Новини

20:51
Настя Каменских в откровенном наряде нарвалась на критику
20:41
Мошенники научились по-новому обманывать украинцев
20:33
Коломойский слишком много зарабатывает на украинцах
20:31
Определена норма сахара для здорового человека
20:30
Судья, который вел дело Ефремова, Корбана и Насирова, скупил полрайона столицы
20:29
Ахметов покупает госактивы дешевле, чем при Януковиче
20:26
Суд оштрафував на 3400 грн чиновницю банку за привласнення 2,7 млн грн вкладів клієнтів
20:14
Настя Каменских взбудоражила Сеть откровенными фото в бикини
20:10
В Полтаве женщина в жару закрыла ребенка в машине и ушла по делам
19:59
Сдающих тесты на получение водительских прав будут снимать на видео
17:30
Необходимо снять блокаду Донбасса в обмен на украинскую юрисдикцию предприятий, - Рабинович
16:53
Убийство из-за плохой стрижки: в полиции рассказали новые подробности
16:42
Специалисты нашли витамин, который может убить рак
16:42
14 признаков гормонального сбоя
16:39
Сын Пескова, отсидев в британской тюрьме и не имея даже среднего образования, живет жизнью миллионера
16:39
Кабмин пересмотрел размер субсидий
16:26
СБУ контролирует варианты обхода блокировки "ВКонтакте"
16:14
Какими проблемами со здоровьем грозит загрязненный воздух
15:46
В Украине подорожал газ для автомобилей
15:24
Саакашвили привык к роскоши, оказаться в тюрьме в его планы явно не входит - Чорновил
15:23
Украинскую полицию перевели на усиленный режим службы
15:20
Россияне устали от ругани в адрес Украины, а «Крымнаш» им уже надоел, — Радзиховский
14:48
Пляжи Крыма пустуют в горячий туристический сезон лета
14:39
"Астрономическая сумма": стало известно, сколько потратил НБУ на печать денег в прошлом году
14:25
Каким детям угрожает диабет: советы от специалистов
14:12
У замглавы Нацполиции угнали дорогую иномарку
13:53
Елена Кравец показала, в каком виде ходит по дому
13:52
Гройсман попросил "вправлять мозги" прокурорам
13:44
Ляшко на пляже под Барселоной: Господь нас спас
13:38
В Киеве жена убила парикмахера из-за плохой стрижки мужа
13:21
"Антиполицейская" функция iOS 11 мгновенно заблокирует Touch ID
13:20
Евросоюз — рынок номер один для экспорта украинских товаров
13:07
В Киеве пьяный полицейский сбил байкера
12:42
Медики рассказали о том как музыка влияет на здоровье
12:39
Имена депутатов, с которых будут снимать неприкосновенность
12:21
В России не могут найти известного певца
12:14
В Китае открыли первый интернет-суд
11:46
На границе с зоной АТО женщина родила тройню
Більше новин

Отзывы британца о русской "Niva"

1

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна.

Отзывы британца о русской "Niva"

Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за £10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes...

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.
Источник


Загрузка...

Вова 10 мая 2012 13:05
Ведро на колесах. Русские машины-ГАВНО редкое