Новини

14:03
Наезд на полицейских. Спецназ открыл огонь по автомобилю бандитов
13:59
Украина занимает последнее место в Европе по уровню зарплаты
13:16
В ЕС рассказали, как будет действовать "заморозка" безвиза для Украины
13:13
Невероятный бросок мяча в кольцо с высоты 177 метров
10:54
Жена пленного россиянина рассказала, как от мужа отказались «ДНР» и Россия
10:47
Президентство Трампа приведет к краху США
10:25
В Херсонской области пьяный солдат расстрелял караульных
10:16
Названы сроки полного утверждения ЕП безвиза для Украины
09:56
ЗАЗ увеличивает производство в 5 раз после простоя
09:35
Катастрофа приближается: Солнце уничтожит все живое на Земле
09:33
Сеть взорвали кадры нападения мигранта на немку
08:46
Марія Яремчук шокувала новим образом
08:28
В России во время открытия гипермаркета произошла массовая драка
08:27
Вера Брежнева всем рассказала о своей третьей беременности
08:25
Судьба Приватбанка решится до конца года — Гонтарева
08:15
"Я тебя научу любить Советскую власть": Учительница ученикам в Черкассах
08:02
СМИ написали о тайной свадьбе Меладзе и Джанабаевой
07:50
В Украине почти в 500 раз подорожают радиочастоты
07:48
Windows 10 адаптируют для управления "умным" домом
07:46
Российский пропагандист унизил экс-регионалов в прямом эфире
07:45
Наташа Королева засмущала Ивана Урганта своей пышной грудью
07:36
Потап и Настя Каменских собирались пожениться этим летом
07:28
Крым незаконно аннексирован Россией и принадлежит Украине - МИД Болгарии
07:26
LOBODA показала свою любимую позу
07:17
Новинский угрожает Луценко обнародованием компромата: "Чтобы весь мир знал, какой у нас Генпрокурор"
07:11
Ярмольник на латвийском радио: 90% россиян не объяснят, где находится Крым
21:24
Завораживающие кадры: арабский принц показал рассвет в ОАЭ
20:44
"Шахтер" - "Брага" 4:2: голы Кривцова и Тайсона
20:25
Рада отказалась конфисковать имущество Януковича
20:05
США десять лет прослушивают разговоры пассажиров в воздухе
20:03
Из-за войн и браконьеров на планете не останется жирафов
19:42
Россия выставила требование Украине
19:41
МВФ: Украина скорее всего не получит четвертый транш в этом году
18:41
Полиция обнаружила квартиру-склад Азарова: "сокровищ" на несколько млн долларов
18:31
Александр Третьяков: Прожорливое брюшко
17:28
Клип с крымскими чиновницами насмешил пользователей Сети
17:22
Як без реєстрації користуватися Skype
17:20
Длина гигантской трещины в Антарктиде превысила 100 км
Більше новин

Паразиты: кто грабит Украину

0

Паразиты: кто грабит Украину
Руководство аэропорта, который все еще принадлежит государству, последовательно отдает госсобственность в аренду частным компаниям. За последнее время дирекция "Борисполя" провернула минимум две условно "выгодные" сделки. От которых государство лишь потеряло, а в Мининфраструктуры лишь хвалят менеджеров воздушных ворот страны.

Госпредприятие "Международный аэропорт "Борисполь" - одно из ключевых в транспортной отрасли страны. В Мининфратруктуры уверяют, что аэропорт является хорошим наполнителем госбюджета. Это достаточно оптимистичное заявление, особенно если учитывать, что в прошлом году госпредприятие совершило две невыгодные для себя и государства сделки. В которых усматривают явное нарушение антимонопольного законодательства и, как результат, создание в аэропорту монополии. При этом само руководство аэропорта ничего предосудительного в своих действиях не видит.

Хоть профильное министерство и довольно деятельностью предприятия и его руководства, но эксперты в оценках ситуации менее оптимистичны. Дело в том, что за аэропортом тянется шлейф скандалов. Главный – споры в том, кто должен возглавлять аэропорт. Конкурс на главу аэропорта состоялся еще осенью прошлого года, тогда победил Юрий Солончук, вместе с ним прошли еще три кандидата и, нынешнего и.о. директора Евгения Дыхне в списке не было. Но Кабмин так и не утвердил победителя в должности, приняв решение провести новый отбор, который не состоялся и по сей день.

Паразиты: кто грабит Украину
Отдали в "хорошие" руки

Видимо, кандидатура нынешнего руководителя более приемлема. И это не смотря на громкие скандалы. Основная их суть в том, что руководству аэропорта вменяют неприкрытое лоббирование интересов компании МАУ, которую связывают с именем известного олигарха.

В начале лета этого года Антикоррупционное бюро и Антимонопольный комитет начали проверку аэропорта. Причина проверки выяснить злоупотреблял ли служебным положением руководитель Борисполя и действительно ли МАУ является монополистом.

Как передает biz.nv, в Верховной Раде считают, что глава аэропорта оказывает Международным авиалиниям Украины необоснованные скидки на обслуживание самолетов и на обязательные аэропортовые сборы.

