Всі новини

Водители на евробляхах отказались от налоговых льгот: что теперь будет

Водители на евробляхах отказались от налоговых льгот: что теперь будет
Активисты, выступающие за льготную растаможку для машин на еврономерах, отказались подписывать меморандум о льготной растаможке для своих автомобилей.

Но соответствующий законопроект все-равно решено разработать и подать на рассмотрение в Верховную Раду в ближайшее время, рассказала UBR.ua председатель комитета ВР по вопросам налоговой и таможенной политики Нина Южанина.

Сейчас параллельно разрабатывается сразу два документа для евроблях.

Первый (планируют подать первым) наглухо закроет границы для автомобилей, которые незаконно используют режим временного ввоза или транзит.

Вторым законопроектом водителям предложат растаможить и поставить на учет автомобили, которые на сегодняшний день уже ввезены в страну. Обойдись это должно примерно в 1-1,4 тыс. евро в зависимости от года выпуска авто и объема двигателя. Инициатива должна коснуться автомобилей на иностранных номерах выпуск 2000 г. и позже.

Изменения собираются вносить в три Кодекса — Налоговый, Таможенный и Бюджетный.

Что не понравилось

Юристы говорят, что владельцы авто с латвийскими и польскими номерами не зря отказались подписываться под новым документом Южаниной. Стала очевидная новая проблема: для растаможки транспортного средства по «спецтарифу» нужно быть его собственником. А схемные авто чаще всего завозили без оформления на новых хозяев.

«Большинство нерастаможенных автомобилей находиться в собственности нерезидентов — латвийских и польских компаний, граждан ЕС. Протестующие же, в зависимости от схемы временного завоза, являются лишь доверенными лицами или «работниками» собственников таких транспортных средств. Так, чтобы растаможить евроавто по новым акцизам — нужно будет приобретать на него право собственности, что в некоторых странах невозможно без предъявления авто в регистрационный орган и получения транзитных номеров», — объяснил UBR ситуацию адвокат ЮКК «Де-юре» Андрей Павлишин.

На сегодняшний день существует два варианта легализации иностранного автомобиля в Украине. Если у автомобиля осталась зарубежная регистрация, то с ним можно заехать в транзитном режиме и растаможить автомобиль в течении 10 дней. А в случае, когда машина снята с иностранной регистрации в стране, где ее покупали, то должны быть транзитные номера. Необходимо иметь свидетельство о регистрации информации о снятии с учета, техпаспорт.

При этом, остаются и нелегальные схемы ввоза автомобилей в страну, которые, к слову, вряд ли куда-то денутся даже после принятия вышеупомянутого законопроекта Южаниной.

«Например, возможно оформление автомобиля на иностранца, либо же на иностранную компанию, которая позволяет в соответствии со статьей 380 Таможенного кодекса Украины ввоз такого автомобиля на срок до одного года. Такие транспортные средства «личного пользования, временно ввозимые» на нашу таможенную территорию гражданами-нерезидентами, не подлежат письменному декларированию», — заметил UBR.ua юрист ЮК «Волхв» Ярослава Борка.

Закрыть границы не получится

В тоже время компромиссный законопроект, если он будет принят, то ущемит в правах тех водителей, которые исправно заплатили все налоги и сборы за своих железных коней. Как, собственно, и тех украинцев, кто не успели до этого времени завезти себе евроавтомобиль.

Дискриминационный закон могут оспаривать в судах. И параллельно будет продолжаться временный ввоз машин на иностранных номерах, отменить который никак нельзя.

«Это прямое нарушение Стамбульской конвенции и взятых на себя Украиной международных обязательств. И если представить, что одни смогут ввезти, но не смогут растаможить из-за ограничения по дате ввоза, то каждые 2 года будем иметь такой же евроавтомайдан, с требованиями «подвинуть» граничную дату ввоза», — заметил в разговоре с UBR Андрей Павлишин.

Так или иначе, принять данные законопроекты планируют уже в этом году. Хотя нельзя исключать и политический подтекст в данном вопросе — принятие могут сильно затягивать с целью защиты интересов собственников украинского автопрома.

«Также, инициаторы имеют право вносить предложения, правки, выводы к проекту нормативно-правового акта, что тоже тормозит процесс принятия», — отметил Ярослава Борка.

Загрузка...


Добавить комментарий
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
1 комментарий
borysdmytryk
"компромиссный законопроект, если он будет принят, то ущемит в правах тех водителей, которые исправно заплатили все налоги и сборы за своих железных коней" Как они переживают за нас. Предлагаю для восстановления социальной справедливости, всем платившим налоги вернуть суммы переплат.
©
Читают Комментируют
Варить капусту для голубцов час не обязательно! Есть один трюк

От голубцов отказаться невозможно. Все любят это простое, ...

Мать девятерых детей ушла из семьи ради африканца

44-летняя женщина бросила мужа и детей и уехала в Гамбию, ...

Пять правил безопасного орального секса

Забеременеть от орального секса невозможно, но есть и ...

Обратное мытье: парикмахеры рекомендуют мыть волосы по-новому

Каждый год в сфере красоты появляются новые тренды. Мы ...