Раскрыты тайны "бедного" главы Запорожской ОГА (видео)
Фотосессия 16-летней Анджелины Джоли взорвала Сеть
Львовян возмутило новое секс-кафе в городе
Санкции против России: был ли эффект?
Зачем Эрдоган сбил российский самолет?
Мы не заметим, как мир захватит искусственный интеллект
Возмущенные высокими тарифами крымчане вышли на митинг
Сможет ли общественность преодолеть коррупцию во власти
Проблема «Привата» угрожает финансовой системе и всей стране
Журналисты показали элитный особняк Януковича в России за 1 млн долларов
10 шокирующих фактов про владелицу «Sanahunt» Оксану Мороз-Хант
Скандальный закон №5130: вся правда о зарплатах и пенсиях
Дерзость Шкиряка возмутила украинцев
Скандалы вокруг беглого нардепа Онищенко: названа его новая фамилия
Наезд на полицейских. Спецназ открыл огонь по автомобилю бандитов
У Зеленского высмеяли перелом пальца Андрея Парубия
Сеть взорвали кадры нападения мигранта на немку
ПриватБанк стал "Банком 2016 года" в рейтинге лучших мировых банков The Banker
Playboy навсегда может исчезнуть с российских прилавков
Новости Крымнаша. Цивилизационный разлом
Польский пограничник оштрафовал украинцев за тризубец на авто
"Мразь, ты сгоришь в аду": Семенченко "взорвался" из-за вопроса журналиста
Ожидай «привета», — к убийце-дезертиру обратились бывшие сослуживцы
Игры валют: доллар не сдается
Жена пленного россиянина рассказала, как от мужа отказались «ДНР» и Россия
Дочь Ольги Сумской кардинально изменила имидж
ВСУ успешно испытали дистанционный БТР "Фантом"
Как обманули тысячи вкладчиков банка Авакова
Почему львовский мусор до сих пор возят по всей Украине
РФ: Как подростки самоутверждаются, избивая друг друга
Нидерланды "убивают" украинскую евроинтеграцию
Вирус заражает компьютеры, прячась в рекламных "гифках"
Создатель Secret запустил сайт для анонимных публикаций
Лавров обозвал журналиста Reuters "дебилом"
С головой и без тела: в Тихом океане найден необычный червь
Украина занимает последнее место в Европе по уровню зарплаты
В ЕС рассказали, как будет действовать "заморозка" безвиза для Украины
Невероятный бросок мяча в кольцо с высоты 177 метров

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)

Лучшие космические снимки месяца по версии журнала Astronet.

Вода на Европе

На какую долю спутник Юпитера Европа состоит из воды? На самом деле, на достаточно большую. Согласно данным, полученным аппаратом Галилео, который исследовал юпитерианскую систему с 1995 по 2003 год, на Европе под поверхностным слоем льда есть глубокий огромный водный океан. Глубина этого океана вместе со слоем поверхностного льда в среднем может достигать от 80 до 170 километров. Если в качестве средней глубины океана взять 100 километров и собрать в шарик всю воду, находящуюся на Европе, то радиус этого шарика будет 877 километров. Для масштаба, на картинке этот гипотетический водный шарик Европы сравнивается по размеру с самой Европой (слева), а также со всей водой, находящейся на Земле. Объём мирового океана Европы превышает объём всех океанов Земли в 2-3 раза. Это одно из привлекательных мест для поиска внеземной жизни.

Скопление галактик в Гидре

На переднем плане этого космического снимка якорем расположились две звезды из Млечного Пути. А за ними простирается скопление галактик в Гидре. В то время как окружённые лучиками звёзды находятся всего в нескольких сотнях световых лет от нас, галактики скопления в Гидре лежат гораздо дальше — более чем в 100 миллионах световых лет. Три большие галактики в центре — две жёлтые эллиптические (NGC 3311, NGC 3309) и хорошо заметная голубая спиральная (NGC 3312) — имеют размер в 150 000 световых лет каждая и являются главными галактиками скопления. Чуть выше и левее галактики NGC 3312 находится интересная пара перекрывающихся галактик, записанная в каталог под именем NGC 3314. Скопление в Гидре, также известное как скопление Абель 1060, является одним из трёх известных больших скоплений галактик в радиусе 200 миллионов световых лет вокруг Млечного Пути

Галактика Андромеды: вид со спутника GALEX

Галактика Андромеды, удаленная всего на 2.5 миллиона световых лет – это наша ближайшая соседка среди больших галактик. Из-за ее близости и огромного размера, составляющего около 260 тысяч световых лет, телескопу на борту спутника GALEX (Galaxy Evolution Explorer – Исследователь эволюции галактик) понадобилось получить изображения 11 различных полей, чтобы создать этот великолепный портрет спиральной галактики в ультрафиолетовом свете. На изображениях галактики Андромеды (также известной как М31) в видимом свете хорошо видны спиральные рукава. Однако на этой картинке, запечатлевшей вид галактики в ультрафиолете, рукава, в которых преобладают горячие, молодые и массивные звезды, выглядят больше похожими на кольца.

