U-News » Інтернет » Facebook готовит сенсацию
Всі новини

Facebook готовит сенсацию

Cоциальная сеть Facebook ведет переговоры с The New York Times, BuzzFeed и National Geographic и рядом других СМИ о размещении их контента на страницах соцсети.

Facebook готовит сенсацию
Если переговоры завершатся успехом, то пользователи Facebook смогут читать статьи и новости СМИ, не покидая Facebook.

С такой инициативой, по неофициальным данным, полученным NYT, выступил вице-президент Facebook по вопросам развития продукта Крис Кокс. Сейчас новости публикуются в Facebook в виде анонса со ссылкой на сайт СМИ.

Для того чтобы прочесть новость целиком на мобильном устройстве, необходимо кликнуть на ссылку и дождаться загрузки соответствующей страницы в окне браузера, что, по данным социальной сети, требует в среднем 8 секунд, в то время как размещение текста новости целиком в Facebook позволит получить ее за доли секунды, достаточно перевести глаза на текст. Это позволит увеличить удовлетворение пользователя как от мобильного приложения социальной сети, так и от новостного контента издателей.

Чтобы предложение стало интересным для крупнейших СМИ, Facebook предлагает разделять с ними доходы от рекламы в новостях. До недавнего времени социальная сеть не практиковала такой подход и размещала у себя контент в обмен на трафик, который правообладатель получал из Facebook. Однако с конца 2014 года компания Марка Цукерберга все чаще практикует такой подход. По словам одного из анонимных источников в компании, рассматривается даже вариант, когда издатель может размещать в новость одну собственную рекламу, что для мобильного формата вполне достаточно.

Выгоды от такого партнерства для Facebook очевидны. Социальной сети необходимо как можно дольше удерживать свою 1,4-миллиардную аудиторию в рамках своего сайта и мобильного приложения для обеспечения роста своих коммерческих показателей.

Кроме того, сделка с крупнейшими СМИ позволит Facebook сделать еще один важный шаг на пути замещения Google как «точки входа в интернет».

Для самих СМИ все не так просто. С одной стороны, трафик из социальных сетей стал одним из определяющих показателей успешности медиаресурсов и те из них, кто откажется или будет не способен распространять контент за пределами своего сайта, в будущем могут потерять аудиторию и узнаваемость своего бренда. Этого мнения придерживается BuzzFeed, который уже публикует свои новости далеко не только на своем портале. Кроме того, использование механизмов социальной сети позволит распространять новости более адресно (например, такой аудитории, как «молодая жительница Нью-Йорка, любящая путешествовать»), что повысит вовлеченность читателей.

С другой стороны, публикуя свой контент за пределами своих сайтов, медиаресурсы теряют контроль над рекламой, своим брендом и аудиторией.

Для крупных СМИ, которые продают платную подписку на свои премиальные новости и материалы, трафик на собственном сайте — это необходимое условие монетизации, и не факт, что разделение доходов от рекламы в Facebook покроет потери. Кроме того, вместе с контентом новостные порталы теряют и данные об интересах и поведении читательской аудитории, которые достаются Facebook, и о разделении доходов от их продажи речь уже не идет.

Генеральный директор PubMobile Игорь Колотухин согласен с мнением представителей медиаресурсов: «Размещая контент на сторонней платформе, такой как Facebook, СМИ могут утратить интерес пользователей к основному каналу распространения новостей, таким как сайт издательства или мобильное приложение. Facebook не первый, кто хочет агрегатировать новостной контент, и многие это уже делают в том или ином виде. Но в рамках Facebook такая методика жизнеспособна и подойдет для сотрудничества с некоторыми СМИ. Однако если вместе с контентом предлагается подача рекламы, то только издание должно осуществлять контроль рекламных материалов, чтобы в том числе избежать курьезов и, например, в новости о рождении второго ребенка у Кейт Миддлтон случайно не появилась реклама презервативов».

СМИ, публикующие премиальный контент, например The Guardian, отнеслись к предложению Facebook весьма прохладно. Они предлагают коллегам из других издательств объединиться для коллективного обсуждения принципов работы отрасли и контроля над контентом и рекламой.

