U-News » Інтернет » Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
Всі новини

Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи

Провайдеры рассказали, как будут лишать украинцев интернета и связи
Эксперты телеком-рынка пояснили UBR.ua, как новые правила Нацкомсвязи скажутся на простых гражданах.


Для украинского телеком-рынка переписали правила предоставления услуг абонентам. В частности, Нацкомсвязи предлагает разрешить интернет-провайдерам и мобильным операторам отключать клиентов от сети за массовые рассылки (спам), Ddos-атаки и назойливые звонки.

UBR.ua решил выяснить, есть ли у телекоммуникационщиков технические возможности отключать нарушителей, а также как новые правила отразятся на рынке.

На что жалуются

Практика отключения абонентов с неправильными настройками, неисправным оборудованием, распространяющих зловредный код, рассылающих спам, участвующих в Ddos-атаках распространена по всему миру.

В подавляющем большинстве договоров и правил, в том числе и украинских, давно есть соответствующие пункты, которые позволяют отключать таких клиентов.

«В то же время, средств для выявления нарушителей у операторов нет. Часто поставщик услуг не в состоянии классифицировать, является ли активность абонента, например, та же массовая рассылка — легальной или спамом», — рассказал UBR.ua глава комитета по свободе слова и правам человека Интернет ассоциации Украины, директор компании «НетАссист» Максим Тульев.

Поэтому стандартом индустрии является не активное выявление и блокирование подозрительной на чей-то взгляд активности, а оперативное реагирование на жалобы, которые приходят провайдерам.

«Нам приходят десятки жалоб в день: на спам, «проломанные» и зараженные вирусами компьютеры, распространение нелицензионного контента, участие в Ddos`ах и пр. На каждую жалобу мы реагируем, и для этой реакции есть основания, прописанные в договоре с пользователем», — добавил Тульев.

Больше всего жалоб приходит на размещение нелегального контента (фильмов, музыки) в файлообменных сетях (вроде bittorrent). Следом идут попытки распространения вредоносного ПО, когда проломанный домашний маршрутизатор, камера или подобное устройство само начинает искать жертвы для дальнейшего заражения.

Жалобы на участие в Ddos-атаках тоже бывают достаточно часто, и виной тому инфицированные компьютеры украинцев.

Провайдер технически может эффективно отреагировать на все жалобы, которые касаются его клиентов. Но перед отключением пользователя поставщик должен убедиться в адекватности жалобы. Например, очень часто жалуются на размещение нелегального контента организации, называющие себя правообладателями, но не имеющие по факту прав на защиту конкретного произведения на территории Украины.

«У крупных операторов есть специальные подразделения по борьбе с фродом (мошенничеством) и DDoS-атаками. Возможность блокировки абонента есть, но только если будет доказана его вина, что в некоторых случаях весьма проблематично», — отметил в беседе с UBR.ua директор по корпоративным коммуникациям «Укртелеком» Михаил Шуранов.

Сразу не отключат


В большинстве случаев, сама жертва или организации осуществляющие услуги сетевой безопасности, рассылают владельцам IP-адресов (провайдерам) информацию о подобного рода инцидентах, выявленных ими с полным указанием того, что происходило, в какое время и с какого IP.

Далее провайдер уже сам решает, что с этим делать. Обычно клиента предупреждают о жалобе на него, ему предоставляю информацию о возможных причинах (чаще всего это вирусы или другое вредоносное ПО, о существовании которого человек даже не догадывается).

«Мы подсказываем клиентам методы решения проблем, а также минимизируем их возможности «навредить» в сети, блокируя атаки на своем оборудовании — это могут быть отдельные tcp/udp порты или определенный вид трафика, лимит по определенному трафику, все зависит от возникшей проблемы», — заметил в разговоре с UBR.ua руководитель службы поддержки компании «Домонет» Александр Борисов.

Как говорят сами провайдеры, обычно до отключения самого пользователя не доходит — или человек сам решает проблему или провайдер находит вариант ее блокировки.

