U-News » Інтернет » Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
Всі новини

Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи

Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
Эксперты телеком-рынка пояснили UBR.ua, как новые правила Нацкомсвязи скажутся на простых гражданах.


Для украинского телеком-рынка переписали правила предоставления услуг абонентам. В частности, Нацкомсвязи предлагает разрешить интернет-провайдерам и мобильным операторам отключать клиентов от сети за массовые рассылки (спам), Ddos-атаки и назойливые звонки.

UBR.ua решил выяснить, есть ли у телекоммуникационщиков технические возможности отключать нарушителей, а также как новые правила отразятся на рынке.

На что жалуются

Практика отключения абонентов с неправильными настройками, неисправным оборудованием, распространяющих зловредный код, рассылающих спам, участвующих в Ddos-атаках распространена по всему миру.

В подавляющем большинстве договоров и правил, в том числе и украинских, давно есть соответствующие пункты, которые позволяют отключать таких клиентов.

«В то же время, средств для выявления нарушителей у операторов нет. Часто поставщик услуг не в состоянии классифицировать, является ли активность абонента, например, та же массовая рассылка — легальной или спамом», — рассказал UBR.ua глава комитета по свободе слова и правам человека Интернет ассоциации Украины, директор компании «НетАссист» Максим Тульев.

Поэтому стандартом индустрии является не активное выявление и блокирование подозрительной на чей-то взгляд активности, а оперативное реагирование на жалобы, которые приходят провайдерам.

«Нам приходят десятки жалоб в день: на спам, «проломанные» и зараженные вирусами компьютеры, распространение нелицензионного контента, участие в Ddos`ах и пр. На каждую жалобу мы реагируем, и для этой реакции есть основания, прописанные в договоре с пользователем», — добавил Тульев.

Больше всего жалоб приходит на размещение нелегального контента (фильмов, музыки) в файлообменных сетях (вроде bittorrent). Следом идут попытки распространения вредоносного ПО, когда проломанный домашний маршрутизатор, камера или подобное устройство само начинает искать жертвы для дальнейшего заражения.

Жалобы на участие в Ddos-атаках тоже бывают достаточно часто, и виной тому инфицированные компьютеры украинцев.

Провайдер технически может эффективно отреагировать на все жалобы, которые касаются его клиентов. Но перед отключением пользователя поставщик должен убедиться в адекватности жалобы. Например, очень часто жалуются на размещение нелегального контента организации, называющие себя правообладателями, но не имеющие по факту прав на защиту конкретного произведения на территории Украины.

«У крупных операторов есть специальные подразделения по борьбе с фродом (мошенничеством) и DDoS-атаками. Возможность блокировки абонента есть, но только если будет доказана его вина, что в некоторых случаях весьма проблематично», — отметил в беседе с UBR.ua директор по корпоративным коммуникациям «Укртелеком» Михаил Шуранов.

Сразу не отключат


В большинстве случаев, сама жертва или организации осуществляющие услуги сетевой безопасности, рассылают владельцам IP-адресов (провайдерам) информацию о подобного рода инцидентах, выявленных ими с полным указанием того, что происходило, в какое время и с какого IP.

Далее провайдер уже сам решает, что с этим делать. Обычно клиента предупреждают о жалобе на него, ему предоставляю информацию о возможных причинах (чаще всего это вирусы или другое вредоносное ПО, о существовании которого человек даже не догадывается).

«Мы подсказываем клиентам методы решения проблем, а также минимизируем их возможности «навредить» в сети, блокируя атаки на своем оборудовании — это могут быть отдельные tcp/udp порты или определенный вид трафика, лимит по определенному трафику, все зависит от возникшей проблемы», — заметил в разговоре с UBR.ua руководитель службы поддержки компании «Домонет» Александр Борисов.

Как говорят сами провайдеры, обычно до отключения самого пользователя не доходит — или человек сам решает проблему или провайдер находит вариант ее блокировки.

