Новини

21:08
Встреча Порошенко с депутатами сорвалась
21:02
Опубликовано видео избиения полицейского под Радой 17 октября
21:01
Супервспышка на Солнце отключит всю связь на Земле
20:52
Порошенко почти год не подписывает закон о 100% гарантии вкладов в госбанках
20:35
Астронавт: Земля не родная планета людей
20:18
Сухой закон: в центре Киева нельзя будет купить алкоголь
20:16
Нацгвардия свозит на Банковую любопытные вещи
20:09
Деньги на покупку оружия для армии выделила Рошен
документ
19:52
Протест под Радой сняли с высоты птичьего полета
19:46
В Португалии дико оконфузились с вратарем сборной России перед матчем Лиги чемпионов
19:42
Продюсер LOBODA высказалась о травле певицы в Украине
19:15
Борьба с бедностью: Нацбанк объяснил, почему в разы поднялась зарплата руководства
19:12
В России учитель во время урока избил ученика
19:04
"Это фильм ужасов?": Сеть насмешил эпизод с ударом Месси в чемпионате Испании
18:58
Оксана Марченко оголилась в проморолике нового шоу
18:43
Януковичу продлили срок временного убежища в России
18:39
Лидер «Азова» Билецкий рассказал кто и как может свергнуть действующую власть
18:37
Масштабная утечка аммиака в Сумах: спасатели применяют экстренные меры
18:35
Спецназовцы начали наступление на палаточный городок под Радой: опубликовано видео
18:22
Криштиану Роналду оконфузился во время матча Лиги чемпионов
18:06
Профильный комитет Рады одобрил отмену депутатской неприкосновенности
18:04
Под Радой полиция начала штурм палаточного городка, активисты разбирают брусчатку
18:03
Во время очередного дебоша в Одессе "активисты" поиздевались над бомжами
17:24
В Нацбанке всем членам правления подняли зарплату до $10000. Кроме Гонтаревой
17:17
Эксперт объяснил, почему акция Рабиновича под НБУ собрала больше людей, чем митинг возле Рады
16:10
Газ для украинцев подорожает на 550 гривен в месяц
16:02
Зонд «ЭкзоМарс» прислал первую цветную фотографию марсианских облаков
16:01
Лидер неонацистов Британии оказался евреем и геем
15:57
Суд разрешил осмотреть "Буковель" и "Днепр-Арену" по делу Приватбанка
15:35
Принц Уильям и Кейт Миддлтон объявили дату рождения третьего ребенка
15:19
На Киевском бронетанковом заводе ставили обычное железо вместо качественной брони
15:14
Чиновников посадят на голодный паек – зарплата не выше 192 тысяч гривен
13:21
Маленькая дыра госбюджета в 16 млрд гривен
12:56
Бензин на заправках продолжает дорожать
12:36
Тука: Вернуть Крым можно только после уничтожения России
12:35
Карикатура на Поклонскую: российские верующие «оскорбились», назревает крупный скандал
12:31
Сорос передал $18 млрд в свой благотворительный фонд Open Society
12:25
Microsoft представила второе «творческое» обновление Windows 10
Більше новин

Отзывы британца о русской "Niva"

1

Джереми Кларксон, который умеет все, как-то сказал, что настоящему мужчине инструкция не нужна.

Отзывы британца о русской "Niva"

Я не согласен. Готов спорить, что экипаж “Аполлона” прочитал пару инструкций к лунному модулю, но у кого повернется язык назвать их девчонками?

Хотя если речь об автомобилях, он, наверное, прав. Даже самые сложные современные машины со спутниковой навигацией и настраиваемой подвеской достаточно логичны. Да и мануалы к ним такие толстые, что за раз не осилишь – придется брать с собой в отпуск.

Но я рискну репутацией настоящего мужчины и приведу вам отрывок из руководства по эксплуатации к машине, на которой я только что ездил.

“Чтобы открыть машину снаружи, потяните за ручку двери. Когда дверь откроется, в салоне автоматически загорится свет”. Как вам такое? Сам я ни за что бы не догадался. Читаем дальше: “В дверях имеются замки, которые можно запереть снаружи с помощью кнопки 1 или изнутри с помощью кнопки 4. Изнутри дверь можно открыть, потянув за ручку, вне зависимости от положения кнопки замка”. Поразительно. И еще: “На дверях удобные подлокотники. Чтобы открыть окно, покрутите ручку стеклоподъемника”.

Всем, кто по-прежнему считает, что коммунизм – это хорошо, предлагаю переведенное на английский тоненькое, но невероятно подробное руководство к автомобилю Lada. И я купил его не на развале. Я обнаружил его в бардачке совершенно нового автомобиля (который производится с 1977 года), и этот автомобиль – как бы – продается в Англии.

