Новини

20:52
В Николаеве полицейский наступил на голову лежащему в наручниках мужчине (видео)
20:45
Стало известно, как выглядит письмо с вирусом Petya.A
20:41
Министр обороны Полторак начал рабочий визит в штаб-квартиру НАТО
20:39
Исполнять функции президента ПАСЕ будет представитель Украины
19:13
Во Львове строительный кран рухнул на автомобили
19:09
Израильский специалист нашел способ, как бороться с вирусом Petya
19:04
Жара неимоверная. Украинцам обещают до 34 градусов в тени
17:39
"Никогда так не радовался возвращению домой": американского телеведущего шокировала Россия
17:22
Эксперты рекомендуют украинцам накупить валюты на два года вперед
16:24
В Одессе ко Дню Конституции прошел парад военной техники
16:22
Букмекеры принимают ставки на год открытия киевского метро
16:21
В Торецке назревает гуманитарная катастрофа
15:36
Надежда Савченко резко высказалась о нападении в Николаеве
15:32
Евросоюз продлил санкции против России
15:00
Президентом ПАСЕ станет украинец
14:56
В РФ автобус с ансамблем попал в жуткую аварию
14:55
Творение Дьявола: Пастор из Парагвая неожиданно высказался о спиннерах
10:38
На проспекте Шухевича построят спортивную арену за 270 млн грн - Кличко
10:33
Снежана Егорова запрещает Мухарскому разговаривать с их детьми на украинском
10:05
Насмешили весь мир: в сети выложили новые фото косяков самого дорогого стадиона России
10:00
От Третьей чеченской до бунта в Татарстане: Путину напророчили большие проблемы
09:56
Внебрачный сын Шварценеггера сильно заинтересовал папарацци
09:44
Ученые нашли необычную причину больного сердца
09:38
Манн: неужели все украинцы такие, как Ляшко?
09:18
Неврологи назвали типичные предсмертные симптомы
08:57
Зеленский повторил знаменитое падение Юрия Никулина
08:56
Светлана Лобода в купальнике похвасталась аппетитными формами на Кипре
08:52
Реакция москвичей на вопрос: Кто виноват, что у них нет денег
08:52
"Деньги гребут чемоданами": в сети высмеяли пустые пляжи оккупированного Крыма
08:49
Под видом работников дорожной полиции на дороги вернулись "гаишники" – журналист
08:38
Глава штаба Трампа заработал у Януковича 17 млн долларов
08:17
Вода в бассейнах представляет большую опасность
08:15
50-летняя Сальма Хайек решилась на фото топлесс
08:13
Хакерская атака на Украину осуществлялась через программу M.E.doc
08:12
Нардеп: Внедрение в Украине 4G блокируют Борислав Береза и ГПУ
08:11
Чтобы выкинуть "зеленых человечков", надо было положить половину населения Крыма
08:04
В Колумбии арестовали за коррупцию главного борца с коррупцией
07:52
Моника Беллуччи заворожила милой фотосессией
Більше новин

Отзывы британца о русской "Niva"

1

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна.

Отзывы британца о русской "Niva"

Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes...

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.
Источник


Загрузка...

Вова 10 мая 2012 13:05
Ведро на колесах. Русские машины-ГАВНО редкое