Спутник Сатурна Диона

Когда в конце прошлого года автоматический космический аппарат Кассини пролетел ближе всего к спутнику Сатурна Дионе, он сделал этот замечательный снимок, на котором кроме Дионы видны кольца Сатурна и два маленьких спутника: Эпиметей и Прометей. На картинке легко увидеть часть покрытой кратерами белоснежной поверхности 1100-километрового спутника Дионы в контрасте с тонкими кольцами Сатурна и сравнительно тёмной поверхностью маленькой луны Эпиметея. Кассини сделал эту фотографию, когда он был всего лишь в 100 000 километров от поверхности большой ледяной луны.

Восход полной Луны

На этом телескопическом снимке Луна восходит над пригородом Форт-Коллинз в американском штате Колорадо. Во время этой лунации полная Луна была в 21 часу от перигея.

Зелёный луч и Суперлуние

В этот день над мирной гаванью поднялась Супер Луна — самая большая полная Луна 2012 года. Корабли слегка покачивались в утренних сумерках рядом с шахматным маяком Ля-Пердрис у берега французской провинции Бретань. Однако восходу Супер Луны предшествовал зелёный луч, который виден на первом кадре видео-ролика, снятого в ту ночь. Перед вами копия этого кадра, снятого с выдержкой в 2 секунды. В середине картинки, рядом с морским буйком видна яркая зелёная вспышка. Супер Луной можно было наслаждаться по всему миру, а вот условия, породившие зелёный луч, гораздо более специфичны. Зелёный луч как от Луны, так и от Солнца получается из=за атмосферной рефракции, усиленной наличием далёкого, низкого горизонта и сильных градиентов температуры воздуха. Такие условия чаще всего бывают над морем.

галактика NGC 891

На этом прекрасном космическом портрете запечатлена галактика NGC 891. Размер этой спиральной галактики – около 100 тысяч световых лет, с нашей точки зрения она видна почти точно с ребра. NGC 891 находится в созвездии Андромеды, удалена от нас на 30 миллионов световых лет и очень похожа на наш Млечный Путь. С первого взгляда привлекает внимание ее плоский, тонкий диск и центральный балдж, который пересекает темная полоса поглощающей свет пыли. На изображении видны также молодые, голубые звездные скопления и розоватые области звездообразования.

Спиральная галактика NGC 1672

У многих галактик около центров есть перемычки. Предполагается, что даже у нашей Галактики Млечный Путь есть небольшая центральная перемычка. Эффектные детали структуры спиральной галактики с хорошо заметной перемычкой NGC 1672 видны на этом изображении, недавно полученном орбитальным космическим телескопом им.Хаббла. Можно увидеть темные волокнистые полосы пыли, молодые скопления из ярких голубых звезд, красные эмиссионные туманности из светящегося водорода, длинную яркую перемычку из звезд, пересекающую центр, и яркое активное ядро, в котором, вероятно, находится сверхмассивная черная дыра. Свету требуется около 60 миллионов лет, чтобы преодолеть расстояние, отделяющее нас от NGC 1672. Размер этой галактики – около 75 тысяч световых лет, она видна в созвездии Золотой Рыбы.

В центре туманности Омега

В глубине темных облаков из пыли и молекулярного газа, известных как туманность Омега, продолжается звездообразование. На этом изображении, полученном усовершенствованной камерой для обзоров космического телескопа им.Хаббла, видны тончайшие детали этой известной области звездообразования. Темные пылевые волокна, окаймляющие центр туманности Омега, образовались в атмосферах холодных звезд-гигантов и в остатках вспышек сверхновых.

Шаттл Энтерпрайз над Нью-Йорком

На этом фото, сделанном на прошлой неделе, стоят рядом две знаменитые нью-йоркские иконы. Слева виден силуэт Статуи Свободы — всемирного символа свободы, а справа возвышается Эмпайр-стейт-билдинг — второе по высоте здание в городе. Но такую фотографию можно сделать лишь раз в жизни. Ведь на ней присутствует ещё и третья икона, слева от леди Свободы. Далеко на фоне, высоко в воздухе летит космический шаттл Энетерпрайз, прикреплённый на спину боинга 747. Он летит в свой новый дом. Жители и гости Биг-Эппл могут навестить тестовый шаттл в Музее моря, воздуха и космоса Интрепид на западной стороне Манхеттена начиная с 19 июля.

Солнечное затмение

На фотографии изображено Солнце, частично закрытое с левой верхней стороны Луной, а снизу — силуэтами землян, наблюдающих за солнечным затмением.

