Ученые выяснили, что растения обладают интеллектом

Исследователям, наконец, удалось подтвердить давние предположения многих садоводов о том, что тишина в саду может быть обманчива и растения способны обмениваться информацией.

Ученые выяснили, что растения обладают интеллектом

Ученые в ходе эксперимента выяснили, как растения могут разговаривать друг с другом, модифицировав ген представителя семейства капустных, который инициировал производство газа, когда поверхность растения была повреждена — надрезана или проколота. Добавляя в ДНК растений термочувствительный белок люцифераза, который заставляет светлячков светиться в темноте, специалисты с помощью камер могли наблюдать за эмиссиями растений.

Отрезав ножницами один лист у капустного растения, исследователи, сообщает GlobalScience, заметили, что оно начинало испускать газ метил жасмонат, передавая тем самым своим соседям сигнал о возможной опасности.

Два других нетронутых растения, которые находились рядом, получив предупреждающее сообщение, стали готовиться к «обороне». Листья растений начали активно выделять токсичные химические вещества, предназначенные для отражения таких потенциальных хищников, как, например, гусеницы.

Этот процесс впервые был запечатлен на камеру и, как отмечают ученые, подтверждает вероятность того, что растения общаются друг с другом на сложном «невидимом» для нас языке, о котором нам ничего не известно.

* * *
Наблюдая за экспериментом в Университете Экстера, профессор Ян Стюарт рассказал следующее: «Было очевидно, что газ, выделяемый поврежденным растением, инициировал изменения в биологической деятельности двух его собратьев, расположенных неподалеку. Последние распознали сообщение, предупреждающее их об опасности и призывающее к самозащите.

Поразительно думать, что в тишине сада на самом деле растения постоянно переговариваются между собой, только мы не способны это слышать. Большинство людей считают, что растения ведут достаточно пассивный образ жизни, но в действительности они двигаются, чувствуют и общаются между собой. В совокупности эти способности можно сравнить с интеллектом растений».

* * *

Так, группе ученых из Тюбингенского университета удалось обнаружить в кончике кукурузного побега рецептор, аналогичный зрительному белку человеческого глаза, который способен поглощать солнечный свет.

Именно благодаря этому «глазу» растение может ориентироваться на солнце. Если кончик накрыть, то растение «слепнет». Таким рецептором обладают и другие растения, из чего следует, что растения видят. Американцы установили, что «цветочкам и листочкам» рецептор помогает определять продолжительность светового дня, а это влияет на выбор растениями времени цветения.

Но на этом человеческие способности растений не заканчиваются. Ряд экспериментов убедил всех, что растения еще и слышат. В ходе исследований удалось выяснить, что у отдельных культур урожайность можно повысить на 60%, если проигрывать им музыку.

В ходе исследований выяснились и пристрастия зеленого мира. Оказывается, растения довольно сентиментальны и предпочитают индийские мелодии: стебли прямо-таки тянулись к динамикам. Не меньшей популярностью пользуется и классика, например органные произведения Баха.

А вот поклонников рок-музыки, а тем более тяжелого металла в мире растений нет. Ростки хиреют, листья мельчают, а сами побеги отклоняются от источника звука как только могут. Любопытно, что при этом они требуют усиленного полива.
Аномальные новости №21 (597) 2012