Новини

21:34
Сын Зидана забил роскошный голасо ударом через себя (видео)
21:08
Стало известно сколько украинцев призовут в армию весной
20:30
Пожар в Балаклее засняли с дрона: первое видео
19:26
Три теракта в один день. Почему именно сейчас?
19:25
Появились кадры передвижения крупной военной техники в Ростове
18:07
В соцсетях смеются, как "Киевавтодор" ремонтирует дороги на "рОйоне"
17:58
Печати больше не обязательны: ВР приняла важный закон для бизнеса
16:26
Ученые: Человечество в 2045 году станет бессмертным
16:14
Чуть не потеряли киллера: прохожие подсказывали копам что им делать
16:05
Минобороны: Пожар в Балаклее охватил новые площади
16:03
Рада обязала представителей общественных объединений подавать е-декларации
15:49
Запрет двойного гражданства в Украине: самые страшные последствия
14:48
Парубий торопит нардепов с запретом двойного гражданства
13:07
Ученые рассказали о самых страшных катаклизмах этого года
13:04
У Балаклії загорілися газові перекачні станції
12:41
Порошенко подписал изменения в Налоговый кодекс
12:39
Массовый обман: стали известны масштабы фальсификаций товаров в Украине
12:36
Не Кличко: Усик и Ломаченко назвали лучшего боксера мира - опубликовано видео
12:28
Microsoft Office исправит стилистику текста с помощью искусственного интеллекта
12:19
Чистый политик: после скандала с Насировым Третьяков по-настоящему доигрался
11:52
Небо над Харьковом закрыли, 15 тысяч человек остались без света и газа
11:50
Ученые: гробница Христа может обрушиться в любой момент
11:43
Минфин не видит возможности уволить Насирова
11:09
Полторак: Боеприпасы продолжают взрываться на складе
10:54
Водяное вновь охвачено мощным огнем 122-мм артиллерии и РСЗО "Град-П"
09:35
Укрэнерго о грядущих отключениях: Отключения света могут начаться в мае
08:55
Порошенко утвердил Госпрограмму развития ВСУ до 2020 года
08:52
"Это вам не Госдума": Парубий жестко отчитал нардепов
08:42
Надя Дорофеева оголила грудь ради селфи
08:39
Морпех в рукопашном бою уничтожил трех боевиков:стали известны подробности
08:39
На ICTV познущалися з української мови
08:19
59-летняя Шэрон Стоун поразила фанатов откровенным образом
08:13
В соцсетях смеются над "наркобароном" - мэром Глухова
08:10
Нужно бороться против "еврейской власти" - Савченко снова шокировала общество своими высказываниями
08:06
Панеттьери выложила трогательное фото с дочерью от Кличко
07:59
В Украине «закодируют» всех копов и нацгвардейцев
07:55
Садовый предлагает вывозить львовский мусор в Чернобыль
07:53
Китаянка арендовала 900 такси, чтобы сделать предложение возлюбленному
Більше новин

В каких супермаркетах еда оказалась дешевле

1

За год разница в столичных маркетах в ценовом аспекте практически исчезла

В каких супермаркетах еда оказалась дешевле

За год разница в столичных маркетах в ценовом аспекте практически исчезла

Цены на продукты в различных сетях супермаркетов изучил Prostobank.ua.

Как и в предыдущие годы, за пределами данного исследования остались сети заведомо более дешевых дискаунтеров (АТБ-Маркет, Эко-Маркет), гипермаркетов (Ашан, Мэтро кэш энд кэрри, Фоззи), средних между дискаунтером и гипермаркетом образований (Народный супермаркет) – а равно и сети заведомо более дорогих гастрономов, магазинов для гурманов, узкоспециальных продуктовых сетей (виномаркеты Поляна и так далее).

За последний год, с октября 2011 год, количество торговых точек сетей Сильпо, Фуршет, Велика Кишеня и Билла в столице увеличилось следующим образом. Сеть «Сильпо» теперь состоит из 51 магазина в Киеве (год назад их было 46). Выросло количество и столичных Великих Кишень – теперь их 25 (год назад было 18). У Billa теперь не пять, а семь супермаркетов. Количество же Фуршетов не увеличилось – их в Киеве 16.

Наблюдения по собственным торговым маркам и акциям

Собственная марка Биллы под названием Clever в течение последнего года, кажется, не испытывала интенсивного развития – наоборот, похоже, что часть продуктов под этой СТМ уже не выпускается. Весь маркетинг Биллы явно сосредоточен на регулярных многочисленных акциях и скидках. По части акций типа "три товара по цене двух" и просто скидок (еженедельно сменяемых) за последний год Билла побила все рекорды – поскольку товары этих акций стали самыми массовыми и повседневными. Главный критерий – на кассах видно, что в каждой наполненной тележке покупателя (с чеком на 100-400 гривен) половина товаров – акционные, в том числе наборы "три по цене двух". И в этом случае (если считать такие полу-акционные корзины) "Билла" выйдет самым выгодным магазином для массовой закупки – остальным супермаркетам до такой массовости скидок на самые ходовые товары пока очень далеко.

У "Великой Кишени" своя марка "№1 – Честная цена" - похоже, тоже в отношении новых товаров не развивается. А вот среднеценовой ее же бренд Хіт Продукт, наоборот, очень экспансивен (примерно как Премия у Сильпо-Форы, которая уже насчитывает более 800 наименований). За год появилось очень много «Хіт»’овых продуктов, в том числе хозяйственных (вплоть до стирального порошка чешского производства – согласитесь, редкий товар для СТМ). Кроме того, у Кишени привлекательно выглядят свои марки Delisse (кофе) и Щедрое застолье (колбасы) – цены дисконтные, а качество – однозначно выше среднего.

