Дефицит бюджета США достиг почти $666 млрд
В НАТО усомнились в своей способности отразить возможный удар России
Ситуация на Донбассе накаляется
Украинцам будут по-другому начислять баллы за нарушения ПДД
Миллиардер из США начал кампанию за импичмент Трапма
Россия показала новые боевые вертолеты (видео)
В Сети высмеяли известного российского боксера
Могилевская шокировала подписчиков пикантным фото
Украина обратилась к ООН с насущной просьбой
Лобода роскошно отпраздновала 35-летие со звездными гостями
Бразильский подросток устроил смертельную стрельбу в школе (видео)
В Украине не хватает высококвалифицированных рабочих
НАТО назвало дату и место проведения саммита в 2018 году
Обнародованы кадры похищения младенца в Киеве (видео)
48-летняя Кетрин Зета-Джонс показала природную красоту
Оксана Марченко вернулась на ТВ в новом образе
Цены на бензин подбираются к отметке 30 грн/л
На Тернопільщині викрили підземну нарколабораторію завбільшки з футбольне поле
Саакашвили соберет в субботу народное вече
СМИ: Настя Каменских беременна
Экспорт вина из Грузии в 2017 г. составит более 70 млн бутылок - министр
"Апелляцию обсужу": адвокат Зайцевой прокомментировала решение суда
В сети высмеяли Поклонскую из-за неприлично дорогого аксессуара
В центре Киева на два месяца перекроют движение
На Мадагаскаре эпидемия чумы: погибли больше 90 человек
В Украине выдали миллионный ID-паспорт
Самый толстый в мире ребенок весит в 10 месяцев, как первоклассник
Из Киева в Одессу построят железную дорогу европейского образца
Во Вьетнаме крыса пытаясь укусить девушку довела ее до истерики
Жириновский: новогодние праздники в России нужно отменить
48-летняя Кэтрин Зета-Джонс показала себя без косметики
Автовладельцы назвали самые надежные автомобили этого года
Похищение младенца в Киеве: появилось видео преступления (видео)
Саакашвили: "Почему я вдруг тут стал Михо, я не понимаю"
Бразильский школьник расстрелял одноклассников, потому что его дразнили
Следи за базаром: российская чиновница "культурно" закрыла рот коллеге
"Вам надо помыться!": новый клип Ани Лорак раскритиковали в Сети
Елена Кравец продемонстрировала яркий образ

Загадки космоса, которым нет объяснения (фото)

Ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА и Национальной лаборатории Лос-Аламоса (США) составили список астрономических явлений, наблюдающихся в Солнечной системе, которые объяснить совершенно невозможно. Эти факты многократно проверены, и сомневаться в их реальности не приходится. Да только в существующую картину мира они совершенно не вписываются. А это означает, что либо мы не совсем правильно понимаем законы природы, либо… кто-то эти самые законы постоянно меняет.

Загадки космоса, которым нет объяснения (фото)

1. Почему земля убегает от солнца?
Ученые уже давно научились измерять расстояние от нашей планеты до светила. Сейчас оно считается равным 149 597 870 километрам. Раньше полагали, будто оно неизменно. Но в 2004 году российские астрономы обнаружили, что Земля удаляется от Солнца примерно на 15 сантиметров в год – это в 100 раз больше, чем погрешность измерений. Происходит то, что раньше описывали лишь в фантастических романах: планета отправилась в «свободное плавание»? Природа начавшегося путешествия пока неизвестна. Конечно, если скорость удаления не изменится, то пройдут еще сотни миллионов лет, прежде чем мы отойдем от Солнца настолько, что планета замерзнет. Но вдруг скорость увеличится. Или, наоборот, Земля начнет приближаться к светилу?

Пока никто не знает, что будет происходить дальше.

