Новини

19:50
Тимошенко тяжело больна, возможно неизлечимо: Чорновил (видео)
19:41
На россТВ сравнили путинского пропагандиста Соловьева с фекалиями
19:30
Рабинович: Мы не поддадимся на провокации и будем стоять под НБУ, пока Гонтареву и Рожкову не арестуют
19:25
Инфляция в Великобритании достигла максимума с 2012 года
18:00
"За Иловайск!": Парасюк подрался с экс-министром обороны под Радой
17:49
В России полицейский «экспериментируя» с ружьем выстрелил себе в зад
17:08
Протест глазами украинского телезрителя: трэш, фарш, фарс и фальш
17:05
В МВФ считают, что Украина пока должна сосредоточиться на реформах
16:30
Кто такая президент Мальты Колейро Прека, из-за которой перекрыли пол-Киева
16:14
Удачный ход Порошенко к акциям протеста 17 октября
15:54
Больше 18 тысяч: врачам в Украине рекордно поднимут зарплаты
15:09
В Киеве у народного депутата угнали автомобиль с оружием
15:06
В ГПУ прокомментировали захват вертолетной площадки Януковича
15:03
Бесстрашный наездник: Во Вьетнаме ребенок оседлал гигантского питона
14:53
Содержать автомобиль в Украине становится все дороже
14:45
Террорист Захарченко заявил, что не пустит миротворцев на Донбасс
14:44
Саакашвили прибыл под стены Рады и призвал к отставке Порошенко
14:23
Люди мають відстоювати свої права, – Юлія Тимошенко
14:16
Порошенко прокомментировал акции протеста в Киеве: "Чтобы без атаманщины"
13:06
В Пенсионном фонде пояснили, кому и почему не пересчитали пенсии
13:05
Опубликовано видео выстрелов из гаубиц, которые напугали митингующих под Радой
13:00
Коммунальные тарифы опять повысят?
10:56
"Путину пожалуйся": звездный приспешник террористов "ДНР" угодил в ДТП
10:22
Участники акции под Радой: "Кормить пообещали бутербродами два раза"
10:15
Власть стянула в центр Киева почти 4 тысячи силовиков. Есть и резервы, но они в засаде
10:13
Как нардеп Гончаренко наблюдает за животными, занимающимися любовью
09:52
Сергей Лещенко: «Власть отгораживается забором от требований смены правил игры»
09:50
Украина напала на саму себя: Лавров отличился очередным абсурдом
09:47
В Германии осудили 88-летнюю женщину, отрицавшую убийства в Освенциме
09:41
Украинцы украли из магазинов товаров на миллиард гривен – СМИ
09:37
Похоронили заживо: женщина 7 лет страдает от собственной "смерти"
09:30
Дрогба забил эффектный гол, который привел в восторг многих болельщиков
09:28
Омелян обещает еще один автобан до Львова
09:22
В Киеве силовики оцепили правительственный квартал
09:19
Что значит цифра 5, обнаруженная рядом с марсианским Сфинксом?
09:13
Желтое небо и кровавое солнце: Ураган напугал жителей Лондона
09:06
В НБУ ожидают повышения цен на газ в 2018 году
09:02
Лето в октябре: по всей Украине солнечно и тепло
Більше новин

Машины на еврономерах: полиция бессильна противостоять литовцам и полякам

2

Машины на еврономерах: полиция бессильна противостоять литовцам и полякам
Митинги автовладельцев машин на “еврономерах” заострили внимание общества на этой проблеме.

Обсуждается она уже не один день. Пробелы в законодательстве и безучастность государства привели к тому, что сейчас на украинских дорогах от 300 тысяч до миллиона так называемых «евроблях».

К какому ущербу для экологии может привести засилье таких автомобилей и каковы пути решения проблемы, в интервью «Апострофу» рассказал автомобильный эксперт СЕРГЕЙ МАТУСЯК.

— Каков главный путь решения проблемы автомобилей на европейских номерах?