На украинском телеком-рынке есть нерадивые операторы, которые в силу разных причин — лени, экономии, а иногда и специально (так называемые bullet-proof hosters) не реагируют на поступающие к ним жалобы на абонентов. И вот они действительно доставляют немало проблем другим участникам интернет-пространства.

«Новые правила фактически дублируют то, что у всех нормальных операторов и так есть в договорах. А вот обязанность компаний работать с потоком жалоб на их клиентов — в этих правилах не предусмотрена», — отметил в разговоре с UBR.ua Максим Тульев.

У мобильных операторов несколько иные проблемы — рефайл, т.е. подмена международных звонков псевдо-национальными. К примеру, Укртелеком в прошлом году зафиксировал более 12 тыс. таких случаев мошенничества с голосовым трафиком.

«Такие звонки поступают с сетей мобильных операторов, со своей стороны мы отслеживаем подобные случаи и уведомляем операторов об этом, в результате идет блокировка номеров мошенников. Учитывая то, что мобильные карточки продаются без идентификации абонента (припейд), отследить таких мошенников становится крайне сложно. Введение идентификации при продаже новых мобильных номеров позволило бы снизить остроту проблемы. Мы считаем, что эти правила позволят эффективно и оперативно принимать меры защиты сети, если возникнет такая необходимость», — говорит Михаил Шуранов.

Читають Коментують
Гості на весіллі залишилися голодними після невдалого "жарту" нареченого і нареченої
43 162
Знайдений овоч, який очищає організм від токсинів, цукру і холестерину
36 224
Чи то підбори, чи то ходулі: дивне взуття Путіна насмішило мережу
23 371
Національний гімн Росії виявився краденим: чий він насправді
22 265
Чоловік піймав неймовірного гігантського хижака на Харківщині: вражаюче відео
20 646
Названо жирний продукт, який захищає від хвороб печінки і серця
19 575
Ось справжня Юлія Володимирівна: в мережі завірусилося смішне відео з Тимошенко
14 913
"Руки за голову": Путін відчитав дітей під час відеодзвінка
14 757
Популярні алкогольні напої назвали причиною небезпечно високого тиску
14 685
Овоч, який зберігає здоров'я мозку до старості
14 039
Шість ранніх ознак того, що печінку вже пошкоджено через алкоголь
13 996
Туристу вдалося таємно зняти Північну Корею зсередини: відео облетіли мережу
12 408
За станом рук можна визначити рівень холестерину
12 095
Вивести змій з подвір'я можливо: чого найбільше бояться плазуни
0
Цей зелений продукт найкраще спалює жир на животі: як схуднути без жорстких дієт
0
Як Бред Пітт зганьбився на знімальному майданчику: актор розкрив усю правду
0
Зіпсуєте ноги і відпочинок: яке взуття непридатне до довгих поїздок влітку
0
Анна Трінчер оселилася в розкішній квартирі та показала, який вона вигляд має зсередини
0
Як швидко відмити форму після запікання, щоб вона знов сяяла чистотою
0
Засмагла ексдружина Комарова засвітила неймовірно струнку фігуру на пляжі в Одесі
0
Що кажуть психологи про людей, які часто плачуть з будь-якого приводу
0
"Усе інше – більше". Горбунов і Осадча прокоментували свою різницю у зрості
0
Українці “потонуть” у нових податках: зростання тарифів на комуналку та цін на продукти – лише початок
0
Їм складно рухатися далі: названо знаки Зодіаку, які живуть минулим
0
"Навіть за мільярд доларів": Олена Тополя назвала країну, в якій ніколи не виступить
0
Забудьте назавжди про закрепи завдяки цій простій добавці
0
Експерти розповіли, який сік краще пити для здоров'я серця: особливо жінкам після 50 років

Результати одного з нещодавніх досліджень показали, який ...

«Правило трьох хвилин»: прийоми виховання дітей

Багато батьків виховують дітей інстинктивно або ...

Полуничка: Оля Полякова показала всі кадри з відвертої фотосесії для Playboy

Українська співачка Оля Полякова потішила прихильників ...