Что касается собственной торговой марки Фуршета» то здесь среди продуктов есть из чего выбирать: количество наименований также идет на сотни. А акция под названием "Скандальная цена" предлагает скидки – хоть и не такие многочисленные по количеству, как в Билле, но зато весьма значительные по размеру. Похожие акции предлагает и Сильпо, под названием Цена недели, правда, в ней принимают участие большее количество наименований.

Если говорить о фишко-собирательном маркетинге – то он и в Билле, и в Кишене», и в Сильпо остается сомнительным – собирать фишки предлагается на товар, который и со скидкой представляется слишком дорогим и малоходовым (дорогие сковородки и посуда, подушки с бамбуковым наполнителем, одеяла – все это дороже 100 гривен даже с фишками). А тот акционный товар, который относительно недорогой и достаточно ходовой, как правило, сложно застать в наличии (например, настольные лампы в Сильпо, которые в некоторых магазинах сети неделями невозможно было обменять). Играть в фишки, кажется, пока умеет только "филиал" Фуршета – Народный Супермаркет (там за четыре-шесть фишек можно взять, скажем, банку кофе за 1 копейку – вот это для Украины единственный нормальный ход для подобных заякоривающих мероприятий).

В каком супермаркете дешевле

В общем итоге, при оценке приведенной далее таблицы цен, как и в прошлом году, получается, что сети супермаркетов в ценовом аспекте почти сравнялись. Исключение – Билла, которая чуть более чем на 4 гривны опередила общую картину. В целом, корзинка покупателя, состоящая из выбранных нами продуктов, стоит от 270.31 до 275.46 гривен. При этом «победитель» с самой низкой ценой – супермаркет Фуршет.

Правда, если исключить цену сыра, разница в стоимости которого в супермаркетах составляет более 13%, то картина совсем иная. В лидерах по дешевизне оказывается Сильпо со стоимостью корзинки в 196.7 гривен (при этом стоит отметить, что стоимость сыра в этом магазине самая высокая из всех четырех супермаркетов, которые мы исследовали). «Фуршет» же подвигается на почетное третье по дешевизне место. Интересно, что в случае подсчета стоимости корзинки без сыра, разница между ценами трех супермаркетов без Сильпо также практически незаметна – составляет всего 2 гривны.


Впрочем, как и раньше, такой расклад не работает для владельцев скидочной карточки Фуршета, дающей дисконты 3% и более. В этом случае Фуршет, как и в прошлые годы, все еще может побеждать в дешевизне (хотя это смотря что покупать) – ведь скидочные карты Кишени и «Сильпо» дают намного меньшие выигрыши, а Билла дисконтных карт общего пользования и вовсе не выпускает.

Цены на некоторые популярные товары в супермаркетах города Киева. По исследованиям компании Простобанк Консалтинг на 5 октября 2012 года. Жирным выделена самая дешевая цена на этот момент. Посещались магазины Billa на Троещине (просп. Маяковского, 85); Велика Кишеня на Ленинградской площади (просп. Мира, 2), Сильпо на Нивках (ул.Щербакова, 56),Фуршет на Нивках (просп. Победы, 94/1)

Для того чтобы подсчитать, насколько подорожали те или иные продукты, мы взяли среднее значение его стоимости во всех четырех магазинах и сравнили с тем же средним значением годичной давности. Конечно, результаты получились приблизительные (в основном из-за того, что принимала участие одна марка каждого продукта), но тем не менее осмелимся утверждать, что общее подорожание питания цифры и график ниже отражают.

Результаты изменения цен на продукты за последний год оказались неожиданными. Стоимость корзинки потребителя выросла всего лишь на 6%, что ровно в два раза меньше, чем итоги прошлого года, когда рост составил 12%. Правда, настоящая цифра подорожания индивидуальна для каждой семьи и зависит от того, чем питаются ее члены и как часто, ведь за месяц люди, как правило, употребляют одних продуктов меньше, других – больше.

При этом средние показатели цен в исследуемых нами супермаркетах по некоторым продуктам даже уменьшились. К примеру, консервы "Бычки в томатном соусе" в этом году можно купить на 6% дешевле,чем в прошлом; на 3 и 5% обходятся дешевле покупателям воды "Байкал" и "Миргородская"; на треть снизилась цена килограмма картофеля.

В числе продуктов, ставших для потребителя за последний год дороже: майонез (13%), вермишель (11%), пельмени (11%), шпроты (18%), живчик (14%), соки (10%), чай (13%). На 5-7% подорожали даже батоны, что все же значительно меньше, чем по итогам прошлого года, когда их стоимость выросла на 15-20%.

Источник: Prostobank.ua


Загрузка...

Матадор 15 октября 2012 15:15
Как по мне, то какая то очень не понятная политика ценообразования в Фуршете. Если проанализировать ценники в Фуршете, то видно, что в большенстве случаев цены на товар здесь все же выше, чем в других маркетах. Я понимаю, что собственник Фуршета регионал Баленко сейчас не очень боится "наездов" со стороны контролирующих органов, но хоть людей уважать нужно, сейчас и так зарплаты не очень балуют.