— Во-первых, нужно, чтобы все ветви власти между собой взаимодействовали, и преодолеть коррупцию, потому что все эти автомобили находятся здесь незаконно, поскольку их сюда пропускает таможня.

А, во-вторых, полиция не может ничего сделать, так как у них нет базы данных по таким автомобилям. Если бы, например, полиция проверяла, законно ли автомобиль находится на территории Украины, она могла бы оштрафовать водителя, забрать авто на штрафплощадку и тому подобное. Поскольку у полиции нет этой базы, то они останавливают автомобили только в том случае, если есть нарушение ПДД.

Надо делать совместные рейды с таможенниками, у которых есть база данных. Когда это авто въехало, когда оно должно выехать, иностранец его ввозил или украинец, в каком режиме автомобиль въехал в Украину. Вся информация есть у таможенников, но они не могут останавливать автомобили, этого всего нет у полиции, которая может останавливать автомобили. Это несогласованность ветвей власти.

— Какие шаги предпринимаются для того, чтобы решить эту проблему?

— Что-то делается. Например, есть задержания таможенников, которые за взятки пропускали эти автомобили. Также говорят об объединении баз, о совместных рейдах. Однако это не делается систематически. Есть области, где автомобилей на еврономерах больше, чем на украинских – Закарпатская, Волынская, Львовская области, например. Во Львове, говорят, уже нет такси на украинских номерах. Это очень большая проблема, которую нужно было решать еще вчера.

— Что делается на законодательном уровне, чтобы решать эту проблему? Возможно, снизить размер пошлины?

— Во-первых, нужно, чтобы все были в одинаковых условиях. Если владелец автомобиля на украинских номерах платит налоги, а кто-то купил автомобиль и ничего не платил – то это неправильно. Поэтому надо выработать единые правила. Владельцам таких автомобилей нужно платить ту же пошлину, акциз. Но у нас такие автомобили невозможно растаможить, так как они до 2010 года выпуска. С другой стороны, если начнем растамаживать подержанные автомобили со стандартом Евро-0, Евро-2, то захлебнемся выхлопами.

— Это еще и экологическая проблема?

— Конечно. А по поводу того, что Южанина (Нина Южанина, председатель комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики, — «Апостроф») сказала, что будет дана возможность растамаживать автомобили до 2010 года выпуска, тогда будет определенный компромисс. Но нужно увеличить ответственность за нарушение транзита и правил временного ввоза автомобилей.

То есть, если украинец ввез автомобиль на 5 дней и вовремя не выехал за границу. Другой случай — иностранец ввозит автомобиль на территорию Украины на год, а здесь передает его украинцу. Наш гражданин не имеет права управлять таким ТС, но ездит. И даже когда его остановит полиция, то это ни к чему не приводит из-за отсутствия у полиции баз данных.

Вообще, интересная ситуация. Автомобиль ввозится на территорию Украины иностранцем на «временный въезд», а здесь им пользуется украинец – это нарушение. Однако, кто должен нести ответственность – иностранец, который передал автомобиль, или украинец, который пользуется им непонятно на каких правах? Непонятно, кого наказывать. Нужно изменить законодательство таким образом, чтобы можно было наказывать одного и другого.

— Много вопросов и к парламенту?

— Конечно. С одной стороны, нужно усилить ответственность за ввоз таких автомобилей без уплаты налогов, а с другой стороны, легализовать – сделать возможным ввозить такие автомобили на законных основаниях. В любом случае, за такие автомобили надо платить пошлину.

— На сегодняшний день уже около 60 000 таких автомобилей. Если бы с каждого автомобиля выплачивалась хотя бы 1000 евро за растаможку – это помогло бы существенно увеличить поступления в бюджет. Почему власть до сих пор ничего не делает для этого?

— Я вам больше скажу, по разным оценкам, от 300 000 до миллиона автомобилей. А то, что говорила Южанина о пошлинах (от 1000 до 2000 евро за растаможку авто, в зависимости от объема двигателя — «Апостроф») – именно так и должно быть.

