Агентство ссылается на планы компаний Tesla и Chevrolet, которые в ближайшие два года намерены резко нарастить продажи электромобилей с запасом хода в 200 миль.
Средняя цена на такие авто будет снижена до $30 тыс., что позволит значительно увеличить базу потенциальных клиентов.
Более того, Ford, Volkswagen, Nissan и BMW — инвестируют миллиарды долларов в развитие собственной линейки электромобилей. К ним же присоединяются технологические гиганты, такие как Google и Apple, которые также присматриваются к будущей нише на рынке.
Агентство отмечает, что нефтяные компании и страны — производители нефти, в частности члены ОПЕК, недооценивают потенциальные риски с ростом спроса на электромобили. Обвал мировых цен на нефть, как отмечает агентство, тоже был достаточно неожиданным, который возник в результате переизбытка нефти на рынке.
Вопрос лишь в том, как скоро электромобили смогут снизить объем спроса на нефть хотя бы на 2 млн баррелей в сутки, задается вопросом агентство.
Bloomberg напоминает, что даже обвал цен на нефть не отразился на спросе на электрокары — по итогам 2015 года спрос на электромобили в мире вырос на 60%. По оценкам агентства, при текущей динамике роста спроса на электромобили рынок сможет снизить спрос на нефть на 2 млн баррелей в сутки уже к 2023 году, а не к 2040-му, как это прогнозируют многие нефтяные компании и страны.
Хочу сказать спасибо агентству Bloomberg за столь приятную новость. Причем, понятно, что это не какое-то преувеличение, поскольку о прогрессивных тенденциях в производстве электромобилей писали ранее и многие другие источники.
Например, в сентябре прошлого года в СМИ прошла информация о том, что в мире продан первый миллион автомобилей.
Кроме того, летом прошлого года автомобильная компания Zero Pollution Motors получила лицензию на AIRPod — автомобили на сжатом воздухе. Начало продаж которых на территории США должно было состояться в конце прошлого года года. Автомобили такого типа тоже позволят экономить нефтепродукты.