U-News » Інтернет » Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
Всі новини

Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи

Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
Эксперты телеком-рынка пояснили UBR.ua, как новые правила Нацкомсвязи скажутся на простых гражданах.


Для украинского телеком-рынка переписали правила предоставления услуг абонентам. В частности, Нацкомсвязи предлагает разрешить интернет-провайдерам и мобильным операторам отключать клиентов от сети за массовые рассылки (спам), Ddos-атаки и назойливые звонки.

UBR.ua решил выяснить, есть ли у телекоммуникационщиков технические возможности отключать нарушителей, а также как новые правила отразятся на рынке.

На что жалуются

Практика отключения абонентов с неправильными настройками, неисправным оборудованием, распространяющих зловредный код, рассылающих спам, участвующих в Ddos-атаках распространена по всему миру.

В подавляющем большинстве договоров и правил, в том числе и украинских, давно есть соответствующие пункты, которые позволяют отключать таких клиентов.

«В то же время, средств для выявления нарушителей у операторов нет. Часто поставщик услуг не в состоянии классифицировать, является ли активность абонента, например, та же массовая рассылка — легальной или спамом», — рассказал UBR.ua глава комитета по свободе слова и правам человека Интернет ассоциации Украины, директор компании «НетАссист» Максим Тульев.

Поэтому стандартом индустрии является не активное выявление и блокирование подозрительной на чей-то взгляд активности, а оперативное реагирование на жалобы, которые приходят провайдерам.

«Нам приходят десятки жалоб в день: на спам, «проломанные» и зараженные вирусами компьютеры, распространение нелицензионного контента, участие в Ddos`ах и пр. На каждую жалобу мы реагируем, и для этой реакции есть основания, прописанные в договоре с пользователем», — добавил Тульев.

Больше всего жалоб приходит на размещение нелегального контента (фильмов, музыки) в файлообменных сетях (вроде bittorrent). Следом идут попытки распространения вредоносного ПО, когда проломанный домашний маршрутизатор, камера или подобное устройство само начинает искать жертвы для дальнейшего заражения.

Жалобы на участие в Ddos-атаках тоже бывают достаточно часто, и виной тому инфицированные компьютеры украинцев.

Провайдер технически может эффективно отреагировать на все жалобы, которые касаются его клиентов. Но перед отключением пользователя поставщик должен убедиться в адекватности жалобы. Например, очень часто жалуются на размещение нелегального контента организации, называющие себя правообладателями, но не имеющие по факту прав на защиту конкретного произведения на территории Украины.

«У крупных операторов есть специальные подразделения по борьбе с фродом (мошенничеством) и DDoS-атаками. Возможность блокировки абонента есть, но только если будет доказана его вина, что в некоторых случаях весьма проблематично», — отметил в беседе с UBR.ua директор по корпоративным коммуникациям «Укртелеком» Михаил Шуранов.

Сразу не отключат


В большинстве случаев, сама жертва или организации осуществляющие услуги сетевой безопасности, рассылают владельцам IP-адресов (провайдерам) информацию о подобного рода инцидентах, выявленных ими с полным указанием того, что происходило, в какое время и с какого IP.

Далее провайдер уже сам решает, что с этим делать. Обычно клиента предупреждают о жалобе на него, ему предоставляю информацию о возможных причинах (чаще всего это вирусы или другое вредоносное ПО, о существовании которого человек даже не догадывается).

«Мы подсказываем клиентам методы решения проблем, а также минимизируем их возможности «навредить» в сети, блокируя атаки на своем оборудовании — это могут быть отдельные tcp/udp порты или определенный вид трафика, лимит по определенному трафику, все зависит от возникшей проблемы», — заметил в разговоре с UBR.ua руководитель службы поддержки компании «Домонет» Александр Борисов.

Как говорят сами провайдеры, обычно до отключения самого пользователя не доходит — или человек сам решает проблему или провайдер находит вариант ее блокировки.