Однако если соглашение с Facebook все же будет заключено, это станет прорывом во взаимоотношениях интернет-медиа с крупными социальными сетями и поисковиками, которые агрегируют их контент и зарабатывают на нем. Пока эти взаимоотношения складываются непросто.

Несколько дней назад CNN International, Financial Times, The Guardian, Reuters и The Economist объединились с Programmatic-платформой Pangaea Alliance с целью отобрать рекламную аудиторию у Google и Facebook.

Programmatic-платформа — это технология, позволяющая рекламодателям покупать рекламное место на интернет-площадках.

В конце 2014 года компания Google просто закрыла свой знаменитый агрегатор новостей Google News в Испании из-за принятия там закона, который требует от компании платить за размещение материалов испанских СМИ.

«Поскольку Google News не приносит нам денег, этот новый подход просто-напросто нежизнеспособен» — так прокомментировал это решение в своем блоге глава Google News Ричард Джинграс.

Также в конце 2014 года несколько крупных украинских интернет-СМИ — «Украинская правда», «Лигабизнесинформ», UMH Group, группа StarLightMedia, «Обозреватель», УНИАН — обвинили мобильные агрегаторы в пиратстве и решили совместно бороться с ними путем написания претензионных писем в AppStore и Google Market с требованием блокировать работу мобильных-приложений агрегатов или изымать из новостных лент их контент.
Читай U-News в Google News

Читають Коментують
Робітники випадково відремонтували кухню не в тому будинку: як відреагувала господиня
31 858
Жінка знайшла заначку, сховану від чоловіка багато років тому: витратити гроші уже не можна
26 517
Медики назвали найкориснішу для здоров’я рибу
21 714
Як позбутися старечого запаху і звідки він з’являється уже після 40 років
20 131
Авіакомпанія продовжує помилково приймати 101-річну жінку за дитину
12 802
Лікар назвав ягоду, яка провокує проблеми зі здоров’ям у людей після 60 років
11 660
Жирова хвороба печінки: перші "тихі" зміни в організмі назвали лікарі
11 592
Чоловік витратив рік і 50 тисяч доларів, щоб зібрати танк у своєму гаражі
11 556
Бабуся у масивних окулярах, яка не пам'ятає свій вік, несподівано стала зіркою мережі
10 525
Онук вирішив прибрати старий занедбаний гараж бабусі й знайшов там справжній скарб: що там було
10 269
Анна Саліванчук зізналася, у скільки років втратила цноту і чому працювала в сексі по телефону
9 150
Названо чудовий овоч, який здатен забезпечити захист від деменції
8 462
Що стало з Оксаною Пекун - співачкою, яка заявляла, що "не цікава пресі"
8 241
Краще уникати таких імен: як не варто називати дитину у 2025 році
0
Як в Україні з’явився унікальний бронеавтомобіль для перевезення цінностей
0
Як перетворити звичайну тирсу на цінне добриво
0
Експерти назвали 5 лікарських трав, які варто посадити на своїй ділянці
0
“Дуже рідко спілкуємося” – Петрожицька розповіла про натягнуті стосунки з матір’ю
0
Вчені з’ясували, як знизити ризик поліпів у кишечнику
0
Які авто купують приватні клієнти та юрособи: найпопулярніші моделі
0
Скільки коштує базовий набір для підготовки машини до зимового сезону
0
На що звернути увагу при підвищеній витраті пального: названо три ключові датчики
0
Залужний показав відео, де вчить українських військових вбивати ворога
0
Ольга Цибульська розповіла, чому її син схожий на Дзідзьо
0
Лікар назвав сім овочів, які допомагають схуднути та контролювати цукор у крові
0
Автоюрист назвав каверзні запитання патрульних, на які водіям краще не відповідати
0
Ці 7 речей справді закоханий чоловік ніколи не зробить

Перевірити, чи кохає він вас, можна не лише тим, що він для ...

Медики озвучили головні ознаки нестачі сексу у жінок

Медики розповіли, які прояви здатні видавати жінку, що ...

Скільки має тривати якісний секс: експертна думка

Тривалість сексу не має жорстко встановленого стандарту і ...