На украинском телеком-рынке есть нерадивые операторы, которые в силу разных причин — лени, экономии, а иногда и специально (так называемые bullet-proof hosters) не реагируют на поступающие к ним жалобы на абонентов. И вот они действительно доставляют немало проблем другим участникам интернет-пространства.

«Новые правила фактически дублируют то, что у всех нормальных операторов и так есть в договорах. А вот обязанность компаний работать с потоком жалоб на их клиентов — в этих правилах не предусмотрена», — отметил в разговоре с UBR.ua Максим Тульев.

У мобильных операторов несколько иные проблемы — рефайл, т.е. подмена международных звонков псевдо-национальными. К примеру, Укртелеком в прошлом году зафиксировал более 12 тыс. таких случаев мошенничества с голосовым трафиком.

«Такие звонки поступают с сетей мобильных операторов, со своей стороны мы отслеживаем подобные случаи и уведомляем операторов об этом, в результате идет блокировка номеров мошенников. Учитывая то, что мобильные карточки продаются без идентификации абонента (припейд), отследить таких мошенников становится крайне сложно. Введение идентификации при продаже новых мобильных номеров позволило бы снизить остроту проблемы. Мы считаем, что эти правила позволят эффективно и оперативно принимать меры защиты сети, если возникнет такая необходимость», — говорит Михаил Шуранов.

Читають Коментують
Порошенко з’явився на публіці в оточенні 40 охоронців
25 979
«Через красу». Захарова похизувалася своєю популярністю в Китаї
25 245
Відома українська співачка зменшила груди й показалася після операції: "Було мрією з 13 років"
17 847
Батько хотів включити "білий шум", аби дитина заснула, але щось пішло не так
16 227
Депутат-стоматолог увішав Київ рекламою з Януковичем. Хто він та що про нього відомо
14 404
Менше цієї суми пенсіонери не можуть отримувати: рішення Конституційного Суду
13 982
Чоловік хотів придбати піджак, а знайшов чужий секрет: що виявилося у кишені
12 874
Для кишечника, довголіття і від токсинів: названа одна з найбільш корисних каш
12 803
Чоловік купив піджак у секонд-хенді і розбагатів
12 636
Українська співачка: мій чоловік незаконно покинув Україну, але йому не соромно
11 945
Мешканцям не дуже зручно говорити, звідки вони: під Харковом є село-запитання
11 618
Лікар назвав чотири продукти, які розчиняють тромби
11 089
Кардіолог назвала корисний для серця фрукт на кожен день
10 318
Експерти поділилися рецептом корисного калинового чаю на осінь
0
Що посадити восени у саду: наступного року ви його не впізнаєте
0
25-річній дружині Володимира Остапчука робитимуть операцію
0
Чоловік врятував будинок від урагану “Мілтон”, прив’язавши його ременями до землі
0
Як усунути іржу з унітазу за допомогою трьох підручних інгредієнтів
0
"Тепер на це піде весь бюджет": Путіну показали "молодильну полуницю"
0
Українцям збільшать пенсії: хто, коли та скільки отримає
0
Онука Софії Ротару російською мовою оголосила про закоханість
0
Що посіяти після картоплі, щоб врятувати ґрунт від шкідників і зробити його знову родючим
0
Волошин перестав донатити ЗСУ і назвав причину: "Було заради піару"
0
Названо знаки Зодіаку, які розчаруються у близьких найближчим часом
0
Воздвиження Хреста Господнього: походження, історія та дата свята
0
Андрій Данилко здивував ставленням Миколи Мозгового до Сердючки: "Успіх нікому не вибачають"
0
Як не перетворитися на служницю для свого чоловіка: 4 важливих поради

Вона здавалася йому ідеалом жінки була ласкавою, мудрою, не ...

Крики та стогін під час сексу: чому ми видаємо саме такі звуки

Звуки під час сексу — це спосіб комунікації, навіть якщо ...

Інтимний пірсинг: що потрібно знати

Такий пірсинг – не витребенька сучасності, про нього писали ...