На украинском телеком-рынке есть нерадивые операторы, которые в силу разных причин — лени, экономии, а иногда и специально (так называемые bullet-proof hosters) не реагируют на поступающие к ним жалобы на абонентов. И вот они действительно доставляют немало проблем другим участникам интернет-пространства.

«Новые правила фактически дублируют то, что у всех нормальных операторов и так есть в договорах. А вот обязанность компаний работать с потоком жалоб на их клиентов — в этих правилах не предусмотрена», — отметил в разговоре с UBR.ua Максим Тульев.

У мобильных операторов несколько иные проблемы — рефайл, т.е. подмена международных звонков псевдо-национальными. К примеру, Укртелеком в прошлом году зафиксировал более 12 тыс. таких случаев мошенничества с голосовым трафиком.

«Такие звонки поступают с сетей мобильных операторов, со своей стороны мы отслеживаем подобные случаи и уведомляем операторов об этом, в результате идет блокировка номеров мошенников. Учитывая то, что мобильные карточки продаются без идентификации абонента (припейд), отследить таких мошенников становится крайне сложно. Введение идентификации при продаже новых мобильных номеров позволило бы снизить остроту проблемы. Мы считаем, что эти правила позволят эффективно и оперативно принимать меры защиты сети, если возникнет такая необходимость», — говорит Михаил Шуранов.

Читають Коментують
Стало відомо, які продукти різко підвищують рівень цукру в крові
45 831
Відома українська співачка зменшила груди й показалася після операції: "Було мрією з 13 років"
22 677
Названо найрозумніші знаки зодіаку: для них немає непосильних завдань
21 281
Батько хотів включити "білий шум", аби дитина заснула, але щось пішло не так
18 609
Скільки потрібно грошей для комфортного життя в Україні: експерт назвав цифри
17 055
Жирова хвороба печінки: перші "тихі" зміни в організмі назвали лікарі
17 013
Українців закликали робити запаси: в Україні рекордно подорожчають два основні продукти
16 346
Село-символ: знайдено населений пункт, назва якого влучно характеризує сучасне життя в Україні
13 894
Чотири симптоми, які вказують на дуже високий артеріальний тиск
13 599
Народна артистка під час виступу на сцені створила конфуз: глядачі не стримали емоцій
13 248
Коли треба поєднати пляж і роботу: відео з Одеси розсмішило соцмережі
12 953
Продукти, які потрібно їсти кожній людині для підтримки здоров’я суглобів
12 918
"Річ епохи Гомо совектікус". Українець насмішив мережу цікавою знахідкою
12 478
Мадонна випнула пишний бюст у напівпрозорому мереживі та здивувала фанів новиною
0
Як зберегти серце здоровим восени: поради кардіолога
0
В Україні знайшли найбільший скарб в історії: як це сталося і кому він належав
0
"Не спала": Оля Цибульська зізналася, що була закохана в зірку українського спорту
0
5 ознак запалення кишечника і кращі продукти для поліпшення стану
0
Називали "стриптизом": яку побутову звичку вважали неприйнятною в СРСР
0
Рада легалізувала створення загальнодержавної бази даних на всіх українців
0
Чорна смуга позаду: які знаки Зодіаку розпрощаються з проблемами вже наприкінці вересня
0
"Це дуже великий біль" - Катерина Бужинська розповіла, чому не бачиться з матір'ю понад 10 років
0
Із цими знаками Зодіаку завжди легко - вони цінують душу, а не вроду
0
Названо два простих способи позбавлення від вісцерального жиру
0
Менше цієї суми пенсіонери отримувати не будуть: в Україні підвищать мінімальну пенсію
0
Лідер "Другої Ріки" Харчишин підтвердив роман з Соколовою та одразу ошелешив їхнім розривом
0
Швидкість та сумісність: обираємо ідеальний кардрідер для ваших потреб

Коли справа доходить до зручної роботи з флеш-картами, ...

Тантричний секс: як почати практикувати і чи він допоможе стосункам

Нереальне задоволення тривалістю кілька годин і глибший ...

Дисоргазмія: чому після сексу можуть зʼявлятися спазми

Більшість жінок хоча б раз у житті відчували судоми чи ...