
Суд над Януковичем снова отложили
07:34
ЕС отложили «Северный поток-2» в долгий ящик
07:32
Что с волосами? Поклонники о новом образе Веры Брежневой
07:30
Ученые проведут эксперимент по воскрешению мертвецов
07:26
"Главный мафиози" украинского шоу-бизнеса порадовал новым клипом
07:17
В сети не устают смеяться над днем рождения главаря ДНР
07:15
Хайден Панеттьери и Наталья Кличко любят вместе петь
07:13
США собираются легализировать военную интервенцию в страны – СМИ
Більше новин

Чем вызван бум на рынке электромобилей в Украине

0

Чем вызван бум на рынке электромобилей в Украине
Глава Electrocars рассказал, откуда и за сколько торговцы везут самые ходовые модели.

По итогам восьми месяцев 2016 года в Украину импортировали в два раза больше электромобилей, чем за весь прошлый год. Эксперты объясняют рост их популярности постоянным подорожанием топлива и расширением сети электрозаправок. Но главное не в этом, а в снижении цен, благодаря тому, что торговцы нашли способ поставлять в страну автомобили с пробегом из США. О нюансах этих схем, а также реалиях украинского рынка НВ Бизнес рассказал один из ключевых популяризаторов альтернативных средств передвижения, руководитель компании Electrocars Александр Кравцов.

– Сколько у нас в стране покупают новых электромобилей, а сколько – с пробегом?

– Украинцы покупают более 90% электрокаров с пробегом. Причина банальна – они стоят в два раза дешевле новых. Это происходит благодаря американскому рынку, где работают действующие государственные программы субсидирования, и где люди часто меняют машины. Именно этот рынок позволяет генерировать в Украине цену в два раза ниже нового электромобиля из Европы. Поэтому "американцы" с пробегом в 30–40 тысяч километров, которым два-три года, лидируют по продажам в стране.

– Какие модели больше всего пользуются спросом и можно ли найти дешевую альтернативу?

– Как и год назад, Nissan Leaf является лидером на наших дорогах. Но популярными становятся и другие электрокары, например, BMW i-серии. Они в два раза дороже, но их дизайн похож на Tesla. Более того, BMW выпустили электрокар с дополнительным бензиновым двигателем и генератором, что позволяет проехать более 200 км.

Renault ZOE, новый европейский автомобиль, может стать популярным в ближайшие год-два. Но пока его цена “кусается”. Есть еще электрические Smart, которые стоят дешевле даже, чем Nissan Leaf.

– Какие главные критерии покупателя при выборе электромобиля?

– Цена уже отошла на второй план, так как средняя стоимость снизилась до $15 тыс. Сейчас покупатели стали думать о комплектации, дополнительных опциях, также обращают внимание на пробег. Конечно, многих сдерживает дистанция, которую автомобиль преодолеет на одном заряде. Но в Киеве, Одессе, Львове, Харькове уже достаточно зарядных станций, так что это уже не проблема. Важно и то, что Leaf не требует частого техобслуживания – в среднем раз на 50 тыс. км пробега.

– На что стоит обратить внимание при покупке электромобиля с пробегом?

– Когда покупаете авто с пробегом, имейте в виду, что скорее всего – это авто из Америки. Поэтому вы можете запросить у продавца Carfax (подробный отчёт по истории транспортного средства, которое эксплуатировалось на территории США или Канады – НВ Бизнес) – документ, который позволяет понять, что машина не была утоплена и не была в ДТП.

Сегодня есть мелкие игроки на рынке, которые пытаются скрыть эту информацию. Воспользовавшись тем, что не все клиенты разбираются в электрокарах.

Когда же есть Carfax, то вы видите, в каком состоянии автомобиль. Кроме того, там есть информация о косметическом ремонте – когда какая-то деталь подкрашивалась.

