Новини

09:48
Танк врезался в дерево и снес фонарный столб в Минске (видео)
09:38
«Трудолюбивый» Путин: Шендерович мастерски потроллил российского лидера
09:33
Украина стала аутсайдером в Европе по продаже новых авто на душу населения
09:31
Не похожа не себя: Вера Брежнева показала, как выглядела в школе
09:01
В районе села Заря на Донбассе засняли жуткий смерч
08:59
Тяжелые сутки в АТО: двое украинских военных погибли и трое ранены
08:56
Военный эксперт объяснил, что заставит оккупантов удирать с Донбасса
08:37
Назван популярный напиток, который вызывает слабоумие и инсульты
08:34
"Эта дура еще и…" В сети высмеяли неожиданный талант Захаровой
08:30
Санта Димопулос сразила пикантными снимками
08:18
Менеджер Ломаченко: У Василия будет бой в августе, но мы не знаем, против кого
07:49
Сборную России затравили в сети после капитальной лажи на Кубке Конфедераций
07:43
К 2019 году крупнейшие города Турции переведут такси на электромобили
07:32
Прощай, несмытая Россия: на выезде с Крыма появился чудо-туалет
07:14
Гонтарева решила приподнести свинью: Скинуть деньги на карточку станет проблемой
07:11
Украинцев предупредили о новом подорожании электроэнергии
07:10
Лучшему вратарю России забили унизительный гол "за шиворот"
07:07
Ирина Шейк снялась в откровенной фотосессии
21:56
Враг готовит наступление – боец относительно событий в АТО
19:33
ВВС Израиля нанесли удар по сирийским войскам в ответ на "случайный" обстрел
19:30
Звезда фильмов для взрослых пообещала сборной России по футболу фантастическую награду
19:25
Шварценеггер и Макрон обсудили размеры и потролили Трампа
19:20
На "стену Яценюка" выделили еще 300 миллионов гривень: Откуда?
17:00
Оползень в Китае: пять человек погибли, 120 пропали без вести
16:26
Поклонская развеселила угрозами в адрес россиян, посмотревших "Матильду"
16:22
Фура сложилась вдвое: в Киеве из-за аварии образовались огромные пробки
15:55
Жестокое убийство бойца АТО в Киеве: новые подробности
15:52
Футболиста удалили за то, что испортил воздух во время матча
15:48
Турчинов: Россияне будут пересекать границу со снятием биометрии
15:41
Moody's дал прогноз по банковской системе Украины
13:37
Техника войны: Новая роботизированная платформа для ВСУ
13:26
Буфетчица Маша: в сети высмеяли светский наряд главной пропагандистки Путина
13:19
Рынок электромобилей в Украине ставит рекорды
10:45
Сотрудники паспортных столов придумали нелегальный бизнес
10:30
В Украине хотят ввести еще один автомобильный налог
10:29
"Взять Донбасс в этот президентский срок": военный эксперт дал совет Порошенко
09:53
Между Канадой и США проложат 120 километров подводного кабеля для торговли электричеством
09:50
В Сети смеются над фото намокших Путина и Медведева
Більше новин

Блокада говорите? Перевозчик рассказал, сколько платят за перевозки в «ЛДНР»

0

Блокада говорите? Перевозчик рассказал, сколько платят за перевозки в «ЛДНР»
Публикуем рассказ о торговых отношения Украины и ОРДЛО, записанный журналистом Богданом Аверенко, со слов перевозчика, который ежедневно пересекает КПВВ.

«Когда уже здесь наконец наведут порядок?» — Зло бросает мой водитель перед первым украинским блокпостом на трассе Донецк-Мариуполь. Мой водитель — один из двух-трех сотен перевозчиков, которые курсируют на своих авто в очередях на четырех открытых КПВВ в Донбассе. Ежедневно они делают минимум одну ходку туда и обратно. Впрочем, обычно работают с четырех утра до обеда, и за это время успевают сделать две ходки в Донецк и обратно. Невероятная скорость для обычных граждан.

Как им это удается? Двигают очереди группами до 20 авто, платят «крыше» в ДНР, дают «подарки» каждому бойцу с оружием на 6-7 встречных блокпостах. Ключевой момент — часовые пояса. В Донецке уже два года московское время, в Волновахе и Константиновке — киевское.

Переходы ДНР начинают работать с 6 утра по Москве, наши — зимой с 8, а сейчас с 7 утра по Киеву. Выезжая из Донецка в 6.30 (5.30 мск), до 7 утра вереница машин забивает подходы к украинским КПВВ. Самое важное здесь — быть в первых десятках в очереди.

Перевозчики движутся плотными группами и страхуют друг друга, а в конфликтах выступают крепкими, отлаженными коллективами. Плюс платят бойцам.

«На Запорожье едет в среднем две сотни машин в день, — ворчит мой водитель. По 100 гривен — это 20 000 гривен каждое утро. И ни у кого нет никаких нервов! »

Я ехал в конце февраля, и «нервы» были. На «Жемчужину» заступил новый военный комендант. Он заявил, что для него Украина — это земля сразу за бетонным блоком, а что происходит в очереди перед блоком, его не касается. Соответственно, брать «по 100 гривен» перестали, и перевозчики «решают вопросы» очереди самостоятельно, то есть прорываются без очереди силой. Со временем «порядок» наверняка восстановится.

Что везут? Человек за 350-400 гривен с каждого, и мелкооптовый товар. Что угодно — от велонасосов до оправ для очков на заказ магазинов в Донецке. Цены в украинской рознице в среднем отличаются от российских на 50%. Куртки, приобретенные оптом по 1000-2000 гривен в Мариуполе, висят в магазине по 12-15 тысяч рублей (5400 — 6800 грн).

Замечательный бизнес — поставка бытовой химии, недорогой и дорогой косметики и моющих средств. Они компактны, привычные для потребителя и продаются «с рук».

Как попадала в Донецк украинская еда, даже не знаю. Но есть целые фирменные магазины украинских колбас, которые получают свой товар официально с документами на местных базах. Купить в Краматорске колбасу торговой марки «Ходоровский мясокомбинат», которая мне подходит («традиционный вкус Галичины») я не могу — такого ассортимента львовских колбас на украинской территории Донецкой области нет.

«Челночная торговля» — лишь верхушка айсберга. Украина катастрофически не понимает того, что происходит вокруг и внутри ОРДЛО (Оккупированные районы Донецкой и Луганской областей).


Загрузка...