По предварительным данным, полтора года МАУ взимает с пассажиров сбор и не передает процент от собранных средств Госавиаслужбе. На начало лета долг компании перед государством составлял более 140 млн. грн.

Также аэропорт Борисполь на 10 лет передал МАУ в монопольную аренду единственный ангарный комплекс в Украине, где обслуживают самолеты. Теперь, чтобы провести ремонт воздушного судна, авиакомпания должна заплатить МАУ, а не аэропорту. То есть компания может устанавливать свою цену за место в ангаре или даже отказать в обслуживании.

"Несколько рейсов вообще приходилось откладывать, ведь у нас не было возможности проверить самолеты перед полетом. Мы не смогли получить разрешение от МАУ, ибо все ангары были заняты", - рассказывал гендиректор ГАП Украина Юрий Солончук.

Но проблема еще и в том, каким образом МАУ победило в конкурсе и зачем вообще руководство аэропорта решило сдать его в аренду. Ведь оно само лишило госбюджет прибыли. Ангар один, и владеет ним государство. Услуга по ангару заключается в том, чтобы сдавать в нем места авиакомпаниям для проведения техобслуживания самолетов. Получая от этого стабильную прибыль. Теперь она оседает в частных руках.

Чем же был интересен конкурс? Согласно его условиям, было сразу понятно, что прописан он под конкретного победителя. Среди требований были такие пункты: базирование арендатора на ГП МА "Борисполь", наявность у арендатора не менее 10 воздушных суден, наявность соответствующего сертификата на обслуживание воздушных суден на территории Украины.

У нас в стране этим требованиям отвечает только МАУ. Логично, что эта компания и выиграла конкурс. Теперь все ее конкуренты должны обращаться к ней за услугой. Как-то не вяжется с логикой основ конкуренции, которая по классике стимулирует компании к развитию и предоставлению более качественных /доступных услуг.

Договор был подписан 24 июня 2015 года. Сумма аренды ангара площадью почти в 7,5 тыс. кв. м. составила порядка 526 тыс. грн/месяц. без ПДВ. Тогда и.о. директора Евгений Дыхне такое решение аргументировал тем, что в ангаре нужно выполнить реконструкцию системы пожаротушения. Цена вопроса – 30 млн. грн. Мол, арендатор будет обязан провести работы.

Но по факту все оказалось совсем не так. В сентябре 2015 года ДСНС Киевской области выдало предписание на имя арендатора устранить неисправности в противопожарной системе. В свою очередь МАУ направило письмо аэропорту, в котором "торжественно" сообщило, что он должен провести ремонт.

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину
Как оказалось в договоре аренды ангара есть пункт 5.7. который гласит, что арендатор должен проводить все виды ремонта (кроме капитального) за свой счет. А предписанные виды работ носят именно капитальный характер. По заверениям наших инсайдеров, это единственный договор аренды в аэропорту, где не предусмотрено выполнение капремонта арендатором.

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину
Вот и получается, что "эффективная" работа менеджмента аэропорта привела к тому, что он лишился не только прибыльного вида деятельности, но и сам загнал себя в безвыходную ситуацию. Что это совпадение или служебная халатность со злым умыслом, решать не нам. Но уже в августе этого года инспекция ДСНС выдала аэропорту предписание о замене системы пожаротушения в ангаре. Цена вопроса не изменилась – 30 млн. грн.

Об особом отношении дирекции аэропорта к МАУ заявляют и народные депутаты. В частности Юрий Деревянко заметил, что имя Евгения Дыхне участники авиарынка связывают с произволом и многочисленными злоупотребления.

"Нам стало известно, что ГП "Международный аэропорт "Борисполь" предоставил скидку авиакомпании МАУ в размере 80%, размер которой является сомнительным и вызывает логичный вопрос: какой же тогда должна быть рентабельность аэропорта, чтобы он мог оказывать такие большие скидки?" - заявил Деревянко, отметив, что директор аэропорта "Борисполь" единолично определяет, кому давать такие скидки и в каком размере.

Паразиты: кто грабит Украину
Президент авиакомпании "UM Air" Родриг Мерхеж подчеркнул, что такие скидки компании МАУ связаны с монопольным положением этой компании на рынке. "МАУ платит 405 грн. с одного пассажира аэропорту Борисполь, мы платим 872 грн. Мы получаем цифру, что МАУ в прошлом году получила 33 миллиона долларов скидки в аэропорту", - заявил он.

Кстати, они же отметили, что ООО "РАПЕКС1" (аффилированная с группой "Приват") получила в аренду на 10 лет помещение цеха бортового питания.

Непрозрачная "раздача" мест
На этом история с построением монополии не заканчивается. Руководство аэропорта всячески подыгрывает крупным частникам в вопросе предоставления в аренду на 10 лет самых востребованных 157,5 квадратов в терминале D для ведения бизнеса по обслуживанию пассажиров.

