Новини

09:28
Министр Рева за пять часов зарабатывает минимальную зарплату
09:13
В оккупированном Крыму начали вещание украинские каналы
08:55
Бороться за людей: в Atlantic Council рассказали о новом "плане Маршала" для Донбасса
08:53
ФСБ готовила теракты в России специально, чтобы обвинить бойцов АТО - Грицак
08:47
Ани Лорак объяснила, почему решила пока не отдавать дочку в школу
08:44
С начала года в Украине утонули почти 800 человек
08:22
Настя Каменских подчеркнула талию соблазнительным нарядом
08:18
Вандалы поломали скульптуру на крыше Одесского оперного театра
08:12
Почему нельзя пить после еды
08:07
У кого в Украине заберут стипендии и как изменится ее размер
08:00
На что нужно ориентироваться, выбирая тонкие матрасы?
07:59
Леся Никитюк рассказала об уходе из шоу "Орел и решка"
07:56
Медики назвали "легкий" способ продлить жизнь более чем на 10 лет
07:53
В сентябре в Украине подорожают мясо и яйца
07:50
Дороги на восток Украины строить не будут - СМИ
07:41
В Atlantic Council объяснили, что создаст экономический прорыв в Украине
07:34
На Землю надвигается мощная магнитная буря
07:29
София Ротару покрасовалась в стильном платье-вышиванке
07:20
Дело Януковича обрастает интересными подробностями
07:19
За терактом в Барселоне стоят боевики ИГИЛ
07:11
Стадии алкоголизма: Это стоит знать, чтобы вовремя распознать проблему
07:07
СБУ отслеживает обходы блокировки запрещенных в Украине сайтов
07:05
Украинцам прогнозируют новый скачок цен на лекарства
07:04
Леся Никитюк похвалилась длинными ногами в откровенных шортах
20:41
Рада потратит сотни тысяч на потолок, 50 тысяч на статуэтки и 7 миллионов на разработку сенсорной системы голосования
20:36
Гордон: Украинский парламент – это клуб олигархов, которых представляют депутаты
20:34
Почему нельзя мыть сырую курятину
17:52
Израиль отказался признать Холокост геноцидом
17:39
"Миротворец" запустит систему распознавания кричавших "Путин, введи войска!" за 1 миллион гривен
17:28
Как правильно пить вино для омоложения организма
17:25
Тина Кароль выпустила новый альбом
17:20
Украинский завод будет чинить самолеты Boeing
17:16
Платные дороги в Украине: участие в обмен на особые условия
16:52
Муж Веры Глаголевой впервые прокомментировал смерть актрисы
16:31
Назван самый популярный в мире смартфон
16:24
Украинцев предупредили о возможной вирусной атаке
16:12
В Нацгвардии озвучили небоевые потери в АТО
16:03
Анна Седокова заявила о расставании с отцом третьего ребенка
Більше новин

Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко

0

Аэропорт «Борисполь» возглавит сокурсник Петра Порошенко
Экс-замминистра транспорта Павел Рябикин обещает, что будет дружить с «МАУ»

Предпринята третья попытка выбрать кандидата на должность генерального директора аэропорта «Борисполь». Похоже, этот пост решили во что бы то ни стало застолбить за собой люди Банковой – замглавы фракции «БПП» Игорь Кононенко, его друг Александр Грановский и бизнес-партнер Грановского Борис Кауфман. Впрочем, сам Павел Рябикин уверяет, что у него не будет конфликтов и с авиакомпанией «МАУ», владелец которой Игорь Коломойский является еще одним центром влияния на аэропорт.

Закрытый открытый конкурс
С задержкой в три недели от анонсированного ранее срока Минэкономразвития (МЭРТ) объявило результаты конкурсного отбора на должность директора аэропорта «Борисполь». Ведомство рекомендовало Мининфраструктуры назначить на этот пост Павла Рябикина, бывшего замминистра инфраструктуры и экс-замглавы КМДА, сообщила вчера пресс-служба МЭРТ. 30 ноября состоялось финальное заседание номинационного комитета, который, по данным МЭРТ, провел собеседования с отобранными ранее четырьмя претендентами и остановился на этом кандидате.

