В пирамиде Хеопса ученые будут искать "космический трон"

Ученые выдвигают предположения о предназначении пустоты, недавно обнаруженной в Великой пирамиде в Египте.

В космос посредством метеоритного железа
"Большая пустота" (Big Void) - так назвали тайное помещение, обнаруженное в ноябре прошлого года в рамках международного проекта Scan Pyramids ("Сканирование пирамид") внутри пирамиды Хеопса. Теперь ученые гадают: что скрывает эта самая "Большая пустота"? Гипотез полно - в том числе и самых невероятных.

В тайном помещении могут быть собраны книги и артефакты, спасенные из погибшей Атлантиды. Могут храниться инопланетные предметы, доставшиеся от пришельцев, в связях с которыми подозревают древних египтян. Некоторые энтузиасты надеются, что внутри пирамиды спрятана капсула времени - контейнер с носителями информации, оставленной представителями развитых цивилизаций, которые обитали на Земле раньше.

У итальянского математика Джулио Магли - профессора кафедры археоастрономии в Миланском техническом университете - предположение не столь экзотическое, но тоже весьма волнующее. По мнению ученого, в тайном помещении находится трон из метеоритного железа.

Археоастроном ссылается на погребальные традиции древних египтян и на тексты, которыми изобилуют стены пирамиды. Согласно им перед тем, как вознестись после смерти к звездам на севере, фараон должен пройти через некие "Звездные врата", сидя на железном троне.

"Большая пустота", высота который достигает 8 метров, находится у северной грани пирамиды. Тянется примерно на 30 метров над Большой галереей - наклонным 46-метровым тоннелем, ведущим к Камере царя.

Трон Хеопса может быть похож на тот, что был у его матери - царицы Хетепхерес. Трон воссоздали в Гарварде из обнаруженных кусочков. Он представлял собой большое, но довольно низкое кресло из кедра, покрытое пластинами золота и фаянсом. По мнению Магли, трон Хеопса отличался главным образом тем, что был покрыт листами метеоритного железа. Египтяне активно использовали "металл из космоса" для изготовления предметов, предназначенных фараонам. Из метеоритного железа был сделан кинжал, найденный в гробнице Тутанхамона.

С другой стороны, совсем не исключено, что для Хеопса изготовили трон более экзотического вида. Например, как в "Игре престолов".

Там спрятаны "Звездные врата"
По самой приземленной гипотезе, ничего таинственного обнаруженная полость не скрывает. Там вообще пусто. Полость могли использовать для размещения противовесов, которые были необходимы для подъема тяжелых гранитных конструкций. Пустота могла служить и неким конструктивным элементом, снижавшим нагрузку массивных элементов на каменную кладку Большой галереи.

Археоастроном возражает скептикам. Мол, для появления столь обширной пустоты нужна была куда более веская причина - не иначе как связанная с древними египетскими погребальными обрядами.

То есть внутри обнаруженной полости находится как минимум железный трон, предназначенный для перемещения через "Звездные врата". А то и сами они. Ведь останков фараона Хеопса в его пирамиде нет. Может быть, переместился?

Тайна вот-вот будет раскрыта
Мы скоро узнаем, что точно находится в скрытой пока пустоте. План проникновения в нее недавно обнародовали французские специалисты из INRIA (Государственного института исследований в информатике и автоматике) и Национального исследовательского центра. Ждут разрешения начать операцию.

Французы предложили отправить на разведку робота, которого они собираются просунуть внутрь сквозь небольшое отверстие диаметром 4 - 5 сантиметров, проделанное в стене.

Робот - складной и надувной. Внутрь тайной комнаты он попадет по полой трубке. Миновав стену, распрямится и надует пузырь, который превратит его в небольшое подобие дирижабля. Робот облетит помещение, передавая изображение с установленной на нем телекамеры, вернется к трубке, сдует пузырь и сложится. В конце концов его просто вытащат наружу.