Но люди, которые протестовали возле Рады, им это невыгодно. Они один раз заплатили посредникам 500-700 евро для того, чтобы иностранец привез, например, из Литвы автомобиль, и больше ничего платить не хотят. Люди один раз заплатили и думают, что будут ездить на этих автомобилях всю жизнь. Но если ты хочешь ездить всю жизнь, то надо заплатить государственную пошлину.

В принципе, логика комитета таможенной политики правильная, но будут ли платить владельцы автомобилей на еврономерах? Возможно, что эти активисты и в дальнейшем будут перекрывать дороги.

Насколько я знаю, есть около 10 законопроектов на эту тему, но ни один из них не устраивает Автоевросилу, которая и инициирует протесты, а, с другой стороны, государство не спешит решать эти проблемы. Хотя есть указ президента, что нужно срочно, в месячный срок решить этот вопрос. Но сдвигов пока нет.

— К чему может привести нынешняя ситуация, эти протесты?

— Это зависит от того, какие законы будут приняты. В любом случае, это не понравится владельцам таких автомобилей, которые привыкли ездить практически бесплатно, не платя никаких налогов и не имея никаких документов на автомобиль. Их нужно легализовать, но за их же деньги, что никому из них не нравится. Поэтому и в дальнейшем будут эти протесты.

Что касается тех людей, которые являются владельцами автомобилей с украинскими номерами, они очень негативно настроены по отношению ко всем этим «литовцам» и другим.

— Возможны ли новые «майданы»?

— Я думаю, что владельцы «евроблях» не найдут поддержки у большинства людей, поэтому никакого майдана не будет.

— Каковы варианты выхода из сложившегося автокризиса?

— То, что сказала Южанина – это нормальный вариант, который будет поддержан обществом. Раз мы стремимся в Европу, то все должны платить налоги одинаково. Пользователям этих автомобилей и так пошли на уступки, позволив растамаживать авто до 2000 года выпуска, несмотря на экологию. Власть на уступки идет, но это не могут быть уступки, которые потом приведут к социальной напряженности и срыву, что все перестанут платить налоги.

— Между прочим, не приведет ли засилье этих автомобилей к увеличению количества ДТП на дорогах, поскольку далеко не все эти машины в надлежащем состоянии?

— Эта проблема существует уже сейчас. Около 5% ДТП, и это обнародовала полиция, совершается автомобилями с иностранными номерами. В отдельных областях количество таких ДТП составляет 50%.

Проблема в том, что эти автомобили находятся в Украине без страховки, соответственно такие водители могут не платить за ущерб. Люди понимают, что это угроза на дороге. К тому же, водители этих автомобилей не заботятся о техническом состоянии своих авто, ведь уже завтра у тебя могут забрать «евробляху». То есть, это достаточно большая проблема.

Еще одна проблема — криминал. Например, люди договариваются о продаже таких авто, хотя законно их нельзя продавать. Человека, покупающего авто, выбрасывают из автомобиля, а затем исчезают в неизвестном направлении. Кроме того, злоумышленники используют такие автомобили для совершения преступлений.

— И как с этим бороться, чтобы, условно говоря, завтра этих автомобилей было меньше, а послезавтра их не было вообще?

— Нужно, в первую очередь, увеличить ответственность и улучшить законодательство, поскольку в действующем есть определенные пробелы. Нужно в законах четко прописать: нарушил срок пребывания авто – штраф или конфискация авто в зависимости от срока просрочки. Также нужно навести порядок на таможне, чтобы не пропускали такие автомобили. Все это можно прописать в законодательстве. Почему украинец имеет право ездить транзитом на иностранном автомобиле – с этого все и начинается.


Загрузка...


Комментарии 2

николай
николай от 14 сентября 2017 15:40
написал статью пидараст.
disqus_n7k2muoggf
disqus_n7k2muoggf от 14 сентября 2017 15:57
Во- первых пофигисткое отношение к законам. Во-вторых давно пора менять нелогичные (мягко и корректно) законы.

Оставить комментарий

    • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
      heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
      winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
      worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
      expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
      disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
      joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
      sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
      neutral_faceno_mouthinnocent