Опубликованы архивные кадры с немецкими нацистами на Красной площади в 1941
Непристойная тренировка от российской чемпионки возмутила сеть
Евро мертв: Ле Пен пообещала после своей победы вернуть в оборот старые банкноты
Эксперт рассказал, как необходимо планировать семейный бюджет
"Правый сектор" отличился дракой на скандальной стройке в Одессе
Стивен Хокинг предсказал, от чего погибнет человечество
МВФ не видит конкретных результатов от антикоррупционной реформы в Украине
Как Кличко не добил Джошуа: Все нокдауны (видео)
Перепись населения в Украине: названа "цена вопроса"
Право на правду. Почему янтарный бизнес до сих пор процветает
Учеными опровергнута главная теория происхождения человека
Крымское предательство: в соцсети поразились цифрам
Андрей Шевченко выдал перл после поражения Кличко
"ВКонтакте" ввела платную подписку на музыку
ООН оценила потери России в результате войны с Украиной минимум в 52 млрд долларов
Найдено новое объяснение молчания инопланетян
Пополнил счёт – лишился денег: украинцам указали на опасные мошеннические сайты
Многие пункты меморандума с МВФ противоречат Конституции, — Бессмертный
Ученые NASA: Наше Солнце рождает новые планеты
Джамала поделилась снимками с медового месяца
Минобороны показало мощь украинских танков
Французский режиссер Люк Бессон призвал голосовать против Ле Пен
К 9 Мая готовы: крымские оккупанты торгуют останками солдат
"Нас сейчас ненавидит весь мир только из-за этого упыря": 82-летняя россиянка
Украинскую певицу устыдили за эротический клип
Молчать и терпеть: в РФ рассказали, чем украинцы отличаются от россиян
Компания Vivos Group из Калифорнии строит новейшие бункеры на случай Конца света
Алла Пугачева исполнила мечту Кристины Орбакайте
В Славянске мастера изготовили прототип "Ждуна" в образе Юлии Тимошенко
Обещания, которые Трамп выполнил за 100 дней пребывания у власти
Ученые назвали главную угрозу для планеты в 2017 году
Просто цирк: В России в храме устроили шоу с акробатикой
В 2020 году ученый Канаверо пересадит человеку голову
Проигрыш Кличко Джошуа: Последние секунды боя (видео)
Маша Кончаловская пошла на поправку после трех лет комы
Сети поражены: ведущая полностью разделась на кулинарном шоу
Microsoft просит пользователей не спешить устанавливать Windows 10 Creators Update
Трамп не исключил военного удара по Северной Корее

Почему эра квантовых компьютеров ближе, чем вы думали

Компания Dell недавно представила три новых высокопроизводительных XPS системы, включая XPS 700. Не говоря ни единого дурного слова о Dell, мы вынуждены признать, что ни одна из этих моделей и близко не сопоставима даже с самым слабым квантовым компьютером.

Почему эра квантовых компьютеров ближе, чем вы думали

Фанаты технологии, инвесторы, IT промышленники и исследователи всех сортов в нетерпении ожидают, когда же наука квантовых вычислений наконец создаст практически применимую технологию. Физики из Института квантовой оптики Макса Планка (MPQ) недавно опубликовали материалы исследования, которое, по их мнению, сделало этот важный день значительно ближе.

В течение многих лет физики мечтали создать информационную сеть, намного превосходящую современные, при помощи квантовой технологии. Команде немецких исследователей удалось сконструировать первый важнейший компонент такой сети: канал между двумя атомными нодами, через который информация может быть получена, передана, и сохранена при помощи единственного фотона. Успешный обмен информацией был недавно осуществлён в Гаршинге, Германия, между двумя лабораториями MPQ, соединёнными шестидесятиметровым оптоволоконным кабелем.

Несмотря на то, что это пока всего лишь прототип, этот рудиментарный канал может быть масштабирован в более мощные и разнесённые сети. Команда опубликовала данные о своём исследовании в журнале Nature.

Идея квантовых вычислений была впервые предложена физиком Ричардом Фейнманом в 1982 году. Суть её заключается в том, что важнейший элемент классических компьютерных вычислений, бит, двоичен. Как световой переключатель, он либо включен, либо выключен, то есть представляет собой либо единицу, либо ноль. Квантовый бит в отличие от него, может быть единицей, нулём, или комбинацией обоих состояний – это состояние примерно похоже на состояние подброшенной монеты, которая пока ещё крутится в воздухе.