Следующее, обратите внимание на емкость батареи. Эти показатели должны продемонстрировать во время вашего присутствия. Если батарея имеет емкость 85% или больше, то это хороший показатель у трехлетнего автомобиля. Если показатели те же, но возраст электромобиля два года или меньше, то лучше искать другое транспортное средство. Если же емкость батареи имеет меньше 80-82% – просите скидку. Так как машина будет проезжать 120-130 км на одном заряде. Но это не критично. Люди на них ездят еще много лет. Главное – это правильно организовать зарядку.

И третье, это подготовьте семью к появлению электромобиля. Обустройте зарядку дома, организуйте зарядку на работе, скачайте карту зарядных станций Украины – PlugShere. После этого для вас не будет существовать границ.

– Часто ли покупают к машине зарядное устройство? Сколько оно стоит?

– Главная задача продавца – это качественно объяснить, как заряжать электромобиль. Обычно из салона человек выезжает со стандартным устройством, но через некоторое время возвращается за дополнительным гаджетом. Например, может потребоваться кабель, который позволяет заряжаться на зарядках АЗС ОККО. За год много кабелей, которые АЗС закупили, уже вышли из строя.

Также клиенты обращают внимание на зарядные станции, которые позволяют заряжаться при отсутствии заземления. Так как американское устройство, если оно правильно установлено, то требует заземления. Это такой стандарт. Однако украинские реалии таковы, что заземление есть не везде. Не все розетки в идеальном состоянии, поэтому люди возвращаются за зарядками, которые позволят избегать заземления и понижать силу тока.

Кроме того, после появления на украинской карте зарядных портов – промышленных разъемов – возникла потребность в портативных зарядных устройствах, позволяющих зарядиться на парковке супермаркета, где-то по дороге, на СТО или на мойке. В диапазоне от $300 до $600 можно найти подходящее зарядное устройство.

– Как будет развиваться рынок электромобилей до конца 2016 года?

– Сейчас трудно делать прогноз. В Украине нет серьезных льгот, поэтому почти все электромобили в Украину попадают после американских лизинговых программ, отработав там свои три года. В Евросоюзе лизинг электрокаров не сильно развит, поэтому завозить оттуда автомобиль дороже на $2–3 тыс. Поэтому никто этого не делает.

В начале августа 2016 года Сервисный центр МВД Украины начал отказывать в регистрации американских электромобилей, ссылаясь на необходимость сертификации по европейским правилам. Мы пытались выяснить, какие же новые нормы были введены. И оказалось, что за последние 10 лет никаких новых обязательств Украины на себя в этой сфере не брала. Все американские автомобили, не только электрические, уже 10 лет должны были сертифицироваться по европейским стандартам. Мы разослали запросы во все возможные министерства. Но пока везде нам предоставили в ответ банальные "отписки".

Нам удалось раскопать номер "бумажки", чтобы формально запустить процесс: письмо–разъяснение Минэкономики в адрес МВД 3431–05 / 9501–03 от 31.03.2016. Для сертификации нужно переделать авто с американских на европейские стандарты. Это замена лобового стекла, фар и других частей электромобиля. В сумме такая операция "тянет" более чем на тысячу долларов. Но будем учитывать, что именно где–то на эту тысячу подешевели электрокары после отмены пошлины. (Именно этот процесс наконец запустил рынок в начале 2016 года).

Ступор с сертификацией сейчас постепенно замедляет рынок. Мы, как бизнес, ждем объяснения и разъяснения. Например, зачем полностью менять лобовое стекло, или ремни безопасности, которые прошли сертификацию в США. Известно, что американские стандарты безопасности даже выше европейских. Кроме того, есть опыт европейских стран, в которые так же завозят американские автомобили. Однако там нет необходимости вмешиваться в заводскую сборку, организовывать такие масштабные работы с автомобилем. Поэтому, пока мы ждем официальной реакции, чтобы постепенно решать эти вопросы.


Загрузка...