На этот раз, в отличие от всех предыдущих кадровых конкурсов (проводимых согласно постановлению Кабмина №777 с правками от 14 января 2015 года), комитет не объявлял имена кандидатов из шорт-листа. Также не была обеспечена открытость конкурса, как того требует постановление №777. В нем указано, что представители СМИ имеют право присутствовать на заседаниях комиссии на всех этапах конкурса, но ни на один из этапов журналисты допущены не были. Теперь кандидатура Рябикина должна быть представлена Министерством инфраструктуры на утверждение Кабмином.

«Имена кандидатов не будут обнародованы, поскольку участники конкурса не давали согласия на публикацию их личных данных», – ответили в пресс-службе Минэкономразвития на вопрос о кандидатах из шорт-листа.

Почему конкурс проходил закрыто? В пресс-службе Мининфраструктуры на это ответили, что кадровые конкурсы – не их парафия, и нужно обращаться в МЭРТ. «Имена кандидатов не будут обнародованы, поскольку участники конкурса не давали согласия на публикацию их личных данных», – ответили в пресс-службе Минэкономразвития на вопрос о кандидатах из шорт-листа. Задержку с объявлением результата (конкурс был объявлен 5 сентября, имя кандидата должно было стать известным до 10 ноября) объяснили так: было принято решение о расширении Номинационного комитета, которое вступило в силу только 28 ноября.

По данным сайта Кабмина, 23 ноября правительство действительно приняло постановление о внесении изменений в постановление №777. Изменения касаются состава Номинационного комитета. Теперь вместо десяти членов (пять представителей Кабмина и пять независимых экспертов, не имеющих права голоса) их будет 18. Добавилось четыре новых члена правительства (Владимир Кистион, Геннадий Зубко, Александр Саенко, Павел Петренко) и три новых независимых эксперта. Также введен один независимый негосударственный эксперт – специалист по подбору персонала.

Востребованный юрист
Что известно о Павле Рябикине? В официальной биографии указывается начало карьеры в бизнесе в сфере юриспруденции, в 2000-2005 годах он был депутатом ВР III, IV и VII созывов, членом групп и фракций «Возрождение регионов», «Демократические инициативы», «Наша Украина». В 2005-2006 годах работал заместителем министра транспорта и связи в кабминах Юлии Тимошенко и Юрия Еханурова. С июля 2014 по сентябрь 2015-го проработал замглавы КМДА. Во время недолгого пребывания на посту замминистра транспорта, курируя сферу портов, успел стать фигурантом громкого скандала.

Суть была в том, что он согласовал заключение договора о совместной деятельности между Херсонским морским торговым портом и австрийской компанией ABH GmbH. Контроль над ней приписывали Вадиму Новинскому. Договор оказался крайне невыгодным для порта и позже был оспорен в судах.

В ходе подготовки и проведения конкурса на рынке курсировали упорные слухи о том, что директором «Борисполя» станет именно Павел Рябикин, поскольку его кандидатура якобы лоббируется на уровне Администрации президента. Полная закрытость процедуры отбора (на фоне проведенных ранее по той же процедуре успешных и открытых отборов глав «Укрпочты» и «Укрзализныци», аэропорта «Львов») усиленно подпитывала эти слухи. Интересно, что, по данным Forbes, кандидатура Рябикина была среди высоковероятных в ходе конкурса на должность министра инфраструктуры год назад, а лоббистом его на этот пост называли Игоря Кононенко. Однако министром инфраструктуры стал Владимир Омелян.

Во-первых, максимизировать реализацию транзитного потенциала аэропорта. Есть большой не выбранный транзитный ресурс. Во-вторых – синхронизировать развитие с планами ведущих перевозчиков. Пока выглядит так: аэропорт сам по себе, перевозчики – сами по себе

Павел Рябикин – о своих первоочередных задачах
«Рябикин – прекрасный схемщик. Он хороший юрист, отлично знает нюансы корпоративного права, и благодаря этому своему умению оказался вхож во многие высокие кабинеты в самое разное время», – характеризует его один из знакомых с ним лично бизнесменов. Другой также сообщил, что Павел Рябикин учился вместе с Петром Порошенко, и у них дружеские, если не близкие, отношения.

