Национальный банк Украины дал разъяснение о правомерности действий коллекторов, которые помогают получить от должников непогашенные кредиты.
В НБУ также пояснили, как защитить себя в случае угроз или навязчивых звонков.
Об этом сообщает пресс-служба НБУ.
Как отмечается в сообщении, НБУ получил 535 жалоб граждан на действия коллекторов в июле 2020 года. Две главные проблемы, с которыми сталкиваются клиенты: коллекторы звонят должнику с угрозами и коллекторы контактируют с родственниками или соседями должника, которые не имеют никакого отношения к кредиту.
По данным НБУ, такие ситуации случаются, поскольку, давая кредит, финансовая компания обычно просит заемщика дать телефон родственника, коллеги или друга. Вместе с тем учреждение не подписывает с ними никаких документов о поручительстве и может даже не проверять подлинность контактов. Взамен компания рассчитывает, что в случае просрочки кредита его удастся взыскать с помощью коллекторов.
Если коллектор угрожает, он нарушает законодательство. Кроме того, если коллектор угрожает принудительно взыскать долг, то он вводит человека в заблуждение. Ведь только органы Государственной исполнительной службы и частные исполнители имеют законодательные основания принудительно взыскивать задолженность. Коллекторские компании имеют право лишь информировать должника или поручителя по кредиту о наличии долга, добавили в НБУ.
В НБУ советуют узнать название коллекторской компании, представители которой звонят. "Если кредит никоим образом вас не касается, стоит объяснить ситуацию и попросить прекратить звонки", - отметили в НБУ и добавили, что также можно пожаловаться в центробанк.
Как сообщалось ранее, Национальный банк Украины (НБУ) принял новые требования к раскрытию банками информации о потребительских кредитах и депозитах в рекламе.