Паразиты: кто грабит Украину
Конкурсные условия здесь были так же грамотно прописаны для конкретного победителя. Судите сами, арендодатели выдвинули требования к арендатору:

Наличие сертификатов соответствия обеспечения обслуживания пассажиров;
Наличие заключенных с авиакомпаниями договоров или предварительных договоров о питании пассажиров при задержке авиарейсов в аэропорту Борисполь;
Наличие опыта работы в международных аэропортах не менее 3 лет;
Наличие финансовой возможности выполнения условий договора, чистый доход от реализации продукции 25 миллионов гривен за год;
Внесение аванса в размере 2,3 миллиона гривен.

Проблема в том, что большинство соискателей были небольшими частными компаниями. И, по сути, большей части требований отвечала лишь одна компания – ООО "Аэрохендлинг", которая и выиграла конкурс и, кстати, ее так же связывают с именем олигарха.

Согласно договору, который компания заключила с аэропортом, указанные квадратные метры сосредоточены на первом, втором и третьем этажах терминала по центру. И отведены они под банкоматы, терминалы оплаты, кофейные автоматы, стойки регистрации, кафе, упаковку багажа.

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину
Исходя из этого, становится абсолютно неясно зачем кофемату или упаковщику багажа иметь "сертификаты соответствия обеспечения обслуживания пассажиров", то есть выполнение услуг регистрации встречи/посадки пассажиров? Или же зачем для банкоматов или терминалов необходимо иметь "договора или предварительные договора о питании пассажиров при задержке авиарейсов" или трехлетний опыт работы в международных аэропортах?

Все эти вопросы обеспокоили не только нас, но и Антимонопольный комитет Киевской области. Выводы для аэропорта и победителя конкурса неутешительны – условия конкурса носили дискриминационный характер в результате чего "Аэрохендлинг" и победила.

Дальше больше, АМКУ провел расследование, которое показало еще целый ряд нарушений. Пожалуй, одно из самых главных – пунктом 6.5. договора об аренде предусмотрено право ООО "Аэрохендлинг" передать занимаемые площади в субаренду.

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину
Хотя ранее аэропорт получил письмо от Мининфраструктуры, где четко сказано составлять договор без права субаренды.

Паразиты: кто грабит Украину
"Аэропорт все свои действия по проведению такого конкурса должен согласовывать с органом управления - Министерством инфраструктуры. Но аэропорт "Борисполь" этого не сделал, единолично определив дискриминационные условия конкурса. Единственным, кто имел возможность выиграть по этим условиям, был ООО "Аэрохендлинг". После этого аэропорт заключил договор субаренды с ООО "Аэрохендлинг", хотя орган управления - Министерство инфраструктуры - раньше направляло письма в аэропорт, в котором прямо говорилось, что субаренда по результатам проведения этого конкурса не допускается. В результате, ООО "Аерохендлинг" 86 процентов арендуемой площади передало в субаренду субъектам, которые не соответствовали ни одному из "дискриминационных" требований уже проведенного конкурса", - подчеркнул Алексей Хмельницкий, председатель Киевского областного теротделения АМКУ.

Как сообщали СМИ, один из предпринимателей субарендует у "Аэрохендлинга" 73 квадрата по 100 590 грн. в месяц. При этом сам "Аэрохендлинг", по условиям договора, передает аэропорту 68 000 грн. в месяц, оставляя себе 30 тысяч только с одного предпринимателя. Таких же предпринимателей-субарендаторов у них насчитывается около двух десятков.

И только благодаря поднято шумихе, незаконную сделку удалось остановить. Аэропорт и не честного арендатора АМКУ оштрафовал на смешные 194 тыс. грн. И обязал "Борисполь" провести новый конкурс, который будет соответствовать нормам закона.

Кстати, служебное расследование доказало тот факт, что ООО "Аэрохендлинг" безосновательно получило сертификат на свою деятельность в аэропорту. Об этом свидетельствует пункт 4.

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину

Паразиты: кто грабит Украину
Вот и получается странная ситуация. Руководство из министерства хвалит дирекцию аэропорта, а неродные депутаты, предприниматели, представители авиакомпаний, антимонопольщики и многие другие усматривают в действиях дирекции нарушения закона, отстаивание интересов конкретных компаний, попытку создать негосударственную монополию и ряд коррупционных нарушений. А в итоге страдают простые украинцы, которые в аэропорту не могут себе позволить не то что перекусить, а даже бумажный стаканчик кофе, из-за его космической цены.

Кроме того из-за нечестных правил игры, как в ситуации с ангаром, из нашей страны уходят лоу-косты, которые предлагают перелеты за адекватную цену. В итоге авиаперелеты по цене все больше становятся элитным средством передвижения, а вот по качеству обслуживания скорее дотягивают до плацкартного вагона. А что вы хотели, когда нет честной конкуренции – нет и смысла совершенствоваться. И самое прискорбное, что все происходит на глазах у Мининфраструктуры, Кабмина и всего государства.

В данной ситуации есть очень много вопросов, которые должны заинтересовать детективов НАБУ. Мы надеемся, что они примут во внимание приведенные документы и разберутся в сложившейся проблеме, защитив интересы государства и украинцев в целом.
Автор материала: Денис Сорок
Знай

Загрузка...