Частично все это подтвердил сам Рябикин. «Я учился в университете Тараса Шевченко, там много кто учился в это время, в том числе и Порошенко, и Саакашвили. Да, мы знакомы с тех самых пор», – подтвердил он. Однако с тем, что глава государства его лоббировал, не соглашается. «Сказать, что мне помогло это знакомство? Нет, оно скорее мешало. Я активно занимался консалтинговой деятельностью – от формирования корпоративной структуры до бракоразводных процессов, клиенты были очень разные. Было не до такой дружбы», – объясняет он.

Рябикин подчеркнул, что комиссия сочла достаточным его опыт работы в сфере авиации. «Я два года возглавлял набсоветы авиакомпаний «МАУ» и «Аэросвит» как представитель государства (в этих авиакомпаниях были государственные доли. – Forbes). Кроме того, в 1996-2000 годах я был членом набсовета и директором по финансовым вопросам авиакомпании «Экспресс-Авиа», – говорит он.

Также возможный будущий директор аэропорта сказал, что в случае утверждения своей кандидатуры он будет придерживаться двух главных принципов. «Во-первых, максимизировать реализацию транзитного потенциала аэропорта. Есть большой не выбранный транзитный ресурс. Во-вторых – синхронизировать развитие с планами ведущих перевозчиков. Пока выглядит так: аэропорт сам по себе, перевозчики – сами по себе», – говорит Рябикин. Это звучит вполне комплементарно с точки зрения крупнейшей по доле перевозок авиакомпании «МАУ», которая пытается активно развивать в «Борисполе» транзит и традиционно настаивает на учете ее интересов в планах его развития.

С чего все начиналось
У конкурса по выбору руководителя «Борисполя» долгая предыстория. Две попытки выбрать гендиректора с 2014 года, после Евромайдана, сорвались. Есть основания считать, что к обоим срывам причастны люди Игоря Коломойского. Первый раз конкурс был заблокирован в суде еще на этапе его проведения по иску бывшего менеджера компании «Аэросвит» (принадлежавшей Коломойскому) Кирилла Звонарева. Позже был объявлен новый конкурс, и год назад, в декабре 2015-го, номинационный комитет выбрал кандидатуру Юрия Солончука. При этом были отклонены кандидаты с опытом работы за рубежом: Пиотр Иканович (вице-президент по финансам авиакомпании «МАУ», бывший топ-менеджер польской авиакомпании LOT) и Валентин Визант, ранее работавший директором Госадминистрации гражданской авиации Молдовы.

С мая 2012-го и вплоть до аннексии Крыма в 2014 году Солончук руководил ПАО «Международный аэропорт Симферополь», которым на тот момент управляла компания с одесской пропиской «Аэропорт Хендлинг», связываемая с бизнесменами Борисом Кауфманом и Александром Грановским. В свою очередь Грановского называют другом и правой рукой нардепа Игоря Кононенко, что бизнесмен сам подтверждал в одном из интервью. Интерес группы Кауфмана-Грановского в аэропорту – хендлинговый бизнес.

Две попытки выбрать гендиректора с 2014 года, после Евромайдана, сорвались. Есть основания считать, что к обоим срывам причастны люди Игоря Коломойского

Против Солончука поднялась волна в СМИ, ему вспоминали не очень удачный опыт руководства «Борисполем» в 2006-2008 годах (его тогда обвиняли в коррупции). «За» его назначение высказалась Ассоциация предприятий авиационной отрасли (туда входят авиакомпании, аффилированные с бизнесменом Родригом Мерхежем – UmAir, Bravo Airways, – занимающие незначительную долю рынка на фоне «МАУ»).

Конкурс, на котором был выбран Солончук, оспорил в суде Евгений Дыхне – действующий (с сентября 2014 года) гендиректор «Борисполя» с приставкой и.о. Его называют лояльным к «МАУ». Дыхне отозвал свой иск из суда вскоре после объявления результатов конкурса. Однако назначение Солончука так и не произошло: Владимир Омелян, который должен был представить его кандидатуру на утверждение Кабмину, попросил правительство не утверждать назначение, а провести новый конкурс. Якобы по причине того, что кандидатуру Солончука не поддержали независимые эксперты (у них нет права голоса).
Forbes


Загрузка...