Суперлуна над Парижем

Последняя полностью освещенная Луна, которую называли суперлуной, выглядела немного больше обычного, потому что полнолуние наступило, когда Луна была необычно близко от ближайшей к Земле точки на своей орбите. На этой фотографии суперлуна была запечатлена восходящей субботним вечером за вершиной Эйфелевой башни в Париже, Франция. Конечно, угловой размер Луны по сравнению с объектами переднего плана можно изменить, просто увеличив или уменьшив расстояние от наблюдателя до земного объекта. По сравнению с близкими объектами Луна может показаться маленькой, но она будет выглядеть огромной, если сравнить ее с далекими объектами. В следующем месяце наступит еще одно полнолуние, во время которого видимый размер Луны будет на один процент меньше.

Звездообразование в туманности Тарантул

Самая большая область с наиболее интенсивным звездообразованием во всей Местной Группе галактик находится в соседней галактике Большое Магелланово Облако (БМО). Если бы туманность Тарантул находилась на таком же расстоянии от нас, как туманность Ориона – область звездообразования в нашей Галактике – то она занимала бы половину всего неба. Красный и розовый газ является признаком массивной эмиссионной туманности, которую называют также 30 Золотой Рыбы, однако здесь также присутствуют остатки вспышек сверхновых и темные туманности.

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)

Космические пылевые облака ослабляют свет далёких звёзд. Однако они также отражают свет соседних звёзд. А так как яркие звёзды в основном излучают в синей области видимого света, а межзвёздная пыль рассеивает синий свет лучше, чем красный, пылевые отражательные туманности светятся синим. Прекрасными примерами таких лёгких вуалей космической пыли могут служить отражательные туманности возле звёзд π и δ Скорпиона (вверху слева и внизу справа), изображённые на этом снимке головы созвездия Скорпиона. Конечно, контрастные красные эмиссионные туманности тоже светятся благодаря высокоэнергичному излучению горячих звёзд. Фотоны ультрафиолетового излучения ионизуют водород в межзвёздных облаках, и во время рекомбинации электронов атомы испускают характерный красный свет линии излучения Hα.

Вся вода планеты Земля

На какую часть Земля состоит из воды? На самом деле, её очень мало. И хотя водные океаны покрывают около 70 процентов земной поверхности, они кажутся мелкими по сравнению с радиусом Земли. Сегодняшняя иллюстрация показывает, что было бы, если бы вся вода, находящаяся на или около поверхности Земли, собралась бы в один большой шарик. Радиус этого шарика был бы всего лишь 700 километров. Это меньше, чем радиус Луны, но чуть больше радиуса спутника Сатурна Реи, который, как и большинство спутников планет в Солнечной системе, состоит по большей части из водяного льда. Как даже такое количество воды смогло образоваться на поверхности Земли, и существует ли достаточно жидкой воды где-то за пределами нашей планеты — эти вопросы остаются объектом постоянных исследований.

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)

Компьютерная модель поверхности Венеры.

Это вторая внутренняя планета Солнечной системы, получившая своё название в честь Венеры, богини любви.

Венера — землеподобная планета, т.к. имеет похожую силу тяжести и состав. Ее даже иногда называют «сестрой Земли». И все же условия на двух планетах очень разные. Например, поверхность Венеры скрывает чрезвычайно густая облачность из облаков серной кислоты, атмосферное давление на поверхности в 92 раза больше, чем на Земле, а температура — 475 градусов Цельсия.

Спутник Сатурна Елена.

Он был открыт 1 марта 1980 года. Средний диаметр — 32 км.

Галактика M106.

Была открыта в 1781 году французским астрономом Пьером Мешеном. Она находится радом Большой Медведицей и созвездием Гончих Псов. Являясь спиральной галактикой, M106 имеет диаметр 30 000 световых лет и находится на расстоянии 21 млн световых лет от нас.

Суперлуние

В ночь с 5 на 6 мая 2012 Луна максимально близко подошла к Земле, и мы могли наблюдать интересное природное явление, которое называют «суперлуние» и Луна выглядела на 14% больше, чем обычно.

Автор фотографии решил сравнить видимые размеры Луны и Солнца. Для этого он сфотографировал Луну во время «суперлуния», Солнце и совместил их на одном снимке. Видно, что Луна немного выигрывает в видимом размере. (Charlie Szabototh)

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)

Космический корабль «Союз», пристыкованный к МКС, 11 мая 2012. (ESA/NASA)

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)

Земля с МКС, 10 мая 2012. (ESA/NASA)

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)

Инфракрасное изображение Лебедя X, находящегося в центре созвездия Лебедя и на удалении от нас примерно на 4 500 световых лет.

Лучшие фотографии космоса за май 2012 (фото)