Новини

21:33
Первые кадры ядерной мощи США у берегов КНДР (видео)
21:02
Крушение военного корабля РФ: новые подробности
20:58
Крим не був наш, Донбас – чужина: Василь Шкляр
18:49
Астронавты МКС сняли разноцветный сферический НЛО
18:42
Ученые: Люди умеют предчувствовать собственную смерть
18:32
Что таит в себе пенсионная реформа: мнения экспертов
18:27
"Євробачення" охоронятимуть тисячі поліцейських і нацгвардійців
18:25
Ким Чен Ын "потопил" американский авианосец
17:09
Вера Брежнева порадовала поклонников новым образом
17:05
В помощи психиатра нуждаются 1,7 млн украинцев
17:02
Ученые: Загадки Бермудского треугольника никогда не существовало
16:52
Замуровался, демон: в сети вызвало ажиотаж фото, сделанное возле приемной Путина
16:48
В Украине провалились продажи "АвтоВАЗа"
16:13
Альтернативный промо-ролик "неидеального" Киева к Евровидению поразил украинцев
15:43
14 крупнейших торговых сетей несколько лет нагло обманывали потребителей
10:44
Скандального российского бойца избили на турнире UFC
10:44
Ученые нашли у тибетцев гены, наделяющие их суперспособностями
09:42
Украине грозит столбняк, корь и туберкулез, из-за отказа от прививок
09:30
Катя Осадчая поразила фанатов красотой в элегантном платье
09:27
Украина борется с коррупцией, но несколько медленно - МВФ
09:19
Невероятно: Как кассир сохраняет спокойствие под дулом пистолета
09:11
Гайтана прокомментировала свою беременность
08:55
Vodafone підвищує тарифи
08:49
Треть украинцев готовы на ограничение прав ради лучшего достатка
08:36
Мощные пожары в России: опубликованы кадры трагедии
08:29
Шарлиз Терон снова одела сына в платье
08:20
Кабмин блокирует введение в Украине 4G
08:18
Ученые об изменении климата: все хуже, чем все думали
08:10
Шотландец сфотографировал в лесу похожего на астронавта гуманоида
08:08
За что могут забрать субсидию
08:04
Оксана Марченко об уходе из Х-фактора: Не нужно драматизировать
08:01
В зоне АТО за сутки произошло 70 обстрелов, двое погибших солдат ВСУ
07:55
Как корейцы ждут авианосец США: удивительное фото
07:48
Ученые: вулкан в Антарктиде может оказаться порталом в другой мир
07:44
Орки столько не живут: в "паспорте ДНР" заметили говорящую особенность
07:40
В Бразилии впервые за 20 лет началась многомиллионная забастовка
07:35
Жена Порошенко стала ведущей на канале Ахметова
07:31
Знаменитая баскетболистка поразила весь мир сумасшедшим броском
Більше новин

В каких супермаркетах еда оказалась дешевле

1

За год разница в столичных маркетах в ценовом аспекте практически исчезла

В каких супермаркетах еда оказалась дешевле

За год разница в столичных маркетах в ценовом аспекте практически исчезла

Цены на продукты в различных сетях супермаркетов изучил Prostobank.ua.

Как и в предыдущие годы, за пределами данного исследования остались сети заведомо более дешевых дискаунтеров (АТБ-Маркет, Эко-Маркет), гипермаркетов (Ашан, Мэтро кэш энд кэрри, Фоззи), средних между дискаунтером и гипермаркетом образований (Народный супермаркет) – а равно и сети заведомо более дорогих гастрономов, магазинов для гурманов, узкоспециальных продуктовых сетей (виномаркеты Поляна и так далее).

За последний год, с октября 2011 год, количество торговых точек сетей Сильпо, Фуршет, Велика Кишеня и Билла в столице увеличилось следующим образом. Сеть «Сильпо» теперь состоит из 51 магазина в Киеве (год назад их было 46). Выросло количество и столичных Великих Кишень – теперь их 25 (год назад было 18). У Billa теперь не пять, а семь супермаркетов. Количество же Фуршетов не увеличилось – их в Киеве 16.

Наблюдения по собственным торговым маркам и акциям

Собственная марка Биллы под названием Clever в течение последнего года, кажется, не испытывала интенсивного развития – наоборот, похоже, что часть продуктов под этой СТМ уже не выпускается. Весь маркетинг Биллы явно сосредоточен на регулярных многочисленных акциях и скидках. По части акций типа "три товара по цене двух" и просто скидок (еженедельно сменяемых) за последний год Билла побила все рекорды – поскольку товары этих акций стали самыми массовыми и повседневными. Главный критерий – на кассах видно, что в каждой наполненной тележке покупателя (с чеком на 100-400 гривен) половина товаров – акционные, в том числе наборы "три по цене двух". И в этом случае (если считать такие полу-акционные корзины) "Билла" выйдет самым выгодным магазином для массовой закупки – остальным супермаркетам до такой массовости скидок на самые ходовые товары пока очень далеко.

У "Великой Кишени" своя марка "№1 – Честная цена" - похоже, тоже в отношении новых товаров не развивается. А вот среднеценовой ее же бренд Хіт Продукт, наоборот, очень экспансивен (примерно как Премия у Сильпо-Форы, которая уже насчитывает более 800 наименований). За год появилось очень много «Хіт»’овых продуктов, в том числе хозяйственных (вплоть до стирального порошка чешского производства – согласитесь, редкий товар для СТМ). Кроме того, у Кишени привлекательно выглядят свои марки Delisse (кофе) и Щедрое застолье (колбасы) – цены дисконтные, а качество – однозначно выше среднего.