2. Кто «пионеров» не пускает за границу
Американские зонды «Пионер-10» и «Пионер-11» были запущены соответственно в 1972 и 1983 годах. К нынешнему моменту они уже должны были вылететь за пределы Солнечной системы. Однако в определенный момент и один, и второй по непонятным причинам начали менять траекторию, словно неведомая сила не хочет отпускать их слишком далеко. «Пионер-10» отклонился уже на четыреста тысяч километров от рассчитанной траектории. «Пионер-11» в точности повторяет путь собрата. Есть множество версий: влияние солнечного ветра, утечка топлива, ошибки программирования. Но все они не слишком убедительны, поскольку оба корабля, запущенные с интервалом в 11 лет, ведут себя одинаково.

Если не принимать в расчет козни инопланетян или божественный замысел не выпустить людей за пределы Солнечной системы, то, возможно, тут как раз проявляется влияние загадочной темной материи. Или же действуют какие-то неизвестные нам гравитационные эффекты?

3. Что таится на окраине нашей системы
Далеко-далеко за карликовой планетой Плутон есть загадочный астероид Седна – один из самых крупных в нашей системе. К тому же Седна считается самым красным объектом в нашей системе – он даже краснее Марса. Почему – неизвестно. Но главная загадка в другом. Полный виток вокруг Солнца он делает за 10 тысяч лет. Причем обращается по очень вытянутой орбите. То ли этот астероид прилетел к нам из другой звездной системы, или, может быть, как считают некоторые астрономы, с круговой орбиты его сбило гравитационное притяжение какого-то крупного объекта. Какого? Астрономы никак не могут его обнаружить.

4. Почему солнечные затмения такие идеальные

В нашей системе размеры Солнца и Луны, а также расстояние от Земли до Луны и до Солнца подобраны весьма оригинально. Если с нашей планеты наблюдать солнечное затмение, то диск Селены идеально ровно закрывает диск светила – их размеры совпадают в точности. Была бы Луна чуть меньше или же находилась дальше от Земли, то полных солнечных затмений у нас никогда бы не было. Случайность? Что-то не верится…

5. Отчего мы живем так близко к нашему светилу
Во всех изученных астрономами звездных системах планеты располагаются по одному и тому же ранжиру: чем крупнее планета, тем ближе она к светилу. В нашей же Солнечной системе гиганты – Сатурн и Юпитер – располагаются в середине, пропустив вперед «малышей» – Меркурий, Венеру, Землю и Марс. Почему так произошло – неизвестно.

Если бы у нас был такой же миропорядок, как в окрестностях всех других звезд, то Земля бы находилась где-то в районе нынешнего Сатурна. А там царит адский холод и никаких условий для разумной жизни.

6. Кто разгоняет космические зонды
В 1989 году исследовательский аппарат «Галилео» отправился в далекое путешествие к Юпитеру. Для того чтобы придать ему нужную скорость, ученые использовали «гравитационный маневр». Зонд дважды приближался к Земле так, чтобы сила гравитации планеты смогла его «подтолкнуть», придавая дополнительное ускорение. Но после маневров скорость «Галилео» оказалась выше рассчитанной. Методика была отработана, и раньше все аппараты разгонялись нормально. Потом ученым пришлось отправлять в дальний космос еще три исследовательские станции. Зонд NEAR отправился к астероиду Эрос, «Розетта» полетела изучать комету Чурюмова-Герасименко, а «Кассини» ушла к Сатурну. Все они совершали гравитационный маневр одинаково, и у всех окончательная скорость оказывалась больше расчетной – за этим показателем ученые следили всерьез после замеченной аномалии с «Галилео».
Объяснения тому, что происходит, не было. Зато все аппараты, отправленные к другим планетам уже после «Кассини», странное дополнительное ускорение при гравитационном маневре уже почему-то не получали. Так что же за «нечто» в период с 1989 («Галилео») по 1997 год («Кассини») придавало всем зондам, уходившим в дальний космос, дополнительный разгон? Ученые до сих пор разводят руками: кому понадобилось «подтолкнуть» четыре спутника? В уфологических кругах даже возникала версия, что некий Высший разум решил, что надо бы помочь землянам исследовать Солнечную систему.

Сейчас этот эффект не наблюдается, и проявится ли он когда-нибудь еще – неизвестно.