«Летаем на честном слове», — описал ситуацию один из источников в российской авиаотрасли.
Российская авиационная отрасль, оказавшаяся на грани остановки из-за санкций и требований зарубежных лизинговых компаний вернуть самолеты, начала использовать воздушные судна без согласия лизингодателей и без сертификатов летной годности, сообщает zn,ua.
Согласно им, 13 марта российские перевозчики, включая «Аэрофлот», S7, «Уральские авиалинии» и Utair, каждый час поднимали в небо около сотни самолетов с приостановленными летными документами.
Речь идет о более 700 самолетах, которым Управление гражданской авиации Бермудских островов (BCAA) остановило действие сертификатов летной годности в ночь на 13 марта. Решение было принято из-за санкции в отношении России, которые ограничили возможности по надзору за безопасностью полетов российских воздушных судов, пояснили в ведомстве.
Единственной пассажирской авиакомпанией, которая прекратила полеты к 13 марта, стал чартерный перевозчик Royal Flight, выполняющий рейсы туроператора Coral Travel. Судя по Flightradar, из 13 Boeing авиакомпании один уже находится в испанском аэропорту Кастельон. Royal Flight вернул их по требованию ирландского лизингодателя AerCap.
Также, судя по Flightradar, приостановили полеты самолеты группы «Волга-Днепр»: последние рейсы бортов Boeing входящего в группу перевозчика AirBridgeCargo выполнены 10–12 марта. Компания работала с тремя крупнейшими лизингодателями, чьи самолеты были зарегистрированы на Бермудах: Dubai Aerospace Enterprise (DAE, ОАЭ), BOC (структура Bank of China) и BCC (лизинговая компания Boeing).
Согласно Воздушному кодексу России, эксплуатация самолетов без сертификатов запрещается, пишет «Коммерсантъ». Однако, как видно, это не останавливает власти РФ.
Также, как заявил изданию другой представитель российской авиаотрасли, в условиях, когда одна из критически важных отраслей РФ находится на грани остановки, «пренебрежение действующими в прошлой жизни правилами становится новой нормальностью».
В то же время, отказ от действующих правил, по его мнению, возможно допустить в качестве экстренной, хотя и «очень краткосрочной меры».