Это Niva, что по-русски значит “пшеничное поле”. Марк Ки, представляющий Niva Imports в смешной русской шапке, взял на себя труд импортировать этот лучший образец достижений советского автопрома. Впервые с начала 90-х. Автомобиль можно купить чуть меньше чем за ?10 000, он может быть красным, белым или синим. И с двухлетней гарантией – при условии, что владелец будет обслуживаться на официальном сервисе. Ага, суньтесь-ка с этим в дилерский центр Mercedes...

Сейчас Niva только леворульная, четырехместник или фургон. Говорят, версию с правым рулем все еще выпускают, но на нее можно рассчитывать только при заказе от 500 машин. Марк пока продал только шесть.

Вернемся немного назад. Niva выпустили в 1977 году, и она стала первой моделью Lada, которую не содрали с итальянского седана. Хотя под капотом осталось много фиатовского, система полного привода и кузов были собственноручной блестящей работой Lada. Модель заслужила репутацию надежного автомобиля, достигла успеха во внедорожных гонках и пришлась по вкусу владельцам поместий и другим людям, не способным к иронии.

Современная Niva обновлена в духе времени. Ее 1,7-литровый бензиновый двигатель оснащен системой впрыска топлива, приборы современные, а “аэродинамика передних указателей поворота улучшена”. Вот, собственно, и все, хотя есть туманный намек на то, что обивка сидений теперь получше.

Во всем остальном Niva – жуткое старье. У нее два ключа: маленький и очень маленький. Рифленые наружные дверные ручки напоминают ручки Marina. Внутри случайным образом разбросаны клавиши и крутилки, дверные ручки маленькие и худосочные, пластик омерзительный. Рычаг коробки невообразимо далеко, и в процессе привыкания к машине приходится долго шарить, чтобы его найти.

Но больше всего воспоминаний вызывает запах салона автомобиля восточного блока: его не перепутаешь ни с чем. Ни один другой политический строй не наделял свои автомобили таким характерным ароматом. Всем, кто вырос в 70-80-е, он напоминает об угрюмых типах, которые афишировали свою преданность коммунистической партии тем, что ездили на Lada, Moskvich или Skoda с воздушным охлаждением. И всегда выглядели идиотами, если только не ездили на Niva. Потому что Niva почему-то считалась нормальной.

Наверное, потому, что Niva вполне приличный автомобиль. Но мы сначала разберемся с асфальтом, где она ничем не примечательна. Переключения старой школы приятно механические, а 80-сильный двигатель прилично приемистый и живой, хотя разгон до сотни превращается в 17 секунд нащупывания рычага коробки. Дворники малюсенькие. Удовольствие такое же, как, например, от Austin Maxi, но трудно побороть желание надеть длинное пальто и изобразить дурацкий акцент злодея из Бондианы. Зато печка работает хорошо. Ну еще бы.

На бездорожье Niva становится вполне нешуточным инструментом. Это очень простой автомобиль, и кажется, что его можно разобрать и собрать за вечер. У него постоянный полный привод и никакой чепухи типа запирающихся муфт в ступицах передних колес. Понижайка включается отдельным рычагом, есть блокировка межосевого дифференциала а-ля старый Land Rover, и нет ABS и других премудростей. Автомобиль полностью механический и совершенно понятный. Можно купить фаркоп, лебедку, шноркель, комплект для лифтовки и т.д. – и хорошо провести время, прикручивая все это своими руками.

И вот что интересно. Недавно импортер Марк отправился на своей Niva на покатушки, организованные внедорожным журналом под названием типа “Офроуд-Пипец”. И хотя встретили ее скептически, она затмила более крупные и сложные джипы.

Что меня совсем не удивляет. Во-первых, автомобиль легкий, 1210 кг – на полтонны легче самого базового Defender 90. Шины – фирменные, под брендом Niva, явно очень специальные и дорогие: узкие с высоким профилем. Опыт езды на Suzuki Jimny или моем Samurai из боливийского путешествия подсказывает, что это очень правильно. Ведь большие и тяжелые внедорожники стремительно теряют свои способности из-за переусложнения. Технологий становится все больше, вес растет, и нужно еще больше технологий, чтобы с ним справиться.

Итак, на роль техники для фермы или поместья, которую покупаешь раз и навсегда и которая постепенно становится частью пейзажа, она годится вполне. Левый руль – не проблема, а исключительно утилитарный салон, который можно мыть из шланга, порадует тех, кто ездит по настоящему бездорожью. Редкий случай – она полностью отвечает своей цели.

Я? Ну, я живу почти в центре Лондона. Дороги здесь иногда разбиты, но не так уж плохи. Но я не могу не восхищаться Niva. Вот она, со своим неказистым советским кузовом на простых стальных зеленых или серых колесах (на этой машине – смотря с какой стороны стоишь), и смотрится просто классно.

Чего у нее не отнять, так это очарования. Его тут просто уйма.
Источник


Загрузка...


Комментарии 1

Вова
Вова от 10 мая 2012 13:05
Ведро на колесах. Русские машины-ГАВНО редкое

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent