Новини

16:20
Подводного, двухметрового червя-убийцу сняли на камеру во время охоты
16:02
Снегопады убивают людей в Японии. Погибли семь человек
16:00
Депрессия охватила мир. Сегодня самый грустный день в году
14:15
Пашинский заявил о готовности лишиться депутатской неприкосновенности
14:06
Кто тормозит процесс предоставления безвизового режима Украине?
13:58
МВФ сообщил, что требует от Украины в 2017 году
13:45
Апокалипсис: Евреи и мир. Финальная схватка
13:42
Насколько упали доходы украинцев: озвучена тревожная статистика
13:37
Выручка Google Play за год выросла на 82%
13:34
2 февраля состоится окончательное голосование о присвоении Грузии безвизового режима
09:07
Откуда взялось "русскоязычное население" Украины: соцсети в восторге от речи известного филолога
08:56
В Евросоюзе дали очередные прогнозы относительно "безвиза" для украинцев
08:52
Кадры шокирующего падения знаменитой горнолыжницы на тренировке
08:48
Моника Беллуччи: У меня те же проблемы с мужчинами, что и в 20 лет
08:42
Трамп заявил, что НАТО уже давно устарело и раскритиковал Меркель
08:36
Долг жителей Киевщины за газ перевалил за 1 млрд гривен
08:32
В аэропорту Нью-Йорка заметили растерянного Саакашвили
08:26
«Не держит никто»: Анфиса Чехова переживает разрыв с мужем
08:19
В Москве жестоко избили водителя "скорой помощи"
08:14
В Украине из обменок исчез доллар
08:07
Про мінімалку та курс: Київський ресторатор звернувся до Порошенка і Гройсмана
08:01
Юрий Горбунов рассказал о серьезных переменах в личной жизни
07:57
Восемь человек имеют столько денег, как половина населения Земли
07:47
Проезд в киевской маршрутке подорожает до 16 гривен
07:43
Не торгуясь: украинцы расхватывают подержанные иномарки
07:35
Ответ сестрам Савченко от экс-комбата "Донбасса" становится хитом в сети
07:35
Сергей Лазарев и Лера Кудрявцева снова вместе
07:22
Поразительные кадры: сноубордист устроил лавину
07:20
"Революция" в коммуналке: тепло подешевеет на 15%, но каждый украинец заплатит за аудит квартиры
07:13
Даша Астафьева заметно изменилась
22:27
Эксперт: Курс нацвалюты вернется к 25-26 гривнам за доллар к маю
21:18
Кровавая бойня в России: новые подробности
21:10
В Минрегионе нашли способ, как украинцам сэкономить на отоплении
21:07
Нестандартных форм балерина "взорвала" интернет
20:56
На украинские дороги потратят не менее 50-ти миллиардов
20:26
Обещание Порошенко в 2014 году: Курс не должен быть выше 10 грн
19:18
Долги по ЖКХ: как быстро могут отобрать квартиру
18:48
Настя Каменских призналась, на сколько поправилась за праздники
Більше новин

Отзывы британца о русской "Niva"

1

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна.

Отзывы британца о русской "Niva"

Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes...

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.
Источник

Загрузка...

Вова 10 мая 2012 13:05
Ведро на колесах. Русские машины-ГАВНО редкое