U-News » Інтернет » Facebook готовит сенсацию
Всі новини

Facebook готовит сенсацию

Cоциальная сеть Facebook ведет переговоры с The New York Times, BuzzFeed и National Geographic и рядом других СМИ о размещении их контента на страницах соцсети.

Facebook готовит сенсацию
Если переговоры завершатся успехом, то пользователи Facebook смогут читать статьи и новости СМИ, не покидая Facebook.

С такой инициативой, по неофициальным данным, полученным NYT, выступил вице-президент Facebook по вопросам развития продукта Крис Кокс. Сейчас новости публикуются в Facebook в виде анонса со ссылкой на сайт СМИ.

Для того чтобы прочесть новость целиком на мобильном устройстве, необходимо кликнуть на ссылку и дождаться загрузки соответствующей страницы в окне браузера, что, по данным социальной сети, требует в среднем 8 секунд, в то время как размещение текста новости целиком в Facebook позволит получить ее за доли секунды, достаточно перевести глаза на текст. Это позволит увеличить удовлетворение пользователя как от мобильного приложения социальной сети, так и от новостного контента издателей.

Чтобы предложение стало интересным для крупнейших СМИ, Facebook предлагает разделять с ними доходы от рекламы в новостях. До недавнего времени социальная сеть не практиковала такой подход и размещала у себя контент в обмен на трафик, который правообладатель получал из Facebook. Однако с конца 2014 года компания Марка Цукерберга все чаще практикует такой подход. По словам одного из анонимных источников в компании, рассматривается даже вариант, когда издатель может размещать в новость одну собственную рекламу, что для мобильного формата вполне достаточно.

Выгоды от такого партнерства для Facebook очевидны. Социальной сети необходимо как можно дольше удерживать свою 1,4-миллиардную аудиторию в рамках своего сайта и мобильного приложения для обеспечения роста своих коммерческих показателей.

Кроме того, сделка с крупнейшими СМИ позволит Facebook сделать еще один важный шаг на пути замещения Google как «точки входа в интернет».

Для самих СМИ все не так просто. С одной стороны, трафик из социальных сетей стал одним из определяющих показателей успешности медиаресурсов и те из них, кто откажется или будет не способен распространять контент за пределами своего сайта, в будущем могут потерять аудиторию и узнаваемость своего бренда. Этого мнения придерживается BuzzFeed, который уже публикует свои новости далеко не только на своем портале. Кроме того, использование механизмов социальной сети позволит распространять новости более адресно (например, такой аудитории, как «молодая жительница Нью-Йорка, любящая путешествовать»), что повысит вовлеченность читателей.

С другой стороны, публикуя свой контент за пределами своих сайтов, медиаресурсы теряют контроль над рекламой, своим брендом и аудиторией.

Для крупных СМИ, которые продают платную подписку на свои премиальные новости и материалы, трафик на собственном сайте — это необходимое условие монетизации, и не факт, что разделение доходов от рекламы в Facebook покроет потери. Кроме того, вместе с контентом новостные порталы теряют и данные об интересах и поведении читательской аудитории, которые достаются Facebook, и о разделении доходов от их продажи речь уже не идет.

Генеральный директор PubMobile Игорь Колотухин согласен с мнением представителей медиаресурсов: «Размещая контент на сторонней платформе, такой как Facebook, СМИ могут утратить интерес пользователей к основному каналу распространения новостей, таким как сайт издательства или мобильное приложение. Facebook не первый, кто хочет агрегатировать новостной контент, и многие это уже делают в том или ином виде. Но в рамках Facebook такая методика жизнеспособна и подойдет для сотрудничества с некоторыми СМИ. Однако если вместе с контентом предлагается подача рекламы, то только издание должно осуществлять контроль рекламных материалов, чтобы в том числе избежать курьезов и, например, в новости о рождении второго ребенка у Кейт Миддлтон случайно не появилась реклама презервативов».

СМИ, публикующие премиальный контент, например The Guardian, отнеслись к предложению Facebook весьма прохладно. Они предлагают коллегам из других издательств объединиться для коллективного обсуждения принципов работы отрасли и контроля над контентом и рекламой.