Что касается собственной торговой марки Фуршета» то здесь среди продуктов есть из чего выбирать: количество наименований также идет на сотни. А акция под названием "Скандальная цена" предлагает скидки – хоть и не такие многочисленные по количеству, как в Билле, но зато весьма значительные по размеру. Похожие акции предлагает и Сильпо, под названием Цена недели, правда, в ней принимают участие большее количество наименований.

Если говорить о фишко-собирательном маркетинге – то он и в Билле, и в Кишене», и в Сильпо остается сомнительным – собирать фишки предлагается на товар, который и со скидкой представляется слишком дорогим и малоходовым (дорогие сковородки и посуда, подушки с бамбуковым наполнителем, одеяла – все это дороже 100 гривен даже с фишками). А тот акционный товар, который относительно недорогой и достаточно ходовой, как правило, сложно застать в наличии (например, настольные лампы в Сильпо, которые в некоторых магазинах сети неделями невозможно было обменять). Играть в фишки, кажется, пока умеет только "филиал" Фуршета – Народный Супермаркет (там за четыре-шесть фишек можно взять, скажем, банку кофе за 1 копейку – вот это для Украины единственный нормальный ход для подобных заякоривающих мероприятий).

В каком супермаркете дешевле

В общем итоге, при оценке приведенной далее таблицы цен, как и в прошлом году, получается, что сети супермаркетов в ценовом аспекте почти сравнялись. Исключение – Билла, которая чуть более чем на 4 гривны опередила общую картину. В целом, корзинка покупателя, состоящая из выбранных нами продуктов, стоит от 270.31 до 275.46 гривен. При этом «победитель» с самой низкой ценой – супермаркет Фуршет.

Правда, если исключить цену сыра, разница в стоимости которого в супермаркетах составляет более 13%, то картина совсем иная. В лидерах по дешевизне оказывается Сильпо со стоимостью корзинки в 196.7 гривен (при этом стоит отметить, что стоимость сыра в этом магазине самая высокая из всех четырех супермаркетов, которые мы исследовали). «Фуршет» же подвигается на почетное третье по дешевизне место. Интересно, что в случае подсчета стоимости корзинки без сыра, разница между ценами трех супермаркетов без Сильпо также практически незаметна – составляет всего 2 гривны.


Впрочем, как и раньше, такой расклад не работает для владельцев скидочной карточки Фуршета, дающей дисконты 3% и более. В этом случае Фуршет, как и в прошлые годы, все еще может побеждать в дешевизне (хотя это смотря что покупать) – ведь скидочные карты Кишени и «Сильпо» дают намного меньшие выигрыши, а Билла дисконтных карт общего пользования и вовсе не выпускает.

Цены на некоторые популярные товары в супермаркетах города Киева. По исследованиям компании Простобанк Консалтинг на 5 октября 2012 года. Жирным выделена самая дешевая цена на этот момент. Посещались магазины Billa на Троещине (просп. Маяковского, 85); Велика Кишеня на Ленинградской площади (просп. Мира, 2), Сильпо на Нивках (ул.Щербакова, 56),Фуршет на Нивках (просп. Победы, 94/1)

Для того чтобы подсчитать, насколько подорожали те или иные продукты, мы взяли среднее значение его стоимости во всех четырех магазинах и сравнили с тем же средним значением годичной давности. Конечно, результаты получились приблизительные (в основном из-за того, что принимала участие одна марка каждого продукта), но тем не менее осмелимся утверждать, что общее подорожание питания цифры и график ниже отражают.

Результаты изменения цен на продукты за последний год оказались неожиданными. Стоимость корзинки потребителя выросла всего лишь на 6%, что ровно в два раза меньше, чем итоги прошлого года, когда рост составил 12%. Правда, настоящая цифра подорожания индивидуальна для каждой семьи и зависит от того, чем питаются ее члены и как часто, ведь за месяц люди, как правило, употребляют одних продуктов меньше, других – больше.

При этом средние показатели цен в исследуемых нами супермаркетах по некоторым продуктам даже уменьшились. К примеру, консервы "Бычки в томатном соусе" в этом году можно купить на 6% дешевле,чем в прошлом; на 3 и 5% обходятся дешевле покупателям воды "Байкал" и "Миргородская"; на треть снизилась цена килограмма картофеля.

В числе продуктов, ставших для потребителя за последний год дороже: майонез (13%), вермишель (11%), пельмени (11%), шпроты (18%), живчик (14%), соки (10%), чай (13%). На 5-7% подорожали даже батоны, что все же значительно меньше, чем по итогам прошлого года, когда их стоимость выросла на 15-20%.

Источник: Prostobank.ua


Загрузка...

Матадор 15 октября 2012 15:15
Как по мне, то какая то очень не понятная политика ценообразования в Фуршете. Если проанализировать ценники в Фуршете, то видно, что в большенстве случаев цены на товар здесь все же выше, чем в других маркетах. Я понимаю, что собственник Фуршета регионал Баленко сейчас не очень боится "наездов" со стороны контролирующих органов, но хоть людей уважать нужно, сейчас и так зарплаты не очень балуют.