Полезность этого третьего состояния на первый взгляд кажется скорее сомнительной, чем реальной, но на самом деле, оно создаёт возможность нового представления информации. В то время как триллион классических битов может содержать в себе всего 243 дискретных значений «ноль-единица», всего лишь 200 квантовых битов (или кубитов), могут содержать, по меньшей мере, 2200 дискретных значений. Эта новая информационная ёмкость позволит будущим компьютерам выполнять вычисления с практически немыслимой скоростью, и решать проблемы, которые на сегодняшний день являются неразрешимыми. Перечень технологических применений квантовых компьютеров слишком велик, чтобы его приводить, и это является одной из причин всеобщего возбуждения в во всём, что касается этой сферы.

Более того, это возбуждение переживает невиданный всплеск на протяжении последних пяти лет. Квантовые вычисления были теоретически разработаны ещё тридцать лет назад, и множество физиков с тех пор были заняты исследованием и предложением новых квантовых алгоритмов, новых носителей информации (таких например как алмазы), криптографических техник, уникальных логических схем, и многих других применений квантовой технологии. И всё это для компьютера, который пока ещё даже не существует.

Но последние разработки заставляют думать, что появление такого компьютера ближе, чем многие думали. Это было ключевым моментов недавней статьи, опубликованной в New York Times, в которой рассказывается о новых усовершенствованиях, которые были сделаны IBM в системе квантовых вычислений – конкретно, исследователи IBM смогли ускорить вычисления и увеличить продолжительность жизни отдельных кубитов, которые имели тенденцию быть нестабильными. Это обычно является хорошим знаком для инновационной технологии, когда научно-исследовательское крыло крупной технической компании, которая склонна быть крайне консервативной в своих инвестициях времени и ресурсов, выражает оптимизм относительно применения данной конкретной технологии.

Команде же MPQ удалось разработать, возможно, одну из самых важных и гибких форм этой технологии. Она включает в себя два отдельных атома рубидия в качестве нодов информационной сети. Кубит информации, сохранённый как квантовое состояние одного из этих атомов, может быть передан с помощью излучаемого фотона – который несёт один квант информации – и поглощён другим атомом рубидия. С помощью витого оптоволоконного кабеля информация может быть передана, получена, и сохранена. Вдобавок ко всему, процесс полностью обратим.

Отправить, прочитать, записать, сохранить. Ключевые функции сетевых вычислений теперь могут быть продемонстрированы на системе всего лишь из двух атомов.

Для повышения шансов взаимодействия между фотонами и атомами рубидия, которое обычно не происходит почти никогда, физики разработали особые «оптические пустоты», системы зеркальных карманов, которые направляют и перенаправляют фотоны сквозь рубидий.

Этот эксперимент также демонстрирует возможности одной действительно удивительной вещи из сферы квантового исчисления: сопряжения. Квантовое сопряжение возникает, когда частицы взаимодействуют на физическом уровне, возникает корреляция их квантовых состояний, и затем они разъединяются. Результатом этого является то, что манипуляции или измерения (что на квантовом уровне одно и то же) с одним квантовым состоянием влияют на другое. Поскольку они «сопряжены». К примеру, измерение спина частицы А как направленного по часовой стрелке, спонтанно закручивает спин частицы Б против часовой стрелки, независимо от того, находится ли частица Б на расстоянии шести метров, шести километров, или шести световых лет. Расстояние между двумя частицами не играет никакой роли. Если подобное явление кажется вам сбивающим с толку – то вы в этом не одиноки. Альберт Эйнштейн, который никогда до конца не принимал капризную природу квантовой физики, однажды назвал этот феномен «Spukhafte Fernwirkung» или «работой привидений».

Невозможно себе представить число применений квантового компьютера, состоящего всего из нескольких сотен кубитов, не говоря уже о возможностях технологий, произрастающих из феномена квантового сопряжения – концепции, которая для многих физиков до сих пор является загадочной. Команда MPQ открыто признаёт, что их прототип может быть значительно улучшен (текущий процент успеха для передачи квантовых состояний их системы составляет 0.2 процента). Но примите во внимание прогресс, достигнутый с 1982 года, когда квантовые вычисления были всего лишь идеей, а отнюдь не элегантным экспериментом по передаче данных между двумя удалёнными немецкими лабораториями.
Источник