Однако если соглашение с Facebook все же будет заключено, это станет прорывом во взаимоотношениях интернет-медиа с крупными социальными сетями и поисковиками, которые агрегируют их контент и зарабатывают на нем. Пока эти взаимоотношения складываются непросто.

Несколько дней назад CNN International, Financial Times, The Guardian, Reuters и The Economist объединились с Programmatic-платформой Pangaea Alliance с целью отобрать рекламную аудиторию у Google и Facebook.

Programmatic-платформа — это технология, позволяющая рекламодателям покупать рекламное место на интернет-площадках.

В конце 2014 года компания Google просто закрыла свой знаменитый агрегатор новостей Google News в Испании из-за принятия там закона, который требует от компании платить за размещение материалов испанских СМИ.

«Поскольку Google News не приносит нам денег, этот новый подход просто-напросто нежизнеспособен» — так прокомментировал это решение в своем блоге глава Google News Ричард Джинграс.

Также в конце 2014 года несколько крупных украинских интернет-СМИ — «Украинская правда», «Лигабизнесинформ», UMH Group, группа StarLightMedia, «Обозреватель», УНИАН — обвинили мобильные агрегаторы в пиратстве и решили совместно бороться с ними путем написания претензионных писем в AppStore и Google Market с требованием блокировать работу мобильных-приложений агрегатов или изымать из новостных лент их контент.

Читають Коментують
Знайдений овоч, який очищає організм від токсинів, цукру і холестерину
34 801
Маленький хлопчик прославився завдяки кумедній промові на весіллі мами
23 204
Чи то підбори, чи то ходулі: дивне взуття Путіна насмішило мережу
22 219
Ось справжня Юлія Володимирівна: в мережі завірусилося смішне відео з Тимошенко
13 640
"Треба повний курс". Тарас Тополя оголосив збір на психіатра для Безуглої: нардепка відповіла
13 573
Шість ранніх ознак того, що печінку вже пошкоджено через алкоголь
13 372
За станом рук можна визначити рівень холестерину
11 215
Вчені назвали ягоди та овочі, які захищають організм від раку
11 060
Вчені показали птаха, який настільки дивний, що деякі люди не вірять, що він існує насправді
10 328
Фахівці з’ясували, людям із якою групою крові не можна вживати алкоголь
10 219
Лікарі порадили вживати три продукти, щоб прибрати жир на животі
9 775
Україномовний курйоз трапився з британкою в Києві: це запам'ятає не лише вона
9 755
Стрінгер чи трусепка: в Одесі помітили жінку в "гарячому" головному уборі
9 494
Куріння чи алкоголь: який з цих факторів серйозніше впливає на здоров’я
0
Ці 7 ознак вказують на те, що ви почали поступово віддалятися від своїх друзів
0
Обсяги поставок російського газу в Європу через 'Турецький потік' зростають
0
Ада Роговцева зворушливо вшанувала пам'ять покійного сина: архівна світлина
0
Лікар розповів, при яких хворобах не рекомендовано їсти цибулю
0
"Руки за голову": Путін відчитав дітей під час відеодзвінка
0
Де можна хоронити домашніх улюбленців: священник дав відповідь
0
Як забезпечити поливом кімнатні рослини під час відпустки: секрети досвідчених квітникарів
0
Наомі Кемпбелл у бікіні грайливо потанцювала з Рікі Мартіном на яхті в Італії
0
Олексій Суханов чесно зізнався, чи готовий усиновити дитину
0
Ці фрукти не можна зберігати в холодильнику: що вбиває їх свіжість
0
Штучний інтелект епічно зашкварився на посаді керівника торгового автомата: галюцинував і дратувався
0
Три добавки для здоров’я серця, і одна, якої слід уникати
0
Секс не головне? Чи може пара бути щасливою без інтимною близькості

Близькість у парі асоціюється передусім із сексом, але не ...

Чим жінка відрізняється від тітки: 7 сумних ознак шкідливого синдрому

Все перераховане — зовнішні прояви симптомів, а причина ...

Сім продуктів для жінок, які посилюють відчуття щастя

Жінкам у будь-якому віці важливо приділяти увагу ...